Рабочей программы по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент дисциплины 1 Философия



Сторінка1/9
Дата конвертації14.04.2016
Розмір1.62 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Аннотация рабочей программы

по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

дисциплины Б1.1.1 Философия

Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. (Б.1.1. Базовая часть).

Цель изучения

дисциплины

Формирование и развитие на базе знаний по философии общекультурных компетенций, в соответствии с которыми обучающийся должен быть способен анализировать и понимать мировоззренческие и социально значимые проблемы и процессы с научных позиций, самостоятельно повышать свой культурный уровень, логически верно и аргументировано мыслить и правильно строить устную и письменную речь.

Место дисциплины

в учебном плане

Учебная дисциплина Философия относится к циклу Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» заочной формы обучения. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Теория государства и права», «Логика», «Социология», «История», «Психология» и др.

Формируемые компетенции

(ОК-2); (ОК-5).

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основные идеи классической античной философии;

– основные идеи средневековой мысли;

– основные направления и идеи новоевропейской философии;

– основные направления и идеи современной философии;

– основные подходы к решению проблем социальной философии и их критику;

– основные подходы к решению проблем человеческого бытия и их критику;



Уметь: аргументировано отстаивать свои убеждения;

– противостоять нравственному релятивизму;

– с идейных позиций возражать анархизму, «непротивленству», теориям фатального значения социальной среды, космополитизму, пацифизму, – всем мировоззренческим течениям, идейно направленным против государственного строя общественной жизни: против правоохранительной системы, армии, государственной власти;

– сознательно выстраивать свое мировоззрение в качестве основы личной жизни и профессиональной деятельности.



Обладать навыками понимать и анализировать различные мировоззренческие позиции, формирование способности продумывать, четко выражать и защищать свою позицию в условиях мировоззренческого и культурного плюрализма; критического мышления.

Содержание дисциплины

Философия, ее проблемы и функции. Древняя философия.

Философия Средневековья, Возрождения и Нового времени. Классическая немецкая философия. Русская философия. Западная философия второй половины XIX – XX вв. Бытие, его основные свойства. Сознание и познание. Человек и общество. Культура. Ценности. Глобальные проблемы



Виды учебной работы


Виды самостоятельной работы по курсу Философия: собеседование, индивидуальное задание, конспектирование первоисточников, подготовка реферата, тестирование.

Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы:

  • Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» - http://www.consultant.ru;

  • ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru

  • ЭБС "Лань"- http://e.lanbook.com /

Мультимедийный проектор

Формы текущего контроля успеваемости студентов

Тесты, рефераты, собеседование

Форма промежуточной аттестации

Экзамен

Аннотация рабочей программы



по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

дисциплины Б1.1.2 Немецкий язык

Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. (Б.1.1. Базовая часть).

Цель изучения

дисциплины

  • обучении студентов владению немецким языком в сфере своей
    профессиональной деятельности, формирование у студента
    умения и навыков участия в различных видах речевой
    деятельности: чтении, переводе, устной и письменной речи.

  • подготовить студентов к чтению и переводу профессионально-
    ориентированной литературы по профилю изучаемой
    специальности;

  • научить студента вступать в устные контакты с носителями ИЯ
    в ситуациях повседневного общения; обсуждать проблемы
    страноведческого, культурологического и профессионального
    характера; сообщать и понимать информацию в рамках
    изученных тем; участвовать в диалоге в связи с содержанием
    текста; овладеть речевым этикетом.

- научить студентов фиксировать информацию, полученную
при чтении или прослушивании текста (делать записи, выписки,
составлять план текста); запрашивать сведения или данные;
информировать; предлагать, выражать просьбу, согласие
/несогласие, отказ, извинение, благодарность.


Место дисциплины

в учебном плане

Учебная дисциплина относится к федеральному компоненту
цикла гуманитарных дисциплин, необходимых для получения
профессиональных умений и навыков

Формируемые компетенции

Общекультурные компетенции:

ОК-1: знание базовых ценностей мировой культуры и

готовностью опираться на них в своем личностном и

общекультурном развитии

ОК-5: владение культурой мышления, способностью к

восприятию, обобщению и анализу информации, постановке

цели и выбору путей ее достижения

ОК-6: умение логически верно, аргументированно и ясно

строить устную и письменную речь

ОК-14: владение одним из иностранных языков на уровне,

обеспечивающем эффективную профессиональную

деятельность



Профессиональные компетенции:

ПК-25: владение основами межкультурных отношений в

менеджменте, способностью эффективно выполнять свои

функции в межкультурной среде




Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: о значении дисциплины для подготовки специалистов;

о роли иностранного языка в управленческой деятельности; базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности.




Уметь: читать и понимать со словарем специальную литературу
по широкому и узкому профилю специальности;

владеть основами публичной речи - делать сообщения,
доклады (с предварительной подготовкой);

  • уметь принимать участие в обсуждении тем, связанных со
    специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);

  • владеть основными навыками письма, необходимыми для
    подготовки публикаций, тезисов и ведения деловой переписки;

иметь представление об основных приемах аннотирования,
реферирования и перевода литературы по специальности.

Содержание дисциплины

Географическое положение страны (ландшафт, климат,

демография и т.д.)

Государство и экономика

Немецкая экономика в эпоху глобализации

Введение в экономическую теорию

Сущность и задачи экономики

Нужда, потребности, спрос

Товары и виды товаров

Цена и ценообразование

Рыночная экономика

Банковская система

Валюта


Инфляция и деноминация

Государственное регулирование экономики

Экономическое законодательство

Социализация рыночной экономики




Виды учебной работы


Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы:

  • Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» - http://www.consultant.ru;

  • ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru

  • ЭБС "Лань"- http://e.lanbook.com /

Мультимедийный проектор

Формы текущего контроля успеваемости студентов

Тесты, контрольные работы

Форма промежуточной аттестации

Экзамен

Аннотация рабочей программы

по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

дисциплины Б.1.1.2 Иностранный язык (Английский язык)

Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

(Б.1.1. Базовая часть).


Цель изучения дисциплины


- приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которого позволяет использовать иностранный язык в учебно-трудовой, социально-бытовой, социокультурной и профессиональной сферах общения.

- научить владеть студентов лексическим минимумом одного из иностранных языков: (1200-2000 лексических единиц) и грамматическим минимумом, включающим грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам общения;

- научить студентов навыку работы с текстами из учебной и общенаучной литературы;

- научить студентов вести на иностранном языке беседу-диалог в ситуациях повседневного общения, соблюдать правила речевого этикета, обсуждать проблемы страноведческого характера, читать литературу без словаря с целью поиска информации, переводить тексты по направлению обучения со словарем.



Место дисциплины в учебном плане

Иностранный язык является дисциплиной гуманитарного, социологического и экономического цикла. Обучение иностранному языку логически связано с другими общеобразовательными и специальными дисциплинами, т.к. в качестве учебного материала используются тексты по физике, химии, математике, общетехнические тексты по широкому профилю направления обучения. На основе этих текстов студенты знакомятся с профессиональной лексикой и терминологией.

Формируемые компетенции

Общекультурные компетенции:

ОК-1: знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

ОК-5: владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-6: умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-14: владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность

Профессиональные компетенции:

ПК-25: владение основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде



Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

- о значении дисциплины для подготовки специалистов;

- о роли иностранного языка в управленческой деятельности.

При этом:

в области говорения:

-вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь представиться, поприветствовать, поблагодарить и т.д.), используя соответствующие формулы речевого этикета в определенном социальном контексте;

-вести диалог - расспрос, переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего;

-вести побудительный диалог, выражая просьбу, совет, приглашение к действию и т.д.;

-вести диалог-обмен мнениями, используя оценочные суждения;

в пределах изученных тем, передавать прочитанное, выражая свое мнение и оценку;

в области чтения:

-обладать развитыми техническими навыками чтения;

-понять основное содержание аутентичных текстов разных жанров и видов, выделяя основную мысль и существенные факторы, опуская второстепенные развитые навыки и умения просмотрового и поискового чтения текстов из повседневно-бытовой сферы общения;

в области аудирования:

-воспринимать на слух (в живой речи, звукозаписи, видеозаписи, мультимедийном предъявлении, в сети Интернет) и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных, стандартных ситуациях общения, используя переспрос, просьбу в пределах программного материала и т.д.;

-понимать основное содержание учебных и аутентичных текстов в пределах программного материала, выделяя для себя значимую информацию, догадываясь о значении незнакомых слов по контексту и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.



Содержание дисциплины

Вводная беседа: «Содержание вузовского курса обучения иностранному языку»

Входной контроль уровня владения иностранным языком

«Грамматический анализ текста»

Чтение: Учебная информация: строевые слова, предлоги, союзы, местоимения, числительные, вспомогательные глаголы, порядок слов в предложении, основные словообразовательные элементы самостоятельных слов, специфика артикуляции звуков.

Устная речь: Объём лексики, используемой в самостоятельной и диалогической речи – 250-300лекс. единиц, включая школьный минимум.

Учебная информация: Построение простых предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных).

Тематика: «О себе» (биография, семья, мой день, мой город).

Чтение: Учебная информация: основные показатели видовременных форм глагола; способы связи слов в предложении, звукобуквенный анализ читаемого.

Устная речь: активный минимум - строевые слова, важнейшие глаголы, разговорные формы, типовые фразы по теме.

Учебная информация: Умение построить предложение в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Тематика: «Мой институт (История, структура)»

Чтение: Учебная информация: Страдательный залог, терминологическая лексика.

Учебный материал: 4-5 текстов по 1000 печ. зн.

Устная речь: Объём лексики 350-400 един. Объём устных высказываний до10 фраз. Понимание на слух сообщений до 200-250 печ. зн.

Учебная информация: Монолог и диалог как составные части беседы.

Тематика: «Мой институт (Учеба в институте)»

Чтение: Учебная информация: структура предложения; анализ и перевод неличных форм глагола; элементы смыслового анализа текста как единого целого.

Учебный материал 4-5 текстов по 1000 печ. зн.

Устная речь: Объём лексики 400-450 един. Понимание на слух сообщений до 250-300 печ. зн. Объём подготовленных сообщений по тематическим ситуациям 12-14 фраз.

Учебная информация: основные формы перефразировки сообщений.

Тематика: «The Russian Federation»


Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Используемые информационные инструментальные и программные средства

Учебники, учебные пособия, дополнительная литература, Интернет-ресурсы, мультимедийный проектор

Формы текущего контроля успеваемости студентов

Тесты, контрольные работы

Форма промежуточной аттестации

Зачет, экзамен

Аннотация рабочей программы

по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

дисциплины Б1.1.3 История

Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. (Б.1.1. Базовая часть).

Цель изучения дисциплины



Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Место дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина история относится к циклу Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл (базовая часть).

Формируемые компетенции

ОК – 4 умение анализировать и оценивать исторические события и процессы.


Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

. Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний,

умений и навыков личности:

- понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

- знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

- воспитание нравственности, морали, толерантности;

- понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

- понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

- способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

- навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

- творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.




Содержание дисциплины

Право в системе социального регулирования. Формы (источники) права. Правовые нормы и их система.

Система права. Основные отрасли российского права. Правоотношения. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность. Конституция РФ – Основной закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Основы правового статуса человека и гражданина в РФ.

Система органов государственной власти в РФ. Судебная система РФ. Правоохранительные органы в РФ. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исследователь и исторический источник. Особенности становления государственности в России и мире. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII –XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот Россия и мир в ХХ веке. Россия и мир в ХХ веке


Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов ( подготовка к практическим занятиям).

Используемые информационные,

инструментальные и программные средства

Мультимедийный проектор Инновационный учебно-методический комплекс «История». История России с древнейших времен до начала XXI века История ХХ века: Россия- Запад – Восток.


Формы текущего контроля успеваемости студентов

Практическое занятие, творческое задание, тестирование.



Форма промежуточной аттестации

экзамен



Аннотация рабочей программы

по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

дисциплины Б1.1.4 Правоведение

Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. (Б.1.1. Базовая часть).

учебной


Цель изучения дисциплины

Цель дисциплиныовладение знаниями законов, ознакомление с выработанным юридической наукой понятийным аппаратом, теоретическим обоснованием закрепленных в законе норм права. Одновременно ставится задача привития студентам навыков ориентирования в системе законодательства и умения соотносить юридическое содержание правовых норм с реальными событиями общественной жизни без чего невозможна выработка элементарных навыков юридического мышления.

Учебные задачи дисциплины:

– изучение норм права, регулирующих различные общественные отношения, правовых категорий, научных взглядов и концепций, существующих в юридической науке;

– изучение и анализ практики применения законодательства;

– привитие студентам навыков практической работы по избранной специальности, связанных с правильным применением норм законодательства в различных жизненных ситуациях;

– формирование у студентов основ профессионализма в работе;

– воспитание у них правовой и общей культуры.




Место дисциплины в учебном плане

Дисциплина «Правоведение» относится к циклу Б-1 ООП (Гуманитарный, социальный и экономический цикл). Она является базой для дисциплины «Хозяйственное право», а также нормативной составляющей дисциплин профессионального цикла.


Формируемые компетенции

В процессе изучения дисциплины «Правоведение» студент овладевает следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-2: знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

ОК-6: умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-9: умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-10: стремление к личностному и профессиональному саморазвитию.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

  • способность занимать активную гражданскую позицию;

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;

  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • стремление к личностному и профессиональному саморазвитию;

  • знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

  • способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни;

  • владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

  • понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственной власти.



Содержание дисциплины

Основы теории государства и права. Основы конституционного права. Основы административного права. Основы экологического права. Основы гражданского права. Основы семейного права. Основы трудового права. Основы уголовного права.


Виды учебной работы

Виды СРС: изучение дополнительной литературы, подготовка ответов на контрольные вопросы и решение контрольных заданий, подготовка выступлений докладов. Заполнение таблиц, составление схем.


Используемые информационные,

инструментальные и программные средства

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», Справочно-правовая система «Гарант», интернет-ресурсы, мультимедийный проектор.


Формы текущего контроля успеваемости студентов

Тесты, рефераты, контрольные работы

Форма промежуточной аттестации

Экзамен

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка