Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 034300. 62 «Физическая культура»



Сторінка1/4
Дата конвертації11.04.2016
Розмір0.72 Mb.
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 201__г.

ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

направления 034300.62 «Физическая культура»

профилей подготовки: «Физкультурно-оздоровительные технологии»,

«Физкультурное образование», «Спортивная тренировка»



«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Макаридин Д.Н./

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 12.04.2011 №7 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 23 стр.
Зав. кафедрой ______________________________/Короткова Е.А./

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры 23.05.2011№7

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Колунин Е.Т./

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры

Кафедры теоретических основ физического воспитания

Д.Н.Макаридин


ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

направления 034300.62 «Физическая культура»

профилей подготовки: «Физкультурно-оздоровительные технологии»,

«Физкультурное образование», «Спортивная тренировка»

Тюменский государственный университет

2011

Макаридин Д.Н. Педагогика физической культуры. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 034300.62 «Физическая культура» профилей подготовки: «Физкультурно-оздоровительные технологии», «Физкультурное образование», «Спортивная тренировка». Тюмень, 2011, 23 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогика физической культуры [электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой теоретических основ физического воспитания Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР заведующий кафедрой Короткова Е.А., доктор педагогических наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Макаридин Д.Н. автора, 2011.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению – Физическая культура.



1.1. Цели дисциплины – ознакомить студентов с теоретическими основами в области педагогики физической культуры: современными концепциями, принципами, понятиями и методами; раскрыть основные проблемы и методы педагогической работы с лицами, вовлеченными в деятельность в сфере физической культуры и спорта: учащимися, спортсменами, педагогами.

Данный курс формирует у студентов основы педагогических знаний, которые подготовят их к самостоятельной учебно-педагогической и психолого-педагогической работе, способствует пониманию некоторых педагогических явлений в области физкультурной и спортивной деятельности и помогает в развитии педагогических способностей.



1.2. Место дисциплины в структуре ООП:

«Педагогика физической культуры» относится к базовой части профессионального цикла.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами при изучении таких дисциплин как: теория и методика физической культуры, психология физической культуры. Знания, полученные при изучении дисциплины «Педагогика физической культуры», используются в научно-исследовательской работе и педагогической практике студентов.

«Педагогика физической культуры» имеет трудоемкость равную 4 зачетным единицам.



1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

- способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



  1. Знать основные категории и понятия педагогической науки в сфере ФК; педагогические основы развития, обучения, воспитания и спортивного совершенствования личности и коллектива (команды), методы его изучения и коррекции; особенности проявления и установления взаимоотношений с людьми в процессе физического воспитания и спортивной деятельности.

Уметь способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, ее приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни; решать педагогические задачи в рамках образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы и обобщение практики в области физической культуры и образования; осуществлять обучение и воспитание занимающихся в процессе занятий; определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния учащихся; обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности; участвовать в деятельности методических комиссий и в других формах методической работы; осуществлять сотрудничество с обучающимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими);

  • Владеть системой представлений о сфере физической культуры, сущности образовательных, воспитательных и тренировочных процессов; навыками первичной диагностики индивидуально-психологических особенностей и состояний учащихся и спортсменов; методами, приемами и средствами воспитания социально-личностных качеств с использованием современных развивающих технологий.


2. Структура и трудоемкость дисциплины

Таблица 1



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

72







72




В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

18







18




Семинары (С)

54







54




Самостоятельная работа (всего)

72







72




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)










экзамен




Общая трудоемкость час

зач. ед.


144







144




4







4



  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка