Российская академия народного хозяйства и



Скачати 317.16 Kb.
Сторінка1/3
Дата конвертації18.04.2016
Розмір317.16 Kb.
  1   2   3

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра управления персоналом


Профессиональная этика

Рабочая учебная программа дисциплины
по направлению подготовки 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ


Квалификация (степень) – бакалавр

Форма обучения - очная



Составители:

Н.Г. Чевтаева

д.с.н., профессор

О.В. Усова

к.психол.н., доцент

Екатеринбург

2014
СОДЕРЖАНИЕ






С.

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………

2

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП (основной образовательной программы)……………………………………………...

2

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….

3

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….

4

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….

4

5.1. Тематический план……………………………………………………..

4

5.2. Содержание дисциплины………………………………………………

5

5.3. План практических занятий…………………………………………..

7

6. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОТЧЕТНОСТИ……………………………….

11

6.1. Итоговая форма контроля по курсу и требования к ней……………..

11

6.2. Примерные вопросы для подготовки к экзамену……………………

11

6.3. Темы докладов и рефератов……………………………………………

14

6.4. Формы контроля самостоятельной работы студентов………………

15

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………

16


Аннотация на программу
Учебная программа «Профессиональная этика юриста» исходит из единых требований, которые складываются под влиянием углубляющейся специализации в сфере профессиональной юридической деятельности.

Основная цель дисциплины – способствовать формированию профессиональной этики будущих юристов и навыкам организации этической среды в процессе осуществления ими юридической деятельности, а, также сформировать у студентов целостное представление о характере и механизме действия норм профессиональной этики юриста, их единстве и взаимодействии с требованиями общественной морали.

Значимым результатом изучения учебного курса выступает усвоение требований, сформулированных в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей, а так же понимание их нравственного смысла и умение применять на практике, в какой бы сфере общественного служения ни был занят будущий юрист на протяжении всей своей жизненной карьеры.

В процессе освоения дисциплины слушатели приобретут такие профессионально значимые компетенции, как (1) знание и понимание профессиональных этических норм юриста. (2)Способность принимать юридические решения и нести ответственность за эти решения. (3) Умение вести себя в быту, на службе, общественных местах в соответствии с принятыми моральными и этическими нормами и правилами. (4) Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки как направление для личностного развития. (5) Знакомство с основами профессиональных отношений в юриспруденции, способность эффективно выполнять свои функции в профессиональной среде.

Курс рассчитан на 72 академических часа, из них: лекций – 10, семинарских занятий и практикумов – 18, самостоятельная работа студентов – 38 часов, КСР – 6 часов.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная цель дисциплины – способствовать формированию профессиональной этики будущих юристов и навыкам организации этической среды в процессе осуществления ими юридической деятельности, а, также сформировать у студентов целостное представление о характере и механизме действия норм профессиональной этики юриста, их единстве и взаимодействии с требованиями общественной морали.

Поставленная цель конкретизируется в основных задачах, последовательность решения которых определяет структуру учебного курса:


  1. Обеспечить условия для ознакомления студентов с основными категориями этического знания.

  2. Рассмотреть ценностные ориентации современного процесса осуществления юридической деятельности.

  3. Знать этические нормы и требования к их соблюдению в процессе осуществления профессиональной деятельности.

  4. Овладеть основами юридического протокола и этикета.

  5. Уметь применять нормы проведения переговоров, судебных и досудебных разбирательств.

  6. Владеть навыками осуществления деловых коммуникаций с целью повышения эффективности деятельности юристов.



2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

(основной образовательной программы)
Данная программа относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Профессиональная этика – это мировоззренческая дисциплина. Представленная программа курса исходит из единства, как общих требований, предъявляемых к поведению юриста, так и тех требований, которые складываются под влиянием углубляющейся специализации в сфере профессиональной юридической деятельности.

Значимым результатом изучения учебного курса выступает усвоение требований, сформулированных в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей, а так же понимание их нравственного смысла и умение применять на практике, в какой бы сфере общественного служения ни был занят будущий юрист на протяжении всей своей жизненной карьеры.

Данный курс предполагает , что студенты владеют компетенциями, полученными в рамках дисциплин: ТГП, философия, логика, история отечественного государства и права, конституционное право, социология, политология.

Это предполагает следующие входные компетенции студентов:


  1. Знание базовых ценностей правовой культуры.

  2. Готовность опираться на базовые ценности мировой культуры в своем личностном и общекультурном развитии.

  3. Понимание ценности культуры, государства и права.

  4. Умение строить межличностные отношения и работать в группе.

  5. Умение проявлять толерантность по отношению к различным ценностям и нормам.

  6. Умение распоряжаться и управлять своим временем.



3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-1

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

- ценности культуры, государства и права (ОК-1);

- профессиональные этические нормы юридической деятельности (ОК-22);

- генезис и состояние вопросов этики (ОК-2)

- особенности этических проблем в международном праве (ОК-4).
Уметь:

- осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, деловые совещания (О К-19);

- придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22);

- предупреждать и разрешать моральные конфликты в коллективе.


Владеть:

- навыками корпоративной социальной ответственности при решении профессиональных задач (ПК-16);

- основами межкультурных отношений в праве, навыками эффективного выполнения своих функций в межкультурной среде (ПК-25).

- навыками восстановления и сохранения душевной гармонии и социально-нравственном самочувствии юриста (ПК – 4).

Также данный курс является одним из системообразующих факторов в формировании знаний, умений и навыков в изучении в последующем таких курсов, как: юридическая психология, учебная и производственная практика.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2зачетных единицы






Формы обучения

Лекции

(часы)


Практические

Занятия (часы)



Самостоятельная

работа (часы), в том числе: промежуточная аттестация



Всего часов

1

Очная

10

18

38/6

72

Форма промежуточной аттестации: ЗАЧЕТ


4.1. Тематический план


Наименование разделов и тем

Количество часов

Самостоятельная работа

Всего часов

по теме


Лекции

Практические занятия

Текущая

Промежуточная (КСР)




Введение. Профессиональная этика юриста: введение в предмет

1










1

Раздел 1. Общие проблемы морали и этики юриспруденции

4

8

10

3

25

Тема 1.1 . Мораль в жизни человека и общества

1*

2 (i)

2

1

6

Тема 1.2 Мораль и право

1*

2

2

1

6

Тема 1.3 Основные регуляторы нравственного поведения

1*

2

3




6

Тема 1.4 Проблема жизни и смерти как объект этического анализа

1*

2 (i)

3

1

7

Раздел 2. Профессиональная этика в сфере юриспруденции

5

10

28

3

46

Тема 2.1. Профессиональная адвокатская этика. Профессиональный долг и назначение профессии адвоката

1

2

5




8

Тема 2.2. Профессиональная таможенная этика. Профессиональная этика работника прокуратуры

1

2 (i)

5

1

9

Тема 2.3 Профессиональная нотариальная этика

1

2

5

1

9

Тема 2.4 Профессиональная следственная этика

1

2

8

1

12

Тема 2.5. Профессиональная судейская этика и этика судебных приставов

1

2 (i)

5




8

Итого по дисциплине:

10

18

38/6 КСР

72


Примечание:

  1. – интерактивные формы обучения.



3.1. Тематический план


Форма обучения и кол-во часов

Наименование разделов и тем




Количество

часов




Всего часов

Формируемые

компетенции (код)



Л

П\3

СМР

ОК-

1


ОК-

2


ОК-

5


ОК-

6


0К-

9


0К-

19


0К-22

ПК-

4


ПК-16


ПК-

19


ПК-

25


Введение

Тема: Профессиональная этика юриста: введение в предмет

1







1




+







+










+




+

Раздел 1. Общие проблемы морали и этики юриспруденции

4

Тема 1.1. Тема 1.1 . Мораль в жизни человека и общества



1

2

2

6

+

+




+

+




+

+







Тема 1.2 Мораль и право

1

2

2

6













+

+




+

+




+

Тема 1.3. Основные регуляторы нравственного поведения

1

2

3

6

+







+







+







+




Тема 1.4 Проблема жизни и смерти как объект этического анализа

1

2

3

6

+




+

+










+










Раздел 2. Профессиональная этика в сфере юриспруденции

5

Тема 2.1. Профессиональная адвокатская этика. Профессиональный долг и назначение профессии адвоката

1

2

5

8




+

+







+










+




Тема 2.2. Профессиональная таможенная этика. Профессиональная этика работника прокуратуры

1

2

5

8

+







+




+







+







Тема 2.3 Профессиональная нотариальная этика

1

2

5

8

+

+

+







+










+




Тема 2.4 Профессиональная следственная этика

1

2

8

11

+










+
















+

Тема 2.5. Профессиональная судейская этика и этика судебных приставов

1

2

5

8

+

+

+







+

+














  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка