Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс по направлению подготовки



Скачати 413.13 Kb.
Сторінка1/3
Дата конвертації14.04.2016
Розмір413.13 Kb.
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет новых социальных технологий
Кафедра философии, социологии и педагогики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Л.И.Задорожная

«_____»__________ 20_____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине С.В.1.2. Психологическая устойчивость в ЧС

по направлению подготовки

специальности 280705.65 Пожарная безопасность


Квалификация (степень)

выпускника специалист

Майкоп


Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 280705.65 Пожарная безопасность
Составитель рабочей программы:



Кандидат психологических наук, доцент







Ф.Г. Ловпаче

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры


Философии, социологии и педагогики

(наименование кафедры)



Заведующий кафедрой

«___»________200__г.







З.А.Цеева






(подпись)




(Ф.И.О.)

Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Д.Д.Кулова






(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.








Ю.И.Сухоруких






(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.








Г.А.Гук





(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Д.Д.Кулова






(подпись)




(Ф.И.О.)


1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование базовых знаний и умений в области практической психологии. Обеспечение психологического аспекта подготовки высококвалифицированного специалиста на основе психологических знаний.

Задачи курса:


  • изучение психологического обеспечения профессиональной деятельности специалиста МЧС;

  • эффективное использование резервов собственного организма в ходе проведения спасательных работ, психологической устойчивости личности и способов ее формирования;

  • уметь применять навыки психологической подготовки, необходимые в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.



2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла подготовки специалистов. Основой для изучения дисциплины «Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях» выступает система сведений по психологии человека, обществознанию, сформированная в процессе освоения включенных в программу среднего образования соответствующих курсов. Дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Психология и педагогика», «Социология (социальная безопасность)», «Опасные природные процессы», «Социальная экология», «Основы первой помощи».

В современном мире определенные знания о психологии необходимы всем людям, а не только психологам. Особенно нужны они тем, чья профессия предполагает постоянное общение и взаимодействие с людьми. Каждому человеку, который хочет принимать осмысленные и целесообразные решения важно понимать, что происходит с внутренним миром его самого и окружающих.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: характеристику психической устойчивости, способы ее формирования и поддержания; психофизиологические основы регуляции психического состояния; методы диагностики психического ресурса;

уметь: проводить психологический анализ личности и ее деятельности при выполнении различных заданий; проводить мероприятия по формированию и поддержанию психической устойчивости; (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5);

владеть: современными формами и методами профессиональной психофизической подготовки подчиненных; решения задач психофизического самосовершенствования (ОК-3, ОК-6, ОК-7, ПК-15).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часов).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО



Вид учебной работы

Всего

Часов/з.е.

Семестры

10










Аудиторные занятия (всего)

32/0,9

32/0,9










В том числе:
















Лекции (Л)

16/0,44

16/0,44










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

16/0,44

16/0,44










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

40/1,1

40/1,1










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

8/0,22

8/0,22










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1.Составление плана-конспекта

2.Проведение диагностического исследования, мониторинга, подбор и анализ литературы по теме

3. Составление картотеки

4. Работа с источником


8/0,22


8/0,22

8/0,22


8/0,22

8/0,22


8/0,22

8/0,22


8/0,22










Форма промежуточной аттестации:

Зачет

+



+










Общая трудоемкость

72/2

72/2











4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО


Вид учебной работы

Всего

Часов/з.е.

Семестры

9










Аудиторные занятия (всего)

8/0,22

8/0,22










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0,11

4/0,11










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

4/0,11

4/0,11










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

64/1,77

64/1,77










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

24/0,66

24/0,66










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1.Составление плана-конспекта

2.Проведение диагностического исследования, мониторинга, подбор и анализ литературы по теме

3. Подготовка творческого эссе.

4. Работа с источником


10/0,27


10/0,27

10/0,27


10/0,27

10/0,27


10/0,27

10/0,27


10/0,27










Форма промежуточной аттестации:

Зачет

+

+











Общая трудоемкость

72/2

72/2











5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов (ОФО)


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Предмет «Психологическая устойчивость в ЧС».

Проблема нормы психического развития личности.



1-2

2

2




4

Блиц-опрос

2.

Психическая устойчивость личности.

3-4

2

2




4

Блиц-опрос

3.

Психофизиологические основы регуляции психического состояния

5-6

2

2




4

Обсуждение докладов

4.

Профессиональное наблюдение, запоминание и оценка чрезвычайной ситуации

7-8

2

2




4

Блиц-опрос


5.

Идентифицирование личности и составление психологического портрета

9-10

2

2




4

Обсуждение докладов

6.

Социально-психическая дезаптированность личности

11-12

2

2



4


Коллоквиум

7.

Посттравматические стрессовые расстройства

13

1

1



4


Тестирование

8.

Причины, механизмы и динамика социально-психических отклонений в чрезвычайных ситуациях

14

1

1




4

Блиц-опрос

9.

Психология риска. Психофизиологические основы преодоления тревоги, боязни, страха

15

1

1



4


Блиц-опрос

10

Психологические особенности профессиональной деятельности специалиста МЧС России в чрезвычайных ситуациях

16

1

1



4


Блиц-опрос




Промежуточная аттестация
















Зачет в устной форме




ИТОГО:




16

16




40



  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка