Содержание I. Целевой раздел



Сторінка1/18
Дата конвертації11.04.2016
Розмір4.17 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
c:\users\admin\desktop\программы скан\2015-09-15 т.л ооо2\т.л ооо2 001.bmp

Содержание
I. Целевой раздел………………………………………………………………………….3

1.1. Пояснительная записка………………………………………………….………….…3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………...21

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования………………………….45



II.  Содержательный раздел……………………………………………………………..56

2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов………………………………..56

2.2. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования (приложение №1)…………………………………………………244

2.3. Программа коррекционной работы (приложение №2)……………………………289



III. Организационный раздел…………………………………………………………175

3.1. Учебный план основного общего образования………………………………… ...175

3.2. План дополнительного образования детей (приложение №3)……………………303

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы ………….187



РАЗДЕЛ I. Целевой

1.1.Пояснительная записка

  • Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Неманское специальное профессиональное училище закрытого типа» (Неманское спец. ПУ) разработана на основании Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РоссийскойФедерации, реализующих программы общего образования (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012г.№ 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (одобрена 11 ноября 2011 г. на заседании президиума правительства РФ);

  • Устав федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище закрытого типа г. Немана Калининградской области», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.05.2011г. №1936. Принят общим собранием Учреждения, протокол от 19.05.2011г. №2.

  • Локальные акты школы.

Цель Программы — создание условий для формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через организацию учебно-воспитательного процесса на основе деятельностного подхода, развитие образовательной среды, формирующей разностороннюю личность, подготовленную к дальнейшему образованию и самореализации.

Задачи:

1. Усвоение обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ на основе требований государственных образовательных стандартов.

2. Расширение возможности выбора и определения каждым школьником необходимого содержания образования через организацию профессиональной подготовки.

3. Повышение мотивации обучения школьников через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей.

4. Развитие у обучающихся способность к исследовательской деятельности, самостоятельному достижению поставленной цели на основе применения проектной деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования.

5. Формирование духовно-развитой, творчески одаренной личности школьника на основе современных технологий воспитания, интеграции усилий школы, семьи и общественности.

6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия через систему работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, создание комфортной и безопасной среды обучения.

ООП ООО является преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 14—15 лет) качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.



Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка (11—13 лет, 5—7 классы) — началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных сморалью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется рядом следующих психолого-физиологических изменений:

— бурным, скачкообразным характером развития, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— обострённой восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом;

—  ростом информационных перегрузок, объёмов и способов получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связано с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Основными принципами построения программы являются:

- принцип целостности и вариативности, предполагающий построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, гармоничного взаимодействия всех элементов основной образовательной программы и дополнительных программ, на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, дополняющейся региональной и школьной вариативными составляющими;

- принцип дифференциации и индивидуализации, направленный на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

- принцип непрерывности и преемственности образования, представляющий образование как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

- принцип комплексности, заключающийся в единстве воздействия на сознание и поведение обучающихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который наиболее эффективно обеспечивает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационногообщества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданскогообщества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной средыразвития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектированияи конструирования на основе разработки содержания и технологий образования,определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного ипознавательного развития учащихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие наоснове освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личностиучащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организацииобразовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

— учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностейучащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построенииобразовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальногоразвития каждого учащегося, в том числе одарѐнных детей, детей-инвалидов и детейс ограниченными возможностями здоровья.

Программа адресована учащимся 5-9-х классов, их родителям (законным представителям), педагогам, руководству школы с целью информирования о содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов, координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы, регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей (законных представителей), администрации).

Нормативный срок освоения ООП ООО – 5 лет.

Предполагаемый результат реализации основной образовательной программы:

- созданная школьная система образования - гуманистическая, личностно ориентированная, основанная на нравственных ценностях, удовлетворяющая культурно-образовательные запросы личности и социума в целом;

- образ выпускника школы - творчески мыслящий, профессионально ориентированный, способный к самоопределению и самореализации выпускник, компетентный в сфере:

- гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя и иных ролей);

- социально-трудовой деятельности, умеющий анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, владеющий навыками самоорганизации;

- бытовой деятельности, включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.;

- культурно-досуговой деятельности, включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.

Общие сведения об общеобразовательном учреждении

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище закрытого типа г. Немана Калининградской области».

Юридический адрес: 238710, г. Неман, Калининградской области, ул. Советская д.51А

Место нахождения: 238710, г. Неман, Калининградской области, ул.Советская д. 51А

Телефон: 8(40162)2-22-49;

Факс: 8(40162)2-22-49;

E-mail gouspu_neman@mail.ru

Год основания -2003

Учредители – Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственный статус: профессиональное училище



Руководители общеобразовательного учреждения:

Директор - Тимаков В.А.,

тел.8(40162) 2-22-49

Зам. директора :

-по учебной работе – Мокану З.В.

-по ВР – Дьякова Е.А.



Организационно-педагогические условия образовательного процесса

Контингент обучающихся







Уровень начального образования

Уровень основного образования

Уровень среднего образования

Всего ОУ

Общее количество обучающихся

-

30

7

37

Общее количество классов в том числе:

-

7

2

9

-общеобразовательных

-

4

2

6

-профильных

-

-

-

-

-с углубленным изучением отдельных предметов

-

-

-

-

-другие (коррекционные)

-

3




3

Количество классов во 2 смену/средняя наполняемость классов/

-

-

-





Организация урочной деятельности

Основная школа:

Продолжительность учебной недели (дней) – 5дн.

Продолжительность уроков (минут) – 45мин.

Продолжительность перерывов: минимальный – 10мин.; максимальный – 30 мин.

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся:

-четверть (учебный период)

-полугодие (учебный период)

-год (учебный год).

Перечень образовательных программ.

Общеобразовательные программы:

-основное общее образование ;

-адаптированные образовательные программы.


Сведения об обеспеченности образовательного процесса

учебной литературой или иными информационными ресурсами

и материально-техническим оснащением
Неманское специальное профессиональное училище закрытого типа

Основное общее образование


Предмет

Наличие

учебно-методического обеспечения



Русский язык

5 класс. Т.А. Ладыженская. М., Просвещение, 2006 г.

6 класс. Т.А. Ладыженская. М., Просвещение, 2012 г.

7 класс. Т.А. Ладыженская. М., Просвещение, 2013 г.

8 класс. С.Г. Бархударов. М., Просвещение, 2007 г.; Ладыженская, Тростенцова.

9 класс. С.Г. Бархударов. М., Просвещение, 2010 г.; Ладыженская, Тростенцова.


Литература

5 класс. В.Я. Коровина. М., Просвещение, 2010 г.

6 класс. В.Я. Коровина. М., Просвещение, 2011 г.

7 класс. В.Я. Коровина. М., Просвещение, 2010 г.

8 класс. В.Я. Коровина. М., Просвещение, 2005 г.

9 класс. В.Я. Коровина. М., Просвещение, 2008 г.


История

5 класс. А.А. Вигасин. История древнего мира. М., Просвещение, 2013 г.

6 класс. Е.В. Агибалов. История средних веков. М., Просвещение, 2012 г.

7 класс. А.Я. Юдовская. Всеобщая история. История нового времени.

М., Просвещение, 2012 г.

8 класс. А.Я. Юдовская. Всеобщая история. История нового времени.

М., Просвещение, 2011 г.

9 класс. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история.

М., Просвещение, 2012 г.



6 класс. А.А. Данилов. История России. С древнейших времен до 16 века.

М., Просвещение, 2012 г.

7 класс. А.А. Данилов. История России. 16-18 в. М., Просвещение, 2013 г.

8 класс. А.А. Данилов. История России. 19 век. М., Просвещение, 2012 г.

9 класс. А.А. Данилов. История России 20 – начало 21 века. Москва,

Просвещение, 2012 г.



Обществознание

8 класс. Л.Н. Боголюбов. М., Просвещение, 2010 г.

9 класс. Л.Н. Боголюбов. М., Просвещение, 2010 г.



Немецкий язык

5, 6, 7, 8, 9 классы. И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. Академический школьный учебник. Москва, «Просвещение», 2012г.

Математика

Алгебра


5 класс. Н.Я. Виленкин. Мнемозина, 2013 г.

6 класс. Н.Я. Виленкин. Мнемозина, 2013 г.

7 класс. Ю.М. Колягин. М., Просвещение, 2012 г.

8 класс. Ш.А. Алимов. М., Просвещение, 2011 г.

9 класс. Ш.А. Алимов. М., Просвещение, 2012 г.


Природоведение

5 класс. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. М., Дрофа, 2006 г.

География

6 класс. Т.П. Герасимов. М., Дрофа, 2013 г.

7 класс. В.А. Коринская. М., Дрофа, 2008 г.

8 класс. И.И. Баринова. М., Дрофа, 2010 г.

9 класс. В.П. Дронов, Ром. М., Просвещение, 2013 г.



Биология

6 класс. Н.И. Сонин. М., Дрофа, 2008 г.

7 класс. Захаров. Многообразие живых организмов. М., Дрофа, 2012 г.

8 класс. Сонин. М., Дрофа, 2012 г.

9 класс. Захаров, Сонин. М., Дрофа, 2013 г.



Химия

8 класс. О.С. Габриелян. Вертикаль, 2013 г.

9 класс. О.С. Габриелян. Вертикаль, 2013 г.



Физика

7 класс. А.В. Перышкин. М., Дрофа, 2012 г.

8 класс. А.В. Перышкин. М., Дрофа, 2013 г.

9 класс. А.В. Перышкин. М., Дрофа, 2012 г.


Информатика

Босова. Информатика и ИКТ. 8 класс

Босова. Информатика и ИКТ. 9 класс.




Музыка

Науменко. Искусство. Музыка. 5 класс. Вертикаль.

Науменко. Искусство. Музыка. 6 класс. Вертикаль.

Науменко. Искусство. Музыка. 7 класс. Вертикаль.

Науменко. Искусство. Музыка. 8 класс. Вертикаль.




ИЗО

В.М. Неменский. ИЗО. 5-9 класс.

Технология

Казакевич. Технология. 5 класс.

Казакевич. Технология. 6 класс.

Казакевич. Технология. 7 класс.

Казакевич. Технология. 8 класс.



ОБЖ

5 класс. В.Н. Латчук. Вертикаль, 2012 г.

6 класс. В.Н. Латчук. Вертикаль, 2013 г.

7 класс. В.Н. Латчук. Вертикаль, 2013 г.

8 класс. В.Н. Латчук. Вертикаль, 2013 г.

9 класс. В.Н. Латчук. Вертикаль, 2013 г.


Физическая культура

5-9 классы. А.П. Матвеев. М., Просвещение, 2006 г.


Сведения о кадрах общеобразовательного учреждения.

Состав и квалификация педагогических кадров ОУ




Всего

Процент к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

-высшее профессиональное образование

-среднее профессиональное образование

-начальное профессиональное образование



14

6


70%

30%


Имеют квалификационные категории:

-высшую


-первую

-другое:


-соответствие

-без категории



2

8

2



8

10 %

40 %


10 %

40 %

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка