Рабочая программа по учебному предмету технология (неделимые классы) 5 11 классы Основание для разработки программы



Сторінка1/8
Дата конвертації16.04.2016
Розмір1.73 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Соловьихинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО:

Директор школы Зам. директора по УВР Протокол №

« » августа 20___г. « » августа 20__г. от « » августа 20 __ г.

Рабочая программа по учебному предмету

технология (неделимые классы)

5 – 11 классы

Основание для разработки программы: Составлена в соответствии с программой

Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010.

Учитель: Щербинин А.И.

Соловьиха,2013



Пояснительная записка 5 класс(неделимый класс)

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В.Д.Симоненко), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010году, календарно-тематическим планированием по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы» (рекомендации управления образования и науки области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»), 2006г.



Изучение технологии в основной школе направлено на достиже­ние следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых
    изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходи­мыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих
    жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеуст­ремленности, предприимчивости, ответственности за результаты

своей деятельности; а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологиче­ских знаний и умений в самостоятельной практической деятель­ности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными видами об­щеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования явля­ются:

  • определение адекватных способов решения учебных задач на ос­нове заданных алгоритмов; комбинирование известных алгорит­мов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; творческое решение учебных и практических задач (умение моти­вированно отказываться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • участие в проектной деятельности;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • умение перефразировать мысль (объяснять другими словами); вы­бор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситу­ацией общения;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопе­дии, словари, интернет-ресурсы и др.;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллек­тива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.

Рабочая программа по направлению «Технология» для неделимых 5 классов конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также рекомендуемую последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, материально – технические возможности кабинетов технического и обслуживающего труда.

Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой», .

Рабочая программа имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.

Основные отличительные моменты данной рабочей программы заключаются в следующем:

1. В связи с тем, что в классах занимаются одновременно и мальчики и девочки были введены два раздела: «Декоративная обработка древесины» и «Декоративная обработка металла». Декоративная обработка материалов привлекательна тем, что в процессе обучения школьников декоративной обработке материалов, трудовое и эстетическое воспитание сливаются воедино, взаимно дополняют и обогащают друг друга. Подобраны объекты труда одинаково доступные и интересные для мальчиков и девочек как по обеспечению материалами и инструментами, так и по приемам исполнения. Проектные задания для учащихся подобраны таким образом, чтобы, получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут привлечь к работе над изделиями родителей – сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы. Если раньше родители обучали детей своему ремеслу, то теперь возникает обратная связь: дети помогут возрождению бытовавших ранее традиций. В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально – активную и технологически грамотную личность.

4. В рамках учебного предмета «Технология» в 5 классах часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»).

5. Вследствие совместного для мальчиков и девочек преподавания предмета, осуществлено перераспределение часов, отведенных на изучение тем для данного возраста обучения.

Руководствуясь сборником «Программы начального и основного общего образования» (М.: Вентана-Граф, 2007), примерной программой по технологии/ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – Дрофа, 2007г. И календарно-тематическим планированием по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы», сравнив разделы, темы, количество часов по классам и учитывая возможность изменения в отдельных разделах, количество часов до 15% учебного времени тематическое планирование в 5 классе составлено следующим образом:

  1   2   3   4   5   6   7   8


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка