Рабочей программы дисциплины



Сторінка1/58
Дата конвертації14.04.2016
Розмір5.65 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58
Аннотация рабочей программы дисциплины

«ФИЛОСОФИЯ»
Направление подготовки: 37.03.01 Психология

Профиль (направленность): Психологическое консультирование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная



1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Философия» находится на стыке гуманитарных, социальных и естественнонаучных дисциплин, опирается на знания студентов по истории, математике, истории естественных наук, экономике, информатике, лингвистике.

Междисциплинарные связи курса философии осуществляются при анализе исходных принципов, форм и методов научных исследований природы и общественных отношений, их преломлении и конкретизации в социальной практике.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью данного учебного курса является формирование системы знаний о мире, представлений о предмете философии, ее структуре, мировоззренческих и социальных функциях, практическом значении философии, ее методологических и культурных основаниях как в истории, так и в современном обществе.

Основными задачами данного учебного курса являются:


  • Демонстрация методологических, методических, и практических возможностей философии в решении научных, социальных и экзистенциальных проблем человека и общества. Использование методологического арсенала классической и современной философии для решения практических и научных задач.

  • Выработка навыков самостоятельного мышления, формируемого на знакомстве с мировыми философскими традициями.

  • Развитие способностей к исследовательской деятельности.

  • Передача студентам комплекса знаний и умений по практическому применению философского знания.


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения предмета «Философия» студент должен знать:



  1. Основные философские подходы к проблемам природы и общества в их отношении к человеку. Особенности западной, восточной и русской философских традиций.

  2. Основные философские категории и термины.

  3. Основные философские направления и школы

  4. Основные типы и стили мышления.

  5. Особенности и специфику современного этапа развития философии.

  6. Методологические программы классической и современной философии, особенности философского анализа проблем.

должен уметь:

  1. Выявлять основные проблемы, которые подлежат философскому анализу и выделять в них философские аспекты

  2. Увидеть проблемы взаимодействия личности и общества в различных типах социальных систем.

  3. Рассматривать все проблемы комплексно, то есть во взаимосвязи всех ее сторон.

  4. Использовать методы философского анализа для решения конкретных задач.

должен владеть:

  1. Разработками программ философского и социально-философского исследования.

  2. Работы с текстами, использования методов герменевтики для чтения научных и философских текстов.

  3. Поиска нужной информации в печатных текстах, Интернете, обработки информации, содержащейся в текстах.

  4. Обобщения, анализа и представления философского знания.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
4. Трудоемкость дисциплины

Вид учебной работы

Количество з.е./часов

Всего по учебному

плану


Семестр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

контактная работа с преподавателем (всего):

54




54

























в том числе:

занятия лекционного вида
(в т.ч. интерактивные)

20




20

























4




4

























занятия семинарского вида
(в т.ч. интерактивные)

34




34

























4




4




























контроль самостоятельной

работы студентов

54




54




























самостоятельная работа студента:

36




36

























общая трудоемкость дисциплины (модуля):

часы:

144




144

























зачетные единицы:

4




4

























Формы промежуточной аттестации:

ЭКЗАМЕН




Э
























  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка