Учебная программа для специальности: 1-08 01 01 «Профессиональное обучение



Сторінка1/3
Дата конвертації15.04.2016
Розмір0.52 Mb.
  1   2   3


Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский национальный технический университет
Утверждаю

Декан ИПФ

____________________С.А. Иващенко

______________________ 2011г.

Регистрационный № УД-________/р
психологиЯ
Учебная программа для специальности:

1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)»
Факультет инженерно-педагогический
Кафедра психологии
Курс 1,2
Семестр 2,3
Лекции 79 часов Экзамен 2 семестр
Практические (семинарские)

занятия 17 часов Зачет 3 семестр
Лабораторные

занятия 35 часов Курсовая работа 3 семестр
Всего аудиторных

часов по дисциплине 122 часа
Всего часов Форма получения

по дисциплине 221 час высшего образования очная
Составил: к.психол.н., доцент Лобач И.И.
Минск 2011

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы дисциплины «Психология» для высших учебных заведений по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по напрввлениям) утвержденной 16.06.2010, регистрационный № ТД-В.002/тип


Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры «Психология» БНТУ (протокол № 10 от 30.05.2011г)

Заведующий кафедрой ____________ В.А. Клименко
Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией ИПФ (протокол №_____ от _________2011 г.)

Председатель __________________



  1. Пояснительная записка

Типовая программа «Психология» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта ОСРБ 1-08 01 01-2007 по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)»

Целью дисциплины является формирование у будущих педагогов-инженеров системы знаний общей, возрастной, педагогической, социальной и инженерной психологии, а также умений и навыков научно обоснованного подхода к организации обучения и воспитания учащихся. Ее предметом являются психологические закономерности профессионального становления личности.

Важнейший принцип преподавания курса - тесная связь его с жизнью, деятельностью педагогических и ученических коллективов профессиональных и средних специальных учебных заведений. Преподавание и обучение психологии играет важную роль для организации самовоспитания и самообразования как самих студентов (в будущем педагогов-инженеров) так и учащихся. Этому во многом содействуют лекционные, лабораторные, практические занятия, курсовая и самостоятельная работы.

Основные задачи изучения дисциплины «Психология»:


  • изучить общие закономерности психики, раскрыть психологические закономерности формирования человека как личности, изучение психологической сущности деятельности человека;

  • изучить возрастные особенности психических свойств, состояний и процессов и на этой основе применять в педагогике и методике преподавания и воспитания психологические основы формирования знаний, навыков и умений профессионального становления личности;

  • изучить психологические проблемы воспитания и обучения, усвоить общие законы и закономерности усвоения учащимися знаний, формирования навыков, умений и мастерства;

  • изучить социально-психологические особенности групп и коллективов, межличностные отношения, конфликты, массовидные явления и психологическую совместимость различных личностей в деятельности;

  • показать студентам возможности наиболее полного использования в практике учебной и воспитательной работы с учащимися психологических закономерностей для повышения эффективности обучения и воспитания;

  • сформировать у студентов навыки и умения изучения черт личности, способностей, мотивов деятельности и индивидуально-психологических особенностей учащихся и т.п. с помощью психологических методов диагностики;

  • заложить основу формирования профессионально значимых качеств личности будущего педагога-инженера;

  • изучить основные вопросы психологии труда, инженерно-психологического проектирования, создания и эксплуатации систем «человек-машина» с учетом особенностей и возможностей человека;

  • изучить динамику работоспособности человека и рационализацию режимов труда и отдыха;

  • изучить основные требования к организации рабочего места.

Знание психологи позволит педагогу правильно конструировать учебный материал, делая его доступным учащимся, найти и обосновать наиболее рациональные методы обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей учащихся, определить место и применение на уроке средств обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся.

В результате изучения курса «Психология» студент должен:

знать:


  • общие закономерности психики, психологические закономерности формирования человека как личности;

  • психологическую сущность деятельности человека;

  • возрастные особенности психических свойств, состояний и процессов;

  • психологические проблемы воспитания и обучения, общие законы и закономерности усвоения учащимися знаний, формирования навыков, умений и мастерства;

  • социально-психологические особенности групп и коллективов, межличностные отношения, психологическую совместимость различных личностей в деятельности;

уметь:

  • изучать черты личности, способности, мотив деятельности и индивидуально-психологические особенности учащихся с помощью психологических методов диагностики;

  • формировать профессиональное становление личности с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • использовать знания психологических особенностей личности в практике учебной и воспитательной работы с учащимися;

  • решать психологические проблемы в учебно-воспитательном процессе;

  • управлять коллективом учащихся.

В процессе изучения психологии должны быть обеспечены межпредметные связи и преемственность курса с философией, педагогикой и методикой преподавания.

Формы отчетности: зачет; экзамен и защита курсовой работы.

Изучение курса «Психология» рассчитано максимально на 246 часов.

Примерное распределение аудиторных часов по видам занятий для разных направлений специальности приведено в таблице.




Шифр направления специальности

Лекции,

час


Лабораторные работы, час

Практические занятия, час

Всего аудиторных занятий, час

1-08 01 01-01

1-08 01 01-03

1-08 01 01-05

1-08 01 01-09



68

34

16

118
  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка