МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Новых социальных технологий
Кафедра Философии, социологии и педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________Л.И. Задорожная
«_____»__________ 20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.1.1. Конфликтология
по направлению
подготовки бакалавров ____081100.62 Государственное и муниципальное управление
по профилю подготовки ___Государственное и муниципальное управление в социальной сфере
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 081100.62 Государственное и муниципальное управление
Составитель рабочей программы:
Кандидат педагогических наук, доцент
|
|
|
Бибалова С.А.
|
(должность, ученое звание, степень)
|
(подпись)
|
|
(Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Философии, социологии и педагогики
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(Ф.И.О.)
|
Одобрено научно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
научно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с общей теорией конфликта, его видами, способами преодоления и предупреждения, особенностями поведения в конфликтной ситуации, профессиональными подходами к урегулированию конфликтов разных видов и типов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомить с историей становления конфликтологии, современным ее состоянием, методах исследования конфликтов;
- сформировать понятийный аппарат, представления о структуре конфликта, путях его преодоления и предупреждения, особенностях поведения участников конфликта на разных этапах его развития, о влиянии конфликтов на эмоционально-психологическое состояние человека;
- сформировать умения анализировать и давать характеристику конфликтным ситуациям, определять типы конфликтных личностей, разрабатывать стратегию поведения в зависимости от сложившихся конфликтных условий;
- выработать элементарные навыки управления предконфликтной и конфликтной ситуацией, влияния на поведение участников в межличностных, производственных социальных конфликтах, навыки построения конструктивных отношений в личной и профессиональной сфере, общения с конфликтными людьми.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального, экономического цикла подготовки бакалавров. Основой для изучения дисциплины «Конфликтология» выступает система сведений по психологии человека, обществознанию, анатомии и физиологии человека, математике, сформированная в процессе освоения включенных в программу среднего образования соответствующих курсов. Дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Философия», «Социология», «Политология», «Культурология», «Социальная психология», «Русский язык и культура речи», «Деловые переговоры», «Безопасность жизнедеятельности», «Деловые коммуникации», «Основы управления персоналом».
Дисциплина «Конфликтология» направлена на изучение основных видов конфликта, их причины, технологии управления конфликтами и выбора оптимальных методов преодоления конфликтов. Знания, навыки и умения по дисциплине занимают одно из центральных мест в структуре профессиональной культуры бакалавра.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: историю становления конфликтологии как науки, структуру и закономерности развития конфликтов, виды и причины конфликтов, особенности поведения людей в конфликтных ситуациях, типы конфликтных личностей, а также способы разрешения и профилактики конфликтов (ОК-1, ПК-8, ПК-11);
уметь: анализировать и определять предконфликтные и конфликтные ситуации, давать психологическую характеристику личности и определять степень ее конфликтности, применять способы разрешения и профилактики конфликтов, а также управлять собственным поведением в конфликте (ОК-13, ПК-8, ПК-29, ПК- 33, ПК-37);
владеть элементарными методами и приемами изучения и диагностики конфликтных ситуаций, навыками применения стилей общения и взаимодействия адекватно ситуации конфликта, а также навыками установления взаимоотношений сотрудничества с партнерами в процессе профессиональной деятельности (ОК-9 , ОК-10, ПК-11, ПК-29, ПК-30, ПК-51).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Вид учебной работы
|
Всего
Часов/з.е.
|
Семестры
|
4
|
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
|
36/1
|
36/1
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Лекции (Л)
|
18/0,5
|
18/0,5
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
-
|
-
|
|
|
|
Семинары (С)
|
18/0,5
|
18/0,5
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
|
36/1
|
36/1
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
|
-
|
-
|
|
|
|
Расчетно-графические работы
|
-
|
-
|
|
|
|
Реферат
|
10/0,28
|
10/0,28
|
|
|
|
Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Проведение диагностического исследования, мониторинга, подбор и анализ литературы по теме
|
12/0,33
14/0,39
|
12/0,33
14/0,39
|
|
|
|
Форма промежуточной аттестации:
Зачет
|
+
|
+
|
|
|
|
Общая трудоемкость
|
72/2
|
72/2
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
|
Всего
Часов/з.е.
|
Семестры
|
7
|
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
|
8/0,2
|
8/0,2
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Лекции (Л)
|
4/0,11
|
4/0,11
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
4/0,11
|
4/0,11
|
|
|
|
Семинары (С)
|
-
|
-
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
|
64/1,8
|
64/1,8
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
|
-
|
-
|
|
|
|
Расчетно-графические работы
|
-
|
-
|
|
|
|
Реферат
|
10/0,28
|
10/0,28
|
|
|
|
Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Подготовка к практическим занятиям, составление плана-конспекта
2. Проведение диагностического исследования, мониторинга, подбор и анализ литературы по теме
|
24/0,67
30/0,83
|
24/0,67
30/0,83
|
|
|
|
Форма промежуточной аттестации:
Зачет
|
+
|
+
|
|
|
|
Общая трудоемкость
|
72/2
|
72/2
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
№ п/п
|
Раздел дисциплины
|
Неделя семестра
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
Л
|
С/ПЗ
|
ЛР
|
СРС
|
|
1.
|
Конфликтология как наука
|
1-3
|
3
|
2
|
-
|
4
|
Блиц-опрос
|
2.
|
Конфликт как социальный феномен
|
4-5
|
2
|
2
|
-
|
4
|
Обсуждение докладов
|
3.
|
Внутриличностные конфликты
|
6-8
|
2
|
3
|
-
|
6
|
Блиц-опрос
|
4.
|
Межличностные и межгрупповые конфликты
|
9-11
|
2
|
3
|
-
|
6
|
Обсуждение докладов
|
5.
|
Организационные конфликты
|
12-13
|
2
|
2
|
-
|
4
|
Коллоквиум
|
6.
|
Проблема коммуникации в конфликтных ситуациях
|
14
|
2
|
2
|
-
|
4
|
Обсуждение докладов
|
7.
|
Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов
|
15-16
|
2
|
2
|
-
|
4
|
Тестирование
|
8.
|
Проблема предупреж-дения и предотвращения конфликтов
|
17-18
|
3
|
2
|
-
|
4
|
Обсуждение докладов
Тестирование
|
9.
|
Промежуточная аттестация
|
18
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Зачет в устной форме
|
|
ИТОГО:
|
|
18
|
18
|
|
36
|
|
5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО
№ п/п
|
Раздел дисциплины
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
|
Л
|
С/ПЗ
|
ЛР
|
СРС
|
1.
|
Конфликтология как наука
|
1
|
-
|
-
|
8
|
2.
|
Конфликт как социальный феномен
|
1
|
-
|
-
|
8
|
3.
|
Внутриличностные конфликты
|
-
|
1
|
-
|
8
|
4.
|
Межличностные и межгрупповые конфликты
|
-
|
1
|
-
|
8
|
5.
|
Организационные конфликты
|
1
|
-
|
-
|
8
|
6.
|
Проблема коммуникации в конфликтных ситуациях
|
-
|
1
|
-
|
8
|
7.
|
Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов
|
1
|
-
|
-
|
8
|
8.
|
Проблема предупреждения и предотвращения конфликтов
|
-
|
1
|
-
|
8
|
9.
|
Промежуточная аттестация
Зачет в устной форме
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
ИТОГО:
|
4
|
4
|
-
|
64
|
Поділіться з Вашими друзьями: |