Рабочая учебная программа дисциплины Направление 080200. 62 "Менеджмент" Форма обучения: очная и заочная



Сторінка1/3
Дата конвертації13.04.2016
Розмір0.73 Mb.
  1   2   3
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра управления персоналом

ЛИДЕРСТВО
Рабочая учебная программа дисциплины
Направление 080200.62 "Менеджмент"
Форма обучения: очная и заочная

Составитель: Сергеева Т.А.,

ст. преподаватель

Екатеринбург

2014 г.

ВВЕДЕНИЕ
1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ

Изменения во всех сферах жизни общества, широкое внедрение информационных и телекоммуникационных технологий резко изменили облик производства и его социокультурную среду. Существенные перемены в организации бизнеса, управления социальными процессами, а также возрастающий образовательный и профессиональный потенциал работников предъявляют высокие требования к профессиональным и личностным качествам менеджера.

Разработка и реализация лидерства как социальной технологии, направленной на развитие человеческого капитала и регулирование социально-трудовых отношений является одним из основных условий организационного развития и формирования новой организационной культуры. Именно формирование высококвалифицированного аппарата управляющих, подготовка образованных, обладающих значительным лидерским потенциалом менеджеров, владеющих современными технологиями управления способно обеспечить эффективное развитие организации и достижение целей.
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является развитие управленческой культуры будущего менеджера путем освоения системы представлений о закономерностях и механизмах формирования и функционирования лидерства в социальных группах, развития умений и навыков самоорганизации и самоуправления, управления поведением людей для достижения высокой результативности организации.

Задачи дисциплины:


  • изучить основные теоретические положения, понятийно - терминологический аппарат изучаемой дисциплины, теоретические подходы и концепции лидерства, проблемы и направления развития современного лидерства, опыт эффективного лидерства в профессиональной деятельности менеджера.

  • освоить методы и методики исследования лидерских качеств, технологии развития лидерских способностей.

  • овладеть приемами и техниками личностного роста и развития.

  • овладеть приемами управленческого воздействия.


1. 3.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

(основной образовательной программы)

Дисциплина «Лидерство» является составной частью содержания основной образовательной программы (базовая часть). В ее содержание входят основные факты, закономерности и механизмы формирования и функционирования лидерства, как социального феномена.

Курс «Лидерство» является логическим продолжением таких дисциплин, как социология, психология, психология управления.

Для освоения дисциплины «Лидерство» студентам необходимы знания:

философских, социально-психологических, политологических теоретических положений и понятий, отражающие природу человека, его место в системе деятельности и общественных отношений, современные принципы управленческой деятельности.



Умения: анализировать основные социальные, правовые, экономические и социально – психологические процессы, влияющие на развитие социальных систем; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, механизмы групповой динамики, мотивационную составляющую деятельности.

Навыки: самостоятельной работы с учебной и научной литературой; аргументации и оппонирования, работы с различными источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации, конспектирования; подготовки рефератов, эссе, кратких сообщений, презентаций, разработки исследовательских проектов по социальной проблематике, самоорганизации и работы в команде, навыков публичного выступления.

Эти умения и навыки обеспечат адекватное восприятие материала, его мыслительную обработку и грамотное, непротиворечивое изложение своих мыслей, а также творческое преобразование полученных знаний.

Дисциплина «Лидерство» является предшествующей для дисциплин, предусмотренных учебным планом: «управление изменениями», «стратегический менеджмент».
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:



  • знать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-12),

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК13),

  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации (ОК – 5);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6);

  • знание основных теорий мотивации, лидерства и власти (ПК-4);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК – 7);

  • анализировать процессы групповой динамики и принципы формирования команды (ПК-5)

способы разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-7)

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК – 11);

  • владеть способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК – 19);

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать:

  • социальную значимость своей будущей профессии (ОК-12)

  • основные теории мотивации, лидерства и власти (ПК-4)

  • процессы групповой динамики и принципы формирования команды (ПК-5)

  • способы разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6)

  • основные виды коммуникаций и особенности их проектирования (ПК-7)


уметь:

  • критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11)

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13)

  • работать в коллективе (ОК-7)

  • использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4)

  • эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5)

  • анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-7)

владеть

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6)

  • владеть способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК – 19);


2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы; 72 учебных часа.





Формы обучения

Лекции

(часы)


Практические

Занятия (часы)



Самостоятельная

Работа (часы)



Всего часов

1.

Очная-4-х год

12

20

40

72

2

заочная - 2,5 год

6

6

60

72

3

заочная – 3,5 год.

8

4

60

72


Форма итогового контроля (тестирование):

для очной - 4-х годичной - зачет в VI семетсре

для заочной - 2,5-годичной - зачет в I семестре.

для заочной - 3,5- годичной – зачет в IV семестре.
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Тематический план

Наименование разделов

и тем



Количество

часов



Всего

часов


Формируемые

компетенции (код)



Л


П/З

СМР

ОК

-5


ОК

-6


ОК

-7


ОК

-11


ОК

-12


ОК

-13


ОК

-19


ПК

-4


ПК

-5


ПК

-6


ПК

-7


ПК

-8


Раздел I Теоретические основы лидерства

Тема 1.1 Общее представление о лидерстве (i)

1/

1/

2



1

/1/0


2/

2/

2






+

+







+

+




+

+










Тема 1.2.

Основные концепции и теории лидерства (i)



1/

1/

2



1/

1/

2



4/

14/


0




+

+

+







+




+













Тема 1.3.

Механизмы и динамика лидерства (i)



2/

0/

0




2/

0/

0



4/

4/

4






+

+

+







+

+







+




+

Всего

4/

1/

2

4/

1/

0

10/

16/

16

18





































Раздел 2. Власть и влияние как инструменты лидерства

Тема 2.1 Концепции власти и влияния (i)

1/

1/

0



2/

1/

2



7/

8/

8




10

+

+







+

+




+













Тема 2.2.

Источники власти и влияния. Виды влияния (i).



1/

0/

0



2/

1/

0




5/

7/

8



8




+







+

+

+

+

+







+

Всего:

2/

1/

0

4/

2/

2

12/

15/

16

18





































Раздел 3. Лидерство как организационный феномен: руководство

Тема 3.1.

Лидерство и руководство (i)



0/

0/

0



1/

0/

0



5/

6/

6



6

+

+







+

+




+

+

+

+




Тема 3.2.

Стиль руководства и лидерства (i)



0/

0/

0



1/

1/

0



5/

5/

6



6




+

+

+

+










+










Тема 3.3.

Лидер и команда (i)



2/

2/

2



4/

1

0



0/

3/

4



6




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




Всего:

2/

2/

2



6/

2/

0



10/

14/


16

18





































Раздел 4. Развитие лидерского потенциала

Тема 4.1.

Лидерские способности: общие и специфические(i



0/

0/

0



1/

0/

0



5/

6/

6



6










+







+










+

+

Тема 4.2. Коммуникации и лидерство (i)

2/

1/

1



2/

2/

0



2/

3/

5



6







+

+




+

+







+

+




Тема 4.3.

Самоменеджмент лидера (i)



2/

1/

1



3/

0/

2



1/

5/

3



6







+

+
















+




+

Всего:

4/

2/

2

6/

2/

2

8/

14/

14

18





































ИТОГО ПО КУРСУ:

12/

6/

8

20/

6/

4

40/6

60/

60

72





































3.2. Тематический план

Наименование тем

Количество часов

(в акад. часах и/или кредитах)















Лекции *

Практические занятия

Самосто-ятельная. работа

Всего часов по теме































Раздел 1.Научные основы лидерства

Тема 1.1. Общее представление о лидерстве. (i)

Тема 1.2. Основные концепции и теории лидерства.(i)

Тема 1.3. Механизмы и динамика лидерства.


4/1/2


(i)

4/1/-


(i)


16/16

18

Раздел 2. Власть и влияние как инструменты лидерства

Тема 2.1. Концепции власти и влияния.

Тема 2.2. Источники власти и влияния. Виды влияния.(i)


2/1/2

(i)

4/1 /2

(i)

16/14

18

Раздел 3. Лидерство как организационный феномен: руководство

Тема 3.1. Лидерство и руководство: сравнительная характеристика.

Тема 3.2. Стиль руководства и лидерства.

Тема 3.3. Лидер и команда.



2/2/2

(i)

6/2/-

(i)

14/16

18

Раздел 4. Развитие лидерского потенциала

Тема 4.1. Лидерские способности: общие и специфические.

Тема 4.2. Коммуникация и лидерство

Тема 4.3. Самоменеджмент лидера



4/ 2/2

(i)

6/2/2

(i)

14/14

18

Итого по курсу:

12/6/8

20/6/4

40/60/60

72

* Лекции по курсу проводятся в формате лекций-дискуссий.
3.2. Содержание дисциплины
Раздел 1.Научные основы лидерства
  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка