Управление образования администрации



Скачати 136.36 Kb.
Дата конвертації24.04.2016
Розмір136.36 Kb.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ


СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ»

Р.П. СТЕПНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________________________




413210,

Саратовская область, Советский район,

р.п. Степное, ул. Димитрова, д. 20

(884566) – 5 – 30 - 60

(884566) – 5 – 29 - 16

E-mail: stepnoesh2@rambler.ru






Перспективный план работы

педагогов-психологов на 2014-2015 учебный год
Цель: Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья учащихся и педагогов, а также максимального личностного и интеллектуального развития детей.

Задачи:

1.Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

2.Проведение мониторингов образовательного процесса.

3.Выявление детей с трудностями в обучении, адаптации, социализации.

4. Повышение уровня родительской компетентности, развитие психологической культуры учащихся и педагогов.

5. Помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, адаптации (учебные трудности, проблемы профессионального самоопределения, проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами).



6.Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в лицее; предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса через развитие школьной службы примирения.
Направления работы:

  1. Диагностика

  2. Коррекционно-развивающая работа

  3. Консультирование

  4. Просветительская работа

  5. Профилактическая работа

  6. Организационно-методическая работа




№ п/п

Планируемые мероприятия

Участники

Сроки

I. Психодиагностика

1.

Диагностика адаптации обучающихся 1-х классов

1 классы

сентябрь, декабрь

2.

Диагностика мотивационных предпочтений лицеистов в учебной деятельности и уровня развития познавательных процессов

3 классы

октябрь

3.

Диагностика учебной мотивации и адаптации (комплекс методик)

5,10 классы

октябрь, декабрь

4.

Диагностика по проблемам ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ

8, 10 классы

ноябрь

5.

Выявление индивидуально-личностных особенностей обучающихся предрасположенных к группе «риска»

5-11 классы

ноябрь

6.

Психологический климат в классе

6 классы

ноябрь

7.

Диагностика в рамках психолого-педагогического сопровождения подготовки к ГИА и ЕГЭ

9, 11 классы

декабрь, май

8.

Диагностика особенностей познавательной деятельности учащихся испытывающих затруднения в усвоении школьной программы

1-4 класс

декабрь

9.

Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся

6 – 9 классы

февраль

10.

Диагностика профессиональных склонностей и интересов по ПП и ПО

8,9 классы

октябрь, февраль

11.

Диагностика интеллектуальных способностей учащихся

4-е классы

март

12.

Диагностика «Детско-родительские отношения»

5-9 классы по запросам родителей

март

13.

Диагностика профессионального выгорания педагогов

педагогический коллектив

март

14.

Входная диагностика готовности будущих первоклассников к обучению в лицее

будущие первоклассники

март-май

15.

Изучение мотивации обучения школьников

4,9 классы

апрель

16.

Проведение диагностических исследований по выявлению уровня социализированности учащегося (методика М.И. Рожкова)

4,9 классы

апрель

17.

Проведение диагностических исследований по выявлению удовлетворенности учащихся образованием

4,9,11 классы

апрель

18.

Проведение диагностических исследований по выявлению уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом

1-11 классы

декабрь-май

19.

Проведение диагностических исследований по выявлению готовности школьников к обучению в интерактивном режиме (методика Е.В. Коротаевой )

9,11 классы

апрель

20.

Проведение диагностических исследований по определению готовности учащихся к выбору профессии (методика В.Б. Успенского)

9 классы

апрель

21.

Диагностические исследования по выявлению готовности школьников работать с информацией и информационными источниками

9,11 классы

апрель

22.

Проведение диагностических исследований по выявлению уровня профессиональной готовности учащихся (методика Л.Н.Кабардовой)

11 классы

апрель

23.

Проведение диагностических исследований по выявлению позиций обучающихся в общении с окружающими в образовательном процессе

11 классы

апрель

II. Коррекционно-развивающая работа

1.

Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы, составляющими группу «риска»

1-11 классы

в течение года (по запросам и результатам тестирования)

2.

Развитие коммуникативных способностей и социализация ребенка

1-4 классы

в течение года

3.

Занятия с учащимися на сплочение и повышение учебной мотивации

10, 11 классы

сентябрь

4.

Адаптационные занятия «Здравствуй, лицей!»

1 классы

сентябрь

5.

Развивающие занятия с целью преодоления трудностей адаптации

5 классы

сентябрь-апрель

6.

Коррекционные занятия по преодолению у обучающихся трудностей общения

6 класс

октябрь-март

7.

Развитие мелкой моторики и познавательных процессов

1 классы

октябрь

8.

Развитие познавательной сферы учащихся

3 классы

ноябрь-март

III. Консультирование

1.

Совет профилактики




ежемесячно

2.

Индивидуальное консультирование обучающихся и родителей по запросу

1-11 классы

в течение года

3.

Профконсультация

8-11 классы

апрель, май

4.

Консультирование обучающихся группы «риска»

группа «риска»

в течение года

5.

Консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей

педагоги, родители

в течение года

IV.Просветительская работа

1.

Родительское собрание: «Особенности адаптации учащихся 1 классов»

1 классы

сентябрь

2.

Классный час: «Мое будущее»

9 классы

октябрь

3.

Родительское собрание: «Пятиклассник, как тебе живется?»

5 классы

октябрь

4.

Родительское собрание: «Как помочь ребенку выбрать профиль обучения»

9 классы

ноябрь

5.

Родительское собрание «Психология юношеского возраста»

10 классы

декабрь

6.

Родительское собрание: «Успех семейного воспитания. От чего он зависит?»

2 классы

декабрь

7.

Родительское собрание: «Общение в жизни подростка»

6 классы

декабрь

8.

Родительское собрание «Акцентуации характера у подростков»

8 классы

январь

9.

Родительское собрание: «Как найти путь к бесконфликтной дисциплине»

3 классы

январь

10.

Классный час: «Стресс. Как его избежать»

9,11 классы

февраль

11.

Лекция: «Жизнь без вредных привычек»

8 классы

февраль

12.

Родительское собрание: «Подростковые комплексы»

7 классы

март

13.

Круглый стол «Конфликты в нашей жизни»

7 классы

март

14.

Психологическая игра: «Дорога в пятый класс»

4 классы

апрель

15.

Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу»

4 классы

апрель

16.

Родительское собрание: «Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам»

9,11 классы

апрель

17.

Участие в Педагогических советах по результатам проведенной диагностики




в течение года

V. Профилактическая работа

1.

Организация индивидуальной работы с социально опасными семьями и учащимися группы «риска»

1-11 классы

в течение года

2.

Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении, развитии и социальной адаптации, личностные проблемы

1-11 классы

в течение года

3.

Организация индивидуальной и групповых психологических консультаций, по подготовке к региональным мониторингам

4,9,11 классы

в течение года

4.

Групповые занятия для гармонизации психологического климата в классе

по запросам

в течение года

VI. Организационно-методическая работа

1.

Подбор материалов для просвещения учителей, обучающихся, родителей, проведения коррекционно-развивающей работы, разработка развивающих программ и занятий




в течение года

2.

Ведение отчетной документации по работе педагога-психолога




в течение года

3.

Организация участия обучающихся в конкурсах социально-психологической направленности и социально-значимых акциях

1-11 классы

в течение года

4.

Участие в реализации программы по преемственности «У школьного порога»

детские сады

в течение года

5.

Участие в реализации программы «Одаренные дети»




в течение года

6.

Организация деятельности школьной службы примирения




в течение года

7.

Подготовка информационных материалов на сайт лицея




в течение года



Педагог-психолог Ильинова Н.А.
Педагог-психолог Максимова Н.Н.


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка