Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидов Д. В., Леонова А. А. Идентификационный номер: умкд. 2(33)-050100. 68-м б. 2-2012



Сторінка1/12
Дата конвертації14.04.2016
Розмір2.64 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины

Разработчики: Леонидов Д.В., Леонова А.А.

Идентификационный номер:

УМКД.2(33)-050100.68-М.1.Б.2-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования

Лист из


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Методология и методы научного исследования


Направление - 050100.68 Педагогическое образование

Магистерская программа - Национально-этническое образование

Форма подготовки очная

Школа педагогики

Кафедра философии и социально-гуманитарного образования

курс 1 семестр 1

лекции 10 час.

практические занятия 10 час.

лабораторные работы не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки20час.

самостоятельная работа 52 час.

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет 1 семестр

экзамен не предусмотрен
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35).

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры философии и социально-гуманитарного образования «20» июня 2012 г. протокол № 14.

Заведующая кафедрой Леонидова В.В. 2012 г.

Составители: к.ф.н., доцент Леонидов Д.В.

к.ф.н., доцент Леонова А.А.

СОДЕРЖАНИЕ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) 7

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ 17

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 175

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 190

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 232

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 243

ГЛОССАРИЙ 246

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 259




Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

«Методология и методы научного исследования»


Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования»разработан для студентов очной формы обучения по направлению 050100.68 Педагогическое образование (магистерская программа Национально-этническое образование) в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Методология и методы научного исследования» входит в базовую часть дисциплин общенаучного цикла.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетные единицы. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (10 ч.), практические занятия (10 ч.), самостоятельная работа (52 ч.). Дисциплина реализуется на 1 курсе в первом семестре.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов:

культурные, гносеологические и этические основания методологии научной деятельности; формальная логика как основа формирования научной методологии; особенности социально-гуманитарного познания; общие методы социально-гуманитарного исследования; математические и естественнонаучные методы исследования явлений культуры; методы психологии в исследовании культуры; семиотический подход в исследовании культуры; организация научного исследования; правила оформления научного исследования.

Дисциплина логически и содержательно связана с такими курсами как «Современные проблемы науки и образования».

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

рабочую учебную программу дисциплины;

конспекты лекций (разбитые по темам конспекты лекций);

материалы для практических занятий (темы семинаров);

материалы для организации самостоятельной работы (тексты заданий для самостоятельной работы, методические рекомендации по их выполнению);

контрольно-измерительные материалы;

список литературы;

глоссарий;

дополнительные материалы (структурно-логические схемы, образцы дидактических материалов).

Достоинством данного УМКД является наличие конспекта лекций, раздел семинарских занятий с практическими заданиями.
Автор-составитель учебно-методического комплекса

к.ф.н., доцент кафедры философии

и социально-гуманитарного образования

Школы педагогики Леонидов Д.В.


к.ф.н., доцент кафедры философии

и социально-гуманитарного образования

Школы педагогики Леонова А.А.
Зав. кафедрой философии

и социально-гуманитарного образования Леонидова В.В.


ABSTRACTS

The teaching materials on the course “Methodology and methods of scientific research” are designed to train students of the 1 year in the “National-Ethnic Education” educational program. Field of study – 050100.68. “Pedagogical Education”, qualification (degree) to be earned – Master of Arts in Pedagogical Education. Full-time program. Language of the program – Russian. The teaching materials are written in Russian.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050100.68 «National-Ethnic Education» (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (January 14, 2010. № 35).

The content of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter.

The contents of the course covers the following issues:

The cultural, epistemological and ethical basis of a methodology of the scientific work; formal logic as the basis for forming a scientific methodology; the peculiarities of social-humanitarian cognition; the general methods of a socio-humanitarian research; the mathematical and natural-scientific methods of a research of the phenomena of a culture; the psychology techniques in the study of a culture; the semiotic approach in the study of a culture; an organization of a scientific research; the rules of a registration of a scientific research.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 2 credits (72 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:


  1. Course syllabus;

  2. Lectures notes;

  3. Materials for practical training lessons;

  4. Materials for students’ private study;

  5. Test and examination materials;

  6. Reading list;

  7. Glossary;

  8. Additional materials.

The advantage of this teaching materials is abstracts of lectures, the seminars section with practical assignments.
The authors and compilers of the teaching materials:

PhD, associate professor of the philosophy and

socio-humanitarian

education department of the FEFU Denis Leonidov
PhD, associate professor of the philosophy and

socio-humanitarian education

department of the FEFU Alla Leonova
Head of the philosophy and socio-humanitarian

education department Vitalina Leonidova

лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Методология и методы научного исследования


Направление - 050100.68 Педагогическое образование

Магистерская программа - Национально-этническое образование

Форма подготовки очная

Школа педагогики

Кафедра философии и социально-гуманитарного образования

курс 1 семестр 1

лекции 10 час.

практические занятия 10 час.

лабораторные работы не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки20час.

самостоятельная работа 52 час.

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет 1 семестр

экзамен не предусмотрен
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры философии и социально-гуманитарного образования «20» июня 2012 г. протокол № 14.

Заведующая кафедрой Леонидова В.В. 2012 г.

Составители: к.ф.н., доцент Леонидов Д.В.

к.ф.н., доцент Леонова А.А.
I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «24» июня 2013 г. № 10

Заведующий кафедрой В.В. Леонидова


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Методология и методы научного исследования» предназначена для магистрантов 1 курса по направлению 050100.68 Педагогическое образование (магистерская программа Национально-этническое образование).

Дисциплина относится к базовой части общенаучного цикла. Дисциплина необходима для освоения дисциплин базовой части профессионального цикла, формирует компетенции, требуемые для научно-исследовательской работы учащихся.

Целью освоения дисциплины является овладение методологией научного исследования в области педагогики, образования и культуры. Дисциплина «Методология и методы научного исследования» логически и методически связана с таким курсом как «Современные проблемы науки и образования»

Задачами дисциплины является приобретение следующих компетенции:


  • способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

  • способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

  • способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

  • готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

  • готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

  • готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности.

  • Уметь: использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу.

  • Владеть - современными методами научного исследования в предметной сфере; способами осмысления и критического анализа научной информации; навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.


I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Тема 1. Культурные, гносеологические и этические основания методологии научной деятельности. Принципы и методы научного познания (2 час.)

1. Общие понятия о науке.

2. Типы организации научного знания, структура научного знания, критерии научности, закономерности развития науки.

3. Этические основания научной деятельности.

4. Принципы и методы научного познания.
Тема 2. Особенности социально-гуманитарного познания. Общие методы социально-гуманитарного исследования (2 час.)


  1. Сравнительно-исторический и историко-генетический методы, специфика применения.

  2. Типологический и системный методы в гуманитарном исследовании, специфика применения.


Тема 3. Математические и естественнонаучные методы исследования явлений культуры (2 час.)

1. Количественные методы исследования явлений культуры.

2. Контент-анализ.
Тема 4. Методы психологии в исследовании культуры (2 час.)

1. Методы психоанализа в исследовании явлений культуры.

2. Методы аналитической психологии К.Г. Юнга в исследовании явлений культуры.
Тема 5. Организация научного исследования. Правила оформления научного исследования (2 час.)

1. Организация и структура научного исследования.

2. Правила оформления научного исследования, правила библиографического описания.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Семинарские занятия (10 час.)
Занятие 1. Культурные, гносеологические и этические основания методологии научной деятельности. Формальная логика как основа формирования научной методологии (2 час.)

1.Типы организации научного знания, структура научного знания, критерии научности, закономерности развития науки.

2. Этические основания научной деятельности.

3. Методы формальной логики.


Занятие 2. Общие методы социально-гуманитарного исследования (2 час.)

  1. Особенности языка гуманитарных наук, соотношение научного и нарративного знания;

  2. Сравнительно-исторический и историко-генетический методы, специфика применения.

  3. Типологический и системный методы в гуманитарном исследовании, специфика применения.


Занятие 3. Математические и естественнонаучные методы исследования явлений культуры (2 час.)

1. Сферы применения математических и естественнонаучных методов в гуманитарном исследовании.


Занятие 4. Методы психологии в исследовании культуры. Семиотический подход в исследовании культуры (2 час.)

1. Методы психоанализа в исследовании явлений культуры.

2. Методы аналитической психологии К.Г. Юнга в исследовании явлений культуры.

3. Семиотика как методология исследования культуры.


Занятие5. Организация научного исследования. Правила оформления научного исследования (2 час.)

1. Организация и структура научного исследования.

2. Язык научного исследования.

3. Правила оформления научного исследования, правила библиографического описания.


III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА
Промежуточный контроль

Промежуточный контроль проводится в форме теста


Вопросы для подготовки к зачету

1. Культурные, гносеологические и этические основания методологии научной деятельности.

2. Формальная логика как основа формирования научной методологии

3. Особенности социально-гуманитарного познания.

4. Общие методы социально-гуманитарного исследования

5. Математические и естественно-научные методы исследования явлений культуры

6. Методы психологии в исследовании культуры.

7. Семиотический подход в исследовании культуры

8. Организация научного исследования.

9. Правила оформления научного исследования


IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ
Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  1. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для вузов по пед. спец. / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова .- 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 320 c.

  2. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: учебник для вузов по спец. 020300 "Социология" / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: Инфра-Н, 2009. - 768c.

  3. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для вузов по спец.: 050706 (031000) - Педагогика и психология; 050701 (033400) - Педагогика / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. – 208 c.

Дополнительная литература

  1. Бессонов, Б.Н. История и философия науки: учебное пособие для студ. вузов / Б.Н. Бессонов.– М.: Юрайт, 2010.– 395 c .

  2. Бучило, Н.Ф. История и философия науки: учебное пособие / Н.Ф. Бучило, И.А. Исаев.– М.: Проспект, 2009.– 432c .

  3. Константиновский, Д.Л. Реальность образования: Социологическое исследование: от метафоры к интерпретации: учеб.пособие для вузов / Д.Л. Константиновский, В.С. Вахштайн, Д.Ю. Куракин. - М.: ЦСП и М, 2013. - 224 с.

  4. Тихонова, Е.В. Методология и методы социологического исследования: учебник для вузов / Е.В. Тихонова. - М.: Академия, 2012. - 368 с.

  5. http://znanium.com/bookread.php?book=366054Ясницкий, Л. Н. Современные проблемы науки: учебное пособие / Л. Н. Ясницкий, Т. В. Данилевич. – 2-е изд. (эл.). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 294 с.

Электронные образовательные ресурсы

  1. http://znanium.com/bookread.php?book=244728Вальяно, М.В. История и философия науки: Учебное пособие / М.В. Вальяно; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 208 с.

  2. http://znanium.com/bookread.php?book=390595Герасимов, Б.И. Основы научных исследований / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина и др. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.

  3. http://znanium.com/bookread.php?book=389613Рузавин, Г. И. Философия науки: учеб.пособие для студентов и аспирантов высших учебных заведений / Г. И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 183 с.

лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ



КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине «Методология и методы научного исследования»

050100.68 «Педагогическое образование»

Магистерская программа Национально - этническое образование

г. Уссурийск

2012


Лекция 1. Культурные, гносеологические и этические основания методологии научной деятельности. Принципы и методы научного познания (2 час.)

План

1. Общие понятия о науке.

2. Типы организации научного знания, структура научного знания, критерии научности, закономерности развития науки.

3. Этические основания научной деятельности.

4. Принципы и методы научного познания.

Общие понятия о науке. Среди многих людей, далеких от научной деятельности, зачастую бытуют два противоположных широко распространенных заблуждения. С одной стороны, в представлениях многих наука – это нечто таинственное, загадочное, доступное лишь кучке избранных. Как говорил К. Прутков: «Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна». С другой стороны, наблюдается и совершенно пренебрежительное отношение к науке и ученым как к неким «книжным червям», которые «копаются там в чем-то ненужном», а мы – практики – «делаем нужное дело».

Обе эти точки зрения совершенно неправильны. Наука – это такая же область профессиональной человеческой деятельности, как и любая другая – педагогическая, индустриальная и т.п. Единственное специфическое качество науки заключается в том, что если в других отраслях человеческой деятельности используются знания, получаемые наукой, то наука – эта та область деятельности, где основной целью является получение самого научного знания.



Наука и определяется как сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

В узком смысле термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания: наука «физика», «химия», «психология», «педагогика» и т.д.

Наука как феномен – явление чрезвычайно многоаспектное. В любом случае, говоря о науке, необходимо иметь в виду, как минимум, три ее основных аспекта, в каждом конкретном случае четко различая, о чем идет речь:

– наука как социальный институт (сообщество ученых, совокупность научных учреждений и структур научного обслуживания);

– наука как результат (научные знания);

– наука как процесс (научная деятельность).

Первые два из трех перечисленных аспектов мы рассмотрим в данном разделе. Третий же – наука как процесс (научная деятельность) – будет целиком относиться к методологии научного исследования, чему посвящена следующая, вторая глава книги.

Наука как социальный институт. Это достаточно большая отрасль народного хозяйства. Так, в бывшем СССР в сфере науки и научного обслуживания было занято около двух с половиной миллионов человек, страна занимала первое место в мире по числу научных работников. На сегодняшний день в государственную систему научных учрежденийвходят сотни институтов и центров Российской Академии Наук (РАН), а также научные институты и центры Российской Академии Образования (РАО), Российской Академии Медицинских Наук (РАМН), Российской Академии Сельскохозяйственных Наук (РАСХН), Российской Академии Архитектуры и Строительных Наук (РААСН), Российской Академии Художеств(РАХ), свыше полутора тысяч отраслевых научно-исследовательских институтов. В научно-исследовательских институтах и центрах работают от нескольких десятков научных сотрудников до нескольких тысяч в крупных НИИ, а в некоторых оборонных НИИ ранее работало до нескольких десятков тысяч человек. Основными структурными подразделениями в научных институтах и центрах являются (по степени убывания численности сотрудников): отделы, лаборатории, секторы, группы. К научным учреждениям относятся также многочисленные технологические и проектные институты, конструкторские бюро, научные библиотеки, музеи и заповедники, зоопарки и ботанические сады. В последнее время широкое распространение стали получать так называемые научно-технологические парки – объединения небольших хозрасчетных научно-прикладных фирм, которые проводят исследования при крупных университетах, ВУЗах, институтах или промышленных предприятиях и свои результаты внедряют в производство посредством продажи новых технологий.

Значительная часть научного потенциала в любой стране всегда сосредоточена в высших учебных заведениях. Это объясняется, с одной стороны, тем, что для обеспечения высокого уровня преподавания в высшей школе необходимы высококвалифицированные научно-педагогические кадры. С другой стороны, это позволяет научную молодежь со студенческой поры привлекать к научным исследованиям. В высших учебных заведениях – университетах, академиях и институтах – работают в зависимости от численности студентов ВУЗа от нескольких сот до нескольких тысяч человек профессорско-преподавательского состава. Основным педагогическим и одновременно научным структурным подразделением ВУЗа является кафедра.

Кроме того, научная работа ведется также в отраслевых институтах (академиях, университетах) повышения квалификации, например в институтах, академиях повышения квалификации работников образования, которые имеются во всех регионах Российской Федерации.

Никакая научная работа невозможна без соответствующей инфраструктуры. Это так называемые органы и организации научного обслуживания: научные издательства, научные журналы, научное приборостроение, и т.д., что является как бы подотраслью науки как социального института.

Наука как социальный институт может функционировать лишь при наличии специально подготовленных квалифицированных научных кадров. Подготовка научных (научно-педагогических) кадров осуществляется через аспирантуру или соискательство на уровне ученой степени кандидата наук.

Из числа кандидатов наук через докторантуру или соискательство готовятся научные (научно-педагогические) кадры высшей квалификации – на уровне ученой степени доктора наук.

Наряду с учеными степенями преподавателям высших учебных заведений, институтов повышения квалификации присваиваются ученые звания как ступени их педагогической квалификации: доцента (в основном из числа кандидатов наук при наличии стажа преподавательской работы в ВУЗе и опубликованных научных трудов) и профессора (в основном из числа докторов наук при наличии крупных научных работ – учебников, монографий и т.д.).

Наука как результат.В этом смысле наука определяется как система достоверных знаний о природе, человеке и обществе. В данном случае важно подчеркнуть в этом определении два существенных признака:

1. Наука как система знаний – в этом смысле наука должна рассматриваться как взаимосвязанная совокупность знаний по всем известным на сегодняшний день человечеству вопросам и отвечающая требованиям полноты и непротиворечивости.

2. Речь идет только о достоверных знаниях – в отличие от обыденных, житейских знаний и представлений каждого человека. Научные знания – это специфическая форма отражения действительности в сознании людей в числе еще трех таких же специфических форм: искусства, религии, философии. Наука по отношению к последним выступает в связках:

- наука – искусство: наука оперирует понятиями, искусство – образами.

- наука – религия: наука оперирует знаниями, религия – верой. При этом одно не исключает другое. Например, величайший физик Альберт Эйнштейн был глубоко верующим человеком.

- наука – философия: наука оперирует знаниями, философия – общими взглядами на мир, в то же время опираясь на научные знания и являясь одновременно и отраслью самой науки.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка