Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» Для направления 032100. 62 «Физическая культура»



Сторінка1/3
Дата конвертації12.04.2016
Розмір0.59 Mb.
#3543
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3


Министерство спорта, туризма и молодежи политики РФ

Федеральное агентство по физической культуре и спорту

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта»



Кафедра гуманитарных дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине «Философия»

Для направления 032100.62 «Физическая культура»

Утвержден на заседании

«__»___________2008г.

Протокол №_________


Чурапча - 2008

Составитель:

к.ф.н., профессор кафедры гуманитарных дисциплин Максимов Петр Семенович.



Содержание

Выписка из учебного плана

І. Извлечение из рабочей программы дисциплины

1.1 Требования ГОС

1.2 Принципы и цели изучения курса

1.3 Структура курса

1.4 Содержание курса. Лекции

1.5 Структура деятельности студента

ІІ. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

2.1 Литература обязательная

2.2 Литература дополнительная

ІІІ. Тематика рефератов и контрольных работ

ІV. Самостоятельная работа студента

V. Контролирующий материал

5.1 Рейтинговая система контроля знаний

5.2 Тестовые задания

5.3 Глоссарий

5.4 Персоналии

5.5 Экзаменационные вопросы

Выписка

из учебного плана

по направлению: 032100.62 – физическая культура
Курс II, семестр III
Лекции – 32

Семинары – 34

Аудиторных часов – 66
СРС – 44
Всего часов – 110

1.1 Требования ГОС

ГСЭ.Ф.10. ФИЛОСОФИЯ
(ВЫПИСКА)
Философия: предмет философии; место и роль философии в культуре; становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития; структура философского знания.

Учение о бытии; монистические и плюралистические концепции бытия; самоорганизация бытия; понятия материального и идеального; пространство, время, движение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерминизм; динамические и статические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура; гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость; формационная и цивилизационная концепции человеческого развития.

Смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание, сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; действительность, мышление, логика и язык; научное и вненаучное знание; критерии научности; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника.

Будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.




    1. ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ


Принципы построения курса

1.2.1 Содержание курса соответствует ГОСу по подготовке студентов по специальностям и направлению 032100.62 «Физическая культура» Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта.

1.2.2 Курс рассчитан на студентов 2 курса, имеющих социально-
гуманитарную подготовку в объеме общеобразовательной школы и первого курса высшего учебного заведения.

1.2.3 Курс имеет в основном теоретико-познавательный характер.

1.2.4 Курс лекций носит авторский характер.

1.2.5 Семинары ориентированы на закрепление материала и на формирование навыков, умений философствования.

1.2.6 Самостоятельная работа направлена на ознакомление с
источниками по темам курса.

1.2.7 Темы рассчитаны на аудиторные занятия СРС.


Цели курса

Каждый студент, прошедший курс обучения философии будет:



1. Иметь представление:

- о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

- о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

2. Понимать:

- роль науки в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ним современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;

- смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

- роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;



3. Знать:

- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы и культуры.



4. Уметь:

- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к фактам, явлениям, событиям и процессам прошлого и настоящего;

- связывать многообразие философских представлений о мире и человеке с теорией и практикой своей профессиональной деятельности.

1.3 СТРУКТУРА КУРСА



Разделы

Количество часов

Содержание разделов




Лекций

Семинар




Раздел 1. Что есть философия?

2

2

    1. Мировоззрение и его исторические

типы.

    1. Предмет, структура, функции

и особенности философии.

    1. Генезис философии.

Раздел 2. Исторические типы философии

12

14

2.1. Принципы

периодизации истории философии.

2.2. Философия древности.

2.3. Средневековая философия.

2.4. Философия Возрождения.

2.5. Философия Нового времени и эпохи

Просвещения.

2.6. Немецкая классическая философия.

2.7. Философия К.Маркса.

2.8. Русская философия.

2.9. Современная западная философия.


Раздел 3. Философия бытия

2

2

3.1. Концепция бытия.

3.2. Бытие, материя, сознание.

3.3. Диалектика бытия.


Раздел 4. Философия человека

5

4

4.1. Происхождение и сущность

человека.

4.2. Личность, индивидуальность,

индивид.


4.3. Философия ценностей.

4.4. Ценность и смысл человеческой

жизни.


Раздел 5. Сознание и познание

2

2

5.1. Сущность сознания. Бессознательное.

5.2. Сущность и природа познания.

5.3. Структура познавательной

деятельности.

5.4. Проблема истины.


Раздел 6. Научное познание

4

4

6.1. Научное и вненаучное знание.

Методы и формы научного познания.

6.2. Концепции развития науки.

6.3. Наука и техника. Социальные

последствия научно-технического прогресса.

6.4. Научная рациональность и смена

ее типов. Картины мира.


Раздел 7. Социальная философия

5

6

7.1. Общество и его структура.

Концепции общественного развития.

7.2. Гражданское общество и государство.

7.3. Культура, цивилизация, культура и

развитие истории.

7.4. Глобальные проблемы и будущее

человечества.


Всего

32

34

КСР – 1ч.

Итого 66 аудиторных часов.


1.4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Лекции

Тема 1. Философия ее предмет и значение.

Мировоззрение, его сущность, структура и общественно-исторический характер. Понятие картины мира как основа мировоззрения. Пространство и время, смысловой центр и место человека в картине мира. Мифологическая, религиозная, научная и философская картины мироздания. Философия как теоретическое мировоззрение, раскрывающее отношение человека к миру, обществу, познанию и самому себе. Философия как культурный феномен и способ духовного освоения мира. Структуры и типы философского знания. Функции философии и ее роль в жизни общества.


Тема 2. Философия Древнего Востока.

Исторические условия и духовные предпосылки возникновения философии на Востоке.

Философия Древней Индии. «Упанишады» и переход от мифологии к философии. Философские школы индуизма. Джайнизм и буддизм. Чарвака – Локаята.

Философия Древнего Китая. Классические книги китайской образованности. «Книга перемен» и ее влияние на становление философии. Конфуцианство и даосизм – два основных религиозно-философских учения, определивших характер китайской цивилизации в целом.


Тема 3. Античная философия.

Формы греческой жизни, подготовившие рождение философии. Отличительные особенности античной философии и ее фундаментальные проблемы. Значение античной философии как мировоззренческого фундамента западной цивилизации. Ее роль в становлении и развитии европейской философии.

Натурфилософия досократиков. Понятия первоначала, физиса и космоса. Открытие человека: софисты и Сократ. Диалектический метод и этика Сократа.

Платон и первая всеобъемлющая философская система. Онтология Платона: мир идей и мир вещей. Учение о человеке и познании. Идеальное государство Платона – первая в истории утопия.

Аристотель. Первая систематизация знания. Метафизика, этика и политика.
Тема 4. Философия европейского средневековья и эпохи Возрождения.

Теоцентризм. Фундаментальные библейские идеи. Философия – служанка богословия. Проблема человека и его нравственного самосовершенствования в философии св. Августина. Принципы христианской морали. новая философия в истории. Теология и наука, вера и знание. Фома Аквинский.

Гуманистический антропоцентризм и его философская суть. Новая картина мира и натурфилософия. Политическая философия Н. Макиавелли. Социальные утопии Т. Мора и Т. Компанеллы.
Тема 5. Философия Нового времени и эпохи Просвещения.

Научная революция 17 века и становление механической картины мира. Проблема метода научного познания. Эмпиризм и рационализм (Ф. Бэкон и Р. Декарт). Социально-политические учения: теории естественного права и общественного договора.

Социально-исторические предпосылки идеологии Просвещения. Общественно-правовой идеал. Юридическое мировоззрение и философия истории. Просветительская трактовка человека.
Тема 6. Немецкая классическая философия.

Развитие цивилизации и немецкая классическая философия. Постановка проблем человека и человечества в их предельно общей форме. Обоснование И. Кантом всеобщности и необходимости научного знания. Уважение к человечеству как целому, чистота и категоричность нравственного закона, его ориентированность на всеобщее.

Система диалектики Г.-В.-Ф. Гегеля. Разумность всеобщих тенденций истории и разумность человека.

Антропологический материализм Л. Фейербаха.


Тема 7. Философия К. Маркса.

Становление философских взглядов К. Маркса. Взаимосвязь его философских, экономических и политических взглядов. Родовая сущность человека и проблема ее отчуждения. Экономический детерминизм в понимании общественной жизни. Философия истории и учение о коммунизме.


Тема 8. Русская философия XIX вв. Становление русской философии XI-XVIII вв.

П.Я. Чаадаев и начало оригинальной философской мысли XIX века. Славянофилы и западники. Евразийство. Философия революционных демократов и русский марксизм. Г.В. Плеханов и В.И. Ленин.

Русская религиозная философия: В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Л. Франк, и др. Истина, добро и красота – основные категории русской религиозной философии.

Русский космизм: Н.Ф. Федоров, Э.К. Циолковский, А.Л. Чижевский, В.И. Вернадский.


Тема 9. Современная западная философия.

Особенности философии XX века. Сциентизм и антисциентизм. Феноменология, экзистенциализм, аналитическая философия, герменевтика, прагматизм, философия науки.


Тема 10. Бытие, материя, сознание – категории философского постижения мира.

Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия. Категории бытия, субстанции, материи, духа, сознания. Монизм и дуализм в понимании бытия. Диалектика форм бытия. Движение, пространство и время как атрибутивные характеристики материи. Современные научные представления о мироздании. Синергетика, теория нестационарной Вселенной, глобальный эволюционизм.

Специфика бытия духовного. Сознание и духовный мир человека. Сознание и самосознание. Проблемы бессознательного. Сознание и идеальное.
Тема 11. Специфика философского понимания человека.

Человек как проблема для себя самого. Способы познания и самопознания человека. Понятие природы человека, его родовой сущности. Человек во Вселенной и на Земле. Загадка антропосоциогенеза. Биологическое и социальное в историческом и индивидуальном становлении человека.

Понятие человек, индивид, личность. Проблема свободы и ответственности. Типология личности.
Тема 12. Проблема смысла жизни и предназначения человека.

Жизнь, смерть, бессмертие в духовном опыте человечества. Жизненный мир как фундаментальная категория философского учения о человеке. Типы жизненного мира (мир желаний, мир цели, мир ценностей). Жизнетворство как социокультурный феномен. Судьба, свобода, смерть. Смысл жизни. Новые аспекты проблемы в связи с достижениями науки и медицины.


Тема 13. Познание, его возможности и границы. Научное познание.

Познание как объект философского анализа. Понятие субъекта и объекта познания, их взаимоотношения. Чувственное и рациональное в познании. Проблема истины и ее критериев. Знание и заблуждение. Знание и вера. Многообразие форм знания. Специфика и методы научного познания. Развитие науки. Наука и техника. Последствия НТП. Научная рациональность. Картины мира.


Тема 14. Общество как предмет философского познания.

Специфика социально-философского познания. Методологические принципы и типы социальной философии. Многообразие социально-философских учений.

Специфика бытия социального. Общество и природа. Экологическая проблема.

Общество как открытая самоорганизующаяся и развивающаяся система. Деятельность как системообразующий фактор общественной жизни. Потребности, интересы и ценности как мотивы деятельности людей. Труд, познание и общение – основные виды деятельности. Структура общества.

Подсистемы общества, их взаимосвязь и роль жизнедеятельности общества. Экономическая, социальная, политическая и духовная сферы общественной жизни.
Тема 15. Культура и цивилизация.

Роль понятий культура и цивилизация в познании общества.

Культура как предмет философского познания. Культура как специфически человеческий способ бытия, мера развития человека и общества. Ценностная и символическая природа культуры. Типология культур. Культура и цивилизация. Значение понятия цивилизации в современном обществознании. Восток – Запад – Россия как цивилизационные типы.
Тема 16. единство и многообразие истории.

Сущность и характер исторического процесса. Линейные и циклические концепции. Источники, движущие силы, субъекты истории. Проблема направленности и смысла истории.

Формационный и цивилизационный подходы к пониманию истории.
Тема 17. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

Мировая цивилизация на рубеже тысячелетий. Глобальные проблемы как выражение противоречий современной техногенной цивилизации и концепции их решения. Постиндустриальное общество, информационная цивилизация как альтернатива пессимистическим прогнозам футурологов.


Лекционные занятия




Тема

Коли-

чество


часов

Соответствие ГОСТу, принципам и целям

1

Философия, ее предмет и значение

2

I.1, II.2.11, II.2.21-22, II.2.31-35

2

Философия Древнего Востока

1

I.1, II.2.11, II.2.21-2, II.2.31-35

3

Античная Философия

2

I.1, II.2.11, II.2.21-2, II.2.31-35

4

Философия европейского средневековья и эпохи Возрождения

1

I.2, I.4-7, II.212, 2.15, 2.21-23, II. 2.31-35

5

Философия Нового времени и эпохи Просвещения

1

I.2, I.4-7, II.2.12, 2.15, 2.21-23, II. 2.31-35

6

Немецкая классическая философия

2

I.2, I.4-7, II.2. 12, 2.15, 2.21-23, II. 2.31-35

7

Философия К. Маркса

1

I.2, I.4-7, II.2.12, 2.15, 2.21-23, II. 2.31-35

8

Русская философия XIX-XX вв.

2

I.2, I.4-7, II.2.12, 2.15, 2.21-23, II. 2.31-31

9

Современная западная философия

2

I.2, I.4-7, II.2.12, 2.15, 2.21-23, II.31-35

10

Бытие, материя, сознание – категории философского постижения мира

2

I.1-4, I..7, II..2.13-14, II.2.21-23, II.31-35

11

Специфика философского понимания человека

4

I.5-9, II.2.15, II.2.31-35

12

Проблема смысла жизни, свободы и ответственности человека

2

1.5-9, II.2.15, II.2.31-35

13

Познание, его возможности и границы

Научное познание



4

I.2-4, I.8, II.2.13, II.2.31-35

14

Общество как предмет философского познания

1

I.2-8, II.2.15, 2.23, 2,31-35

15

Культура и цивилизация

1

I.8, II.2.15, II.2.23, II.2,31-35

16

Единство и многообразие истории

2

I.8, II.2.15, II.2.23, II.2,31-35

17

Проблемы и перспективы современной цивилизации

Будущее человечества



2

I.-8, II.2. 14-15, II.2.23, II.2.31-35




Итого:

32





Семинарские занятия



Тема

Коли-чество часов

Соответствие ГОСТу,

принципам и целям



1

Философия, ее предмет и значение

4

I.1, II.2.11, II.2.21-22, II.2.31-35

2

Философия Древнего Востока

2

I.1, II.2.11, II.2.21-2, II.2.31-35

3

Античная Философия

2

I.1, II.2.11, II.2.21-2, II.2.31-35

4

Философия Нового времени и эпохи Просвещения

2

I.2, I.4-7, II.2.12, 2.15, 2.21-23,

II. 2.31-35



5

Немецкая классическая философия

2

I.2, I.4-7, II.2.12, 2.15, 2.21-23,

II. 2.31-35



6

Философия марксизма

2

I.2, I.4-7, II.2.12, 2.15, 2.21-23,

II. 2.31-35



7

Русская философия XIX-XX вв.

2

I.2, I.4-7, II.2.12, 2.15, 2.21-23,

II. 2.31-31



8

Современная западная философия

2

I.2, I.4-7, II.2.12, 2.15, 2.21-23,

II.31-35


9

Бытие, материя, сознание – категории философского постижения мира

2

I.1-4, I..7, II..2.13-14, II.2.21-23,

II.31-35



10

Специфика философского понимания человека

2

I.5-9, II.2.15, II.2.31-35

11

Проблема смысла жизни, свободы и ответственности человека

2

I.5-9, II.2.15, II.2.31-35

12

Познание, его возможности и границы.

Научное познание



6

I.2-4, I.8, II.2.13, II.2.31-35

13

Общество как предмет философского познания

2

I.2-8, II.2.15, 2.23, 2,31-35

14

Проблемы и перспективы современной цивилизации. Будущее человечества

4

I.2-8, II.2.14-15, II.2.23, II.2.31-35




Итого:

34





1.5 Структура деятельности студентов

Для успешного изучения курса студенту необходимо:



  1. Посетить все аудиторные занятия (лекции семинары).

  2. Иметь конспекты первоисточников.

  3. Получить высокие баллы по экспресс-опросам.

  4. Написать реферат (Эссе на любую тему).

  5. Иметь аттестацию по всем семи разделам.


ІІ. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
2.1 Литература

(основная)


  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М., 2004.

  2. Волчек Е.З. Философия. Минск, 2004.

  3. Горбачев В.Г. основы философии. Курс лекций. М., 1998.

  4. Ильин В., Машенцев А. Философия в схемах и комментариях. М., 2005.

  5. Канке В.А. Философия. М., 2004.

  6. Краткая философская энциклопедия / Под ред. Е.Ф. Губского. М., 2002.

  7. Мир философии. Книга для чтения в 2-х частях / Под ред. П.С. Гуревича. М., 1991.

  8. Михайлов В.Д. Введение в философию. Конспект-пособие. М., 2007.

  9. Новейший философский словарь / Под ред. А.П. Ярещенко. Ростов-на-Дону, 2006.

  10. Основы современной философии / Под ред. М.Н. Росенко. СПб., 2003.

  11. Основы философии / Под ред. Е.В. Попова. М., 2004.

  12. Современная философия. Словарь хрестоматия. М., 1996.

  13. Современный философский словарь / Под ред. В.Е. Кемерова. Екатеринбург-Бишкек. 1996.

  14. Тобуков П.З., Яковлева Е.П. Западноевропейская философия XVI-XX вв. Персоналии. Якутск, 2007.

  15. Философия / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. М., 2005.

  16. Философия / Под ред. А.Ф. Зотова и др. М., 2005.

  17. Философия. Часть 1. История философии / Под ред. В.П. Кириллова. М., 2003.

  18. Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М., 2004.

  19. Философия. Часть 2. Основные проблемы философии / Под ред. В.П. Кириллова. М., 2003.

  20. Философия в вопросах и ответах / Под ред. А.П. Алексеева и Л.Е. Яковлевой. М., 2006.

  21. Философия / Под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону, 2006.

  22. Философия. Хрестоматия / Под ред. К.Х. Делокарова. М., 2006.

  23. Хрестоматия по истории философии. В 3-х частях / Под ред. Л.А. Микешиной М., 1997.

  24. Хрестоматия по Западной философии. Сост. Н.И. Фокина. М., 2006.

  25. Хрестоматия по философии / Под ред. П.В. Алексеева. М., 2004.


2.2 Литература

(дополнительная)


  1. Алексеев П.В. история философии. М., 2006.

  2. Асмус А.Ф. Античная философия. - М., 1976.

  3. Витгенштейн Л. Избранные работы. М., 2005.

  4. Бердяев Н.А. Судьба России. - М., 1990.

  5. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. -
    М., 1988.

  6. Грязнов А.Ф. Аналитическая философия. М., 2006.

  7. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. - М., 1985.

  8. Гуревич П.С. Философская антропология. - М., 1997.

  9. Гуссерль Э. Избранные работы. М., 2005.

  10. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях древних
    философов. -М., 1979.

  11. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. - М., 1995.

  12. Ильенков Э.В. Философия и культура. - М., 1991.

  13. История философии / Ред. В.П. Кохановский. Ростов-на-Дону, 2006.

  14. Ковалев А.М. Принципы новой философии. М., 2006.

  15. Каган М.С. Философская теория ценностей. М., 1997.

  16. Козлова М.С. Философия и язык. - М., 1972.




  1. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975.

  2. Ленин В.И. Государство и революция //Поли. Собр. Соч. Т.ЗЗ.

  3. Лосев А.Ф. Дерзание духа. - М., 1988.

  4. Лосский Н.О. История русской философии. - М., 1993.

  5. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - М., 1992.

  6. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие. //К.
    Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 13.

  1. Маркс К. Тезисы о Фейербахе //К. Маркс, Ф Энгельс. Соч. 2-е изд.
    Т.З.

  2. Микешина Л.А. Эпистемология ценностей. М., 2007.

  3. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? - М: Наука. - 1991. - С.
    70-95.

  4. Платон. //Соч. в 3 т. - М., 1985.

  5. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической
    философии. - М., 1985.

  6. Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. В 2-х томах. - М., 1991.

  7. Проблема человека в западной философии. - М., 1988.




  1. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М., 1991.

  2. Рассел Б. История западной философии. - Т. 1,2. - М., 1993.

  3. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. - М.,
    1993.

  4. Современная западная философия. Словарь. - М., 1998.

  5. Соловьев В.С. Несколько слов о настоящей задаче философии
    /Сочинения в 2 тт. - Т.1.-М., 1989.




  1. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. - М., 1992.

  2. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. - М.,
    1992.

  3. Тойнби А. Постижение истории. - М., 1991.

  4. Фромм Э. Душа человека. - М., 1994.

  5. Хайдеггер М. Что это такое - философия //Вопросы философии. -
    1993.-№8.

  6. Хайдеггер М. Что зовется мышлением? М., 2006.

  7. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и
    бессмертии. Древний мир - эпоха Просвещения. - М., 1991.

  8. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и
    бессмертии. XIX век. - М., 1995.




  1. Швырев В.С. Научное познание как деятельность. - М., 1984.

  2. Шпенглер О. Закат Европы. - М., 1993.

  3. Очерк развития русской философии //Г.Г. Шпет. Сочинения. - М.,
    1989.

  4. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой
    философии. Гл. 1,2,4.//К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. - Т. 20.

  5. Язык и интеллект. - М., 1996.

  6. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991.


III Тематика рефератов и контрольных работ

1. Что такое философия?

2. Специфика и функции философии.

3. Особенности древнеиндийской философии.

4. основная проблема китайской философии.

5. Древнегреческая натурфилософия (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр)

6. Философия Пифагора.

7. Философия Платона.

8. Философия Аристотеля.

9. Христианская философия средних веков в Западной Европе (Августин Блаженный, Фома Аквинский и др.)

10. Философское значение библейских идей.

11. Философская мысль эпохи Возрождения.

12. Западноевропейская философия XVII века (Новое время).

13. Философия эпохи просвещения (XVIII века).

14. Философия И. Канта.

15. Философия Г. Гегеля.

16. Философские взгляды К. Маркса.

17. Сциентистское направление в современной западной философии (феноменология, прагматизм, постпозитивизм).

18. Антисциентистское направление в современной западной философии (экзистенциализм, герменевтика, постмодернизм).

19. Возникновение русской философии.

20. Философия П.Я. Чаадаева.

21. Философия В.С. Соловьева.

22. Философия Н.А. Бердяева.

23. Философия русского космизма.

24. Бытие и его основные формы.

25. Материя и ее признаки.

26. Сущность и структура познания.

27. Общественное сознание.

28. Познание как предмет философии.

29. проблема истины.

30. Научное познание.

31. Методы научного познания.

32. Философия науки о развитии науки (Поппер, Кун, Лакатос, Фейерабенд и др.)

33. Наука и техника в современных условиях

34. Научные революции.

35. Социальные последствия научно-технического прогресса.

36. Проблема человека в философии.

37. Природное и социальное в человеке.

38. Духовность человека.

39. Проблема смысла и содержание жизни человека.

40. Философское учение о ценностях (аксиология).

41. Нравственные ценности человека.

42. Эстетические ценности.

43. Религиозные ценности.

44. Личность и ее роль в развитии общества.

45. Свобода необходимость в общественной жизни.

46. Общество как система.

47. Формационная и цивилизационная концепции развития общества.

48. Гражданское общество и государство.

49. Правовое государство.

50. Социальное государство.

51. Постиндустриальное общество.

52. Культура и цивилизация в современных условиях.

53. Россия в диалоге культур.

54. Глобализация как процесс интеграции человечества.

55. Глобальные проблемы и возможные варианты их решения.

56. Права, свободы человека в современном мире.

57. Проблема справедливости в современном мире.

58. Роль физкультуры и спорта в телесно-духовном совершенствовании человека.

59. Человечество как субъект истории.

60. Этническая структура человечества и перспективы развития народов Севера.

61. Будущее человека и человечества.

62. Свободная тема о становлении и развитии философской мысли в Якут

IV Самостоятельная работа студента




Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2022
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка