МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
Специальность – 080504.65
Государственное и муниципальное управление
Форма обучения – очная, заочная,
заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя)
Кафедра общественных дисциплин
Рубцовск - 2011
При разработке УМК учебной дисциплины в основу положены:
1) ГОС ВПО по специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта2000 г., № 233эк / сп.
2) Учебный план по специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление, Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12.
УМК одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г. протокол № 6.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Отечественная история» включен в учебный план в соответствии с Государственными требованиями к уровню подготовки дипломированного специалиста с высшим образованием. Настоящая программа является модификацией Примерной программы дисциплины, рекомендованной Министерством образования РФ и учитывает в своем содержании обязательный минимум знаний по предмету.
Курс «Отечественная история» предназначен для студентов 1 курса неисторических специальностей. Дисциплина изучается в первом семестре.
Программа изначально спланирована и сконструирована под блочно-модульную систему обучения. При составлении программы содержание учебного материала подвергалось тщательному отбору, при этом преследовалась цель систематизировать, упорядочить учебный материал..
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Курс отечественной истории имеет целью систематизировать и дополнить знания студентов по истории, помочь им разобраться в сложных проблемах современной общественной жизни, уяснить диалектику общего и особенного в истории, ее логику, понять место российской истории в мировой цивилизации. Эти знания необходимы каждому образованному человеку, независимо от его профессиональной деятельности, они помогут выразить и обосновать свою систему ценностных ориентиров в общественном развитии.
Задачи учебного курса.
-
выработать целостное видение исторического процесса в единстве всех его характеристик;
-
сформировать объективное знание об истории России;
-
рассмотреть сложнейшие социально-политические процессы, происходившие в нашей стране на протяжении всей её истории;
-
осмыслить такие важнейшие теоретические проблемы, как демократия и диктатура, революция и реформы, политика и экономика, национальные процессы развития российского общества;
-
проанализировать альтернативные пути развития России;
-
познакомить студентов с наиболее важными понятиями, источниками и историографической традицией по истории России;
-
сформировать на основе научного анализа собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее;
-
привить уважение к истории страны.
В итоге изучения курса истории России студенты должны усвоить и научиться понимать:
-
закономерности общественного развития;
-
особенности общественно-политического и социального развития России;
-
основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни России на всех этапах её развития;
-
историческую роль общественно-политических движений, содержание деятельности политических партий и организаций;
-
развитие национальных процессов в России;
-
уроки истории для современности.
В соответствии с ГОС и РУП курс входит в блок общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Очная форма обучения
Дидактические единицы
|
Наименование
тем
|
Максим. учебная нагрузка студента, час
|
Количество аудиторных часов при очной форме обучения
|
Самост. работа студ.
|
Всего
|
Лекции
|
практика
|
семинары
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
ДЕI
20баллов
|
ДЕI. История как наука.
|
20
|
10
|
6
|
|
4
|
10
|
Тема 1.История как наука. Методологические проблемы исторической науки.
|
20
|
10
|
6
|
|
4
|
10
|
Промежуточный контроль
|
собеседование, тестирование
|
ДЕ II
40 баллов
|
ДЕ II. История России с древнейших времен до начала XXв.
|
76
|
38
|
20
|
|
18
|
38
|
Тема 1. Зарождение и развитие древнерусской государственности
|
8
|
4
|
2
|
|
2
|
4
|
Тема 2.Русские земли в XII-XV вв.
|
12
|
4
|
2
|
|
2
|
6
|
Тема 3.Россия в XVI веке.
|
8
|
4
|
2
|
|
2
|
4
|
Тема 4. Россия в XVII столетии.
|
8
|
4
|
2
|
|
2
|
4
|
Тема 5.Россия на путях модернизации. XVIII век.
|
12
|
6
|
4
|
|
4
|
6
|
Тема 6.Россия в первой половине XIXв.
|
12
|
6
|
4
|
|
2
|
6
|
Тема 7.Россия во второй половине XIXв. «Эпоха великих реформ».
|
16
|
8
|
4
|
|
4
|
8
|
|
Промежуточный контроль
|
тестирование, реферат
|
ДЕIII
40 баллов
|
ДЕIII. Россия в XXв.
|
74
|
38
|
18
|
|
20
|
36
|
Тема 1.Россия в начале XX в..
|
8
|
4
|
2
|
|
2
|
4
|
Тема 2. Россия в 1917-1918 гг.: альтернативные пути развития и установление большевистской диктатуры
|
8
|
4
|
2
|
|
2
|
4
|
Тема 3.Гражданская война в России.
|
8
|
4
|
2
|
|
2
|
4
|
Тема 4.Советское общество в 20-е годы.
|
8
|
4
|
2
|
|
2
|
4
|
Тема 5. Сталинизм как теория и практика социалистического строительства.
|
10
|
6
|
2
|
|
4
|
4
|
Тема 6.Советская внешняя политика. Великая Отечественная война.
|
8
|
4
|
2
|
|
2
|
4
|
Тема 7. Общественно-политическое развитие СССР в 50-80-ее годы.
|
8
|
4
|
2
|
|
2
|
4
|
Тема 8.«Перестройка» в СССР.
|
8
|
4
|
2
|
|
2
|
4
|
Тема 9. Российская Федерация на современном этапе.
|
8
|
4
|
2
|
|
2
|
4
|
Промежуточный контроль
|
тестирование, реферат
|
|
Итоговый контроль
|
Экзамен
|
|
Всего
|
170
|
86
|
44
|
|
42
|
84
|
Заочная форма обучения
Дидактические единицы
|
Наименование
тем
|
Максим. учебная нагрузка студента, час
|
Количество аудиторных часов при заочной форме обучения
|
Самост. работа студ.
|
Всего
|
Лекции
|
практика
|
семинары
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
ДЕI
|
ДЕI. История как наука.
|
20
|
2
|
2
|
|
0
|
18
|
Тема 1.История как наука. Методологические проблемы исторической науки.
|
20
|
2
|
2
|
|
0
|
18
|
Промежуточный контроль
|
собеседование, тестирование
|
ДЕ –II
|
ДЕ II. История России с древнейших времен до начала XXв.
|
76
|
8
|
4
|
|
4
|
68
|
Тема 1. Зарождение и развитие древнерусской государственности
|
8
|
2
|
2
|
|
0
|
6
|
Тема 2.Русские земли в XII-XV вв.
|
12
|
0
|
0
|
|
0
|
12
|
Тема 3.Россия в XVI веке.
|
8
|
2
|
0
|
|
2
|
6
|
Тема 4. Россия в XVII столетии.
|
8
|
0
|
0
|
|
0
|
8
|
Тема 5.Россия на путях модернизации. XVIII век.
|
12
|
0
|
0
|
|
0
|
12
|
Тема 6.Россия в первой половине XIXв.
|
12
|
2
|
2
|
|
0
|
10
|
Тема 7.Россия во второй половине XIXв. «Эпоха великих реформ».
|
16
|
2
|
0
|
|
2
|
14
|
|
Промежуточный контроль
|
тестирование, реферат
|
ДЕIII
|
ДЕIII. Россия в XXв.
|
74
|
8
|
4
|
|
4
|
64
|
Тема 1.Россия в начале XX в..
|
8
|
0
|
0
|
|
0
|
8
|
Тема 2. Россия в 1917-1918 гг.: альтернативные пути развития и установление большевистской диктатуры
|
8
|
2
|
2
|
|
0
|
6
|
Тема 3.Гражданская война в России.
|
8
|
0
|
0
|
|
0
|
8
|
Тема 4.Советское общество в 20-е годы.
|
8
|
2
|
0
|
|
2
|
6
|
Тема 5. Сталинизм как теория и практика социалистического строительства.
|
10
|
2
|
2
|
|
0
|
8
|
Тема 6.Советская внешняя политика. Великая Отечественная война.
|
8
|
0
|
0
|
|
0
|
8
|
Тема 7. Общественно-политическое развитие СССР в 50-80-ее годы.
|
8
|
0
|
0
|
|
0
|
8
|
Тема 8.«Перестройка» в СССР.
|
8
|
2
|
0
|
|
2
|
6
|
Тема 9. Российская Федерация на современном этапе.
|
8
|
0
|
0
|
|
0
|
8
|
Промежуточный контроль
|
тестирование, реферат
|
|
Итоговый контроль
|
Экзамен
|
|
Всего
|
170
|
18
|
10
|
|
8
|
152
|
Поділіться з Вашими друзьями: |