Департамент образования, культуры и спорта
Ненецкого автономного округа
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ненецкого автономного округа
«Ненецкий аграрно-экономический техникум»
(ГБОУ СПО НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум»)
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ
по специальности
35.02.10 (111402) Обработка водных биоресурсов
Квалификация: техник-технолог
Нарьян-Мар
2015 г.
АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
Базовые учебные дисциплины
Учебная дисциплина
ОДБ.01. Русский язык
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2008, а также в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессионально образовательной программы по специальности 111402 Обработка водных биоресурсов (базовая подготовка).
Место учебной дисциплины в структуре основной профессионально образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл
Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей разновидностей языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норм культура речи;
- основные единицы, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Максимальная учебная нагрузка на обучающегося - 117 часов, в том числе, обязательная аудиторная учебная нагрузка - 78 часов; самостоятельная работа - 39 часов.
Форма аттестации: дифференцированный зачет, экзамен.
Учебная дисциплина
ОДБ.02. Литература
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2008, а также в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессионально образовательной программы по специальности 111402 Обработка водных биоресурсов (базовая подготовка).
Место учебной дисциплины в структуре основной профессионально образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл
Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- освоить знания о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
- работать с текстом художественного произведения;
- владеть литературной речью;
- развить творческие способности в ходе проведения исследований, анализа, явлений, восприятия и интерпретации литературной информации;
- конспектировать лекционный материал, работать со словарем литературоведческих терминов;
- писать сочинения, рецензии по изученным произведениям, рефераты о творчестве писателей и поэтов;
- пользовать справочным аппаратом книги, словарями, справочниками;
- составлять план, тезис, конспекты литературно - критической или публицистической статьи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- содержание изученных произведений, их оценки в критике;
- характерные особенности эпохи, отраженные в произведениях;
- авторское отношение к героям и событиям романа, повести, рассказа;
- основные понятия и определения литературоведческих терминов.
Максимальная учебная нагрузка на обучающегося - 176 часов, в том числе, обязательная аудиторная учебная нагрузка - 117 часов; самостоятельная работа - 59 часов.
Форма аттестации: дифференцированный зачет.
Учебная дисциплина
ОДБ.03. Иностранный язык (английский /немецкий)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2008, а также в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью общеобразовательной подготовки гуманитарного профиля основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 111402 Обработка водных биоресурсов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне обучающийся должен
знать/понимать
-
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
-
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Максимальная учебная нагрузка на обучающегося- 117 часов, в том числе, обязательная аудиторная учебная нагрузка- 78 часов; самостоятельная работа- 39 часов.
Форма аттестации: дифференцированный зачет.
Учебная дисциплина
ОДБ.04. История
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2008, а также в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессионально образовательной программы по специальности 111402 Обработка водных биоресурсов (базовая подготовка).
Место учебной дисциплины в структуре основной профессионально образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл
Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
-
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
-
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
-
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
-
периодизацию всемирной и отечественной истории;
-
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
-
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
-
основные исторические термины и даты.
Максимальная учебная нагрузка на обучающегося - 176 часов, в том числе, обязательная аудиторная учебная нагрузка - 117 часов; самостоятельная работа - 59 часов.
Форма аттестации: дифференцированный зачет.
Учебная дисциплина
ОДБ.05. Обществознание(включая экономику и право)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2008, а также в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессионально образовательной программы по специальности 111402 Обработка водных биоресурсов (базовая подготовка).
Место учебной дисциплины в структуре основной профессионально образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл
Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-
особенности социально-гуманитарного познания;
Максимальная учебная нагрузка на обучающегося - 176 часов, в том числе, обязательная аудиторная учебная нагрузка - 117 часов; самостоятельная работа - 59 часов.
Форма аттестации: дифференцированный зачет.
Учебная дисциплина
ОДБ.06. Математика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2008, а также в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессионально образовательной программы по специальности 111402 Обработка водных биоресурсов (базовая подготовка).
Место учебной дисциплины в структуре основной профессионально образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл
Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-находить производные элементарных функций;
-использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,
-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Максимальная учебная нагрузка на обучающегося - 260 часов, в том числе, обязательная аудиторная учебная нагрузка - 173 часа; самостоятельная работа - 87 часов.
Форма аттестации: экзамен.
|