Рабочая программа для студентов по специальности 40. 05. 01 «Правовое обеспечение национальной безопасности»



Сторінка1/4
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.77 Mb.
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«УТВЕРЖДАЮ»:

Первый проректор

______________ /Дубицкий В.В./

__________ _____________ 2014 г.



ВИКТИМОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов по специальности 40.05.01

«Правовое обеспечение национальной безопасности»

«Уголовное право, уголовный процесс»

очной/ заочной форм обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _________________ О.В.Павленко

«______»___________2014 г.
Рассмотрено на заседании кафедры уголовного права и процесса от 3 сентября 2014г. №1 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой __________________ /Е.В.Смахтин/

«______»_____________2014 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института государства и права ТюмГУ «___»_______2014 г. протокол №____. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________/ Авдеев Д.А./

«______»_____________2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Директор ИБЦ ___________________/ Ульянова Е.А./

«______»_____________2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ______________/________________/

«______»_____________2014 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра уголовного права и процесса

Павленко О.В.



ВИКТИМОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов по специальности 40.05.01

«Правовое обеспечение национальной безопасности»

«Уголовное право, уголовный процесс»

очной/ заочной форм обучения


Тюменский государственный университет

2014

Павленко О.В. Виктимология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов по специальности 40.05.01 – «Правовые основы национальной безопасности» «Уголовное право, уголовный процесс» очной/заочной форм обучения. Тюмень, 2014. 42с.



Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом образовательной программы.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Виктимология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой уголовного права и процесса. Утверждено первым проректором Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой уголовного права и процесса доктор юридических наук, доцент Е.В. Смахтин

© Тюменский государственный университет, 2014.

© Павленко О.В., 2014.

1. Пояснительная записка


    1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – приобретение знаний об общетеоретических проблемах, связанных с защитой жертв противоправного поведения, и обучение навыкам виктимологической профилактической деятельности.

Изучение виктимологии является необходимым элементом профессионального образования будущих специалистов юриспруденции. Виктимология, являясь социолого-правовой дисциплиной, тесно связана как с юридическими, так и с социологическими науками. Соответственно, виктимология способствует более глубокому усвоению социологического содержания важнейших положений уголовного права, уголовного процесса, уголовно-исполнительного права и других юридических наук. Также виктимология позволяет овладеть социологическими методиками анализа преступности, жертв преступника, детерминантов преступности. В рамках дисциплины «Виктимология» осуществляется ознакомление с теоретическими основами данного курса и обучение навыкам виктимологической профилактической деятельности.



Задачи изучения дисциплины - теоретическое осмысление вопросов защиты жертв преступного поведения и связанных с ней проблем. Овладение методиками анализа преступности, детерминантов преступности и жертв преступника. Развитие навыков проведения самостоятельных виктимологических исследований. Умение анализировать уголовно-статистический материал; проекты правовых законов. Умение самостоятельно составлять виктимологические программы. Осуществление оценки эффективности предупреждения преступности, осуществляемой субъектами профилактики.
Место дисциплины в структуре ООП квалификации (степени) «специалист».

Виктимология входит в число дисциплин по выбору профессионального цикла С 3.

Изучение дисциплины базируются на знаниях, полученных при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части: философия, профессиональная этика; профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) части: криминология, уголовное право, уголовный процесс. В результате изучения дисциплины специалист должен владеть понятийным аппаратом, методикой толкования и применения норм права, освоить основные теоретические концепции, уметь правильно применять теоретические знания на практике.

    1. Компетенции выпускника ООП квалификации (степени) «специалист», формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, обладает высоким уровнем правосознания и правовой культуры (ОК-6).

профессиональными компетенциями (ПК):

в области правоприменительной деятельности:

- способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события, обстоятельства (ПК-3);

- способностью принимать решения и совершать юридически значимые действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);



в области правоохранительной деятельности:

- способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-16);

- способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-20);

в области научно-исследовательской деятельности:

- способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26);

-способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27);

- способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать конституционные принципы, нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, анализировать природу преступности как социально-правового явления; причины и условия, способствующие совершению правонарушений, механизм индивидуального преступного поведения и особенности жертв преступлений, а также основы виктимологической профилактики.

Уметь проявлять нетерпимость к коррупционному поведению; юридически правильно квалифицировать факты, события, обстоятельства; принимать решения и совершать юридически значимые действия в точном соответствии с законом. Самостоятельно исследовать уголовную статистику, свободно владеть социологическими и математическими методами анализа преступности, квалифицированно составлять профилактические виктимологические документы, анализировать проекты правовых актов, давать оценку эффективности предупреждения преступности правоохранительными органами по материалам архивных и опубликованных уголовных дел, составлять рекомендации для жертв преступного поведения. А также применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы.

Владеть навыками предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению. Навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

1.4. Карта компетенций дисциплины


Код компе

тенции


Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения

по уровням освоения

материала


Виды заня-тий

(лек-ции, практические, семнарские)



Оценоч-ные средст-ва (тесты, творческие ра-боты, проекты и др.)

мини-мальный

базовый

повы-шенный

ОК-1

Способен действо-вать в соответ-ствии с Конституцией РФ, руковод-ствуясь принци-пами закон-ности и патрио-тизма

Знает

принципы закон-ности и патрио-

тизма


имеет общее представле-ние о принципах законности и патриотизма

имеет основ-ное представ-ление о принципах законности и патриотизма

имеет глубокие знания о принципах законности и патриотизма

практи-ческие занятия

круглый стол

Умеет действо-вать в соответ-ствии с Консти-туцией РФ, ру-ковод-ствуясь принци-пами закон-ности и патрио-тизма

Умеет действовать в соответствии с Консти-туцией РФ

Умеет действовать в соответствии с Конститу-цией РФ, ру-ководствуясь принципами законности и патриотизма при консуль-тационной поддержке

Умеет само-стоятельно

действовать в соответствии с Конститу-цией РФ, ру-ководствуясь принципами законности и патриотизма



практи-ческие занятия

контент-анализ

Владеет навыками примене-ния прин-ципов за-конности и патрио-тизма

обладает начальным применения принципов законности и патриотизма

обладает общим уров-нем приме-нения прин-ципов закон-ности и патриотизма

обладает повышен-ным уров-нем при-менения принципов законности и патриотизма

практи-ческие занятия

эссе

ОК-6

способен проявлять нетерпи-мость к корруп-ционному поведе-нию, обладает высоким уровнем правосознания и правовой культуры


Знает об опасности корруп-ционного поведения

имеет общие представле-ния об опас-ности кор-рупционного поведения

знает

об опасности корруп-ционного поведения



имеет глубокие знания о коррупции-онном по-ведении

практи-ческие занятия

круглый стол

Умеет проявлять нетерпи-мость к корруп-ционному поведе-нию

умеет

проявлять общую нетерпи-мость к корруп-ционному поведению



умеет

проявлять нетерпи-мость к корруп-ционному поведе-нию



умеет

проявлять крайнюю нетерпи-мость к корруп-ционному поведению



практи-ческие занятия

контент-анализ

Владеет уровнем профес-сионального пра-восоз-нания и правовой культуры

обладает начальным уровнем про-фессионального правосоз-нания и правовой культуры

обладает общим уровнем профессио-нального правосо-знания

обладает устойчивым уровнем про-фессионального право-сознания

практи-ческие занятия

эссе

ПК-3

способен

анализиро-вать пра-воотноше-ния, являю-щиеся объектами профессио-нальной деятельнос-ти, юриди-чески правильно квалифици-ровать факты, события, обстоя-тельства



Знает правоотношения яв-ляющихся объекта-ми про-фессио-нальной деятель-ности

имеет общее представле-ние о право-отношениях являющихся объектами профес-сиональной деятельности

имеет основ-ное пред-ставление о правоотноше-ниях, являю-щихся объектами профессиональной деятельности

имеет глу-бокие знания о правоот-ношениях, являющихся объектами профес-сиональной деятельности

практи-ческие занятия

дискус-сия по теме

Умеет анализи-ровать правоот-ношения являющиеся объек-тами про-фессиона-льной деятель-ности

уяснять общий смысл анализа правоот-ношений, являющихся объектами

профес-сиональной деятель-ности



уяснять смысл анализа правоот-ношений, являю-щихся объектами

профес-сиональной деятель-ности



уяснять глубокий смысл анализа правоот-ношений, являющихся объектами

профес-сиональной деятель-ности



практи-ческие занятия

творчес-кие работы

Владеет

навыками юриди-чески пра-вильно квалифи-цировать факты, события, обстоя-тельства



общими навыками квалифи-кации фактов, событий и обстоя-тельств

основными навыками квалифи-кации фактов, событий и обстоя-тельств

устойчи-выми навыками валифи-кации фактов, событий и обстоя-тельств

практи-ческие занятия

Эссе

ПК-5

способен

принимать решения и совершать юридически значимые действия в точном соответст-вии с законом




Знает о юриди-чески значимых действиях

имеет общее представле-ние о юри-дически зна-чимых действиях

имеет общее понимание о юридически значимых действиях

имеет глубокие знания о юридически значимых действиях

семинар- ские занятия

фрон-тальный опрос

Умеет прини-мать ре-шения и совершать юриди-чески значимые действия в точном соответ-ствии с законом

умеет рабо-тать в составе коллектива исполнителей по совер-шению юридически значимых действий в точном соответствии с законом

умеет при консульта-ционной поддержке совершать юридически значимые действия в точном соответствии с законом

умеет самостоя-тельно принимать решения и совершать юридичес-ки зна-чимые действия в точном соответствии с законом


семинар- ские занятия

решение задач

Владеет

навыками соверше-ния юри

дически значимы действи в точном соответ-ствии с законом


начальными навыками со-вершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом


основными навыками совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом



устойчивыми навыками со-вершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом


практи-ческие занятия

дискус-сия по теме

ПК-6

способен

квалифи-цированно применять норматив-ные пра-вовые акты в конкрет-ных сферах юридичес-кой дея-тельности, реализо-вывать нормы материа-льного и процесс-суального права в профес-сиональ-ной дея-тельности




Знает

н.п.


акты в конкрет-ных сфе-рах юри-дической деятель-ности

имеет общее представле-ние о норма-тивных

правовых актах в конкретных сферах юридической деятельности



имеет основ-ные знания о нормативных

правовых актах в конкретных сферах юри-ческой детельности



имеет глу-бокие знания о норматив-ных пра-вовых актах в конкретных сферах юри-дической деятельности


семинар- ские занятия

фрон-тальный опрос

Умеет квалифи-цированно применять н.п. акты в сферах юриди-ческой деятель-ности, реализо-вывать нормы материа-льного и процес-суально-го права в профессио-нальной деятель-ности

умеет в группе лиц квалифицированно при-менять нор-мативные правовые акты в конкретных сферах юри-дической дея-тельности, реализовы-вать нормы материально-го и процес-суального права в профес-сиональной деятельности

умеет при консульта-ционной поддержке квалифици-рованно применять н.п. акты в конкретных сферах юри-дической дея-тельности, реализовы-вать нормы материаль-ного и про-цессуального права в про-фессиональ-ной деятель-ности

умеет са-мостоятельно квалифици-рованно при-менять акты в конкретных сферах юри-дической дея-тельности, реализовы-вать нормы материаль-ного и про-цессуального права в профес-сиональной деятельности

практи-ческие занятия

решение задач

Владеет

навыками примене-ния н.п.актов, реалии-зации норм ма-териаль-ного и процесс-суального права



начальными навыками применения нормативных правовых актов, реалиизации норм мате-риального и процессуаль-ного права



основными навыками примене-ния нормативных правовых актов, реалиизации норм мате-риального и процессуаль-ного права

устойчивыми навыками применения нормативных правовых актов, реалиизации норм мате-риального и процессуаль-ного права

практи-ческие занятия

круглый стол

ПК-16

способен

осущест-влять профилак-тику, пре-дупрежде-ние пра-вонаруше-ний, выявлять и устранять причины и условия, способ-ствующие их совер-шению




Знает ос-новы про-филакти-ки, пре-дупрежде-ния пра-вонарушений при-чины и ус-ловия, способ-ствующие их совер-шению

имеет общее представле-ние о профи-лактике, пре-дупреждении правонарушений, о при-чинах и условиях, способ-ствующих их совершению


имеет общее понимание о профилакти-ке, предуп-реждении правона-рушений, о причинах и условиях, способ-ствующих их совершению

имеет глу-бокие знания о профи-лактике, пре-дупреждении правонарушений, о при-чинах и условиях, способ-ствующих их совершению


семинар- ские занятия

фрон-тальный опрос

Умеет осущест-влять про-филактикупредуп-реждение правона-рушени, выявлять устранять причины и условия, способ-ствующие их совер-шению


умеет в групппе лиц осуществлять профилакти-ку, предуп-реждение правонару-шений, выявлять и устранять причины и условия, способ-ствующие их совершению


умеет при консульта-ционной поддержке осуществлять профилакти-ку, предуп-реждение правона-рушений, выявлять и устранять причины и условия, способ-ствующие их совершению

умеет са-мостоятельно осуществлять профилакти-ку, предуп-реждение правона-рушений, выявлять и устранять причины и условия, способ-ствующие их совершению

практи-ческие занятия

реше-ние задач

Владеет навыками осуществ-ления профилак-тики, пре-дупрежде-ния пра-вонаруше-ний, выя-вления и устране-ния причин и условий, способ-ствующих их совер-шению

начальными навыками осуществле-ния профи-лактики, предупреждения пра-вонаруше-ний, выя-вления и устранения причин и условий, способ-ствующих их совершению

основными навыками осуществле-ния про-филактики, предупрежде-ния право-нарушений, выявления и устранения причин и условий, способ-ствующих их совершению

устойчивыми навыками осуществле-ния профи-лактики, предупреж-дения право-нарушений, выявления и устранения причин и условий, способ-ствующие их совершению

практи-ческие занятия

решение задач

ПК-20

способен применять при реше-нии профес-сиональных задач психоло-гические методы, средства и приемы


Знает психологические

методы, средства и приемы




имеет общее представле-ние о пси-хологических методах, средствах и приемах

имеет основ-ное представ-ление о пси-хологических методах, средствах и приемах

имеет глубокие знания о психологи-ческих ме-тодах, средствах и приемах

практи-ческие занятия

круглый стол

Умеет применять при реше-нии про-фессиона-льных задач психоло-гические методы, средства и приемы

умеет в группе лиц применять при решении профессиона-льных задач психологиче-ские методы, средства и приемы

умеет при консультационной под-держке

применять при решении профессиона-льных задач психологиче-ские методы, средства и приемы



умеет са-мостоятельно

применять при решении профессиона-льных задач психологи-ческие мето-ды, средства и приемы



практи-ческие занятия

контент-анализ

Владеет навыкам примене-ния при решении профес-сиональных задач психологи-ческих методов, средств и приемов

начальными навыками применения при решении профес-сиональных задач пси-хологи-ческих методов, средств и приемов

основныминавыками приме-нения при решении профессио-нальных задач психологи-ческих методов, средств и приемов

устойчивыми навыками применения при решении профессио-нальных задач пси-хологических методов, средств и приемов


практи-ческие занятия

эссе

ПК-26

способен анализи-ровать правоприменительную и право-охранитель-ную прак-тику, науч-ную инфор-мацию, оте-чественный и зарубеж-ный опыт по тема-тике иссле-дования

Знает

основы анализа

правоприменитель-ной и пра-воохрани-тельной практики

отечественного и зарубежного опыта по темати-ке иссле-дования



начальные основы анна-лиза право-применительной и право-- практики, научной информации, отечествен-ного и за-рубежного опыта по тематике исследования


основы анализа

правопри-менительной и правоохра-нительной практики, научной информации, отечествен-ного и зарубежного опыта по тематике исследования



имеет глубокие знания об анализе правопри-менительной и правоохра-нительной практике, информации, отечествен-ного и за-рубежного опыта по тематике исследования

практи-ческие занятия

круглый стол

Умеет анализи-ровать

Правоприменитель-ную, пра-воохрани-тельную практику, отечественный и за-рубежный опыт по тематике исследо-вания



имеет общее представле-ние о право-применитель-ной и пра-воохранительной практике, научной информации, отечест-венном и зарубежном опыте по темати-ке исследования

имеет ос-новное пред-ставление о правопри-менительной и правоох-ранительной практике, научной информации, отечествен-ном и за-рубежном опыте по тематике исследования



имеет глу-бокие знания о правопри-менительной и правоох-ранительной практике, научной информации, отечест-венном и зарубежном опыте по тематике исследования

практи-ческие занятия

контент-анализ

Владеет навыками аннализа правоприменитель-ной и пра-воохрани-тельной практики, научной информа-ции, оте-чествен-ного и зарубежного опыта

общими

навыками


анализа

правоприме-нительной и правоохра-нительной практики, научной информации, отечествен-ного и за-рубежного опыта по тематике исследования



основными навыками анализа пра-воприменительной и пра-воохранительной пратики, научной информации, отечествен-ного и за-рубежного опыта по тематике исследования

имеет глу-бокие знания об анализе правопри-менительной и правоохра-нительной практике, информации, отечествен-ного и за-рубежного опыта по тематике исследования

практи-ческие занятия

эссе

ПК-27

способен

применять методы проведения прикладных научных ис-следова-ний, ана-лиза и об-работки их результатов



Знает о методах

проведе-ния при-кладных научных исследо-ваний, анализа и обработки их резу-льтатов



имеет общее представле-ние о методах

проведения прикладных научных исследований анализа и обработки их результатов



имеет основное представле-ние о методах

проведения прикладных научных ис-следований анализа и обработки их результатов




имеет глубокие знания о метода

проведения прикладных научных исследованийанализа и обработки их результатов



практи-ческие занятия

решение задач

Умеет применять методы проведе-ния при-кладных научных исследо-ваний, анализа и обработки их резуль-татов

умеет в группе лиц применять методы проведения прикладных научных ис-следований анализа и обработки их результатов

умеет при консультационной поддержке

методы проведения прикладных научных ис-следований анализа и обработки их результатов



умеет са-мостоятельно

применять

методы проведения прикладных научных ис-следований анализа и обработки их результатов


практи-ческие занятия

круглый стол

Владеет навыками примене-ния мето-дов прове-дения ис-следова-ний, ана-лиза и обработки их резу-льтатов

начальными навыками применения методов проведения исследований анализа и обработки их результатов

основными навыками применения методов про-ведения ис-следований

анализа и обработки их результатов



имеет глу-бокие зна-ния приме-нения ме-тодов про-ведения исследова-ний, анализа и обработки их резуль-татов

практи-ческие занятия

контент-анализ

ПК-28

способен обобщать и формули-ровать выводы по теме иссле-дования, готовить отчеты по результатам иссле-дования

Знает основы подготов-ки отчетов по резуль-татам ис-следован.

имеет общее представле-ние об основах подготовки отчетов по результатам исследования

имеет ос-новное пред-ставление

об основах подготовки отчетов по результатам исследования




имеет глу-бокие знания об основах подготовки отчетов по результатам исследования

практи-ческие занятия

контент-анализ

Умеет обобщать и форму-лировать выводы по теме исследов.

умеет в группе лиц обобщать и формулиро-вать выводы по теме исследования

умеет при консультационной поддержке обобщать и формулиро-вать выводы по теме исследования

умеет са-мостоятельно

обобщать и формулиро-вать выводы по теме исследования



практи-ческие занятия

эссе

Владеет навыками обобще-ния и фор-мулирования выводов

владеет начальными навыками обобщения и формулиро-вания выводов

владеет

основными

навыками обобщения и формулиро-вания выводов


владеет устойчивыминавыками обобщения и формулиро-вания выводов

практи-ческие занятия

решение задач



2. Структура и трудоемкость дисциплины (дневное/заочное отделение)
Семестр 8/9. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.


Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения)

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код



Наименование



Виктимология




специалист

5 лет

108*




  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка