МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филил ТюмГУ в г.Тобольске
Кафедра истории, философии, культурологии и методик преподавания
Васильева Н.А.
ФИЛОСОФИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 01.03.01 «Математика»
очной и заочной формы обучения
Тюменский государственный университет
2014
Васильева Н.А. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 01.03.01 «Математика» очной и заочной формы обучения. Тобольск, 2014 , 42 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрО ВО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой истории, философии, культурологи, методик преподавания. Утверждено директором филиала.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кибардина Т.А., доцент, канд. истор. наук.
© Тюменский государственный университет, 2014.
© Васильева Н.А., 2014.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УМК
Дисциплина «Философия»
Автор: к.филос.н., доцент Н.А.Васильева
Кафедра истории, философии, культурологии и МП
-
Пояснительная записка:
1. Пояснительная записка:
Предлагаемая программа курса составлена с учетом требований федерального государственного стандарта.
В программе курса прослеживается процесс возникновения, эволюции и современного состояния философии. Особое внимание уделяется основным философским учениям и творчеству великих мыслителей. Важное место отводится изучению проблем философии, демонстрируются причины их возникновения, попытки решения в истории философии в различных культурах и исторических эпохах.
1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля)
Цели дисциплины:
-
формирование мировоззренческой ориентации студентов на общечеловеческие ценности;
-
развитие у них интереса к фундаментальным знаниям;
-
стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности;
-
усвоение идеи историко-культурного процесса при одновременном признании его форм.
.
Все вышеперечисленное нацелено на формирование у студентов общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
Задачи дисциплины:
-
определить сложность и многогранность освоения человеком материального и духовного мира;
-
выявить сложность формирования философской рефлексии;
-
представить философию как определенную систему категориальных структур;
-
выявить причины и раскрыть многообразие философских воззрений на мир;
-
сформировать навыки анализа реальных ситуаций на примере философской методологии;
-
раскрыть сложные механизмы связи философии с другими областями человеческого знания и деятельности.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Семестр 3. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа.
Таблица 1.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№
п/п
|
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1.
|
Профессиональная этика
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
2.
|
Психология
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
-
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
-
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Изучение дисциплины «Философия» способствует решению следующих профессиональных задач, соответствующих квалификации бакалавра:
в области профессиональной деятельности:
-
овладение системой знаний, отражающих процесс формирования и развития философской теории;
-
актуализация способности к творческому восприятию тенденций, символов, течений и феноменов мировой философской культуры;
-
формирование целостного, гуманистического мировосприятия как фундаментальной основы мировоззренческой подготовки личности;
-
изучение трудов философов, аккумулирующих наиболее значимый философский опыт для развития современного человека;
-
рассмотрение ключевых идей философии, отражающих процесс теоретического осмысления этого феномена и других фундаментальных проявлений философского сознания;
-
рассмотрение ключевых идей философии, отражающих процесс теоретического осмысления этого феномена и других фундаментальных проявлений философского сознания.
в области культурно-просветительской деятельности:
-
формирование навыка компетентной ориентации в культурфилософском мировом процессе;
-
формирование общей культуры студентов;
-
формирование приемов учебной и познавательной деятельности.
в области научно-методической:
-
выполнение самостоятельной научной и научно-методической работы в области философской проблематики;
-
участие в научно-методических мероприятиях;
-
осуществление анализа собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр – 3. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часа. Дисциплина включает 54 контактных часов.
Для заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них 16 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем.
3. Тематический план
Таблица 2
№
|
Тема
|
недели семестра
|
Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
|
Итого часов по теме
|
из них в интерактивной форме, в часах
|
Итого количество баллов
|
Лекции
|
Семинарские (практические) занятия
|
Самостоятельная работа (в т.ч. иные виды работ)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
Модуль 1
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Философия, ее предмет и место в культуре
|
1
|
2
|
2
|
2
|
6
|
-
|
0 – 6
|
2.
|
Античная философия
|
2
|
2
|
2
|
2
|
6
|
2
|
0 – 6
|
3.
|
Философия Нового времени и немецкая классическая философия
|
3
|
6
|
2
|
2
|
10
|
-
|
0 – 6
|
4.
|
Современная западная философия
|
4
|
2
|
2
|
4
|
8
|
-
|
0 – 6
|
5.
|
Русская философия
|
5
|
4
|
2
|
2
|
8
|
-
|
0 - 6
|
|
Всего
|
|
16
|
10
|
12
|
38
|
2
|
0-30
|
|
Модуль 2
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
Онтология как учение о бытии
|
6
|
4
|
2
|
10
|
16
|
2
|
0 – 4
|
7.
|
Познание, его виды и сущность
|
7-9
|
4
|
2
|
10
|
16
|
4
|
0 - 10
|
8.
|
Проблемы антропосоциогенеза и человеческого существования
|
10-12
|
4
|
2
|
6
|
12
|
2
|
0 - 16
|
|
Всего
|
1-9
|
12
|
6
|
26
|
44
|
8
|
0 -30
|
|
Модуль 3
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
|
Теории общественного развития
|
13-15
|
4
|
1
|
8
|
13
|
2
|
0 - 20
|
10.
|
Глобальные проблемы современности
|
16, 17
|
4
|
1
|
8
|
13
|
6
|
0 - 20
|
|
Всего
|
11-17
|
8
|
2
|
16
|
26
|
8
|
0 - 40
|
|
Итого (часов, баллов):
|
1-15
|
36
|
18
|
54
|
72
|
18
|
0 – 100
|
|
из них в интерактивной форме
|
|
|
8
|
|
|
18
|
|
Таблица 2а
Для заочной формы обучения
№
|
Тема
|
Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
|
Итого часов по теме
|
из них в интерактивной форме, в часах
|
Лекции
|
Семинарские (практические) занятия
|
Самостоятельная работа (в т.ч. иные виды работ)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Философия, ее предмет и место в культуре
|
2
|
2
|
8
|
12
|
2
|
2.
|
Античная философия: ее генезис и периодизация
|
-
|
-
|
6
|
6
|
-
|
3.
|
Особенности классической философской картины мира
|
-
|
-
|
8
|
8
|
-
|
4.
|
Неклассическая философия рубежа 19-20 вв.
|
-
|
-
|
6
|
6
|
-
|
5.
|
Русская философия, основные этапы и особенности
|
-
|
-
|
8
|
8
|
-
|
6.
|
Бытие как философская категория
|
-
|
-
|
8
|
8
|
-
|
7.
|
Познание, его сущность и структура
|
2
|
-
|
10
|
12
|
-
|
8.
|
Антропосоциогенез и проблемы человеческого существования
|
2
|
2
|
12
|
16
|
2
|
9.
|
Социальная философия и проблемы общественного развития
|
2
|
2
|
8
|
12
|
2
|
10.
|
Глобальные проблемы современности
|
2
|
2
|
8
|
12
|
2
|
|
Итого (часов, баллов):
|
10
|
8
|
90
|
108
|
8
|
|
из них в интерактивной форме
|
|
8
|
|
|
8
|
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3
№ темы
|
Устный опрос
|
Письменные работы
|
Другие формы контроля
|
Итого количество баллов
|
конспект
|
доклад
|
контрольная работа
|
таблица
|
глоссарий
|
реферат
|
Защита доклада
|
Защита презентации
|
|
Модуль 1
|
1.
|
0-2
|
0-2
|
|
0-2
|
|
0-4
|
|
|
0-10
|
2.
|
0-2
|
|
0-3
|
|
|
|
0-5
|
0-10
|
0-20
|
Всего
|
0-4
|
0-2
|
0-3
|
0-2
|
|
0-4
|
0-5
|
0-10
|
0 - 30
|
Модуль 2
|
3.
|
0-6
|
0-2
|
|
0-2
|
|
|
|
0-5
|
0-15
|
4.
|
0-6
|
|
0-4
|
|
|
|
|
0-5
|
0-15
|
Всего
|
0-12
|
0-2
|
0-4
|
0-2
|
|
|
|
0-10
|
0-30
|
Модуль 3
|
3.
|
0-2
|
|
0-6
|
0-2
|
|
0-4
|
0-5
|
0-6
|
0-25
|
4.
|
0-2
|
0-2
|
0-3
|
0-2
|
0-6
|
|
|
|
0-15
|
Всего
|
0-4
|
0-2
|
0-9
|
0-4
|
0-6
|
0-4
|
0-5
|
0-6
|
0-40
|
Итого
|
0-20
|
0-6
|
0-16
|
0-8
|
0-6
|
0-8
|
0-10
|
0-26
|
0 – 100
|
5. Содержание дисциплины.
Поділіться з Вашими друзьями: |