_____________________________________________________________________________________
1.Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
2.Проведение мониторингов образовательного процесса.
3.Выявление детей с трудностями в обучении, адаптации, социализации.
4. Повышение уровня родительской компетентности, развитие психологической культуры учащихся и педагогов.
5. Помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, адаптации (учебные трудности, проблемы профессионального самоопределения, проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами).
№ п/п
|
Планируемые мероприятия
|
Участники
|
Сроки
|
I. Психодиагностика
|
1.
|
Диагностика адаптации обучающихся 1-х классов
|
1 классы
|
сентябрь, декабрь
|
2.
|
Диагностика мотивационных предпочтений лицеистов в учебной деятельности и уровня развития познавательных процессов
|
3 классы
|
октябрь
|
3.
|
Диагностика учебной мотивации и адаптации (комплекс методик)
|
5,10 классы
|
октябрь, декабрь
|
4.
|
Диагностика по проблемам ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ
|
8, 10 классы
|
ноябрь
|
5.
|
Выявление индивидуально-личностных особенностей обучающихся предрасположенных к группе «риска»
|
5-11 классы
|
ноябрь
|
6.
|
Психологический климат в классе
|
6 классы
|
ноябрь
|
7.
|
Диагностика в рамках психолого-педагогического сопровождения подготовки к ГИА и ЕГЭ
|
9, 11 классы
|
декабрь, май
|
8.
|
Диагностика особенностей познавательной деятельности учащихся испытывающих затруднения в усвоении школьной программы
|
1-4 класс
|
декабрь
|
9.
|
Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся
|
6 – 9 классы
|
февраль
|
10.
|
Диагностика профессиональных склонностей и интересов по ПП и ПО
|
8,9 классы
|
октябрь, февраль
|
11.
|
Диагностика интеллектуальных способностей учащихся
|
4-е классы
|
март
|
12.
|
Диагностика «Детско-родительские отношения»
|
5-9 классы по запросам родителей
|
март
|
13.
|
Диагностика профессионального выгорания педагогов
|
педагогический коллектив
|
март
|
14.
|
Входная диагностика готовности будущих первоклассников к обучению в лицее
|
будущие первоклассники
|
март-май
|
15.
|
Изучение мотивации обучения школьников
|
4,9 классы
|
апрель
|
16.
|
Проведение диагностических исследований по выявлению уровня социализированности учащегося (методика М.И. Рожкова)
|
4,9 классы
|
апрель
|
17.
|
Проведение диагностических исследований по выявлению удовлетворенности учащихся образованием
|
4,9,11 классы
|
апрель
|
18.
|
Проведение диагностических исследований по выявлению уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом
|
1-11 классы
|
декабрь-май
|
19.
|
Проведение диагностических исследований по выявлению готовности школьников к обучению в интерактивном режиме (методика Е.В. Коротаевой )
|
9,11 классы
|
апрель
|
20.
|
Проведение диагностических исследований по определению готовности учащихся к выбору профессии (методика В.Б. Успенского)
|
9 классы
|
апрель
|
21.
|
Диагностические исследования по выявлению готовности школьников работать с информацией и информационными источниками
|
9,11 классы
|
апрель
|
22.
|
Проведение диагностических исследований по выявлению уровня профессиональной готовности учащихся (методика Л.Н.Кабардовой)
|
11 классы
|
апрель
|
23.
|
Проведение диагностических исследований по выявлению позиций обучающихся в общении с окружающими в образовательном процессе
|
11 классы
|
апрель
|
II. Коррекционно-развивающая работа
|
1.
|
Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы, составляющими группу «риска»
|
1-11 классы
|
в течение года (по запросам и результатам тестирования)
|
2.
|
Развитие коммуникативных способностей и социализация ребенка
|
1-4 классы
|
в течение года
|
3.
|
Занятия с учащимися на сплочение и повышение учебной мотивации
|
10, 11 классы
|
сентябрь
|
4.
|
Адаптационные занятия «Здравствуй, лицей!»
|
1 классы
|
сентябрь
|
5.
|
Развивающие занятия с целью преодоления трудностей адаптации
|
5 классы
|
сентябрь-апрель
|
6.
|
Коррекционные занятия по преодолению у обучающихся трудностей общения
|
6 класс
|
октябрь-март
|
7.
|
Развитие мелкой моторики и познавательных процессов
|
1 классы
|
октябрь
|
8.
|
Развитие познавательной сферы учащихся
|
3 классы
|
ноябрь-март
|
III. Консультирование
|
1.
|
Совет профилактики
|
|
ежемесячно
|
2.
|
Индивидуальное консультирование обучающихся и родителей по запросу
|
1-11 классы
|
в течение года
|
3.
|
Профконсультация
|
8-11 классы
|
апрель, май
|
4.
|
Консультирование обучающихся группы «риска»
|
группа «риска»
|
в течение года
|
5.
|
Консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей
|
педагоги, родители
|
в течение года
|
IV.Просветительская работа
|
1.
|
Родительское собрание: «Особенности адаптации учащихся 1 классов»
|
1 классы
|
сентябрь
|
2.
|
Классный час: «Мое будущее»
|
9 классы
|
октябрь
|
3.
|
Родительское собрание: «Пятиклассник, как тебе живется?»
|
5 классы
|
октябрь
|
4.
|
Родительское собрание: «Как помочь ребенку выбрать профиль обучения»
|
9 классы
|
ноябрь
|
5.
|
Родительское собрание «Психология юношеского возраста»
|
10 классы
|
декабрь
|
6.
|
Родительское собрание: «Успех семейного воспитания. От чего он зависит?»
|
2 классы
|
декабрь
|
7.
|
Родительское собрание: «Общение в жизни подростка»
|
6 классы
|
декабрь
|
8.
|
Родительское собрание «Акцентуации характера у подростков»
|
8 классы
|
январь
|
9.
|
Родительское собрание: «Как найти путь к бесконфликтной дисциплине»
|
3 классы
|
январь
|
10.
|
Классный час: «Стресс. Как его избежать»
|
9,11 классы
|
февраль
|
11.
|
Лекция: «Жизнь без вредных привычек»
|
8 классы
|
февраль
|
12.
|
Родительское собрание: «Подростковые комплексы»
|
7 классы
|
март
|
13.
|
Круглый стол «Конфликты в нашей жизни»
|
7 классы
|
март
|
14.
|
Психологическая игра: «Дорога в пятый класс»
|
4 классы
|
апрель
|
15.
|
Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу»
|
4 классы
|
апрель
|
16.
|
Родительское собрание: «Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам»
|
9,11 классы
|
апрель
|
17.
|
Участие в Педагогических советах по результатам проведенной диагностики
|
|
в течение года
|
V. Профилактическая работа
|
1.
|
Организация индивидуальной работы с социально опасными семьями и учащимися группы «риска»
|
1-11 классы
|
в течение года
|
2.
|
Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении, развитии и социальной адаптации, личностные проблемы
|
1-11 классы
|
в течение года
|
3.
|
Организация индивидуальной и групповых психологических консультаций, по подготовке к региональным мониторингам
|
4,9,11 классы
|
в течение года
|
4.
|
Групповые занятия для гармонизации психологического климата в классе
|
по запросам
|
в течение года
|
VI. Организационно-методическая работа
|
1.
|
Подбор материалов для просвещения учителей, обучающихся, родителей, проведения коррекционно-развивающей работы, разработка развивающих программ и занятий
|
|
в течение года
|
2.
|
Ведение отчетной документации по работе педагога-психолога
|
|
в течение года
|
3.
|
Организация участия обучающихся в конкурсах социально-психологической направленности и социально-значимых акциях
|
1-11 классы
|
в течение года
|
4.
|
Участие в реализации программы по преемственности «У школьного порога»
|
детские сады
|
в течение года
|
5.
|
Участие в реализации программы «Одаренные дети»
|
|
в течение года
|
6.
|
Организация деятельности школьной службы примирения
|
|
в течение года
|
7.
|
Подготовка информационных материалов на сайт лицея
|
|
в течение года
|