Рассмотрена на заседании методического совета маоу



Сторінка1/16
Дата конвертації14.04.2016
Розмір3.37 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 120» г. Перми


Рассмотрена на заседании методического совета

МАОУ «СОШ № 120»
г. Перми


Протокол

____ от __.09.2015г


Утверждена

приказом директора МАОУ «СОШ № 120»

г. Перми по основной деятельности

№ СЭД -01-06-363

от 09.10.2015г.









Принята педагогическим советом

МАОУ «СОШ№ 120»

Протокол

1 от 31.08.2015г.



Основная образовательная программа
основного общего образования


5 классы

МАОУ «СОШ № 120» г. Перми

(в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования)



Пермь 2015г.
Содержание программы:


№ п/п

Название раздела

Страница

1

Целевой раздел




1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

8

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

60

2

Содержательный раздел




2.1

Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования

80

2.2

Программы отдельных учебных предметов, курсов

130

2.3

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования (Приложение 2)

130

2.4

Программа коррекционной работы

130

3


Организационный раздел





3.1

Учебный план основного общего образования

145

3.2

Календарный учебный график

147

3.3

План внеурочной деятельности

148

3.4

Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

152




Приложение 1







Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) на 2015-2016 учебный год

168



  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №120» г. Перми разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре и содержанию основной образовательной программы.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования. Данная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Данная программа является преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «СОШ №120» г. Перми. Основные структурные элементы программ, направленных на формирование основ учебной деятельности школьника, являющиеся преемственными, представлены в таблице:



ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка

НОО

ООО

Обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Обеспечивает личностное самоопределение обучающихся: формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, выявление творческих способностей обучающихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Метапредметные результаты

Обеспечивает освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Обеспечивает освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальны учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Учит ученика учиться посредством учебной и игровой деятельности

Учит ученика учиться посредством учебной деятельности и общения

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №120» г. Перми разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:



  • Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 270-ФЗ.

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Министерства образования и науки РФ 17.12.2010г. № 1897, в редакции от 29.12.2014г. №1644.

  • Целевая комплексная программа развития школы на 2015-2020 гг.

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Министерстве Юстиции РФ 3.03.2011 г. № 19993.

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

  • Приказ Министерства образования и науки России № 576 от 8 июня 2015г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

  • Устав МАОУ «СОШ № 120» г. Перми.


Структура и содержание основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 120» г. Перми
В соответствии с требованиями ФГОС ООО «Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ № 120» г. Перми содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

В целевом разделе программы охарактеризованы общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования в МАОУ «СОШ № 120».



В целевом разделе представлены:

  • пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимся основной образовательной программы основного общего образования;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в МАОУ «СОШ № 120»



В содержательном разделе определено общее содержание основного общего образования, представлены образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программа развития универсальных учебных действий обучающихся на уровне основного общего образования, в том числе раздел «Формирование и развитие ИКТ-компетентностиобучающихся на уровне основного общего образования», раздел «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне основного общего образования»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов представлены в виде содержания, полные рабочие учебные программы, дополнительные общеобразовательные - дополнительные общеразвивающие программы представлены в виде приложений к данной основной образовательной программе основного общего образования.

  • программа воспитания и социализацииобучающихся на уровне основного общего образования, в том числе раздел «Коррекционная работа на уровне основного общего образования».

В организационном разделе представлены механизмы реализации основной образовательной программы основного общего образования, том числе:

  • учебный план основного общего образования МАОУ «СОШ № 120».

  • календарный годовой график;

  • план внеурочной деятельности;

  • система условий реализации основной образовательной программы в МАОУ «СОШ №120» в соответствии с требованиями ФГОС ООО.


Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования в МАОУ «СОШ №120» – обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися на уровне основного общего образования целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Достижение поставленной цели при реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:



  • обеспечение соответствия основной образовательной программы МАОУ «СОШ №120» требованиям ФГОС ООО;

  • обеспечение преемственности между начальным общим образованием и основным общим образованием, преемственности основного общего и среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далееОВЗ);

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса,

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему кружковых занятий, систему конкурсных мероприятий, спортивных соревнований, организацию проектно-исследовательской деятельности, олимпиадное движение, организацию общественно полезной деятельности, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности в МАОУ «СОШ №120».


Принципы формирования и реализации
основной образовательной программы
основного общего образования (далее ООП ООО)

ООП ООО МАОУ «СОШ № 120»г. Перми разработана коллективом педагогов, посредством разделения на рабочие группы и с учетом потребностей родителей (законных представителей), обучающихся школы. Реализация ООП ООО в МАОУ «СОШ №120» основывается на системно-деятельностном подходе, который позволит обеспечить:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования; ориентацию на достижение цели и основного результата образования

  • развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных планов и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа ОООв 5-х классах будет реализовываться с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-13 лет. Обучающиеся на уровне основного общего образования повозрастным психолого-педагогическим особенностям способны осуществлять самостоятельный познавательный поиск, ставить перед собой учебные цели, осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия, проявлять инициативу в организации учебного сотрудничества, проектировать собственную учебную деятельность, строить жизненные планы.

Обучающиеся способны к восприятию основ научного типа мышления, общекультурных образцов, нравственных и правовых норм, закономерностей взаимодействия с окружающим миром.


    1. Планируемые результаты освоения обучающимися
      основнойобразовательной программы
      основного общего образования

Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов и являются основой разработки рабочих учебных программ по предметам. В этой связи планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования коллектив МАОУ «СОШ №120» рассматривает как систему, в которую входят: ведущие целевые установки и ожидаемые результаты освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу основной образовательной программы.



В соответствии с ФГОС ООО в данной программе представлены требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Базовые национальные ценности
Согласно Фундаментальному ядру основного общего образования, важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного гражданина России. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности

  • личностная культура;

  • социальная культура;

  • семейная культура.

Личностная культура – это готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

  • готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

Семейная культура - это:

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

  • бережное отношение к жизни человека.

Социальная культура - это:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

  • вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.

Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своему краю);

  • социальная солидарность (справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • семья (любовь и верность, здоровье, почитание родителей);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

  • искусство и литература (красота, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (многообразие культур и народов)

Система базовых ценностей, декларируемых во ФГОС ООО, в ООП ООО МАОУ «СОШ №120» представлена в требованиях к личностным результатам. Система тематических планируемых результатов освоения учебных программ содержит перечни планируемых результатов по всем изучаемым курсам, предметам.
Общие целевые установки освоения
междисциплинарных и учебных программ:



  • формирование способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • формирование способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику;

  • формирование способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка