Рабочая учебная программа «Разноцветный мир» 1 младшая группа Срок реализации 1 год.



Сторінка1/3
Дата конвертації26.04.2016
Розмір0.53 Mb.
  1   2   3


Муниципальное Учреждение

Управление образования администрации МОГО «Ухта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»




СОГЛАСОВАНО

зам.зав. по ВОР

МДОУ «Детский сад № 65»

_______________А.В.Савчиц

29.08.2013 г


УТВЕРЖДАЮ

заведующий

МДОУ «Детский сад № 65»

_______________Е.А.Вехтер

29.08.2013 г



Рабочая учебная программа

«Разноцветный мир»


1 младшая группа

Срок реализации 1 год.

Составитель программы:

руководитель изостудии

Новицкая Л.В.

г. Ухта


2013

Содержание


  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3

  2. Учебно-тематический план ……………………….....................................4

  3. Календарно-тематический план ………………………………………….7

  4. Требования к уровню подготовки воспитанников……………………...23

  5. Список используемой литературы ……………………………………....24

  6. Список средств обучения ………………………………………………...25


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа «Разноцветный мир» разработана для реализации на базе общеразвивающего МДОУ с приоритетным художественно - эстетическим развитием дошкольников, который работает на основе комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой. Обновление содержания программы происходит за счет использования парциальных программ: - «Красота, радость, творчество» Т.С. Комаровой, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Парма» - НРК программа развития и воспитания в МДОУ республики Коми С.С. Белых, программа «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко.

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношение ребенка, представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного (рисование, лепка, аппликация) и декоративно- прикладного искусства в эстетической деятельности.

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в этот период происходит переход малыша к новым отношениям с предметным миром, интенсивное сенсорное развитие. Ребенок охотно вовлекается в продуктивную познавательно – творческую деятельность. В ней ребенок выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные способы и формы включается в освоение художественного опыта, с другой стороны он пробует себя в качестве художника – творца. Это требует от него творческого воображения и осмысленных действий, самостоятельности, умения применять опыт в новых условиях, ответственного отношения к собственной деятельности и деятельности сверстника, а также к получаемому результату. Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. В процессе изобразительной деятельности дети приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное. У них развивается внимание, усидчивость, тренируется рука и глаз. А развитие руки определяет развитие мышления ребенка.

Цель РУП «Разноцветный мир» - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

РУП «Разноцветный мир» построена на дидактических и специфических принципах:

- принцип сезонности;

- принцип системности и последовательности;

- принцип цикличности (постепенное расширение и усложнение программы от возраста к возрасту);

- принцип интереса;

- принцип возрастных и индивидуальных особенностей;

- принцип эстетизации предметно-развивающей среды;

- принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

- принцип обогащения сенсорно – чувственного опыта;

- принцип взаимосвязи обобщенных представлений и способов, направленных на создание выразительного художественного образа;

- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия);



2.Учебно-тематический план
I младшая группа (1 год обучения)

Месяц

Тематич. период

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Формы совместной деятельности

РИСОВАНИЕ

Сентябрь

«До свидания лето, здравствуй детский сад!»




1.

Знакомство с карандашом и кисточкой.

1

ОС

2.

По ровненькой дорожке.

1

ОС

3.

Дождик, дождик пуще лей.

1

ОС

4.

Кисточка танцует.

1

ОС

Октябрь

«Осень урожайная, золотая, хмурая…»

5.

Падают, падают листья.

1

ОС

6.

Ветерок, подуй слегка…

1

ОС

7.

Сшили Тане сарафан.

1

ОС

8.

Ягодки рябины.

1

ОС

Ноябрь

«Я и мой дом»

9.

Вот ёжик - ни головы, ни ножек.

1

ОС

10.

Подводное царство.

1

ОС

11.

Снег идёт, кружится.

1

ОС

12

Огни в окнах домов.

1

ОС

Декабрь

«Новогод-няя»

13.

Дорога для машин.

1

ОС

14.

Лесенка.

1

ОС

15.

В лесу родилась ёлочка.

1

ОС

16.

Бусы на ёлку.

1

ОС

Январь

«Зимушка-зима»

17.

Снежные комочки на дорожке.

1

ОС

18.

Вкусные картинки.

1

ОС

19.

Постираем полотенца.

1

ОС

20.

Лоскутное одеяло.

1

ОС

Февраль

«Народная

игрушка»


21.

Угощайся, зайка.

1

ОС

22.

Неваляшки – яркие рубашки.

1

ОС

23.

Петушок, петушок…

1

ОС

24

Ай, качи, качи, качи…

1

ОС

Март

«Сказочная»

25.

Бусы для мамы.

1

ОС

26.

Сосульки.

1

ОС

27.

Весёлые игрушки – знакомство с книжной графикой.

1

ОС

28.

Светит солнышко.

1

ОС

Апрель

«Весна-веснушка»

29.

Вот какие птички.

1

ОС

30.

Вот какие у нас флажки.

1

ОС

31.

Ручейки бегут, журчат.

1

ОС

32.

Вот какие мостики.

1

ОС

Май

«Игрушеч-ная»

33.

На лугу, лужочке выросли цветочки.

1

ОС

34.

Салют.

1

ОС

35.

Вот какие у нас цыплята.

1

ОС

36

Бабочки на лугу.

1

ОС

37.

Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты.

1




ЛЕПКА

Сентябрь

«До свидания, лето, здравствуй детский сад!»




1.

Тили-тили-тесто.

1

ОС

2.

Дождик, дождик, кап-кап-кап…

1

ОС

Октябрь

«Осень урожайная, золотая, хмурая…»

3.

Вышла курочка гулять.

1

ОС

4.

Падают, падают листья.

1

ОС

Ноябрь

«Я и мой дом»

5.

Заборчик для петушка.


1

ОС

6.

Бусы.

1

ОС

Декабрь

«Новогодняя»

7.

Сидит белка на тележке…


1

ОС

8.

Бусы на ёлку.


1

ОС

Январь

«Зимушка-зима»

9.

Как у нашего кота…



1

ОС

10.

Шла собачка через мост.

1

ОС

Февраль

«Народная игрушка»

11.

Радуга-дуга.


1

ОС

12.

Петя, Петя, петушок.


1

ОС

Март

«Наши любимые мамы»

13.

Ай, качи, качи…

1

ОС

14.

Клубочки.

1

ОС

Апрель

«Весна-веснушка»

15.

Колобок поет песенку.


1

ОС

16.

Ежик, ежик, ни головы, ни ножек.


1

ОС

Май

«Игрушеч-ная»

17.

Вот какой у нас салют.

1

ОС

18.

Вкусное угощение.

1

ОС







19.

Что мы научились лепить

1

ОС

АППЛИКАЦИЯ

Сентябрь

«До свидания, лето, здравствуй детский сад!»


1.

Вот какие у нас картинки.

1

ОС

2.

Вот какие листочки.

1

ОС

Октябрь

«Осень урожайная, золотая, хмурая…»

3.

Листочки танцуют.

1

ОС

4.

Пушистая тучка.

1

ОС

Ноябрь

«Я и мой дом»

5.

Мячики на дорожке.


1

ОС

6.

Красивые флажки.


1

ОС

Декабрь

«Новогодняя»

7.

Праздничная ёлочка.


1

ОС

8.

Снеговик-великан.


1

ОС

Январь

«Зимушка-зима»

9.

Постираем платочки.


1

ОС

10.

Неваляшка танцует.


1

ОС

Февраль

«Народная игрушка»

11.

Колобок катится по дорожке.


1

ОС

12.

Цветок для мамы.

1

ОС

Март

«Наши любимые мамы»

13.

Вот какой букет.

1

ОС

14.

Вот какие кораблики.

1

ОС

Апрель

«Весна-веснушка»

15.

Солнышко.


1

ОС

16.

Домик для собачки.

1

ОС

Май

«Игрушечная»

17.

Шарики воздушные.

1

ОС

18.

Божья коровка на листочке.

1

ОС
  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка