Семинары тренинги, направления деятельности Социально-психологический менеджмент Социально-педагогический менеджмент



Сторінка1/6
Дата конвертації15.04.2016
Розмір0.84 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Ушаков Б.Г.,

профессор кафедры

управления персоналом

СЗАГС.


СПЕЦКУРСЫ


семинары - тренинги, направления деятельности


  1. Социально-психологический менеджмент

  2. Социально-педагогический менеджмент

  3. Социальная педагогика

  4. Психология менеджмента (психологическое обеспечение профессиональной управленческой деятельности

  5. Управленческая конфликтология

  6. Технология карьеры, успеха

  7. Социально-психологическое консультирование

  8. Психология и технология управленческих решений.

  9. Социально-психологические проблемы организационного поведения

  10. Диспозиционное управление поведением персонала

  11. Технология рефлексивного управления поведением персонала.

  12. Управленческая психодиагностика (система личностного тестирования)

  13. Управление персоналом (с учетом специфики организации)

  14. Социальные технологии как инструмент профессиональной деятельности

  15. Самоменеджмент. Технология личностного развития.

  16. Теория и практика эффективного управления организацией. Организационный менеджмент.

  17. Социальная экология

  18. Управленческие технологии: социально-психологический анализ и практическое использование

  19. Психотехнологии эффективного менеджмента

  20. Кризисный менеджмент. Технология антикризисного управления

  21. Социально-психологическое консультирование специалистов, работающих с группами риска: методика, система, технология.

  22. Корпоративная культура организации: проблемы формирования и тенденции развития.

  23. Технология создания позитивного имиджа организации, персонала, руководителя

  24. Технология и методы активизации управленческого мышления

  25. Эффективные избирательные технологии (социально-психологические проблемы)

  26. Технология проектирования и развития организаций. Теория и практика организационного конструирования

  27. Личностный стиль управления как инструмент эффективного менеджмента

  28. Деловой этикет как инструмент эффективного менеджмента

  29. Стресс и стрессоустойчивость: психология переживания и технология преодоления.

  30. Деловое поведение персонала: социально-психологические проблемы

  31. Управленческий цикл руководителя (менеджера)

  32. Личностное деловое поведение

  33. Природа инновационных конфликтов. Организация управления инновациями

  34. Управленческое взаимодействие в организации. Создание коммуникативного пространства.

  35. Рефлексивные методы управления поведением персонала. Тайны рефлексивного управления.

  36. Механизмы манипулятивного воздействия на личность и персонал

  37. Манипулятивные технологии : специфика и функции в системе управления персоналом

  38. Защита от манипуляции: виды и механизмы

  39. Коммуникативный базис современных управленческих технологий

  40. Коммуникативное пространство современной организации: социально-психологические проблемы создания и управления.

  41. Психолого-акмеологическое обеспечение эффективного менеджмента

  42. Само-менеджмент. Личностная тектология.

  43. Коммуникативный менеджмент.

  44. Психологические парадоксы менеджмента (управления )

  45. Искусство управленческой борьбы.

  46. Искусство управленческого общения.

  47. Теневой менеджмент. Критика технологий обмана и манипуляций.

  48. Социальные технологии как инструмент эффективного менеджмента.

  49. Антикризисный менеджмент

  50. Типоведческий менеджмент ( соционика, методика Майерс-Бриггс, О.Крегер и др.)

1.ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА


Объем -- 30 часов. Три полных рабочих дня.

Формы занятий - интерактивные: деловые игры,

тренинги, дискуссии, практикумы.


  1. Управленческая деятельность: специфика, структура и функции. Основные тенденции современного менеджмента.

  2. Социально-психологическая теория менеджмента . Психологический анализ и обеспечение профессиональной управленческой деятельности.

  3. Групповая деятельность в системах менеджмента. Особенности управления в формальных и неформальных структурах групп. Практическая эффективность групповой деятельности.

  4. Общение и межличностные отношения в системе менеджмента.

  1. Психология общения. Деловое общение как специфический инструмент

социально-психологического менеджмента.

  1. Специфические эффекты межличностного восприятия и их практическая значимость.

  2. Барьеры общения. Общение с « трудными « людьми, сотрудниками, начальством. Ролевой тренинг, отработка навыков.

  1. Взаимодействие личности с группой в системе менеджмента.

  1. Структура личности. Психологические теории личности и психотипы.

  2. Социально-психологические проблемы управления поведением личности в группе.

  3. Проблемы психологической сплоченности и разобщенности в системе менеджмента. Технологии борьбы и партнерства.

  1. Руководство и лидерство как персонал-технологии эффективного менеджмента.

  2. Психология управленческих воздействий. Ролевое взаимодействие и ролевой менеджмент в организации.

  3. Технологии и методы психологического воздействия на людей ( персонал ) в системе менеджмента: влияние, убеждение, принуждение, внушение, манипуляции и др. Комплекс тренингов, отработка навыков и построение моделей деятельности.

  4. Социально-психологические особенности управленческой деятельности в условиях стрессов, конфликтов, кризисов и экстремальных ситуаций.

  5. Социально-психологический портрет современного менеджера-профессионала. Имидж менеджера как инструмент эффективного управления.

2. ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

( УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ )

Спец-Семинар для менеджеров по персоналу

Объем - 30 часов. Три рабочих дня.

Формы занятий - интерактивные:

деловые игры, дискуссии, тесты,

практикумы.




  1. Управление персоналом как специфический и доминирующий

(приоритетный ) вид менеджмента.

  1. Место и функции управления персоналом в современном менеджменте.

  2. Соотношение управления персоналом и организационного менеджмента как проблема теории и практики управления.

  3. Основные направления и концепции управления персоналом и практика их применения.



  1. МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ - ПРОФЕССИОНАЛ НОВОГО ТИПА

  1. Структура профессиональной подготовки менеджера по персоналу.

Знания - Умения - Навыки.

  1. Структура профессионально значимых личностных качеств менеджера по персоналу. Способы их наработки и развития.

  2. Социально-психологический портрет и имидж менеджера по персоналу. Профессиограмма и акмеограмма.




  1. ПЕРСОНАЛ - ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ




  1. Профессиональное обучение и развитие персонала

  2. Психология и технология подбора персонала

  3. Человеческий ресурс ( персонал-ресурс ) организации:

профессиональное и социально-психологическое обеспечение.
Управление персоналом в контексте современного образования.

Человек работающий. Технология самообразования

Проблемы подготовки современных менеджеров.
3. НОВАЯ ПАРАДИГМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ


  1. Ориентация на личность работника и ее развитие

  2. Усложнение содержания управленческой деятельности.

  3. Диалектика развития личности в организации.

  4. Социально-психологические проблемы становления новой парадигмы управления персоналом .

4. СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА




  1. Достижение требуемого уровня качества.

  2. Обеспечение предприятия квалифицированной рабочей силой.

  3. Достижение взаимопонимания с производителями аналогичной продукции.

  4. Достижение согласованной работы различных подразделений.

  5. Изменение круга должностных обязанностей работников.

  6. Обеспечение поддержания новых требований к работникам.

  7. Современные задачи служб управления персоналом.

5. ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ




  1. Функционирование корпорации.

  2. Корпоративная культура.

  3. Причины пассивности работника.

  4. Типы руководителей.

  5. Модели принятия решений.

  6. Искусство формирования управленческих корпораций.

  7. «Идеальный руководитель». Деловая игра.

6. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ПЕРСОНАЛОМ). ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ





  1. Новый мировой порядок.

  2. Глобализм – Антиглобализм.

  3. Социальное партнерство в России: мифы и реальность.

  4. Научная обоснованность управленческих решений.

  5. Менеджер-профессионал: кто он.?

7. ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА





  1. Мыслительные процессы в управленческой деятельности.

  2. Основные свойства практического мышления руководителя.

  3. Интеллект руководителя.

  4. Типология стилей управления.

  5. Процесс принятия управленческих решений.

  6. Коммуникационные и рефлексивные процессы в управленческой деятельности.

  7. Управленческий континуум.

8. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ




  1. Коммуникации – специфика и функции.

  2. Управление коммуникациями.

  3. Типы коммуникаций.

  4. Коммуникационный процесс и «барьеры».

  5. Информационный цикл и «шумы».

  6. Социальная перцепция как процесс.

  7. «Эффекты» социальной перцепции.

  8. Модель коммуникационного процесса.

9. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ




  1. Миссия и видение.

  2. Враги – Друзья.

  3. Комплекс действий в зоне конфликта.

  4. Фасилитация.

  5. Групповой процесс.

  6. Организационный контекст.

10.НОВЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ


Семинар-тренинг
Объем - 30 часов. Три рабочих дня.

Формы занятий- интерактивные:

деловые игры, дискуссии, тесты,

практикумы, консультации.



ДЕНЬ 1-й. Заезд. «Прописка»


  1. Кодекс группы. Разработка и принятие

  2. Презентация участников. Процедура. Обобщение и построение модели.

  3. Менеджер-профессионал. Кто он? Модель деятельности. Деловая игра.

  4. Роли менеджера-профессионала. Практикум. Ролевые игры. Отработка навыков.

  5. Рефлексия дня.



ДЕНЬ 2-Й. ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ?


  1. Теория организаций. Лекция-консультация.

  2. Проектирование организаций с заданными свойствами. Практикум.

  3. «Команда». Деловая игра

  4. Психология совместимости и несовместимости в « команде «. Ролевой тренинг.

  5. «Катастрофа». Тренинг командной работы и принятия решения.

  6. Стадии ( этапы ) развития организации и специфические технологии управления. Деловая игра. Создание моделей и модификаций.

  7. Руководитель организации. Модель управленческих ориентаций.



ДЕНЬ 3-Й. РУКОВОДИТЕЛЬ - ОРГАНИЗАЦИЯ - ПЕРСОНАЛ


  1. Руководитель - Подчиненные ( сотрудники ). Модель: Я - Организация - Персонал. Индивидуальная работа. Защита докладов в группе.

  2. Руководитель - Персонал. Типы взаимодействия. Деловая игра.

  3. «Нападение - Защита». Тренинг

  4. Профессиональная деятельность организации и персонала в маркетинговой ситуации. Дискуссия. Отработка вариантов.

  5. Коммуникативные способности персонала организации. Работа в группах.

  6. Самореализация в бизнесе. Модель делового поведения личности. График действий.

  7. Миссия организации и персонал. Модель активизации личностных ресурсов персонала в реализации миссии организации.

  8. Инициатива персонала. Поляризация действий. Работа в группах.

  9. Противоречия инициативного поведения. Дискуссия и выработка модели действия.

  10. Рефлексия семинара. Круглый стол. Принятие рекомендаций.

11. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ


1.Управление организационной культурой.

  1. Типы неидеальных работников.

  2. Классификация руководителей.

  3. Ориентация на Людей – Задание. Тест.

  4. Психогеометрический тест.

  5. «Робинзон». Деловая игра.

  6. Психологические игры (Премиалки, Обещалки, Обдурялки и т.п.)

  7. Руководитель организации: целевые установки.

  8. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий.

12. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ





  1. Ценности работников организации.

  2. Основы группового поведения.

  3. Организационная культура и развитие.

  4. Мотивация и лидерство.

  5. Власть как характеристика организационного поведения.

  6. Проблема власти в современной психологии.

  7. Проблемы и предмет организационной психологии.

13. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ.

МОДУЛЬ -1


  1. Психологическое обеспечение эффективной управленческой деятельности. Лекция-консультация - 4 часа.

  2. Личность менеджера-профессионала. Социально-психологический портрет и модель деятельности. Практикум. - 5 часов.

  3. Специфика делового общения современного руководителя ( менеджера ). Социально-психологические закономерности и приемы. Видеотренинг и личностное тестирование. - 5 часов.

  4. Стрессы и стрессоустойчивость руководителя (менеджера). Тесты и модели деятельности. - 5 часов.


14. ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.


  1. Приемы и способы управления людьми. - 5 часов

  2. .Психология и технология диагностики и разрешения конфликтов.-5 часов.

  3. Психология и технология успешных переговоров.-5 часов

  4. Диагностика личностного потенциала и психотипа.-5 часов

  5. Социально-психологический менеджмент. Модель деятельности.-5 часов.

  6. Само-менеджмент: социально-психологические проблемы саморазвития и самореализации. - 5 часов

.

ВСЕГО- 48 часов.

ФОРМА ЗАНЯТИЙ: интенсивная и интерактивная-

деловые игры, тренинги, видеоанализ

ситуаций, ролевые игры, дискуссии, тесты,

консультации.

15.ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ.

МОДУЛЬ -2.




  1. Управление как модификация различных стилей деятельности. Специфика и эффективность партиципативного и рефлексивного управления.

  2. Ориентация управления на людей или задачу. Тест.

  3. Развитие организации. Тест.

  4. Самореализация личности. Типы и модели.

  5. Виды мотивации личности и персонала.

  6. Обратная связь. Психологические механизмы.

  7. Модель конфликта. ( Д.Джонсон).

  8. Шкала глубины конфликта. Тесты.

  9. Само-конфликтность. Тест.

  10. Мифология стресса.

  11. Стрессо-подверженность. Тест.

  12. Избегание конфликта-Поиск конфликта. Тест.

  13. Стили мышления. Модели и тест.

  14. Управленческие задачи.

  15. Отвественность-безответственность. Тест.

  16. Стратегии и тактики управленческого мышления.

  17. Конфликтность. Стили поведения. Тест Томаса.

  18. Принятие управленческих решений.

  19. Методы решения управленческих задач.

  20. В «зеркалах» управления. Психологические трудности и парадоксы.

16. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ




    1. Профессиональное мышление психолога.

    2. Структура «Я».

    3. Движение «ОТ» и движение «К». ( К. Роджерс).

    4. «Я» и «НЕ-Я».

    5. Умение жить – основная тема психологического консультирования.

    6. Патогенное мышление.

17. ПСИХОЛОГО - АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

МОДУЛЬ - 3.


  1. Менеджер-профессионал. Социально-психологический портрет и модель деятельности. Практикум.

  2. Психолого-акмеологическое обеспечение эффективного менеджмента как проблема теории и практики. Консультация.

  3. Функции и роли менеджера-профессионала: проблемы освоения и практического применения.

  4. Личностный потенциал менеджера-профессионала: мотивация профессионального роста и развития.

  5. Стиль управления (лидерства) как инструмент и критерий эффективности современного менеджмента.

  6. Социально-психологические и акмеологические проблемы освоения управленческой деятельности: технология карьеры.

  7. Организационное поведение как предпосылка и следствие профессионализма в менеджменте.

  8. Социально-психологические проблемы целеполагания ( цели - свои, цели - чужие).

  9. Типология руководителей (менеджеров) по способам реализации в нормативном пространстве.

  10. Технология формирования управленческих команд.

  11. Социально-психологические проблемы действия менеджера в зоне стресса и конфликта.

  12. Технологии психолого-акмеологического обеспечения управленческой деятельности (эффективного менеджмента).

  13. Социально-психологическое и акмеологическое сопровождение менеджмента.

  14. Социально-психологическое и акмеологическое консультирование как условие развития эффективного менеджмента.

ФОРМА ЗАНЯТИЙ: интенсивная и интерактивная-

деловые игры, дискуссии,

тесты, ролевые игры, тренинги,

видеоанализ ситуаций.

СПИСОК ТРЕНИНГОВ

( Социально-психологическая проблематика )


  1. Деловое общение: психология и технология.

  2. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности в сфере управления.

  3. Технология поведения в критических ситуациях ( стресс, фрустрация, конфликт, кризис, спор, конкуренция, банкротство, увольнение, выговор-наказание... )

  4. Технология проектирования имиджа ( литчности, организации, персонала, группы, корпорации...)

  5. «Аукцион идей». Технология презентации авторских проектов.

  6. Развитие творческого потенциала руководителя.( персонала)

  7. Социально-психологический менеджмент.

  8. Тайм-менеджмент. Руководитель и время.

  9. Коммуникативный менеджмент. Управление коммуникациями в организации и персонале. Информационные потоки., их направления и отклонения.

  10. Социально-психологический тренинг как профессионально ориентированный тренинг. Формирование и развитие профессиональных навыков руководителя и персонала.

18. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ.




  1. Морально-этическая ориентация России

  2. Уровень притязаний и ценностные ориентации России

  3. Нормы и предписания в Российской социально-культурной общности.

  4. Особенности персонал-деятельности (кадрового менеджмента) в России.

4.1.Ценностные ориентации менеджмента в России.

4.2.»Справедливость» выше «результата».



  1. Отсутствие технологии совместной деятельности.

  2. «Приказ» вместо «убеждения».

  3. «Аффект» вместо «позиции». Неспособность держать «позиции».




  1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ «РУКОВОДИТЕЛЬ—ПОДЧИНЕННЫЙ» В РОССИИ.

  1. Князь –Дружина.

  2. Вождь (колдун) –Новгородское вече.

  3. «Семья»

  4. «Мир» (община) – «Человек»

6.ПОЗИЦИИ И ЛИЧНОСТЬ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ОБЩНОСТИ РОССИИ.


6.1.»Холоп» или «Личность» (пан)

6.2.»Самоактуализация» или «Автономизация»



  1. «Договор» или «Право» в России.

  2. «Коллективный индивидуализм» или «Индивидуалистический коллективизм».

  3. «Соборность» или «Иерархия».

  4. Имидж «начальника» в России.



  1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-КОМАНДНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.




  1. Психология «временщиков».

  2. «Человеческий фактор» вместо Человека.

  3. Мотивы реформаторов в России сегодня.

  4. Принуждение как основа реформ.

  5. Заимствование «приятного», а не «полезного».



  1. ИМИДЖ РОССИИ И «РУССКОГО». Тенденции и приоритеты.




  1. Имидж-характеристики России и русских.

  2. «Мы -имидж»----«Они-имидж»

  3. Имидж персонал-деятельности в России в условиях реформ и кризиса.

  4. Кризис имиджа России и имидж кризиса в массовом и профессиональном сознании.

19.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ГОССЛУЖБЫ РОССИИ.




  1. Социально-психологические условия управленческой деятельности в системе госслужбы.

  2. Акмеологический аспект профессионализма в управленческой деятельности. Управленческая акмеология.

  3. Личность госслужащего- субъект управления. Деловые качества и личностные характеристики.

  4. Модели деятельности госслужащих как инструмент их профессионального самосовершенствования.

  5. Социально-психологические и акмеологические проблемы профессиональной карьеры госслужащих.

  6. Технология рефлексивной самоорганизации личности госслужащего.

  7. Акмеограмма госслужащего как инструмент его самоменеджмента.

  8. Управленческая культура госслужащего как комплексный критерий его профессионализма.

20. ЭФФЕКТИВНЫЙ (УСПЕШНЫЙ) РУКОВОДИТЕЛЬ:

психология и технология деятельности.




  1. Социально-психологический потрет современного эффективного руководителя-профессионала.

  2. Стиль деятельности эффективного руководителя: типология, оценка результативности и приоритеты.

  3. Авторитет и авторитарность: технологические аспекты и проблемы профессионализма.

  4. Руководитель и персонал: психотехнологии эффективного взаимодействия.

  5. Руководитель и лидер: антиномия или взаимосвязь;?

  6. Социально-психологический климат коллектива (персонала) -цель или средство деятельности руководителя.

  7. Коммуникативный менеджмент- инструмент деятельности эффективного руководителя.

  8. Стрессо-устойчивость - условие успеха руководителя.
  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка