Рабочая программа дисциплины



Сторінка1/10
Дата конвертації11.04.2016
Розмір2.29 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ (ОПД.В)

Специальность 050720.65 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Ишим 2011

Предисловие


УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры ______________ Протокол №_ от«__» __________ 20___ г. Зав. кафедрой___________ С.А. Еланцева



роспись

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ученого совета факультета ___________________________

Протокол №__ от«___» __________ 20__ г. Декан ФФК________ _____________

роспись И.О.Ф.


Согласовано

Начальник ОИБО

Л.Б. Гудилова_________________

«__»__________________20___ г.






ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ с «___» ___________ 20__ г.

РАЗРАБОТАНА___________________________________________________________________________________________________________________(наименование структурного подразделения (ий), разработавшего (их) документ или руководитель рабочей группы и ее члены)

РЕЦЕНЗЕНТЫ __________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) ___________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

Периодичность ПЕРЕСМОТРА ____________________

Программа составлена на основе ГОС ВПО 31 января 2005 г.

Номер государственной регистрации №711 пед/сп (новый)



Содержание


1.

Программа дисциплины

4




1.1.

Выписка из ГОС ВПО

4




1.2.

Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

4




1.3.

Требования к уровню изучения дисциплины

4




1.4.

Требования к организации дисциплины

5

2.

Содержание дисциплины

5




2.1.

Разделы дисциплины, виды и объем занятий

5




2.2.

Содержание разделов дисциплины

6




2.3.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

6

3.

Организация аудиторной и самостоятельной работы студентов

7




3.1.

Организация аудиторной работы студентов

7




3.1.1.

Конспекты отдельных лекций

7




3.1.2.

Планы практических занятий и методические рекомендации к ним

31




3.1.3.

Планы лабораторных занятий и методические рекомендациями к ним

33




3.2.

Организация самостоятельной работы студентов

35




3.2.1.

Содержание, формы и сроки выполнения заданий, виды контроля

35




3.3

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

35

4.

Материалы входного, текущего и итогового контроля

37




4.1.

Материалы входного контроля

37




4.2.

Материалы текущего контроля

40




4.2.1.

Вопросы к зачету. Задачи

40




4.2.2

Примерные темы рефератов

50




4.2.3.

Тестовые задания

50




4.3.

Материалы итогового контроля

56




4.3.1.

Вопросы к экзамену

56




4.3.2.

Примерные темы курсовых работ

58

5.

Терминологический минимум

60

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ГОС ВПО по психологии семейной жизни

ОПД Ф. 01

Психология семейной жизни: предмет, задачи, методы. Цели, задачи и пути образования. Особенности и парадигмы образовательного процесса. Проблема возраста и возрастная периодизация. Психическое развитие: условия, источники, предпосылки, факторы, характеристики, механизмы. Основные концепции психического развития. Дошкольный возраст: кризисы и ведущие деятельности. Особенности мотивов поведения, эмоциональной сферы, самосознания, мышления дошкольника. Младший школьный возраст. Кризис семи лет. Учебная деятельность как ведущая и как источник психического развития личности младшего школьника. Подростковый возраст. Чувство взрослости. Проблемы общения. Самосознание подростка. Потребность в самоутверждении. Трудный подросток. Период юности. Ранняя юность. Формирование мировоззрения. Профессиональное самоопределение. Этапы взрослости. Кризисы на этапе взрослости. Возраст и проблемы смысла жизни. Пожилой возраст. Старость как социальная и психологическая проблема.

Обучение: сущность, методы. Учение как деятельность. Психологическое содержание и структура учебной деятельности. Формирование психологической системы учебной деятельности и ее компонентов. Ученик как субъект учебной деятельности. Школьная отметка и оценка. Психологические причины школьной неуспеваемости. Психологическая готовность к обучению. Психологическая сущность воспитания, его критерии. Воспитание как путь к сознанию и смыслу. Воспитание как процесс, направленный на усвоение нравственных норм. Мораль, нравственность, духовность. Развитие и воспитание духовно. Педагогическая деятельность; психологические особенности, структура, механизмы. Учитель как субъект педагогической деятельности.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: обеспечить формирование основных ме­тодов психологии развития; научить слушателей отбирать и ана­лизировать факты детской жизни средствами психологии разви­тия; научить слушателей вычленять предметность, подлежащую анализу средствами психологии развития.

Задачи дисциплины:

- научить отличать предметность психологии развития;

- создать условия для приобретения опыта анализа психоло­гических объектов средствами психологии развития;

- познакомить с основными теориями и концепциями психо­логии развития на материале возрастной психологии; нау­чить их анализу, в т.ч. — сопоставительному, показать сферы их применения;

- научить способам анализа отдельных детских возрастов средствами психологии развития;

- познакомить с наиболее существенными концепциями от­дельных детских возрастов (уделяя основное внимание до­школьному и младшему школьному возрастам).

Дисциплина ориентирует на такие виды профессиональной деятельности, как учебно-воспитательная, научно-методическая, организационно-управленческая, социально-педагогическая, культурно-просветительская. Изучение дисциплины способству­ет решению следующих типовых задач профессиональной дея­тельности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения в соответствии с образо­вательной программой; планирование и проведение учеб­ных занятий с учетом специфики тем и разделов програм­мы и в соответствии с учебным планом; использование со­временных научно обоснованны приемов, методов и средств обучения; использование технических средств обу­чения, информационных и компьютерных технологий; ор­ганизация внеурочной деятельности;

в области научно-методической деятельности:

- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

- соблюдение требований безопасности, рациональная орга­низация учебного процесса; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; ведение учебной документации; организация контроля за результатами обучения и воспитания;

в области социально-педагогической деятельности:

- планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; оказание помощи в социализации учащихся;

в области культурно-просветительской деятельности:

- формирование общей культуры учащихся.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент, изучивший дисциплину, должен: знать:

- содержание основных психологических теорий (когнитив­ной, психодинамической, культурно-исторической дея­тельности); психологическое содержание основных дет­ских возрастов;

уметь:

- объяснять содержание основных детских возрастов; прово­дить анализ психологических фактов средствами разных психологических теорий (когнитивной, психодинамиче­ской, культурно-исторической деятельности); сопостав­лять результаты проведенного анализа;



владеть навыками:

- психологического анализа фактов и феноменов детского поведения.




  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Таблица 1

Объем дисциплины «психология семейной жизни»

и виды учебной работы (специальность: «Физическая культура»)


Вид учебной работы


Всего часов

Распределение по семестрам

на очном (о/о) и заочном (з/о) отделениях

Семестр

о/о

з/о

о/о

з/о

Общая трудоемкость дисциплины

144

144

3,4

3,4

Аудиторные занятия

72

18

3,4

3,4

Лекции (Л)

44

10

3,4

3,4

Практические занятия (ПЗ)

28

8

3,4

3,4

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

3,4

3,4

Самостоятельная работа студентов

72

126

3,4

3,4

Контрольные работы

-

-

-

-

Курсовые работы

-

-

-

-

Вид итогового контроля







Экзамен,

4 семестр

Экзамен,

4 семестр

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН




Раздел, тема

лекции

семинары

Раздел 1. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1.1. Введение в проблемы возрастной психологии 1.2. Проблема возраста

1.3. Проблема возрастной периодизации психического развития в зарубежной психологии

1.4. Проблема возрастной периодизации психического развития в отечественной психологии 1.5. Движущие силы психического развития и общие закономерности развития

1.6. Особенности психического развития в период дошкольного детства

1.7. Особенности развития личности в младшем школьном возрасте

1.8. Особенности развития личности в подростковом возрасте

1.9. Особенности развития личности в юношеском возрасте

1.10. Психология молодости: авторство собственного образа жизни

1.11. Психология взрослого человека Психология людей преклонного возраста



30

2

2


4
4
2
4
4
2
2
2
2

22

2

2


2
2
2
4
2
2
2
2


РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2.1 2.1Общие основы педагогической психологии

2.2 Психология обучения: учение и научение

2.3 Психология обучения: Обучение и развитие

2.4 Психология обучения: Учебная деятельность и ее мотивы

2.5.Обучение как общественно-историческое явление и как психолого-педагогический процесс. Проблема усвоения знаний

2.6. Психология воспитания

2.7. Психология педагогической деятельности

Итого


10

2

2


2

2

2


40

14

2

2


2

2



2
32

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМатИЧЕСКИИ ПЛАН



Раздел, тема



очное

заочное

Раздел 1. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1.12. Введение в проблемы возрастной психологии 1.1З. Проблема возраста

1.14. Проблема возрастной периодизации психического развития в зарубежной психологии

1.15. Проблема возрастной периодизации психического развития в отечественной психологии 1.16. Движущие силы психического развития и общие закономерности развития

1.17. Особенности психического развития в период дошкольного детства

1.18. Особенности развития личности в младшем школьном возрасте

1.19. Особенности развития личности в подростковом возрасте

1.20. Особенности развития личности в юношеском возрасте

1.21. Психология молодости: авторство собственного образа жизни

1.22. Психология взрослого человека. Психология людей преклонного возраста



30/20

2/2


2/2

4/2


4/2
2/2

4/6


4/2

2/2
2/2

2


4/8
0/2

2/2


2/2
2/0

0/2


2/2

РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

2.1 Общие основе педагогической психологии

2.2 Психология обучения: учение и научение

2.3 Психология обучения: Обучение и развитие

2.4 Психология обучения: Учебная деятельность и ее мотивы

2.5.Обучение как общественно-историческое явление и как психолого-педагогический процесс. Проблема усвоения знаний

2.6. Психология воспитания

2.7. Психология педагогической деятельности


Итого

10/12

2/2


2/2

0/2
2/2


2/
2/2

40/32


2/4

2/0
0/2


2/2

0/2
6/12



РАЗДЕЛ 1 ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ


ТЕМА 1
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Понимание возрастной психологии как отрасли психологии развития, занимающейся изучением общих закономерностей типичного хода психического развития человека от рождения до смерти, установлением возрастных периодов и причин перехода от одного к другому. Предпосылки возникновения возрастной психологии как науки. Разделы возрастной психологии, их разработанность и значение. Исторический анализ понятий: детства, зрелости, старости.

Теоретические и практические задачи возрастной психологии: стремление к раскрытию психологического содержания последовательных этапов онтогенеза, изучение возрастной динамики психических процессов и личностного развития в зависимости от культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий, оптимизация форм психологической помощи в периоды возрастных кризисов и др. Место возрастной психологии в системе психолого-педагогических дисциплин.

Основные стратегии исследования развития психики. Основные формы констатирующего исследования: «продольные» и «поперечные» срезы, экспериментально-генетический метод исследования. Методы наблюдения и экспериментальные методы исследования.

Основные этапы исследования и соответствующие им группы методов: организационные, эмпирические, методы обработки данных и интерпретационные методы. Проблема надежности и объективности исследований в возрастной псчхологии.

Основные методологические положения возрастной психологии. Принцип историзма - важнейший принцип психологии развития ( ПП Блонский, ЛС Выготский, Д.Б.Эльконин, ДИ Фельдштейн); принцип детерминизма (Декарт,Д.Гартли); принцип системности, принцип развития (Спенсер Г., Холл С, Клапаред Э., Блонский ПП).

Категории психологии и их связь с разными сторонами психического развития. Основные категории психологической науки: мотив, образ, деятельность, личность, общение, переживание. Изучение генезиса динамики становления этих категорий как предмет изучения психологии развития.


ТЕМА 2
ПРОБЛЕМА ВОЗРАСТА
Житейское, социальное и научное понятие возраста. Понятия хронологического, биологического, психологического и социального возрастов, их взаимосвязь. Понятие психологического возраста как объективной категории, характеризующееся теми специфическими жизненными задачами, от решения которых зависит психическое развитие человека, а также качественно новыми типами деятельности и соответствующими им психологическими новообразованиями, которые возникают на той или иной ступени развития и определяют в главном и основном сознание человека, его отношение к себе, окружающему миру в целом. Основные структурные компоненты психологического возраста. Детство как социокультурный феномен. Особенности становления психики в разных общественных и исторических условиях.

Факторы, определяющие развитие психики: биологические и социальные (предпосылки и условия развития психики), соотношение эволюционного и революционного путей развития психики.

Проблема критериев психического развития. Различные подходы к решению данной проблемы. Проблемы генетической периодизации (К.Гетчинсон, Штратце, А.Гезелл, ПП Блонский, Р.Заззо, Ш.Бюлер. Д.Селли, Э.Мейман, Л.Кольберг, З.Фрейд, Э.Эриксон, ЛС Выготский).
ТЕМАЗ
ПРОБЛЕМА ВОЗРА СТНОЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Психоаналитическая концепция детского развития. Психоанализ (глубинная психология) - одно из первых направлений по вопросу источников психического развития. Австрийский психолог Зигмунд Фрейд и его психосексуальная теория психического развития. Структура личности по Фрейду, ее психологические механизмы защиты.

Альфред Адлер о стимуляции социальных контактов и ориентации на других людей в развитии психики ребенка.

Карл Густав Юнг - швейцарский психолог, его структура личности. Исследование трудных детей Анной Фрейд и Мелани Клейн.

Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона, его периодизация жизненного пути, стадии развития по Эриксону.

Подход к психическому развитию как научению в школе бихевиоризма. Американские психологии Эдвард Торндайк и Джон Уотсон - основатели американской школы бихевиоризма, их подход к психическому развитию. Основные законы научения, выведенные Э.Торндайком.

Берхауз Фредерик Скиннер и его новые идеи бихевиоризма. Джордж Мид и его теория ожиданий.

Исследование психического развития детей в гештальтпсихологии. Взгляды на предмет психологии Макса Вертгеймера, Вольфгана Келера, курта Левина и Курта Коффки.

Исследование познавательного развития в генетической психологии. Научные разработки швейцарского ученого Жана Пиаже, стадии умственного развития. Исследования Леонарта Кольберга и теория развития нравственности у детей, уровни развития нравственных суждений.

Подход к психическому развитию в гуманистической психологии. Влияние на формирование методологических принципов гуманистической психологии Абрахамом Маслоу. Карл Роджерс и его взгляды на развитие личности
ТЕМА 4
ПРОБЛЕМА ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ ДЕТСКОГОРАЗВИТИЯ

В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Взгляды Л.С. Выготского на стадиальность развития. Принципы построения возрастной периодизации. Понятия социальной ситуации развития, ведущей деятельности и возрастного новообразования. Роль деятельности в психическом развитии ребенка. Структура ведущей деятельности, ее признаки (А.Н. Леонтьев). Роль общения в психическом развитии, динамика изменения форм общения на протяжении детства (М.И. Лисина). Развитие ребенка в системах «ребенок-взрослый» и «ребенок-вещь», соотношение ведущих видов деятельности и системы развития. Проблема кризисов с точки зрения отечественных психологов. Общая характеристика кризисных периодов. Причины возникновения и условия преодоления.
ТЕМА 5
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ
Понятие развития и созревания, их взаимосвязь

Понятия внутренних и внешних противоречий. Механизм интериоризации и его значение в развитии. Противоречия как движущие силы развитии, их динамика. Роль обучения в психическом развитии. Основные закономерности психического развития. Закон формирования высших психических функций, закон неравномерности детского развития, этапность развития, необратимость психического развития, сензитивность развития, преемственность психического, мобильность границ возраста, индивидуализация психического развития, пластичность и компенсаторность, интегративность.


ТЕМА 6
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Краткий обзор особенностей психического развития в период дошкольного детства. Новорожденность, кризис новорожденности, безусловные и ранние условные рефлексы, переход от новорожденности к младенчеству, «комплекс оживления».

Социальная ситуация развития в младенческом возрасте, ее динамика. Ведущий вид деятельности младенца и его развитие. Возникновение и развитие психических процессов у младенца. Формирование потребности в общении. Развитие сенсорных процессов и их связь с моторикой. Подготовительные стадии развития речи. Характеристика первого года жизни и его новообразования.

Социальная ситуация развития раннего детства. Предметная деятельность и ее формирование, Логика развития предметных действий в раннем возрасте. Овладение речью как орудием совместной деятельности ребенка и взрослого. Значение ходьбы в развитии ребенка раннего возраста.

Особенности развития психических процессов в раннем детстве. Предпосылки возникновения сюжетно-ролевой игры. Общая характеристика ребенка раннего детства, возникновение стремления к самостоятельности. Кризис 3-х лет, его симптомы.

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Роль игры в психическом развитии дошкольника. Социально-историческое

происхождение, структура и функции детской игры. Продуктивные виды деятельности дошкольника и их роль в психическом развитии. Развитие психических процессов дошкольника. Характеристика кризиса 7 лет, его симптомы.


ТЕМА 7

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Социальная ситуация психического развития в младшем школьном возрасте. Проблема готовности ребенка к школьному обучению, виды готовности, особенности их проявления. Проблема готовности детей 6 лет к обучению в школе. Дифференциация системы отношений «ребенок-взрослый».

Общие условия развития ребенка в младшем школьном возрасте. Учение как ведущая деятельность на данном этапе развития ребенка, ее мотивы, структура и развитие. Динамика изменений отношения к школе, учителю, учебным обязанностям на протяжении младшего школьного возраста. Место других видов деятельности в развитии младшего школьника. Особенности общения мл. школьника с учителем и сверстниками. Индивидуальные и типологические различия младших школьников. Возрастные особенности усвоения знаний.

Особенности развития психических процессов в младшем школьном возрасте, их влияние на успешность учения.

Развитие личности младшего школьника. Роль учителя и сверстников в становлении самооценки. Особенности усвоения моральных норм и правил поведения. Проблемы перехода младшего школьника к подростковому возрасту.



ТЕМА 8
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРА СТЕ
Общая характеристика подросткового возраста, специфика социальной ситуации психического развития подростка. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Объективные основы сложности социальной ситуации развития подростка. Взгляды различных психологов на причины «кризиса подросткового возраста».Проблема продолжительности возраста, критерии его начала и конца. Основные противоречия подросткового возраста, формы проявления чувства взрослости. Возникновение нового типа общения (интимно-личностное общение как ведущий вид деятельности) в формировании самосознания. Подростковая дружба, ее мотивы. Общество сверстников как микросоциум подростков. Возрастно-психологические проблемы девиантного поведения подростков. Поведенческие реакции подростков.

Характер и его акцентуации у подростков.

Особенности учебной деятельности подростков. Познавательные интересы и их изменение. Познавательная сфера подростков.

Обострение потребности в самоутверждении и признании. Основные предпосылки перехода к юношескому возрасту. Педагогическая запущенность и ее механизмы в подростковом возрасте.


ТЕМА 9
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Юность и юношество в исторической перспективе: рассмотрение этого возраста как общественного явления, имеющего свою субкультуру; юность -молодость зрелости или старость детства. Проблема противостояния «отцов и детей». Юность - возраст начала развития личности как настоящего саморазвития, как самостоятельного самосовершенствования. «Порог взрослой жизни» как социальная ситуация развития в юношеском возрасте. Психосексуальное развитие и взаимоотношение полов: ухаживание и любовь, подготовка к браку и половое просвещение.

Период личностного самоопределения через установление дружеских связей, слияние своего «Я» с «ТЫ» в межличностном общении. Неформальные молодежные объединения.

Период профессионального самоопределения как ведущей деятельности: выбор специальности, места учебы, места социальной подготовки. Основные новообразования юношеского возраста.
ТЕМА 10
ПСИХОЛОГИЯ МОЛОДОСТИ: АВТОРСТВО СОБСТВЕННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Определение возрастных границ молодости. Молодость как студенческая пора. Перестройка жизни, быта и деятельности студентов. Молодость -важный этап развития умственных способностей, качественные изменения в познавательных возможностях. Творческая активность молодого человека. Мотивационная сфера молодости: мотив достижения, мотив избегания неудач, мотив аффилиации.

Потребностная сфера молодого человека: потребность в самоутверждении, потребность в познании.

Основные противоречия студенческого возраста: социально-психологические, дидактические, информационной культуры. Проблемы аномии. Переоценка ценностей, потребность в самореализации, самосовершенствовании.

ТЕМА 11
ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Социальная ситуация развития взрослого человека. Неравномерное развитие психических функций, изменения в интеллектуальной сфере. Влияние мотивационной сферы на жизненную позицию взрослого человека. Изменения социального положения взрослого человека. Особенности психологии полов. Взрослый возраст как результативный, продуктивный момент деятельности. Кризис середины жизни. Этапы профессионализма. Осознание утраты молодости. Зрелость - вершина жизненного пути личности. Коллективное творчество как ведущая деятельность данного периода осознание основных перестроек возраста. Проблема поиска смысла жизни.
ТЕМА 12
ПСИХОЛОГИЯ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
Изменение социальной ситуации в связи с уходом от профессиональной деятельности. Старость как психосоциальная проблема. Интеграция всех этапов жизненного пути. Типы старости. Типы приспособления личности к старости. Основные стрессы преклонного возраста. Основные ценности жизненного пути и их осознание. Долгожители. Секреты «молодости» в старости.

РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТЕМА 1

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Различные подходы к определению предмета педагогической психологии. Взаимосвязь педагогики с психологией. Взаимосвязь педагогической и возрастной психологии. Проблемы педагогической психологии. Основные задачи педагогической психологии. Структура педагогической психологии. Категории, используемые педагогической психологией. Особенности применения теоретических знаний в психолого-педагогической практике.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка