Рабочая программа для студентов направления 01. 03. 01 «Математика» очной и заочной формы обучения



Сторінка1/5
Дата конвертації11.04.2016
Розмір0.93 Mb.
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филил ТюмГУ в г.Тобольске

Кафедра истории, философии, культурологии и методик преподавания

Васильева Н.А.


ФИЛОСОФИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 01.03.01 «Математика»

очной и заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014


Васильева Н.А. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 01.03.01 «Математика» очной и заочной формы обучения. Тобольск, 2014 , 42 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрО ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой истории, философии, культурологи, методик преподавания. Утверждено директором филиала.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кибардина Т.А., доцент, канд. истор. наук.

© Тюменский государственный университет, 2014.

© Васильева Н.А., 2014.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УМК



Дисциплина «Философия»

Автор: к.филос.н., доцент Н.А.Васильева

Кафедра истории, философии, культурологии и МП

1.jpg


  1. Пояснительная записка:

1. Пояснительная записка:

Предлагаемая программа курса составлена с учетом требований федерального государственного стандарта.

В программе курса прослеживается процесс возникновения, эволюции и современного состояния философии. Особое внимание уделяется основным философским учениям и творчеству великих мыслителей. Важное место отводится изучению проблем философии, демонстрируются причины их возникновения, попытки решения в истории философии в различных культурах и исторических эпохах.
1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цели дисциплины:


  1. формирование мировоззренческой ориентации студентов на общечеловеческие ценности;

  2. развитие у них интереса к фундаментальным знаниям;

  3. стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности;

  4. усвоение идеи историко-культурного процесса при одновременном признании его форм.

.

Все вышеперечисленное нацелено на формирование у студентов общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.



Задачи дисциплины:

  1. определить сложность и многогранность освоения человеком материального и духовного мира;

  2. выявить сложность формирования философской рефлексии;

  3. представить философию как определенную систему категориальных структур;

  4. выявить причины и раскрыть многообразие философских воззрений на мир;

  5. сформировать навыки анализа реальных ситуаций на примере философской методологии;

  6. раскрыть сложные механизмы связи философии с другими областями человеческого знания и деятельности.

1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Семестр 3. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа.



Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Профессиональная этика



















+

+

+

+

2.

Психология

+

+

+
















+

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):



  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Изучение дисциплины «Философия» способствует решению следующих профессиональных задач, соответствующих квалификации бакалавра:



в области профессиональной деятельности:

  1. овладение системой знаний, отражающих процесс формирования и развития философской теории;

  2. актуализация способности к творческому восприятию тенденций, символов, течений и феноменов мировой философской культуры;

  3. формирование целостного, гуманистического мировосприятия как фундаментальной основы мировоззренческой подготовки личности;

  4. изучение трудов философов, аккумулирующих наиболее значимый философский опыт для развития современного человека;

  5. рассмотрение ключевых идей философии, отражающих процесс теоретического осмысления этого феномена и других фундаментальных проявлений философского сознания;

  6. рассмотрение ключевых идей философии, отражающих процесс теоретического осмысления этого феномена и других фундаментальных проявлений философского сознания.


в области культурно-просветительской деятельности:

  1. формирование навыка компетентной ориентации в культурфилософском мировом процессе;

  2. формирование общей культуры студентов;

  3. формирование приемов учебной и познавательной деятельности.


в области научно-методической:

  1. выполнение самостоятельной научной и научно-методической работы в области философской проблематики;

  2. участие в научно-методических мероприятиях;

  3. осуществление анализа собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр – 3. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часа. Дисциплина включает 54 контактных часов.

Для заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них 16 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем.



3. Тематический план

Таблица 2



Тема


недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

из них в интерактивной форме, в часах

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа (в т.ч. иные виды работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.

Философия, ее предмет и место в культуре

1

2

2

2

6

-

0 – 6

2.

Античная философия

2

2

2

2

6

2

0 – 6

3.

Философия Нового времени и немецкая классическая философия

3

6

2

2

10

-

0 – 6

4.

Современная западная философия

4

2

2

4

8

-

0 – 6

5.

Русская философия

5

4

2

2

8

-

0 - 6




Всего




16

10

12

38

2

0-30




Модуль 2






















6.

Онтология как учение о бытии

6

4

2

10

16

2

0 – 4

7.

Познание, его виды и сущность

7-9

4

2

10

16

4

0 - 10

8.

Проблемы антропосоциогенеза и человеческого существования

10-12

4

2

6

12

2

0 - 16




Всего

1-9

12

6

26

44

8

0 -30




Модуль 3






















9.

Теории общественного развития

13-15

4

1

8

13

2

0 - 20

10.

Глобальные проблемы современности

16, 17

4

1

8

13

6

0 - 20




Всего

11-17

8

2

16

26

8

0 - 40




Итого (часов, баллов):

1-15

36

18

54

72

18

0 – 100




из них в интерактивной форме







8







18




Таблица 2а

Для заочной формы обучения






Тема


Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

из них в интерактивной форме, в часах

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа (в т.ч. иные виды работ)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Философия, ее предмет и место в культуре

2

2

8

12

2

2.

Античная философия: ее генезис и периодизация

-

-

6

6

-

3.

Особенности классической философской картины мира

-

-

8

8

-

4.

Неклассическая философия рубежа 19-20 вв.

-

-

6

6

-

5.

Русская философия, основные этапы и особенности

-

-

8

8

-

6.

Бытие как философская категория

-

-

8

8

-

7.

Познание, его сущность и структура

2

-

10

12

-

8.

Антропосоциогенез и проблемы человеческого существования

2

2

12

16

2

9.

Социальная философия и проблемы общественного развития

2

2

8

12

2

10.

Глобальные проблемы современности

2

2

8

12

2




Итого (часов, баллов):

10

8

90

108

8




из них в интерактивной форме




8







8



4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 3

№ темы

Устный опрос


Письменные работы


Другие формы контроля



Итого количество баллов



конспект

доклад

контрольная работа

таблица


глоссарий



реферат

Защита доклада

Защита презентации




Модуль 1

1.

0-2

0-2




0-2




0-4







0-10

2.

0-2




0-3










0-5

0-10

0-20

Всего

0-4

0-2

0-3

0-2




0-4

0-5

0-10

0 - 30

Модуль 2

3.

0-6

0-2




0-2










0-5

0-15

4.

0-6




0-4













0-5

0-15

Всего

0-12

0-2

0-4

0-2










0-10

0-30

Модуль 3

3.

0-2




0-6

0-2




0-4

0-5

0-6

0-25

4.

0-2

0-2

0-3

0-2

0-6










0-15

Всего

0-4

0-2

0-9

0-4

0-6

0-4

0-5

0-6

0-40

Итого

0-20

0-6

0-16

0-8

0-6

0-8

0-10

0-26

0 – 100



5. Содержание дисциплины.
  1   2   3   4   5


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка