УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Кафедра: Общей и клинической психологии
Дисциплина: Введение в профессию психолога
Факультет: социальной работы и клинической психологии
Курс: I
Аудиторная работа
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа
|
№ п/п
|
Название раздела
|
Лек
ция*
|
Практические
(семинарские) занятия*
|
Контрольная
работа
|
ТСО
|
Литература
|
Формы контроля
|
Название темы
|
Учебно-методическое обеспечение
|
Формы СРС
|
ТСО
|
Литера
тура
|
1.
|
Что такое профессия «Психолог»?
|
7.1.1
7.1.2
7.1.3
|
7.2.1
7.2.2
7.2.3
7.2.4
7.2.5
|
—
|
5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 6.2
|
9.1- 9.5, 9.10, 9.11, 9.16, 9.19,
9.20, 9.21, 9.32,9.37,
9.39
|
Опрос
|
Общее представлении о профессии. Особенности профессии «психолог» в России и зарубежных странах
Отличительные особенности профессиональной и «любительской» психологии.
Проблема оценки профессионализма практического психолога
Профессиограмма практического психолога
|
5.1, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7
|
9.1- 9.5, 9.10, 9.11, 9.16, 9.19,
9.20, 9.21, 9.32,9.37,
9.39
|
Доклад
Реферат
|
2.
|
Основные направления, типы, виды деятельности психолога
|
7.1.4.
7.1.5
7.1.6
7.1.7
7.1.8
|
7.2.6
7.2.7
7.2.8
7.2.9
7.2.10
|
—
|
5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 6.2
|
9.1 - 9.5, 9.10, 9.11,
9.18, 9.21,
9.22,9.23,
9.24, 9..30,
9.31
|
Опрос
|
Особенности профессиональной деятельности практического психолога в различных сферах.
Основы организации работы психолога.
Взаимодействие психолога со смежными специалистами
|
5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7,
|
9.1 - 9.5, 9.10, 9.11,
9.18, 9.21,
9.22,9.23,
9.24, 9..30,
9.31
|
Доклад
Реферат
Презента-
ция
|
3.
|
Основные сферы деятельности психолога.
|
7.1.10
7.1.11
7.1.12
7.1.13
7.1.14
7.1.15
|
7.2.13
7.2.14
7.2.15
|
—
|
5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7
|
9.1 – 9.5, 9.7, 9. 8,
9.9, 9.10, 9.11,
9.12, 9.13, 9.14, 9.15, 9.17, 9.23,
9.28, 9.29,9.30,
9.31,9.33,
9.34,9.35,
9.38, 9.40,
9.41,9.42
|
Опрос
|
Основные направления деятельности психолога-профконсультанта
Специфические характеристики профессиональной деятельности военного психолога
Особенности деятельности психолога в дошкольных детских учреждениях.
Задачи и цели психологической службы в системе управления.
|
5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7,
|
9.1 – 9.5, 9.7, 9. 8,
9.9, 9.10, 9.11,
9.12, 9.13, 9.14, 9.15, 9.17, 9.23,
9.28, 9.29,9.30,
9.31,9.33,
9.34,9.35,
9.38, 9.40,
9.41,9.42
|
Реферат
Презента-
ция
|
4.
|
Психологи как профессиональная общность
|
7.1.16
7.1.17
|
|
|
5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7,
|
9.1, 9.3, 9.4, 9.5, 9.11
|
|
Современное развитие Российского психологического общества.
Основные направления деятельности федерации психологов образования России и других психологических
сообществ РФ
|
5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7
|
9.1, 9.3, 9.4, 9.5, 9.11
|
Доклад
Реферат
|
5.
|
Этические принципы и правила работы психолога.
|
7.1.9
|
7.2.11
7.2.12
|
—
|
5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 6.2
|
9.1 - 9.5, 9.21, 9.22, 9.25,
9.26, 9.37, 9.43,
9.44, 9.45
|
Опрос
Дискуссия
|
Основные задачи взаимодействия клиента и психолога
Проблема общечеловеческих ценностей в работе психолога
Проблема профессиональной пригодности к профессии «практический психолог».
|
5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 6.2
|
9.1 - 9.5, 9.6, 9.25,
9.26, 9.37, 9.43,
9.44, 9.45
|
Реферат
Презента-
ция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* см. п. 7.1… и 7.2…
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ
7.1.1. Психология как профессия. Образ психолога в профессиональной среде и массовом сознании. Процесс формирования профессии «психолог» в различных странах. Понятие «профессионализм», «профессиональная компетентность» в профессии психолог.
7.1.2. Особенности учебно-профессиональной подготовки психологов в Европейских странах, США.
7.1.3. Психологическая диагностика (оценивание). Цели и задачи психодиагностической работы психолога.
7.1.4. Направления и принципы организации психологического консультирования.
7.1.5. Цели и задачи психологического просвещения и профилактики.
7.1.6. Коррекционная и развивающая работа психолога. Различные виды коррекционного воздействия. Взаимосвязь коррекционной и развивающей деятельности психолога.
7.1.7. Социально-психологическое сопровождение.
7.1.8. Психолог в системе образования. Личностные и профессионально важные качества необходимые психологу образовательных учреждений.
7.1.9. Психолог в организациях и на производстве. Цели и задачи деятельности психолога на производстве. Роль и место психолога в рекламных компаниях. Психолог в политике. Роль психолога в подготовке и проведении предвыборных компаний. Особенности деятельности психолога в сфере политики
7.1.10. Психолог в спорте. Психолог в профессиональных спортивных командах.
7.1.11. Психолог в юридической практике. Многофункциональность деятельности психолога в сфере юриспруденции.
7.1.12. Психолог в вооруженных силах. Деятельность психолога в условиях военных действий (горячих точках).
7.1.13. Медицинская и клиническая психология. Специфика работы клинического психолога
7.1.14. Международные профессиональные союзы и ассоциации психологов. Цели и задачи объединения психологов в общественные организации.
7.1.15. Российское психологическое общество - история создания и современное состояние. Основные положения устава РПО. Независимые психологические ассоциации в России.
7.1.16. Отличительные особенности профессиональной компетентности психологов. Профессионально важные качества психолога (анализ различных подходов к составу ПВК психологов). Характеристика уровней профессионального развития психолога.
7.1.17. Основные принципы и ориентиры этического кодекса психологов. Проблемы этической честности и ответственности психологов в современных российских условиях.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
7.2.1. Профессиональный психолог как ученый – исследователь. Особенности исследовательской деятельности психолога
7.2.2. Профессиональный психолог как учёный и практик. Основные сферы практической психологии.
7.2.3. Сущность психодиагностической деятельности. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
7.2.4. Основные направления психологического консультирования. Формы консультаций, типы клиентов.
7.2.5. Психопрофилактическая работа. Формы проведения просветительской деятельности психолога. Значение психопросвещения.
7.2.6. Психокоррекционная и развивающая работа. Цели, задачи, формы проведения.
7.2.7. Особенности организации и осуществления психологического сопровождения личности на различных этапах её формирования и развития.
7.2.8. Основные отрасли психологии. Анализ приоритетных направлений исследований в современной психологии. Специфические требования к работе психолога в системе образования.
7.2.9. Психолог в бизнесе, рекламе, менеджменте. Цели, задачи деятельности. Перспективы развития специализации в России. Психолог в политике. Роль психолога в подготовке и проведении предвыборных компаний.
7.2.10. Психолог в юридической сфере. Особенности специализации. Многообразие направлений деятельности психолога в сфере юриспруденции.
7.2.11. Психолог в спорте. Деятельность психолога в профессиональных спортивных командах.
7.2.12. Психолог в вооруженных силах. Основные направления профессиональной деятельности психолога в МЧС, военных учебных заведениях, в регулярных войсках и т.д.
7.2.13. Психолог в лечебных учреждениях. Цели, задачи деятельности психолога в психиатрических учреждениях, в обычных поликлиниках, больницах.
7.2.14. Профессионально-важные качества психолога-профессионала. Проблемы развития и саморазвития психолога-профессионала. Профессиональные кризисы и деструкции в развитии психолога. Пути профессионального и личностного совершенствования психолога.
7.2.15. Этические проблемы и «соблазны» практической психологии. Этические проблемы в научно–исследовательской деятельности психолога.
Поділіться з Вашими друзьями: |