Рабочая программа для студентов всех направлений и специальностей 3 курса очной формы обучения «подготовлено к изданию»



Сторінка1/3
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.6 Mb.
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2014 г.

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов всех направлений и специальностей 3 курса

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______Е.Ю. Зарубко

«__» _______ 2014 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии

«__» _______ 2014 г., протокол № __



Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем 33 стр.

Зав. кафедрой _________ Е.Л. Доценко

«__» _______ 2014 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

«__» _______ 2014 г., протокол № __



Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ А.В. Арефьева

«__» _____2014 г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Директор ИБЦ ____________ Е.А. Ульянова

«__» ____ 2014 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ И.Ю. Фарафонова

«___»__________2014 г.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной психологии

Зарубко Е.Ю.



ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа


для студентов всех направлений и специальностей 3 курса

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014


Е.Ю. Зарубко. Психология труда: Учебно-методический комплекс для студентов всех направлений и специальностей 3 курса. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014, 33 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психология труда [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru.., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

© Тюменский государственный университет, 2014.

© Е.Ю. Зарубко, 2014.



Е.Ю. Зарубко. Психология труда : Учебно-методический комплекс для студентов всех направлений и специальностей 3 курса. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014, 33 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психология труда [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой общей и социальной психологии д.пс.н., профессор Е.Л. Доценко.

© Тюменский государственный университет, 2014.

© Е.Ю. Зарубко, 2014.



  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Психология труда» является формирование у студентов системы научных понятий, связанных с трудовой деятельностью, а также обеспечение студентов инструментами психологического анализа деятельности, осуществляемой субъектом труда.

Дисциплина предполагает знакомство студентов с основными направлениями и тенденциями психологии труда, состояниями, возникающими у человека в труде, исследованиями работоспособности и научно обоснованными рекомендациями по повышению работоспособности, теориями стресса и способам совладания со стрессом, теориями и методам мотивации персонала, исследованиям профессионального развития человека, психологией профотбора и оценки персонала.


Задачами изучения курса являются:

Знакомство с основными категориями и понятиями психологии труда, ее методами.

Анализ основных подходов к изучению психологических аспектов трудовой деятельности.

Освоение студентами классических и современных подходов к решению некоторых психологических проблем, связанных с трудовой деятельностью (выгорание, истощение, монотония, деформации и т.д.).

Рассмотрение методов и результатов эмпирических исследований психики субъекта труда.

Формирование основ профессионального мышления специалиста, работающего в системе «человек-человек».


1.2. Место дисциплины в учебном процессе: курс «Психология труда» относится к разделу Б.3 «Профессиональный цикл (дисциплины по выбору)», входящему в учебный план всех направлений и специальностей 3 курса.

В рамках данного курса рассматриваются различные подходы к рассмотрению трудовой деятельности с позиций психологии труда, а также предлагаются практические задания, направленные на выработку у студентов навыков по определению функционального состояния, управлению собственными состояниями, изучению работоспособности, психологическому анализу профессии, профессиональной адаптации.


1.3. Компетенции выпускника бакалавриата:

Перечислим профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Перечислим основные компетенции, формируемые в результате освоения данного дисциплины «Психология труда»:



Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

ПК-20

знание основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владение навыками расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умение применять их на практике

Знает: основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала

Знает основные закономерности возникновения состояний утомления, напряженности, знаком с исследованиями работоспособности

сопоставляет существующие подходы к оптимизации режимов труда и отдыха, знает, как связаны типологические особенности работника и его работоспособность

сопоставляет и анализирует существующие подходы к оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала

лекции, семинарские, самостоятельная работа

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания









Умеет: на практике рассчитывать продолжительность и интенсивность рабочего времени и времени отдыха персонала

Умеет применять методики для изучения работоспособности

Умеет применять методики для изучения работоспособности и на основе данных методик разрабатывать рекомендации по оптимизации собственного режима труда и отдыха

Умеет применять методики для изучения работоспособности и на основе данных методик разрабатывать рекомендации по оптимизации режима труда и отдыха для различных категорий персонала

Семинарские, самостоятельная работа

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания









владеет: навыками расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала

Понимает специфику расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха в зависимости от вида трудовой деятельности

В целом владеет навыками расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха в зависимости от вида трудовой деятельности

Свободно владеет навыками расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха в зависимости от вида трудовой деятельности

семинарские, самостоятельная работа, самостоятельная работа

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания



ПК-55

знание основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умение использовать их на практике


Знает: базовые положения основных классических и современных теорий мотивации, сущность, основные положения и специфику мотивации и стимулирования труда, структуру и механизм мотивации и стимулирования трудовой деятельности в организации

Знает: базовые положения основных классических теорий мотивации, сущность и основные положения мотивации и стимулирования труда

Знает: базовые положения как классических, так и современных теорий мотивации, сущность и основные положения мотивации и стимулирования труда

Знает, понимает и легко ориентируется в существующих теориях мотивации, способен сопоставлять и анализировать существующие методики диагностики удовлетворенности персонала трудом

лекции, семинарские, самостоятельная работа

практические задания, опрос, контрольная работа, реферат







Умеет: разрабатывать и обосновывать предложения по организации вознаграждения персонала, развитию системы мотивации и стимулирования труда, формированию компенсационной политики организации, оценивать влияние системы мотивации и стимулирования труда на эффективность работы организации

интегрировать свои профессиональные знания о трудовой мотивации

Разрабатывать и аргументировать предложения по оптимизации системы стимулирования труда

уточнять и совершенствовать свои возможности в области исследования удовлетворенности трудом, разрабатывать, аргументировать и отстаивать предложения по по оптимизации системы стимулирования труда, формированию компенсационной политики организации, оценивать влияние системы мотивации и стимулирования труда на эффективность работы организации

семинарские, самостоятельная работа

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания









Владеет: важнейшими методами построения и оптимизации систем мотивации и стимулирования труда.

Понимает специфику методов построения и оптимизации систем мотивации и стимулирования труда.

В целом владеет методами построения и оптимизации систем мотивации и стимулирования труда, может обосновать целесообразность их применения

Свободно владеет методами построения и оптимизации систем мотивации и стимулирования труда, может обосновать целесообразность их применения, сопоставляет и анализирует существующие методы стимулирования

семинарские, самостоятельная работа

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания



ПК-66

способность и готовность оказывать консультации по формированию слаженного,

нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический

климат)


Знает: особенности группового субъекта труда, способы организации совместной деятельности, связи между

межличностными отношениями и эффективностью труда




Способен перечислить характерные особенности группового субъекта труда, способы организации совместной деятельности, связи между

межличностными отношениями и эффективностью труда




Может перечислить характерные особенности группового субъекта труда, дать сравнительный анализ способов организации совместной деятельности,


Знает основные принципы построения команды, дать сравнительный анализ существующих способов организации совместной деятельности, предлагает идеи по оптимизации существующих способов организации совместной деятельности


семинарские, самостоятельная работа

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания









Умеет: оказывать консультации по формированию слаженного,

нацеленного на результат трудового коллектива



Понимает специфику формирования коллектива в зависимости от профессиональной принадлежности членов коллектива

Разрабатывает рекомендации по формированию коллектива на основе существующих теорий организации групповой деятельности

Применяет знания о принципах и способах формирования слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива при осуществлении групповой работы в рамках учебного процесса

семинарские, самостоятельная работа

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания









Владеет:

профессиональной терминологией в области консультирования по вопросам формирования слаженного,

нацеленного на результат трудового коллектива


Понимает

профессиональную терминологию в области консультирования по вопросам формирования слаженного,

нацеленного на результат трудового коллектива


В целом владеет профессиональной терминологией в области консультирования по вопросам формирования слаженного,

нацеленного на результат трудового коллектива



Свободно владеет профессиональной терминологией в области консультирования по вопросам формирования слаженного,

нацеленного на результат трудового коллектива



семинарские, самостоятельная работа

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания



ПК-69

умение обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации

Знает: принципы и приемы обеспечения соблюдения этических норм взаимоотношений в организации

Этические нормы взаимоотношений

Этические нормы взаимоотношений в организации

Способы обеспечения соблюдения этических норм взаимоотношений в организации

лекции, семинарские

работа на практических занятиях/ вебинарах,

опрос, практические задания









Умеет: Обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации

Применять этические нормы взаимоотношений

Применять этические нормы взаимоотношений в организации

Способствовать соблюдению этических норм взаимоотношений в организации

семинарские

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания









Владеет:

Навыками построения деловых отношений с учетом правил и норм деловой этики и делового этикета



Навыками делового общения

Умением применять этические нормы в деловом общении

Навыками деловых отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, умелой адаптации в деловом мире, где существуют определенные утвердившиеся правила и нормы деловой этики и делового этикета

семинарские

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания



ПК-70

владение навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами

Знает: Современные теории стресса, знает о новых исследованиях в этой области

Основные концепции стресса, копинг-поведения,

разработанные в России и за рубежом




Современные подходы к изучению стресса и копинг-стратегий, методы диагностики и психокоррекции


Знает, понимает и легко ориентируется в существующих подходах к изучению стресса, способен сопоставлять и анализировать существующие методики диагностики стресса

семинарские, самостоятельная работа

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания, проект, опрос









Умеет

интегрировать свои профессиональные знания о личности, ее адаптационных ресурсах и психическом здоровье;

Разрабатывать тренинговые программы по стресс-менеджменту

уточнять и совершенствовать свои возможности в области диагностики и коррекции совладающего поведения

семинарские, самостоятельная работа

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания, проект









Владеет:

профессиональной терминологией в области психологии управления конфликтами и стрессами



Понимает

профессиональную терминологию в области управления конфликтами и стрессами



В целом владеет профессиональной терминологией в области управления конфликтами и стрессами

Свободно владеет профессиональной терминологией в области управления конфликтами и стрессами

семинарские

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания, проект



ПК-71

способность обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной

деформации и профессионального выгорания



Знает:

Современные теории профессиональной деформации и выгорания, узнает о новых исследованиях в этой области



Основные концепции профессиональной деформации и выгорания, разработанные в России и за рубежом


Современные подходы к изучению стресса и копинг-стратегий, методы диагностики и психокоррекции


Знает, понимает и легко ориентируется в существующих подходах к изучению и профилактике профессиональной деформации и выгорания, знает профессиональную специфику деформаций


семинарские, самостоятельная работа

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания, проект









Умеет:

Работать с поисковыми системами, чтобы находить новейшую информацию по профессиональной деформации и выгоранию



интегрировать свои профессиональные знания о личности, ее адаптационных ресурсах и психическом здоровье;

Разрабатывать тренинговые программы по стресс-менеджменту

уточнять и совершенствовать свои возможности в области диагностики и коррекции совладающего поведения

семинарские, самостоятельная работа

работа на практических занятиях/ вебинарах,

практические задания, проект









Владеет:

профессиональной терминологией в области психологии профессиональных деформаций, логикой профессионального мышления применительно проблем развития личности в трудовой деятельности, отношения к личностным сбоям и деформациям



Понимает

профессиональную терминологию в области психологии профессионального развития, понимает логику профессионального мышления применительно к проблемам развития личности в труде



В целом владеет профессиональной терминологией в области психологии личности, логикой профессионального мышления применительно проблем развития личности в трудовой деятельности

Свободно владеет профессиональной терминологией в области психологии профессионального развития, логикой профессионального мышления применительно проблем развития личности в ходе трудовой деятельности, отношения к личностным сбоям и деформациям

семинарские, самостоятельная работа

практические задания, проект




  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 6. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 часов, из них 4 часа лекционных занятий, 32 часа самостоятельной работы студентов.

Таблица 1.


Вид учебной работы

Всего

часов


Семестры

1

2

3

4

5

6

7

Аудиторные занятия (всего)

























В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

-

Лекции

4

-

-

-

-

-

-

4

Практические/ семинарские занятия (ПЗ)

-

-

-

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

32

-

-

-

-

-

-

32

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

-

-

-

-

-

-

зачет

Общая трудоемкость час

зач. ед.


36

-

-

-

-

-

-

36

3

-

-

-

-

-

-

3

3. Тематический план.

Таблица 2.

  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка