МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕСсИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины «Основы этики и психология делового общения»
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Владивосток 2015
Рабочая программа разработана на основе Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 508)
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Организация-разработчик: Колледж сервиса и дизайна ВГУЭС
Разработчик: Хохленкова Нина Григорьевна, преподаватель высшей категории Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС
Рекомендована цикловой методической комиссией профессионального обучения Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС
Протокол № ___________ от «____» __________________2015 г
СОГЛАСОВАНО
Цикловой методической комиссией
Протокол № _____
«____» ___________ 20__ г.
Председатель ___________________
|
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
_______________________
«___»_____________ 2015 г.
|
Автор: Хохленкова Нина Григорьевна
преподаватель высшей категории
Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС
Рецензент: Нагорная Л.Ф.
преподаватель высшей категории
Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
-
Область применения программы
Рабочая программа дисциплины «Основы этики и психология делового общения» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:
030912 Право и организация социальной защиты
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл для студентов очной и заочной формы обучения.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:
приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области психологии общения.
Задачи:
-
формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;
-
развитие навыков эффективного общения, необходимого для работы;
-
использование знаний в области психологии общения в предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций;
-
формирование навыков соблюдения этических норм общения.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
-
анализировать взаимосвязь общения и деятельности, высказывать о них собственные суждения;
-
определять цели, функции, виды и уровни общения;
-
характеризовать роли и ролевые ожидания в общении;
-
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
-
применять на практике этические принципы общения;
-
владеть техниками и приемами общения;
-
использовать различные способы разрешения конфликтов и толерантно относиться к окружающему миру и национальным традициям других народов.
знать:
-
взаимосвязь общения и деятельности;
-
цели, функции, виды и уровни общения;
-
роли и ролевые ожидания в общении;
-
виды социальных взаимодействий;
-
этические принципы общения;
-
механизмы взаимопонимания в общении;
-
техники и приемы общения;
-
правила слушания, ведения беседы, убеждения;
-
источники, причины, виды, способы разрешения конфликтов
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка студента - 42 часа
в том числе:
-
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента - 33 часа
-
самостоятельная работа студента - 9 часов
-
лабораторно-практические занятия - 20 часов
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 14
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 16
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы
|
Объем
часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
42
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
33
|
в том числе:
|
|
контрольные работы
|
-
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
9
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
Наименование тем и разделов
|
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа студентов.
|
Объем часов
|
Уровень
освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Введение.
|
|
2
|
|
|
Содержание учебного материала.
|
2
|
|
Предмет психологии общения. Основные понятия. Требования к изучаемой дисциплине. Роль общения в профессиональной деятельности человека.
|
|
2
|
Раздел 1. Психология общения
|
|
18
|
|
Тема 1.1. Общение – основа человеческого бытия и восприятия людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
|
Содержание учебного материала.
|
2
|
|
Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль. Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения. Единство общения и деятельности. Понятие социальной перцепции. Факторы, влияющие на восприятие. Искажения в процессе восприятия. Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека.
|
|
3
|
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Привести примеры групповых и ролевых факторов процесса общения. Самодиагностика по теме «Общение»: коммуникативные и организаторские способности, стиль делового общения, эмпатические способности.
|
|
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Сформулировать причины возникновения манипуляций в межличностном общении. Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
2
|
|
Выявить влияние индивидуальных различий на особенности коммуникации в группе Значение стереотипа в профессиональной деятельности. Факторы, влияющие на восприятие и понимание людей.
|
|
|
Тема 1.2. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) и как обмен информацией (коммуникативная сторона общения
|
Содержание учебного материала.
|
2
|
|
Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия с точки зрения трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация. Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения. Особенности рефлексивного и нерефлексивного слушания.
|
|
3
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Определить, какой тип межличностного общения характерен для «контролера», а какой для «понимателя». Определить, как связаны между собой «действие» и «взаимодействие».
|
|
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Определить, как связаны между собой «действие» и «взаимодействие». Привести примеры связи эффективности общения с его коммуникативной стороной. Охарактеризовать основные коммуникативные барьеры общения
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
|
2
|
|
Разработать сценарии взаимодействия и определить их роль в межличностном общении. Объяснить, почему по речи судят об общей культуре человека и за счет чего невербальный язык принято считать элементом общей культуры человека.
|
|
|
Тема 1.3. Формы делового общения и их характеристика
|
Содержание учебного материала.
|
2
|
|
Деловая беседа. Формы постановки вопросов. Психологические особенности ведения дискуссий и публичных выступлений. Аргументация. Объяснить, почему деловую беседу нельзя проводить спонтанно. Формы вопросов.
|
|
3
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Объяснить, почему деловую беседу нельзя проводить спонтанно. Раскрыть сущность каждой формы вопроса (закрытый, открытый, риторический, радикальный), задаваемых в ходе беседы.
|
|
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Подготовить самопрезентацию (не более 5 минут)
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
|
2
|
|
Объяснить, почему по речи судят об общей культуре человека и за счет чего невербальный язык принято считать элементом общей культуры человека.
|
|
|
Раздел 2. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения
|
|
6
|
|
Тема 2.1. Конфликт: его сущность и основные характеристики. Эмоциональное реагирование в конфликтах. Саморегуляция.
|
Содержание учебного материала.
|
2
|
|
Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявление конфликта. Стратегия разрешения конфликтов. Особенности эмоционального реагирования в конфликте. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций.
|
|
3
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Тест «Твоя конфликтность». Анализ результатов.
|
|
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Определить роль руководителя в разрешении конфликтов
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
|
2
|
|
Проанализировать любое произведение ( кинофильм, сказку, книгу), в которых описаны примеры разного поведения в конфликтах.
|
|
|
Раздел 3. Этические формы общения
|
|
7
|
|
Тема 3. 1. Общие сведения об этической культуре
|
Содержание учебного материала
|
2
|
|
Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.
|
|
3
|
Практическая работа обучающихся.
|
2
|
|
Разработка этических норм своей профессиональной деятельности.
|
|
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Рассмотреть значение нравственных норм в современном предпринимательстве
|
|
|
Тема 3.2. Деловой этикет в профессиональной деятельности
|
Содержание учебного материала
|
1
|
|
Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.
|
|
3
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
1
|
|
Обосновать «золотое правило нравственности»
|
|
|
ВСЕГО
|
|
42
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимуму материально-технического обеспечения.
Печатные издания:
-
учебная литература
-
словари по этике
-
энциклопедический словарь
-
монографии отечественных и зарубежных авторов
Методическое обеспечение:
-
Рабочая программа
-
Календарно-тематический план
-
Поурочное планирование
-
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных и контрольных работ.
-
Тестовые задания для проведения различных видов контроля.
Техническое оснащение:
Информационные технологии:
-
Электронные носители с учебно-методическим пособием и рабочими программами
-
Электронные носители тестов промежуточной и итоговой аттестации студентов
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
-
Психология делового общения. HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy158.htm" (Учебник) HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy158.htm"Бороздина Г.В. HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy158.htm" 2006.
-
Психология делового общения и управления. HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy020.htm" (Учебник для HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy020.htm"ССУЗов HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy020.htm") HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy020.htm"Столяренко Л.Д. HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy020.htm" 2005.
-
Психология деловых отношений. HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy128.htm" (Учебное пособие) HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy128.htm"Рытченко HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy128.htm" Т.А., HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy128.htm"Татаркова HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy128.htm" Н.В. HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/psy/psy128.htm" МЭСИ, 2005.
-
Ботавина Ф.М. Этика деловых отношений. – М.: «Финансы и статистика», 2007
-
Психология и этика делового общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – ЮНИТИ, 2007
-
Практикум по психодиагностике. – М.: Приор, 2008
-
Психологические тесты (для деловых людей), М.: 2004.
-
Психологический словарь. – М.: педагогика, 2006.
-
Сухарев В.А. Этика и психология делового человека.- М.: ИТД ГРАНД, 2006.
-
Филиппов А.В. Психология и этика делового контакта.- Минск: Амалфея, 2007.
Дополнительная
-
Айви А. лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. – Новосибирск: ЭКОР, 2007
-
Альманах психологических тестов. М.: КСП, 2006
-
Атватер И. Я вас слушаю. М.: Экономика, 2005
-
Берн Э. Игры, в которые играют люди. – М. Эксмо, 2005
-
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Эксмо, 2008
-
Бородкин Ф.М, Коряк Н.М.Внимание, конфликт! – М.: Эксмо, 2008
-
Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете – М. Фонд «Правовая культура», 2005
-
Грановская Р.М. элементы практической психологии – М. – Эксмо, 2006
-
Данкел. Деловой этикет. – М.: Приор, 2007
-
Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху – М.: Эксмо, 2004
-
Зиперт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2006
-
Кови С.Семь навыков лидера. – М.: 2007
-
Козлов М.И. Как относиться к себе и другим людям. Практическая психология на каждый день. – М.: 2004
-
Крамник В.В. Имидж реформ: психология и культура перемен в России. – М.: 2005.
-
Яротевский М.Г. Психология в ХХ столетии. – М.: 2004.
-
Институт психологии РГГУ http://www.rsuh.ru/win/fac/psych/index.shtml
-
Московский городской педагогический университет. Курс лекций по психологии общения http://www.flogiston.ru/univery/vuz/mgpu.shtml/
-
Воронежский институт психологии. Психология общения. Лекции http://www.vspu.ac.ru/
-
Научно–учебный центр психологии Новгородского государственного университета. Лекции по психологии общения. http://www.nsu.ru/psych/internet/
-
Московский городской психолого-педагогический институт. Психология общения. http://www.psychology-online.ru/);
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
В результате изучения учебной дисциплины «Психология общения» студент должен знать/понимать:
-
предмет изучаемой дисциплины;
-
содержание понятия «психология общения» и основные виды общения;
-
взаимосвязь общения и деятельности;
-
цели и функции общения;
-
роли и ролевые ожидания в общении;
-
виды социальных взаимодействий;
7. этические принципы общения;
8. механизмы взаимопонимания в общении;
9. техники и приемы общения;
10. правила слушания;
11. особенности ведения беседы;
12. значение метода убеждения в общении;
13. источники, причины и виды конфликтов;
14. способы разрешения конфликтов
|
Оценка результатов обучения производится при помощи балльно-рейтинговой системы.
1.осуществление текущего контроля: устный опрос, работа с раздаточным материалом;
проверка ведения и наличия конспектов, тестовые задания;
2.итоговый контроль: выполнение тестовых заданий, контрольной работы, практической работы;
3.посещаемость занятий, опоздания;
4.полнота ведения конспектов по дисциплине;
5.аккуратность ведения конспектов;
6.внимание на занятии;
7.активное участие в обсуждении темы;
8.пассивное участие в обсуждении темы;
9.неучастие в обсуждении темы;
10.ответ с помощью подсказки (преподавателя, студентов, с помощью конспекта);
11.глубина, полнота, конкретность и лаконичность ответа;
12.риторика: правильность и чистота речи, владение терминологией, логичность, последовательность изложения, обоснование положений фактами, обобщение фактов, формулирование выводов;
13.полнота раскрытия темы контрольной работы, умение выразить свою мысль;
14.выполнение работы в срок и ее сдача для проверки;
15.нарушение сдачи работы в срок;
16.несамостоятельность студента при выполнении работы;
17.самостоятельность студента при выполнении работы:
18.небрежность в работе;
19.аккуратность выполнения работы;
20.умение студента пользоваться
первоисточником, составлять
конспект или доклад самостоятельно;
21.выполнение тестовых заданий;
22.самостоятельное составление тестов по теме;
23.использование в процессе обучения книжного фонда библиотеки ВГУЭС.
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Наименование тем и разделов
|
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа студентов.
|
Объем часов
|
Уровень
освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Введение.
|
|
2
|
|
|
Содержание учебного материала.
|
2
|
|
Предмет психологии общения. Основные понятия. Требования к изучаемой дисциплине. Роль общения в профессиональной деятельности человека.
|
|
2
|
Раздел 1. Психология общения
|
|
18
|
|
Тема 1.1. Общение – основа человеческого бытия и восприятия людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
|
Содержание учебного материала.
|
2
|
|
Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль. Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения. Единство общения и деятельности. Понятие социальной перцепции. Факторы, влияющие на восприятие. Искажения в процессе восприятия. Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека.
|
|
3
|
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Привести примеры групповых и ролевых факторов процесса общения. Самодиагностика по теме «Общение»: коммуникативные и организаторские способности, стиль делового общения, эмпатические способности.
|
|
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Сформулировать причины возникновения манипуляций в межличностном общении. Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
2
|
|
Выявить влияние индивидуальных различий на особенности коммуникации в группе Значение стереотипа в профессиональной деятельности. Факторы, влияющие на восприятие и понимание людей.
|
|
|
Тема 1.2. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) и как обмен информацией (коммуникативная сторона общения
|
Содержание учебного материала.
|
2
|
|
Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия с точки зрения трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация. Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения. Особенности рефлексивного и нерефлексивного слушания.
|
|
3
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Определить, какой тип межличностного общения характерен для «контролера», а какой для «понимателя». Определить, как связаны между собой «действие» и «взаимодействие».
|
|
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Определить, как связаны между собой «действие» и «взаимодействие». Привести примеры связи эффективности общения с его коммуникативной стороной. Охарактеризовать основные коммуникативные барьеры общения
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
|
2
|
|
Разработать сценарии взаимодействия и определить их роль в межличностном общении. Объяснить, почему по речи судят об общей культуре человека и за счет чего невербальный язык принято считать элементом общей культуры человека.
|
|
|
Тема 1.3. Формы делового общения и их характеристика
|
Содержание учебного материала.
|
2
|
|
Деловая беседа. Формы постановки вопросов. Психологические особенности ведения дискуссий и публичных выступлений. Аргументация. Объяснить, почему деловую беседу нельзя проводить спонтанно. Формы вопросов.
|
|
3
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Объяснить, почему деловую беседу нельзя проводить спонтанно. Раскрыть сущность каждой формы вопроса (закрытый, открытый, риторический, радикальный), задаваемых в ходе беседы.
|
|
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Подготовить самопрезентацию (не более 5 минут)
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
|
2
|
|
Объяснить, почему по речи судят об общей культуре человека и за счет чего невербальный язык принято считать элементом общей культуры человека.
|
|
|
Раздел 2. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения
|
|
6
|
|
Тема 2.1. Конфликт: его сущность и основные характеристики. Эмоциональное реагирование в конфликтах. Саморегуляция.
|
Содержание учебного материала.
|
2
|
|
Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявление конфликта. Стратегия разрешения конфликтов. Особенности эмоционального реагирования в конфликте. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций.
|
|
3
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Тест «Твоя конфликтность». Анализ результатов.
|
|
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Определить роль руководителя в разрешении конфликтов
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
|
2
|
|
Проанализировать любое произведение ( кинофильм, сказку, книгу), в которых описаны примеры разного поведения в конфликтах.
|
|
|
Раздел 3. Этические формы общения
|
|
7
|
|
Тема 3. 1. Общие сведения об этической культуре
|
Содержание учебного материала
|
2
|
|
Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.
|
|
3
|
Практическая работа обучающихся.
|
2
|
|
Разработка этических норм своей профессиональной деятельности.
|
|
|
Практическая работа обучающихся
|
2
|
|
Рассмотреть значение нравственных норм в современном предпринимательстве
|
|
|
Тема 3.2. Деловой этикет в профессиональной деятельности
|
Содержание учебного материала
|
1
|
|
Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.
|
|
3
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
1
|
|
Обосновать «золотое правило нравственности»
|
|
|
ВСЕГО
|
|
42
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (знакомство с основными понятиями, теориями);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством – анализирование,
сравнение, выявление общего и особенного)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение задания, формулирование выводов, умение подвести итог)
Поділіться з Вашими друзьями: |