Вместо предисловия



Скачати 144.01 Kb.
Дата конвертації26.04.2016
Розмір144.01 Kb.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ


Гомеопатия, одна из так называемых чередующихся терапий Новой Эры вносит в наши дни сумятицу в среду христиан И поэтому многие обращаются к ней, ясно не осознавая, о чем идет речь Есть опасность, что гомео­патия будет использована как мост, который приведёт ничего не подозревающих христиан к восточным религиям и к оккультизму, поскольку там создаются чередующиеся терапии

Итак, это положение создаёт пас­тырскую проблему, нуждающуюся в разрешении

"Инициатива родителей Север­ной Греции по защите греческой православной культуры, семьи и человека работающая под духов­ным руководством и наблюдением уполномоченного нашей священной митрополии по вопросам ересей мо­наха отца Арсения Въянкофта, решила распространить данную брошюру для ознакомления с этим вопросом христиан, а также и всякого благонамеренного человека.

Доказательство несовместимос­ти гомеопатии с Православной верой становится ясным из текста этого ма­ленького, но содержательного исследования, основанного на текстах самих гомео­патов особенно самых знаменитых.

Мы поздравляем и благословляем достойную похвалы инициативу и верим, что она достигнет своей цели.

С благословением — митрополит Кассандрии и СИНЕЗИЙ.


ГОМЕОПАТИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ


Когда говорят о гомеопатии, то надо знать, что она не относится ни к какой медицинской дисциплине, как, например, хирургия, акушерство и так далее, ведь сами гомеопаты признают, что ни в одной стране, по край­ней мере цивилизованного мира, гомеопатия не имеет силы как официальная государственная университетс­кая дисциплина" Гомеопатия является целостной те­рапевтической системой, основывающейся, как видим, на целостном видении мира и человека Ее основатель немецкий врач Самуил Ганеманн в своем капитальном труде "Орган Терапевтического искусства" подчерки­вает следующие положение "Многообразие силы скры­то в тех же самых растениях, внешние характеристики которых мы иногда знаем, но души которых — как если бы у них был внутренний мир и они имели какой-то божественный элемент — мы еще не понимаем " Это наличие "божественного" элемента во всем творении ана­лизирует и продолжатель Ганемана Джеймс Тайлер Кент, который пишет, что та же самая энергия не есть энергия, а есть динамическая сущность существует высший Бог, который сущностен и является сущнос­тью Все возникает, проистекает от Него, все от выс­шего до последнего материального тела соединяется та­ким образом. Конечно, если возникает закупорка, а не непрерывное "протекание" от первого (тела) к пос­леднему, то последние (тела) перестанут существовать . Здесь Кент не говорит о Боге и творении, как Его видит Православие, то есть об едином Боге — Творце, Кото­рый имеет сущность, отличную от своих творений, и которой (сущностью) Он Сам не сотворен, а о некоем "сущностном" и безликом боге, который ,един со своими творениями, по­скольку собственная его божествен­ная сущность такая же самая как и у его творений Также он не отлича­ет Божественную энергию от Боже ственной сущности — различие, ко торое делает Православие, которое учит, что мы можем участвовать только в Божественной Энергии, в то время как в Божественной Сущ ности — нет На основе этого миро­воззрения абсолютного пантеисти­ческого монизма, который выража­ется известной догмой оккультизма — "Все едино", он разъясняет гомео­патию и феномен болезни — жизнь существует, поскольку "высший бог, который есть "единая сущность", течет непрерывно к творениям Если он прекратит втекать, тогда "они (то есть создания) прекратят существовать"

ПРИЧИНА БОЛЕЗНИ В РАССТРОЙСТВЕ ТЕЧЕНИЯ БОЖЕСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ


Итак, нарушение этого течения божественной сущ­ности творит болезнь. Кент пишет "Это сущность за­висит от изменений. А именно она может протекать в порядке или хаотично, она может быть больной или фи­зиологической " Эта божественная сущность, или энер­гия, которая есть в человеке и на которую воздействует гомеопатическое лекарство — это то .что гомеопатия называет жизненной энергией" человека По мнению врача гомеопата Спироса Диамандидиса жизненная энер­гия есть не что иное, как энергия "Ки" или "Хи". У китайцев, или "оргони" у Вильяма Райха. Его американский коллега Майкл Винер отождествляет ее с индуистской "прана и кундалини" Врач Спирос Гарзонис также отождествляет ее с "биоплазменной энергией, кото­рая выражается в феномене Кирлиан, с "оргони" Райха и с образом жизненной энергии, названной месмеризмом в честь открытия Месмера в XVII веке Здесь надо заме­тить, что Антоний Месмер считается "отцом парапси­хологии" Наконец, Джордж Витфулкас называет эту энергию "мировой энергией", и он пишет, что это та самая энергия, которую " индуисты называют праной, Гипократ — терапевтической силой природы, Парацельс — Магнале, Ван Хельмот — Алькахестом, каббалисты — звёздиым светом, алхимики — Азотом, Фладт — ду­хом, Райхенбах — сущностной силой Месмер — жизненным магнетизмом, мистики и метафизики, как, на­пример, Сведенборг — эфирной энергией, или биоэнер­гией, или простой сущностью, виталистическая школа — животворной энергией или животворной силой, или животворным телом, Райх — "оргони", русские иссле­дователи — биоплазмой и т.д.".

К тому же в книге упоминается и экстаз в который впадают йоги, как некий способ вступить в контакт с этой "мировой энергией", а в греческом издании книги под названием "Новое расхож­дение в медицине" подчеркивается, что такие состояния исключительно живот­ворны.

Идентификация "жизненной энер­гии" со всем вышеперечисленным не слу­чайна: она проистекает с целостного ми­ровоззрения (абсолютный пантеистичес­кий монизм), которым насквозь пропи­таны, кроме гомеопатии, и все несов­местимые с Православием религиозные верования стран Востока. Болезнь, то есть изменения в течении энергии человека, мо­гут, как говорит Кент, "наблюдаться на большом пространстве или вызываться самим человеком. Человек может заставить её (энергию) , протекать беспорядочно." Но и лечение достигает ус­пеха через того же человека, согласно Диамандидису, оно доходит до "активизации психической логики чело­века".

ГОМЕОПАТИЧЕСКОЕ ЛЕКАРСТВО


Этому способствуют два фактора: "самопознание" (путем умственных техник) и гомеопатическое лекар­ство. Винер пишет: "Когда больной понял, что нару­шения его здоровья отражаются и на его сознании, тог­да можно продолжить курс его лечения, таким обра­зом, чтобы он следил за своим внутренним состоянием и смог найти в себе способ иступить в контакт с тера­певтической энергией жизненной силы, точно также как йоги умеют контролировать непроизвольные процессы в своем теле". Среди приемов, которые он рекоменду­ет для этого, и медитация. Но и в других пунктах тек­стов, написанных гомеопатами, мы видим, что гомео­патическое лекарство — это просто ещё один способ до­стигнуть того, что предлагают техники саморазвития во­сточных религий. Так например, читаем: "Гомеопати­ческое лекарство находится повсюду вокруг нас, во вне и внутри нас. Бывает, что всякое энергетическое сило­вое поле, которое или опускается врачом в капсуле, или создается или используется подсознательно, начи­нает терапевтически заполнять аналогичные простран­ства жизненного поля окружающей нас среды". В дру­гом месте мы читаем: терапевт должен ясно сознавать, что является просто проводником, который, благодаря своей связи с больным, активизирует терапевтическую силу жизни

ТЕРАПЕВТ ПРИВОДИТ В ДВИЖЕНИЕ "ТЕРАПЕВТИЧЕСКУЮ СИЛУ ЖИЗНИ"


Нечто подобное, конечно, предполагает использо­вание терапевтом через разные традиционные и новые техники всех тех физических явлений, которые состав­ляют неоспоримый признак действительности за пределами явлений. Это то, чего лекарь-шаман, возможно, достиг тем способом, каким он продвинулся и вступил в контакт с физическими силами.

Собность входить по желанию в необычное состояние сознания для того, чтобы вылечить больного. Это то, что китайский врач, как говорят, узнавал с детских лет, ощущая движение жизни за ее формами. Возможно, это то, что врачи-асклепиады понимали под терапевти­ческой церемонией асклепия, которая основывалась на сновидениях во время сна в храме. Кажется, что совре­менный западный врач этого не знает. Использующие энергию техники, такие как гомеопатия, иг­лоукалывание, приемы Райха, Тай-Шы, ме­дитация, йога, биоэнергетика, уже под­тверждают, что явление магнетизма, излучения, интуиции врача, являются та­кими же объективными фактами, как личный опыт его (врача) чувств и его ум­ственный функций. Характерно, что го­ворит Дж. Витфулкас: "Итак, чтобы врач знал и мог правильно ориентироваться в этих вопросах, ему надо их пережить и самому подвергнуться духовному воспи­танию души, чтобы через личный свой опыт он приобрел крепкое душевное рав­новесие. Ясно, что прежде всего он дол­жен сам стать как можно более здоровым. Применяя разные техники, он испытает на себе полный спектр чувств: от спокойствия до экстаза". Со­гласно Дж. Витфулкасу, кроме гомеопатии и иглоука­лывания существует еще один терапевтический метод, а именно: "Через наложение рук человеком высокого духовного уровня ., который в действительности есть ка­нал всемирных энергий...". В этой же книге в качестве "духовных гигантов" приводятся "Рама Махарише и Рама Кришна". Также Спирос Диамандидис упоминает иглы для иглоукалывания "...как проводники, которые свя­зывают энергию тела со всемирной энергией". Нако­нец, Кент пишет: «То, что мы видим вокруг нас — это мир следствий, в то время как мир причины остается невидимым. Человек имеет возможность постигать са­мое сокровенное, и важно, что ом может познать и уви­деть изнутри все вещи, которые охватывает физический мир, вместо того, чтобы начать с физического мира и попытаться постигнуть веши нематериального мира». Здесь Кент верит, что причина и результат существования мира могут стать известными человеку через внут­ренние (тайные) процессы, поскольку все находится внутри нас самих. Это противоречит учению нашей Церкви, в соответствии с которым знание нематери­ального мира и причины существования физического мира есть результат Божественного Откровения, а не изотерического (внутреннего) изыскания… Из всего вы­шесказанного становится ясно, внутри какого простран­ства развивается гомеопатическая терапия.

Что касается гомеопатического лекарства, то весь секрет состоит в технике приготовления лекарства, известной как "активизация" (последовательное многоразо­вое разбавление и встряхивание лекарственного веще­ства, чтоб ни одной его частицы не осталось в лекар­ственном растворе). Кент пишет: "Мы активизируем наше лекарство, чтобы дойти до простого вещества", то есть до божественной сущности, как он объясняет выше. Таким "образом, согласно гомеопатии действие её лекарства объясняется тайными божественными свойствами вещества, которые открываются вместе с акти­визацией и имеют чисто духовную "скрытую" природу. Тоже самое с ясностью излагает Ганеманн: "Лекарствен­ная сила находится не в материальных частицах в высо­кой "степени активизированных лекарств, а также" не в физической или математической их плоскости (чем каж­дый хочет объяснить себе материально, но тщетно, вы­сокие силы активизированных препаратов), но она от­крывается и освобождается от лекарственного материа­ла (вещества). К тому же она настолько более эффек­тивна, насколько стала более свободной и не­материальной путем активизации". В дру­гом месте он пишет: "...растирание лекар­ственного вещества и встряхивание ра­створа (то есть активизация) развивает скрытые лечебные силы вещества и от­крывает их всё больше, или, правиль­нее, выдыхает вещество, если так мож­но сказать.". Наконец, он пишет: "пу­тем такой активизации вещество (мате­рия) (развитие истинной, внутренней фармацевтики природы) полностью ра­створяется в своей собственной, атомной, воздухо-подобной природе, и поэтому мож­но считать, что в физическом своем состо­янии оно, действительно, состоит только из 1' этой неподдающейся развитию воздухо-подобной сущности.".

Всё это имеет отношение к Ганеманну-алхимику, о котором гомеопат Джордж Витфулкас сообщает: "...это был химик выдающегося дарования, кроме того он имел полное представление об алхимии". Ясно, что термин "алхимия" приводится здесь в своём метафизическом смысле, поэтому следует отделять Ганеманна-алхимика от Ганеманна-химика. Кроме того, Винер говорит нам о гомеопатических препаратах, что ''в мыслительных симптомах мы находим подтверждение алхимических и архитипических образов". Из журнала "Гомеопатичес­кая медицина" мы узнали о Ганеманне ещё то, что в своем философском поиске он дошёл "...до ещё более духовных миров и до оккультных", в то время как об его религиозной жизни читаем следующее: "Ганеманн был теистом", он верил в "физическую религию".

Между прочим, это проявляется в отношении Ганеманна к Конфуцию, чьё учение он ставил выше уче­ния Христа, к которому он относился как к "страстно­му чувством". Он верил, что существует "параллелизм действия Высшего Сущего и действия лекарств". Он был адептом тайной духовной религии (поэтому, между про­чим, он стремился дать больным заметить высокие ак­тивизации, чтобы они исцелились)...

Так же ясно, что его вступление в юношеском воз­расте в массонскую ложу оказало значительное влияние на его философские и религиозные взгляды". Связь Ганеманна со спиритизмом обнаруживается и в самом из­вестном его сочинении, в "Органоне", где достаточно глав посвящено прославлению отца спиритизма Анто­ния Месмера, в чью теорию "жизненного магнетизма" он верил и сам применял на практике!.


В ОККУЛЬТИЗМЕ КОРНИ ГОМЕОПАТИИ


Конечно, из всего этого мы понимаем, что гомео­патия имеет свои корни в оккультизме и спиритизме, "которые ясно отвергаются нашей Церковью. Кроме того, гомеопат Михалис Лефас сообщает, что автор­ство основного терапевтического закона гомеопатии ".закона подобных" "неправильно приписывать Ганеманну", поскольку этот закон содержался в искусстве ма­гии". В тоже время в журнале "Гомеопатическая меди­цина" Костас Зерванос приводит несколько примеров гомеопатической магии, которые совпадают с гомеопа­тией и заключает: "Существуют и другие примеры на­родной гомеопатии, которая опирается на начала гоме­опатической магии". Всякий понимает, что начала го­меопатической магии ни в коем случае не совместимы с Православной Верой и жизнью.

Другим важным пунктом теории гомеопатии является теория "зараз", с помощью которой гомеопаты пытаются объяснить возникновение разных болезней. По это­му вопросу Витфулкас приводит отрывок из Кента, который говорит, что "чело­век создан свободным , с возможностью думать и делать или добро, или зло. Сле­довательно, чтобы стать склонным к че­соточной заразе, надо чтобы прежде все­го в человеческом уме возникло то состо­яние, которое представляло бы подходящую почву для приобретения недуга, что­бы появилось стремление к ложному и злому. Таким образом, человек с мыслью желания зла подготавливает тело к принятию болезни". В другом месте Кент сообщает: "...пси­хическое и телесное состояние человека — это состояние чувствительности (восприимчивости) к недугу, ведь каж­дый желает зла... Человеческий род, живущий сегодня на земле, едва ли психически лучше какого-либо про­каженного... каждый из нас чесоточный... Каждая но­вая зараза приходит вместе с каждым ребёнком".

Конечно, здесь смешивается зло нравственное со злом физическим. Это противоречит Православной Тра­диции, согласно которой телесная болезнь не является непременным результатом греховной мысли или поступ­ка больного. Поэтому, чтобы мы могли сказать об Иове или о стольких святых нашей Церкви, которые, несмот­ря на высоту их духовного совершенства, мучились, по замыслу Бога, множеством болезней, подтверждая апо­стольское слово "...ибо сила Моя совершается в немо­щи." (Кор. 12.9)?

Согласно гомеопатии, заразы: чесоточная, сифилитическая и сикозная (которые не связаны с соответствен­ными болезнями классической медицины), — наследу­ются, увековечивая таким образом физическое и нрав­ственное зло. Винер, не сомневаясь, говорит, что "...че­сотка есть символическое проявление первородного греха". Между тем, как говорит Диамандидис, "в мире нет ничего, что могло бы изменить и поправить заразу, кроме идиосинкразическо-гомеопатического лекарства".


ГОМЕОПАТИЯ — СПАСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА


Так обнаруживается, что, в основе своей, гомеопа­тия — не просто терапевтическая, но и "спасительная система" для человека. Она одна способна обратить вспять нравственные и телесные следствия первородно­го греха! Винер приводит некоторые странные коммен­тарии гомеопата Шварца из книги Витфулкаса. Они относятся к этому "более глубокому" способу действия гомеопатии, а именно: "...гомеопатия имеет отношение не только к телесному, но и к, духовному развитию человека — гомеопатическое лекарство в действительнос­ти таким путем спасает души. Оно помогает в уничто­жении зла... Гомеопатия помогает открыть высшие центры чтобы оттуда втекала духовная и небесная энер­гия".

Кроме того, Винер, ставя вопрос, действительно ли гомеопатия является телеологической системой для искупления человеком первородного греха, отвечает, что гомеопатия "может быть средством, которое помо­жет" людям "избавиться от пластов неведения, слепо­ты и эгоизма..." и, что "в конечном счете, совершен­ная и нравственная жизнь может быть конечной целью всего лечения". Здесь мы вновь видим, что гомеопати­ческая терапия распространяется и на лечение нравственных недугов, "таких, как, например, эгоизм, излечение которого православный христианин дос­тигает через священнодейственную жизнь Церкви, а , конечно же, не посредством гомеопатического препарата.

Итак, гомеопатия отождествляет те­рапевтический закон с законом нрав­ственным, нарушение которого вызыва­ет болезнь. Поэтому, видный гомеопат Пьер Шмидт на съезде международного "Союза гомеопатии" говорил, что врач-гомеопат, кроме лекарства, должен дать больному точные указания “...о гигиене нравственной и психической природы, чтобы больной вновь не впал в заблужде­ния, которые имел прежде, нарушая закон и тем самым вызывая свою болезнь, или в те заблуждения, которые имели его предки... Мы мечтаем об очищении человеческого рода...”

ПОКАЯНИЕ — ПОНИМАНИЕ ИСТОРИКА


Итак, ясно, что гомеопатия пытается "спасти" че­ловека и первостепенной своей целью ставит душу боль­ного, а не его тело. К тому же гомеопатическое лече­ние продвигается от "души к уму и телу". Витфулкас ссылается на понимание гомеопатом-историком терми­на "покаяние'', и в то же время, не колеблясь, он го­ворит, что гомеопатию интересует главным образом то, что "в христианском понимании считается глубокими, тёмными грехами".

КАРМА И ГОМЕОПАТИЯ


Примечательна и зависимость, которую он устанав­ливает в индуистском законе кармы в связи с гомеопа­тической терапией.

Таким образом, кроме целостного созерцания мира, духовных, алхимических и магических элементов, ко­торые он включает, гомеопатия дает гомеопатическое лекарство, представляющее собой "божественный эле­мент", чтобы с его помощью восстановить течение бо­жественной сущности в человеке, и врач-гомеопат бе­рет на себя роль посредника, ведущего "человека к из­бавлению от первородного греха, а равно и от физичес­кого и нравственного зла. Как христиане мы знаем, однако, что одна только Церковь может спасти челове­ка от первородного греха и от нравственного зла и вос­становить связь Бога и человека в нетварных энергиях Бога, а не посредством ложного отождествления их сущ­ности.

Прежде чем мы закроем эту большую тему, кото­рая, безусловно, не исчерпывается рамками одного краткого исследования, стремящегося, в первую очередь, поставить проблему и дать повод для ее выявле­ния и обсуждения, мы хотели бы обратиться к трем сто­ронам рассматриваемого явления:

а) к причинам распространения таких методов, как гомеопатия;

б) к тому, как объясняется действие гомеопатичес­кого "лекарства" в тех случаях, когда мы видим, что существует лечебный эффект;

в) на самом ли деле гомеопатическое "лечение" бе­зопасно, как утверждают его приверженцы?

На эти вопросы мы отвечаем следующим образом. ПРИЧИНЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТАК НАЗЫВАЕ­МЫХ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СПОСОБОВ ЛЕЧЕНИЯ Ответственными за распространение "альтернатив­ных терапий" являются некоторые плохие представите­ли классической медицины. Это связано с множеством зелий [1] и зачастую с безлич­ным отношением врача к больному Од­нако это положение, которое, безуслов­но, надо исправлять, объясняется непра­вильной практикой медицины. Многим классическим врачам не хватает терпения разобраться в подробной истории болез­ни, которая является главным основани­ем для постановки правильного диагно­за. Вместе с тем, правильное душевное общение врача и больного сказывается на терапевтическом результате, особенно в случаях хронических психосоматических болезней.

Вообще, распространение так называемых альтернативных терапии (гомеопатия и др.) име­ет отношение и к распространению ереси "Нью Эйдж" ("New Аgе"), и к той интеллектуальной путанице, ко­торая культивируется в наше время.


КАК ОНО ДЕЙСТВУЕТ


В случаях, когда гомеопатическое “лекарство” име­ет эффект, его следует приписать, прежде всего, дей­ствию мнимого лекарства (так называемое плацебо) (2). Некоторые говорят, что нас интересует только терапев­тический эффект, но это неверно. Не будем забывать, что и в области магии (3), и в области так называемых харизматических протестантов и т.п. мы имеем случаи "исцеления".

Случаи "исцеления" мы имеем и в абсурдной уринотерапии [4]. Но эти случаи обычно имеют временный характер. После них болезнь поражает какие-либо другие органы. Вместе с тем, мы знаем из Священно­го Писания и нашей православной традиции, что ко­варный лекарь может вылечить тело, чтобы завоевать душу человека.

Сноски


1. Б связи с этим хотим заметить, что "альтернативные терапии "не следует путать с физической гигие­ной и с терапиями, основанными на рецепте Гиппократа: "пусть пища станет лекарством " (фитотерапия и др.).

2. Согласно медицинским исследованиям эффектив­ность доходит до 30% случаев.



3 Примечательно, что покойный старец Порфирий говорил о гомеопатических каплях, о которых прочел у магов (см. Афанасий Аврамидис. Гомеопатия сквозь при­зму науки, стр.39).

4. Употребляется моча в качестве питья или други­ми способами. (См. оккультный журнал "Третий глаз ", вып. январь 1998, стр.26-34).


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка