Вопросы к усрс студентов по дисциплине «Психология личности»



Скачати 129.89 Kb.
Дата конвертації14.04.2016
Розмір129.89 Kb.
Вопросы к УСРС студентов по дисциплине «Психология личности» с указанием методического обеспечения и формы контроля.


Название раздела, темы, занятия; перечень вопросов к КСР.


Количество часов

Литература

Форма контроля знаний, умений и навыков.

1-ый семестр

1. Введение в дисциплину «Психология личности».

  1. Исторические этапы исследования категории «личность».

  2. Теоретические подходы к исследованию личности (психодинамический, бихевиоральный, гуманистический, когнитивный, диспозициональный, деятельностный): представители, предмет исследования.

  3. Системный подход, свойства системы (целостность, структурность, взаимосвязь, иерархичность, множественность описания, целеустремленность, саморегуляция).

0,7

[1-3,8,10,11, 14,17,28,30]

Устный опрос, рефераты, сравнительный анализ научных психологических направлений и заполнение таблицы

2. Психоаналитическая теория личности. З.Фрейд

  1. Инстинкты жизни и смерти в психоаналитической трактовке З.Фрейда.
  2. Влечение, катексис и антикатексис как основа представлений о мотивации в учении З.Фрейда.

  3. Основные принципы и методы психоаналитического исследования. Метод свободных ассоциаций и анализ сновидений. Анализ переноса.


0,7

[6-9,52-54]

Устный опрос, рефераты, выполнение задания по сопоставлению понятий.

3. Аналитическая теория личности. К.Г. Юнг

  1. Коллективное бессознательное как «духовное наследие человеческой эволюции». Символы и архетипы коллективного бессознательного.

  2. Метод словесных ассоциаций как метод изучения личности в теории К.Г. Юнга.

  1. Аналитическая теория и классический психоанализ: сравнительный анализ.

0,7

[6-9,64-71]


Устный опрос, рефераты, заполнение таблицы

4. Социокультурный психоанализ. А.Адлер

  1. Схема апперцепции как часть жизненного стиля в теории А.Адлера.

  2. Типология личности в теории А.Адлера.

  3. Фикционный финализм как основа учения о мотивации в теории А. Адлера.

  4. Природа невроза в индивидуальной теории личности А.Адлера.

Гендерные аспекты теории личности в теории К.Хорни.

0,7

[6-9,15,16,62,63]

Рефераты, заполнение таблицы, выполнение задания.

5. Гуманистические психодинамические теории личности. Э.Фромм. Э.Эриксон.

  1. Сущность человека как противоречие. «Иметь» и «быть» как основные модусы человеческого существования в теории Э.Фромма.

  2. Продуктивные и непродуктивные типы характеров в теории Э.Фромма.

  3. Исследования эго–идентичности в теории Э.Эриксона.

0,7

[6-9,57-61]

Устный опрос, рефераты, выполнение задания.

6. Диспозициональные теории личности. Г.Оллпорт.Р.Кеттелл. Г.Айзенк

  1. Понятие о проприуме. Стадии развития проприума в теории Г. Проблема мотивации и функциональная автономия в теории Г.Оллпорта.

  2. Идеографический и номотетический подход к изучению личности.

  3. Методы и методики измерения черт личности в теории Р.Кеттелла и Г.Айзенка. Факторный анализ в изучении личности.

0,7

[6,7,8,9]

Рефераты, диагностика, анализ и интерпретация методик измерения черт личности, заполнение сравнительной таблицы.

7. Теория оперантного научения. Б.Ф. Скиннер

  1. Безусловный и условный рефлекс. Рефлекторная природа поведения в учении И.П. Павлова.

  2. Методы исследования и коррекции поведения. Бихевиоральная терапия. Метод биологической обратной связи.




0,7

[6,7,8,9]

Устный опрос, рефераты, составление логической схемы.

8. Социально–когнитивная теория личности. А. Бандура

  1. Самоэффективность, саморегуляция и самоконтроль в теории А. Бандуры.

  2. Концепция Дж.Роттера. Психологическая ситуация. Потенциал поведения. Ожидания и ценность подкрепления.

  3. Концепция Дж.Роттера и исследование локуса контроля. Локус контроля: экстернальный и интернальный локус контроля.

0,7

[6-9,18]

Устный опрос, рефераты, составление логической схемы, выполнение методики изучения локуса контроля личности.

9. Теория личностных конструктов. Дж. Келли

  1. Психическое здоровье и терапия фиксированной роли в теории Дж. Келли.

  2. Мотивационные аспекты личности в теории Дж. Келли.

  3. Цикл контакта. Механизмы прерывания контакта: слияние, интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия.

0,7

[6-9, 27]



Устный опрос, рефераты, составление логической схемы.


2-ой семестр


1. Динамическая теория личности. К. Левин

  1. Модель окружения. Годологическое пространство личности. Моделирование структуры жизненного пространства. Моделирование и анализ локомоций.

Экспериментальные работы, выполненные в рамках теории поля К. Левина.

0,7

[6-9, 32,33]

Рефераты, заполнение таблицы. Составление логической схемы.

2. Трансперсональная психология. А. Маслоу

  1. Организмические и психологические потребности. Дефицитарные мотивы и мотивы роста. (А. Маслоу)

  2. Метапотребности и метапатологии. Дефицитарный образ и метаобраз жизни. (А. Маслоу)

Методы исследования самоактуализации личности.

0,7

[6-9, 38-39]

Устный опрос, рефераты, составление логической схемы.

Составить характеристику самоактуализирующейся личности. Анализ и интерпретация результатов психологической методики.




3. Феноменологическая теория личности. К. Роджерс

  1. Полноценное функционирование. Характеристика полноценно функционирующего человека в теории К. Роджерса.

  2. Клиентцентрированная психотерапия К. Роджерса. Условия и стадии.

0,7

[6-9, 46-47]

Устный опрос, рефераты. Видеофильм.

4. Теоретические и методологические основы изучения личности в отечественной психологии

  1. Критерии сформированности личности (Л.И. Божович).

  2. Механизмы формирования личности

0,7

[4, 13,20,22,34,35]

Реферат, выполнение задания.

5. Концепции личности в отечественной психологии: деятельностный и культурно-исторический подходы

  1. Принципы деятельностного подхода.

  2. Принцип анализа по «элементам» и по «единицам» как общие принципы структурирования психических образований.

0,7

[2,3.4.14,28,30,35,42,44,45,48]

Устный опрос, рефераты.

Концепции личности в отечественной психологии: деятельностный и культурно-исторический подходы

  1. Активность и развитие личности: социальная ситуация развития, новообразование, возрастные кризисы, закономерности психического развития.

  2. «Зона ближайшего развития» и актуальный уровень развития.

1,5

[2,3.4.14,28,30,35,42,44,45,48]

Составление логической схемы, заполнение талицы.

6. Индивид и личность

  1. Генотип и фенотип индивида.

  2. Соотношение типов конституции и темперамента в классификациях Э. Кречмера и У. Шелдона.

0,7

[2,3.4.14,28,30,35,42,44,45,48]

Устный опрос, рефераты, заполнение таблицы.

7. Личность и индивидуальность

  1. Формирование и развитие характера. Признаки проявления характера.

0,7

[2,3.4.14,28,30,35,41,42,44,45,48]

Устный опрос, рефераты

Личность и индивидуальность.

  1. Теории характера в западной психологии (К.Г.Юнг, типология характеров Майерс - Бриггс, Э.Фромм, К.Хорни, А.Адлер, Г.Оллпорт, Р.Кеттелл).

  2. Личность и способности. Психологическая интерпретация категории «способности».

  3. Задатки как органические предпосылки способностей.

  4. Классификация и виды способностей. Общие и специальные способности.

  5. Уровни способностей.

3

[2,3.4.14,28,30,31,35,42,44,45,48]

Заполнение сравнительной таблицы.

8. Мотивационная и эмоциональная сфера личности.

  1. Психологическая интерпретация категории «потребность» и «мотив» (А.Н.Леонтьев). Функции и характеристики мотива. Понимание мотива и потребностей в зарубежных и отечественных концепциях личности.

  2. Потребности и их классификации.

  3. Классификация мотивов.

  4. Развитие эмоциональной сферы личности.

0,7

[2,3.4.14,28,30,35,42,44,45,48]

Рефераты, заполнение таблицы.

Мотивационная и эмоциональная сфера личности.

  1. Психологическая интерпретация эмоций. Функции и свойства эмоций.

  2. Структура эмоционального реагирования личности.

  3. Средства эмоциональной экспрессии.

  4. Импрессивный компонент эмоционального реагирования личности. Переживание. Эмпатия.

  5. Классификация эмоций и форм эмоционального реагирования.

5.1.Факторы, определяющие настроение.

5.2.Аффект, механизм возникновения и основные проявления.



5.3.Виды чувств: предметные чувства и обобщенные чувства: чувство юмора, иронии, возвышенного, трагического.

3

[2,3.4.14,21,28,30,35,42,44,45,48]

Составление логической схемы, заполнение таблицы.

9. Динамика и развитие личности

  1. Механизмы стихийного развития личности.

  2. Поступок как исходная реальность объективного анализа личности. Составные детерминанты поступка: цель, познавательные средства ее достижения, волевое усилие, мотивация.

  3. Роль социализации в формировании личности. Институты и стадии социализации.

  4. Психологические механизмы развития личности на жизненном пути: жизненный выбор.

  5. Клинические и социально-психологические методы развития и коррекции личности.




[2,3.4,14,23-25, 36-37,42, 48.49]

Рефераты.


Литература по предмету «Психология личности»:

Основная:

  1. Аверин, В.А. Психология личности: Учебное пособие. – СПб,. 2001.

  2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М. – Воронеж, 1996.

  3. Асмолов, А. Г. Психология личности: Учебник. – М.: МГУ, 1990.

  4. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Лич­ность. — М., 1977.

  5. Петровский, А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М., 1998.

  6. Первин, Д. Психология личности: Теория и исследования: Пер. с англ.: Для вузов./ Д. Первин, О. Джон– М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2001.- 607 с.

  7. Холл, К.Теории личности./К.Холл, Г.Линдсей .- М.:КСП,1999 –591 с.

  8. Хьелл, Л. Теории личности./ Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 2005. - 607с.

  9. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. – СПб., прай-ЕВРОЗНАК, 2001.

  10. Костенко, А.Л. Психология личности: курс лекций, 2003г.

  11. Мельник, А.С. Психология личности, Владивосток, 2004г.

  12. Теории личности в западно-европейской и американской психологии: Хрестоматия. – Самара: ИД "БАХРАХ", 1996. – 479 с.

  13. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

  14. Ковалев, А.Г. Психология личности. – М., 1970.


Дополнительная:

  1. Адлер А. Наука жить. – Киев: Port-Royal, 1997. – 315 с.

  2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии, Москва, 1995 – 96 с..

  3. Ананьев Б. Г. Человек как объект познания. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. – 340 с.

  4. Бандура, А. Теория социального научения, Спб.: Евразия. 2000 – 320 с.

  5. Бернс, Р. Я-концепция и воспитание. 1989.

  6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

  7. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 200 с.

  8. Зейгарник, Б.В. Психология личности: норма и патология. Избр. псих. Труды./ Б.В Зейгарник. - М.:Из-во Моск. психолого-социального ин-та.; Воронеж: Из-во НПО «Модэк» 2003. -416 с.

  9. Карпинский, К.В. Опросник смысложизненного кризиса: монография/К.В. Карпинский. – Гродно: ГрГУ, 2008. – 108 с.

  10. Карпинский, К.В. Психология жизненного пути личности: Учеб. пособие /К.В. Карпинский. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 167 с.

  11. Карпинский, К.В. Человек как субъект жизни /К.В. Карпинский. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 279 с.



  12. Келли, Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. СПб Речь, 2000.

  13. Ковалев, А.Г. Психология личности. – М., 1970.

  14. Костенко, А.Л. Психология личности: курс лекций, 2003г.

  15. Куликов, Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов./ М.: Харьков, 2000

  16. Лазурский, А.Ф. Очерк науки о характерах. – М., 1995.

  17. Левин, К. Влияние сил окружающей среды на развитие и поведение ребенка.

  18. Левин, К. Намерение, воля и потребность.

  19. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл,2000. – 511 с.

  20. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. – М.: Смысл, 1993. – 43 с.

  21. Логинова Н. А. Биографический метод в психологии и смежных науках: Автореф. дис.... канд. психол. наук. – Л.: ЛГУ, 1975. – 18 с.

  22. Логинова Н.А. Жизненный путь человека как проблема психо­логии // Вопросы психологии. - 1985. - № 1.

  23. Маслоу, А. Мотивация и личность, СПб. - 1999

  24. Маслоу, А. Психология бытия, М.: "Рефл-бук" – К.: "Ваклер", 1997

  25. Мельник, А.С. Психология личности, Владивосток, 2004г.

  26. Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986.

  27. Магомет-Эминов, М.Ш. Трансформация личности. / М.Ш. Магомет-Эминов. - М.: 1998.- 494 с.

  28. Петровский, А. В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М., 1998.

  29. Психология личности./ хрестоматия под. ред. Д.Я. Райгородский, Самара, 1999.

  30. Платонов, К. К. Структура и развитие личности. — М., 1986.

  31. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. 1994.

  32. Роджерс, К. Клиентцентрированная психотерапия 1993.

  33. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психоло­гии. — СПб., 1999.

  34. Саморегуляция и прогнозирование социаль­ного поведения личности. Под ред. В. А. Ядова. — М., 1979.

  35. Столин, В.В. Самосознание личности. МГУ, 1983г.

  36. Теории личности в западно-европейской и американской психологии: Хрестоматия. – Самара: ИД "БАХРАХ", 1996. – 479 с.

  37. Фрейд, З. Положение о двух принципах психической деятельности

  38. Фрейд, З. Психопатология обыденной жизни.

  39. Фрейд, З. Толкование сновидений

  40. Франкл В. Основы логотерапии. Психотерапия и религия. – СПб:Речь, 2000. – 286 с.

  41. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.

  42. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1989. – 272 с.

  43. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика, 1992. – 430 с.

  44. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви. – М.:Педагогика, 1990. – 160 с.

  45. Фромм, Э. Иметь или быть

  46. Фромм Э. Человек для себя. – М.: Коллегиум, 1992. – 253 с.

  47. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени

  48. Хорни, К. Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление

  49. Юнг, К.Г. Личное и сверхличное, или коллективное бессознательное. Психология бессознательного, с103-114, 240-244,246-249.

  50. Юнг, К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного.

  51. Юнг К. Г. Архетип и символ. – М.: Ренессанс, 1991. – 304 с.

  52. Юнг К. Г. Дух и жизнь. – М.: Практика, 1996.

  53. Юнг К. Г. Проблема души нашего времени. – М.: Прогресс, 1994.

  54. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. – М.: Прогресс,1993. – 336 с.

  55. Юнг К. Г. Современность и будущее. – Мн.: Университетское,1992. – 62 с.

  56. Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуации. – М.:Наука, 1996.

  57. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. – М.: Класс, 1998. – 575 с.


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка