Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400. 62



Сторінка1/5
Дата конвертації11.04.2016
Розмір1.46 Mb.
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме


УТВЕРЖДАЮ


Директор филиала

_____________ /Шилов С.П./
«11» ноября 2014 года
ПСИХОЛОГИЯ: ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки

050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология образования



очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 25.09.2014

Содержание: УМК по дисциплине Б3.Б.1.6 Психология развития для студентов направления подготовки 050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки Психология образования, очной формы обучения

Автор(-ы): Кислицына В.А.

Объем 59 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой

Слизкова Е.В.

25.09.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 25.09.2014

2



Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2014

3



Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

11.11.2014

Согласовано



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме

Кафедра педагогики и психологии


Кислицына В.А.


Б3.Б.1.6 ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки



050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология образования



очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014

Кислицына В.А. Психология развития (Б3.Б.1.6). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология образования, очной формы обучения. Тюмень, 2014, 59 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психология развития (Б3.Б.1.6) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и психологии

Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Слизкова Е.В.., к.п.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014.

© Кислицына ВА., 2014.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:


  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)


Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности бакалавра психологии образования в области психологии развития через освоение знаний о возрастных особенностях человека, задачах и резервах развития в разные возрастные периоды, а также влиянии возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на решение широкого круга профессиональных педагогических задач

Задачи дисциплины: достичь понимания студентами специфики развития людей с разными возрастными, индивидуальными, типологическими особенностями;

- раскрыть наиболее общие закономерности психического развития; показать, что при всей важности биологических предпосылок формирование психических качеств личности необходимо рассматривать как результат условий жизни и воспитания, как результат деятельности, направленного обучения и места человека в системе общественных отношений;

- раскрыть диалектику возникновения, развития и разрешения противоречий, которые являются движущей силой генезиса психики.

- достичь понимания студентами того, что в равные промежутки психика проходит различные "расстояния" в развитии и угасании, претерпевает различные качественные преобразования в зависимости от физического самочувствия, социального статуса и мотивации человека.

- сформировать представление о том, что социальная ситуация развития и бытия личности влияет на внутреннюю позицию и поведение человека.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Психология развития» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3. В.1.6.)



Психология развития относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части (Б.3). Предшествующими дисциплинами являются: общая и экспериментальная психология, социальная психология. Приступая к изучению дисциплины «Психология развития» студент должен обладать следующими компетенциями: способен учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные психические и психофизиологические особенности личности (ОПК-1):
Таблица 1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами




п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

«Психология младшего школьного возраста»

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2.

«Психология подросткового возраста»

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3

«Развитие подростка и подростковый кризис»

*

*

*

*

*

*

*

*

*

4

«Психология зрелых возрастов»

*

*

*

*

*

*

*

*

*


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, соотнесенных со знаниями, умениями и навыками студента

В результате изучение дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:


  • способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

  • готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

  • готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

- Знать:

- теоретические основы и понятийный аппарат психологической науки как необходимой базы для изучения других дисциплин;

- психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей развития и функционирования психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;

- ключевые принципы и разнообразие основных психологических подходов;

- основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества.

Уметь:

- анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции;

- использовать теоретические и практические знания, полученные в ходе освоения предыдущих курсов, для анализа психологической составляющей жизни и деятельности людей и решения задач профессиональной педагогической деятельности и саморазвития;

- прогнозировать функционирование различных составляющих психики в норме и при отклонениях.



Владеть: - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- приемами кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

- толерантным восприятием социальных и культурных различий, уважительным и бережным отношением к историческому наследию и культурным традициям;

- приемами диагностики различных психологических свойств и состояний, психических процессов человека, различных видов деятельности индивида и групп.



2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 6 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часов, из них 16 ч. – лекций, 16 практических занятий, 6 ч. Лабораторных занятий, 38 часов выделенных на контактную работу с преподавателем, 34 часа, выделенных на самостоятельную работу.

Таблица 2


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

6

Контактная работа:

38

38

Аудиторные занятия (всего)

38

38

В том числе:

-

-

Лекции

16

16

Практические занятия (ПЗ)

16

16

Семинары (С)

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

6

6

Иные виды работ:

34

34

Самостоятельная работа (всего):

34


34

Общая трудоемкость зач. ед.

час


2

2

72

72

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет



3. Тематический план

Таблица 3

Тематический план по дисциплине

«Психология развития»

для студентов очной формы обучения




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.


Итого часов по теме


Из них в интерактивной форме, в часах


Итого количество баллов

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Модуль 1. Введение в проблемы психологии развития

1.1

Предмет, цели и задачи психологии развития

1,2

2

2

-

2

6

2

0-10

1.2

Методология и методы возрастной психологии

3,4

2

2

-

2

6

2

0-10

1.3

Феноменология развития. Основные категории.

5,6

2

2

-

2

6

2

0-10

1.4

Предпосылки развития возрастной психологии как самостоятельной науки

7,8

2

2

-

2

6

2

0-10




Всего:




8

8

-

8

24

8

0-40

Модуль 2. Факторы и движущие силы психического развития

2.1

Факторы, определяющие психическое развитие

9,10

2

2

-

4

8

2

0-10

2.2

Проблема возрастного развития в зарубежной психологии

11,12

2

2

-

4

8

2

0-10

2.3

Проблема возрастного развития в отечественной психологии

13,14

2

2




4

8

2

0-10

2.4

Понятие возраста. Основные структурные компоненты возраста.

15,16

2

2




4

8

2

0-10




Всего:




8

8

-

16

32

8

0 - 40

Модуль 3.Основные этапы психического развития

3.1

Особенности развития личности на разных этапах онтогенеза

17,18,19







6

10

16




0-10




Всего




-

-

6

10

16




0-20




Итого (часов, баллов):




16

16

6

34

72

16

0-100




Курсовая работа *




-

-

-

-

-

-

-




Из них в интеракт. форме



















16





*- если предусмотрены учебным планом ОП.
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4

Темы



Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля


Информационные системы и технологии


Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы




Модуль 1. Введение в проблемы психологии развития

1.1.

-

0-2

0-3

-

-

0-3

-

-

-

0-1

-

-

0-9



-

0-2

0-3

-

-

0-3

-

-

-

0-1

-

-

0-9



-

0-2

0-3

-

-

0-3

-

-

-

0-1

-

-

0-9



-

0-2

0-3

-

0-4

0-3

-

-

-

0-1

-

-

0-9

Всего

-

0-8

0-12

-

0-4

0-12

-

-

-

0-4

-

-

0-40

Модуль 2. Факторы и движущие силы психического развития

2.1.

-

0-2

0-3

-

-

0-3

-

-

-

0-1

-

-

0-9



-

0-2

0-3

-

-

0-3

-

-

-

0-1

-

-

0-9






0-2

0-3







0-3










0-1







0-9






0-2

0-3




0-4

0-3










0-1







0-9

Всего

-

0-8

0-12

-

0-4

0-12

-

-

-

0-4

-

-

0-40

Модуль 3. Основные этапы психического развития

3.1

-

0-6

-

0-6

-

-

0-8

-

-

-

-

-

0-20











































Всего

-

0-6




0-6

-

-

0-8

-

-

-

-

-

0-20


Итого

-

0-22

0-24

0-6

0-8

0-24

0-8

-

-

0-8




-


0-100



  1. Содержание дисциплины.


Модуль 1. Развитие подростка

  1   2   3   4   5


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка