МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет»
(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.В12 Полиграфический дизайн и реклама
образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата
050100.62 «Педагогическое образование»
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
очная форма обучения
Составитель: Ашутова Т.В., к.п.н., зав. кафедрой искусств и дизайна
|
Переутверждено на заседании кафедры
искусств и дизайна
факультета ХОТиД
(протокол № 11 от 18 июня 2014 г.)
Зав. кафедрой
_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.
|
Утверждено на заседании кафедры
изобразительного искусства и дизайна
факультета ХОТиД
(протокол № 9 от 02 июня 2011 г.)
Зав. кафедрой
_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.
|
Структура рабочей программы дисциплины
-
Наименование дисциплины: Полиграфический дизайн и реклама
-
Аннотация к дисциплине.
Целью освоения дисциплины «Полиграфический дизайн и реклама» является: формирование у бакалавров представления обо всех аспектах рекламной деятельности с точки зрения, как потребителя, так и разработчика (дизайнера) рекламы
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в продвижении нового продукта. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате.
Особая роль отводится процессу создания рекламной кампании, которая сегодня стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и дизайна, как основных и неразрывных составляющих.
Любая графическая работа, начиная от создания знака и заканчивая плакатом или буклетом, может быть выполнена за компьютером. В этом случае основная задача дизайнера – разработка идеи (концепции) и создание (конструирование) композиции будущего произведения. На дисциплине студенты познакомятся со всеми этапами создания полиграфической продукции: от формирования концепции до подготовки к печати.
-
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
анализирует и проектирует фирменный стиль и рекламный продукт; способен применять специализированные компьютерные программы при подготовке полиграфической продукции (ПК-18).
-
Указание места дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин. Содержательно- методически взаимосвязана с дисциплинами: «Искусство цвета», «Проектирование», курсами по выбору: «Художественное редактирование издания», «Теория и практика иллюстрирования книги», «Дизайн периодических изданий», «Дизайн сложно-структурного издания», «Искусство шрифта», «Типографика».
Для дисциплины необходимо изучение предмета «Компьютерная графика», как предшествующего.
Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее для следующих дисциплин: web-графика и web-дизайн, компьютерные издательские системы.
-
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Курс
|
Семестр
|
Трудоемкость в ЗЕТ
|
Общая трудоемкость (час.)
|
Контактная работа
|
Всего контактных часов
|
Из них в интерактивной форме
|
Кол-во часов на СРС
|
Форма контроля
|
ЛК
|
ПР
|
ЛБ
|
3
4
4
|
6
7
8
|
2
1
2
|
72
36
72
|
10
10
-
|
|
20
18
22
|
30
28
22
|
10
10
10
|
42
8
50
|
зачет
-
экзамен/КР
|
ИТОГО:
|
5
|
180
|
20
|
-
|
60
|
80
|
30
|
100
|
|
-
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.
№ п/п
|
Наименование темы (раздела)
|
Контактная работа (час.)
|
Всего контактных часов
|
Из них в интерактивной форме
|
Кол-во часов на СРС
|
ЛК
|
ПР
|
ЛБ
|
1
|
Раздел 1. Место рекламы в маркетинговой деятельности компании. История рекламы
|
2
|
|
4
|
6
|
4
|
8
|
2
|
Раздел 2. Государственное регулирование рекламной деятельности.
|
2
|
|
|
2
|
|
6
|
3
|
Раздел 3. Виды рекламных носителей. Жанровые разновидности рекламы.
|
2
|
|
|
2
|
|
6
|
4
|
Раздел 4. Подготовка и проведение рекламной кампании. Этапы разработки рекламы.
|
4
|
|
|
4
|
|
10
|
5
|
Раздел 5. Рекламные идентификаторы. Основные элементы рекламного сообщения.
|
4
|
|
8
|
12
|
4
|
10
|
6
|
Раздел 6. Общетеоретические проблемы психологии рекламы. Воздействие рекламы на потребителей
|
2
|
|
|
2
|
2
|
10
|
7
|
Раздел 7. Основы формирования рекламного образа.
|
2
|
|
12
|
14
|
6
|
10
|
8
|
Раздел 8. Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов.
|
2
|
|
36
|
38
|
14
|
40
|
ИТОГО:
|
20
|
-
|
60
|
80
|
30
|
100
|
-
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).
№ п/п
|
Наименование темы (раздела)
|
Кол-во часов на СРС
|
Наименование учебно-методического обеспечения
|
1
|
Место рекламы в маркетинговой деятельности компании. Тема: История рекламы
|
8
|
лабораторная работа 1
реферат
|
2
|
Государственное регулирование рекламной деятельности.
Тема: Изучение законодательной базы, регулирующей рекламную деятельность в России
|
6
|
кейс-задания
|
3
|
Виды рекламных носителей. Жанровые разновидности рекламы.
Тема: Виды рекламы по средствам распространения.
|
6
|
вопросы бланочного тестирования
|
4
|
Подготовка и проведение рекламной кампании. Этапы разработки рекламы.
Тема: Стадия исследования, стратегическая стадия. Уникальное торговое предложение. Стадия реализации (разработка элементов фирменного стиля).
|
10
|
вопросы бланочного тестирования
лабораторная работа 17
|
5
|
Рекламные идентификаторы. Основные элементы рекламного сообщения.
Тема: Рекламное объявление, основные элементы.
|
10
|
вопросы бланочного тестирования
лабораторная работа 17
|
6
|
Общетеоретические проблемы психологии рекламы. Воздействие рекламы на потребителей.
Тема: Современная реклама
|
10
|
эссе
|
7
|
Основы формирования рекламного образа.
Тема: Символика в рекламном образе. Герои-архетипы в рекламе.
|
10
|
лабораторная работа 2-16
|
8
|
Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов
Тема: Разработка рекламно-графического комплекса компании. Допечатная подготовка полиграфической рекламы.
|
40
|
лабораторная работа 2-16
курсовая работа
|
ИТОГО:
|
100
|
|
-
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
Общие сведения
1.
|
Кафедра
|
Искусств и дизайна
|
2.
|
Направление подготовки
|
050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
|
3.
|
Дисциплина (модуль)
|
Полиграфический дизайн и реклама
|
4.
|
Тип заданий
|
тест
|
5.
|
Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)
|
4
|
Перечень компетенций
ОК-8: готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией
|
ПКВ-18: анализирует и проектирует фирменный стиль и рекламный продукт; способен применять специализированные компьютерные программы при подготовке полиграфической продукции
|
Критерии и показатели оценивания компетенций
Знания:
-
понятие, виды и функции рекламы
-
этапы подготовки и проведения рекламной кампании
-
этапы разработки рекламного продукта
-
понятие рекламных идентификаторов, фирменного стиля
-
компоненты фирменного стиля и требования к ним
-
этапы проектирования полиграфической продукции
-
понятие и составляющие процессов макетирования и верстки публикации
-
виды технологий печати и после печатной обработки публикации
-
понятие полиграфия, виды типографского оборудования
|
Умения:
-
создавать творческий бриф
-
планировать проведение рекламной кампании
-
разрабатывать фирменный стиль компании
-
создавать и редактировать изображение, создавать макет в программах векторной графики Adobe Illustrator, Corel Draw
-
выполнять обработку фотографии, создавать изображения, компьютерный коллаж, рекламу в программе растровой графики Adobe Photoshop
|
Навыки:
-
проектирования и компьютерной обработки цифровой фотографии
-
подготовки оригинал- макета к печати
|
Опыт деятельности:
|
Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)
ДЕ-1 Общетеоретические основы рекламной деятельности (функции, виды, этапы подготовки)
|
ДЕ-2 Психология рекламы
|
ДЕ-3 Дизайн рекламы (основные элементы и структура рекламного обращения)
|
ДЕ-4 Полиграфическая продукция ( виды печатной продукции, допечатная подготовка, вывод на печать)
|
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%
|
Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)
Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т.д.
Вариант 0
-
Важной характеристикой рекламы является …
А) прямая коммуникация;
Б) коммуникация от имени неизвестного спонсора;
В) неоплаченная коммуникация;
Г) распространение информации о чем-либо или о ком-либо (товаре, услуге, фирме, лице).
-
Средство маркетинга, индивидуально обращенное и нацеленное на порождение ответного действия называется …
А) стимулирование продаж;
Б) связи с общественностью;
В) прямой маркетинг;
Г) реклама.
-
Функция рекламы, заключающаяся в повышении спроса и стимулировании товарооборота, называется:
а) брендообразующая;
б) социальная;
в) экономическая;
г) идеологическая.
-
Увеличение числа рабочих мест или сохранение уже существующих является … функцией рекламы
А) социальной;
Б) экономической;
В) коммуникативной;
В) идеологической.
-
В схеме проведения рекламной кампании стадия исследования включает следующий этап:
А) анализ свойств товара;
Б) позиционирование;
В) выявление уникального торгового предложения;
Г) выбор рекламоносителя.
-
Нахождение однородной группы потребителей, которые одинаково понимают назначение и выгоду от использования товара, называют …
А) сегментирование;
Б) позиционирование;
В) мотивирование;
Г) стимулирование.
-
Зарегистрированный товарный знак используется с предупредительной маркировкой
А) @;
Б) ™;
В) ©;
Г) ∑.
-
В основе мотивов деятельности людей лежат …
А) потребности;
Б) знания;
В) прогноз;
Г) расчет.
-
К потребностям самовыражения Маслоу А. относит потребность в
А) творчестве;
Б) уважении;
В) уверенности;
Г) коллективе.
-
К потребностям признания Маслоу А. относит потребность в …
А) творчестве;
Б) уважении;
В) знаниях;
Г) коллективе.
-
К социальным мотивам потребителя, используемым в рекламе относят …
А) надежность;
Б) патриотизм;
В) сострадание:
Г) гордость.
-
Рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение в рамках рекламной кампании – это …
А) эхо-фраза;
Б) заголовок;
В) вывод;
Г) слоган.
-
Требование к имени торговой марки:
А) легко произносимое;
Б) состоит из одного слова;
В) не должно содержать цифровых знаков;
Г) должно сопровождаться изображением.
-
Рекламным идентификатором (константой фирменного стиля является):
А) визитная карточка;
Б) логотип;
В) бланк;
Г) штендер.
-
Наиболее эффективна реклама косметики, сопровождающаяся …
А) фотографией женского лица, на которой видны рекламируемые косметические средства;
Б) инструкцией по использованию косметики;
В) рисунком векторной природы с изображение косметических средств;
Г) подробным описанием состава косметического средства.
-
Отметьте признак хорошего логотипа:
А) небольшой размер логотипа;
Б) сочетание знака и слова;
В) использование геометрических форм;
Г) цвет нужен, чтобы подкрепить концепцию, но логотип должен работать и в черно-белой версии.
-
Для создания основного рекламного текста рекомендуются …
А) шрифты с засечками;
Б) рубленные шрифты;
В) декоративные шрифты;
Г) рукописные шрифты.
-
Площадь логотипа в рекламном объявлении
А) 20%;
Б) 5-10%;
В) 10-15%;
Г) 50%.
-
Придает видимость современного, модного, энергичного … баланс
А) асимметричный;
Б) радиальный;
В) симметричный;
Г) радиальный и симметричный баланс.
-
Перемещение – это …
А) принцип построения рекламы, определяющий взаимосвязанность рекламы со всей рекламной кампанией;
Б) объединение всех элементов;
В) принцип построения рекламы, благодаря которому внимание потребителя направляется в нужной последовательности;
Г) чередование элементов в определенной последовательности.
-
Каждый элемент в рекламе должен занимать площадь, пропорциональную его значимости в рекламе – это принцип
А) простоты;
Б) четкости;
В) единства;
Г) соразмерности.
-
Реклама с обратной связью – это …
А) рассылка;
Б) буклет;
В) листовка;
Г) рекламный ролик.
-
Нефальцованное рекламное издание, которое посвящено одному товару или нескольким товарам одного производителя, называется …
А) каталог;
Б) прайс-лист;
В) листовка;
Г) брошюра.
-
К малоформатным печатным рекламным документам относится:
А) баннер;
Б) билборд;
В) буклет;
Г) пилларс.
-
Разновидность наружной рекламы, представляющая собой щит с наклеенным изображением размером 6x3 м, является рекламным сообщением для автомобилистов, называется …
А) сити-формат;
Б) билборд;
В) брандмауер;
Г) пилларс.
-
Рекламное полотно, натягиваемое на глухие стены зданий, называется …
А) сити-формат;
Б) суперсайт;
В) брандмауер;
Г) растяжка.
-
Полиграфия – это …
А) совокупность технических средств для получения большого количества одинаковых изданий и способов печатного размножения продукции;
Б) подготовка публикаций;
В) программа подготовки печатного издания;
Г) подготовка и вывод на печать публикации.
-
Вывод на принтер страниц подготовленного макета в определенном порядке, называется …
А) параметры печати;
Б) спуск полос;
В) фальцовка;
Г) биговка.
-
Вид плоской печати, основанный на печатании с передачей формы на бумагу посредством специальной промежуточной поверхности, называется …
А) высокая печать;
Б) глубокая печать;
В) офсетная печать;
Г) многоцветная печать.
-
Фальцовка – это …
А) обработка сгиба;
Б) подготовка к печати;
В) складывание листа;
Г) процесс формирования книжного блока.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключи к тесту
№ вопроса
|
Вариант ответа
|
№ вопроса
|
Вариант ответа
|
№ вопроса
|
Вариант ответа
|
1
|
г
|
11
|
в
|
21
|
а
|
2
|
в
|
12
|
г
|
22
|
а
|
3
|
в
|
13
|
а
|
23
|
в
|
4
|
б
|
14
|
б
|
24
|
в
|
5
|
а
|
15
|
а
|
25
|
б
|
6
|
а
|
16
|
г
|
26
|
в
|
7
|
б
|
17
|
а
|
27
|
а
|
8
|
а
|
18
|
б
|
28
|
б
|
9
|
а
|
19
|
а
|
29
|
в
|
10
|
б
|
20
|
в
|
30
|
в
|
Вопросы к зачету/экзамену
-
Реклама. Виды рекламы.
-
Реклама в системе маркетинга и ее функции.
-
Реклама и маркетинговый процесс: стадия исследования.
-
Реклама и маркетинговый процесс: стратегическая стадия. Уникальное торговое предложение. Позиционирование товара.
-
4Р маркетинга, структура бренда.
-
Реклама и маркетинговый процесс: стадия реализации.
-
Реклама и маркетинговый процесс: стадия оценки.
-
Рекламная коммуникация: цели, основные элементы, этапы.
-
Каналы распространения рекламы.
-
Медиапланирование и его содержание.
-
Потребитель и потребительское поведение.
-
Психологические типы потребителей и теории, объясняющие их поведение.
-
Группы мотивов, используемые в рекламе.
-
Определите понятие товара в рекламе.
-
Рекламное сообщение. Структура рекламного сообщения.
-
Фирменный стиль.
-
Значение знаков, символов и формы в рекламе.
-
Значение цвета в рекламе.
-
Рекламный образ и его формирование.
-
Определение рекламной кампании. Концепция рекламной кампании. Этапы подготовки и проведения рекламной кампании.
-
Рекламные идентификаторы. Торговая марка. Товарный знак.
-
Композиция фирменного знака. Виды товарных знаков.
-
Разработка товарного знака. Требования, предъявляемые к разработке товарного знака.
-
Особенности различных видов печатной рекламной продукции.
-
Полиграфическая рекламная продукция малых форм: листовки, буклеты, визитные карточки, плакаты и т.п.
-
Упаковка продукта. Товарная этикетка.
-
Реклама на радио.
-
Изобразительные средства телевизионной рекламы.
-
Наружная реклама.
-
Реклама в Интернет.
-
BTL и ATL рекламные технологии.
-
Предпечатная подготовка рекламной полиграфической продукции.
-
Печать и виды печати.
-
После печатная обработка полиграфической продукции.
-
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).
Основная литература:
-
Бернадская Ю. С.Текст в рекламе : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032401 (350700) "Реклама" / Ю. С. Бернадская. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 с.
-
Домасев М. В.Цвет. Управление цветом, цветовые расчеты и измерения / М. В. Домасев, С. П. Гнатюк. - СПб. [и др.] : Питер, 2009. - 217 с.
-
Костина А. В.Основы рекламы : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец.] / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : КноРус, 2012. - 401 с.
-
Овчинникова Р. Ю.Дизайн в рекламе : основы графического проектирования : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 070601 "Дизайн", 032401 "Реклама" / Р. Ю. Овчинникова ; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М. : ЮНИТИ, 2009. – 238 с.
-
Реклама в медиапространстве Мурманской области : сб. статей / [науч. ред. О. Н. Иванищева, Т. А. Короткова] ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2009. - 113 с.
-
Эриашвили Н. Д.Книгоиздание : менеджмент, маркетинг : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Издательское дело и редактирование" [и др.] / Н. Д. Эриашвили. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 351 с.
Дополнительная литература:
-
100 золотых теорем как сделать рекламу [Электронный ресурс]: электрон. кн. - 2-е изд. - Электрон. интерактив. мультимедиа (12,2Mb). - М. : Равновесие - Медиа, 2002.
-
А. Владимирская. Нестандартный учебник по рекламе. – РнД: «Феникс», 2004. – 313 с.
-
Анатомия рекламного образа: фирмен. стиль, технологии брендинга, звуковые средства :курс лекций для вузов / А. В. Овруцкий ; под ред. А. В. Овруцкого. - М.: Питер, 2004. – 200 с.
-
Андреева И. Эффективная реклама: идеи и технологии в примерах// КомпьюАрт.- 2006.- N 8.- С. 76-83: ил.
-
Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: задачник для копирайтеров. - М.: О.Г.И, 2003. - 196 с.
-
В. Шнейдеров. Фотография, реклама, дизайн на компьютере. – СПб: «Питер», 2004.- 330 с.
-
Васильев Г. А. Электронный бизнес и реклама в Интернете : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080111 "Маркетинг", 080301 "Коммерция (торговое дело)" / Г. А. Васильев, Д. А. Забегалин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 183 с.
-
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты : 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил./ И. Л. Викентьев ; Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей "ТРИЗ-шанс". - 6-е изд., доп. - СПб.: Бизнес-пресса, 2002. - 378 с.
-
Волкова В. В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. – М.: «Книжный дом «Университет», 1999. – 144 с.
-
Декоративные шрифты для художественно-оформительских работ / сост. Г. Ф. Кликушина. - стер. изд. - М. : Архитектура-С, 2005
-
Дзикевич С. А. Эстетика рекламы. Эстетическая структура рекламной коммуникации : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 350700 "Реклама" / С. А. Дзикевич. - М. : Гардарики, 2004. - 232 с. - ISBN 5-8297-0197-9 [Гриф МО]
-
Е. Медведева. Основы рекламоведения. – М: «РИП-холлдинг», 2004. – 261 с.
-
Е. Павловская. Дизайн рекламы. – СПб: «Питер», 2004. – 318 с.
-
Е.Л. Глоголева. Основы рекламы. – РнД: «Феникс», 2004.- 315 с.
-
Имшинецкая И. Креатив в рекламе/Академия рекламы. - М.: РИП-холдинг, 2004.
-
Катернюк, А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама : учеб.пособие для вузов/ А.В. Катернюк. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. -315 с.
-
Ковриженко М.К. Креатив в рекламе : постмодернист. облик моды. - СПб.: Питер, 2004. - 252 с. ил.
-
Назайкин А. Размер, форма, цвет в рекламном объявлении//Журналист. – 2003. - № 10. - С. 44-45.
-
Назайкин А. Содержание иллюстрации//Журналист. – 2003.- № 9.- С.45-46.
-
Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. - СПб.: Питер, 2004
-
Ромат Е.В.Реклама : Учеб.пособие / Е. В. Ромат. - СПб : Питер, 2003. - 176 с. : ил.
-
Ю. Гурский. Illustrator CS. СПб: «Питер», 2004. – 236 с.
-
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
-
Национальный открытый университет http://www.intuit.ru/
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
-
Портал "Информационно-коммуникационные технологии по информатике"http://www.ict.edu.ru/
-
Журнал «Информатика и образование» http://www.infojournal.ru
Электронно-библиотечные системы (ЭБС):
-
Университетская библиотека online, режим доступа: http://biblioclub.ru;
-
Электронно-библиотечная система издательства «Лань», режим доступа: http://e.lanbook.com;
-
Электронной библиотека издательства «КДУ» на базе ЭБС «Библиотех», режим доступа: http://mshu.bibliotech.ru;
-
ЭБС "Айбукс", режим доступа: Ibooks.ru.
-
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).
Лабораторные работы №2-14 выполняются в программе компьютерной графики Adobe Illustrator.
Лабораторная работа №1. История рекламы (4 часа)
Цель работы - рассмотреть исторические этапы развития рекламы.
При подготовке к лабораторной работе студенты выбирают тему реферата, готовят презентации в программе Power Point и свои выступления по выбранной теме (презентации)
Лабораторная работа №2 (2 часа)
Выделение и выравнивание
Цель работы – научиться:
-
Определять, в каких случаях следует использовать те или иные инструменты выделения.
-
Группировать и разгруппировывать элементы рисунка.
-
Клонировать объекты рисунка с помощью инструмента Selection (Выделение).
-
Блокировать и скрывать объекты для упорядочения содержимого экрана.
-
Сохранять выделения для дальнейшего использования.
-
Использовать инструменты и команды для выравнивания основных форм относительно друг друга.
Лабораторная работа №3 (2 часа)
Создание фигур
Основные цели – научиться:
-
Создавать основные фигуры.
-
Перемещать, масштабировать и вращать объекты различными способами.
-
Рисовать помощью инструмента Pencil (Карандаш).
-
Использовать при работе с объектами команду Smart Guides (Интеллектуальные направляющие).
-
Точно располагать объекты в определенном месте.
-
Работать с линейными сегментами.
-
Применять инструмент Live Trace (Трассировка).
Лабораторная работа №4 (4 часа)
Преобразование объектов
Задачи лабораторной работы – научиться:
-
Выделять отдельные объекты, объекты в группе и части объекта
-
Перемещать, масштабировать и вращать объекты разными способами
-
Отражать, сдвигать и искажать объекты
-
Настраивать перспективу объекта
-
Применять фильтр искажения
-
Точно позиционировать объекты
-
Быстро и легко повторять трансформации отдельных объектов
Лабораторная работа №5 (4 часа)
Рисование инструментом Pen (Перо)
Задачи лабораторной работы - научиться:
-
Рисовать прямые линии.
-
Использовать слои-шаблоны.
-
Завершать сегменты пути и расщеплять линии.
-
Рисовать кривые линии.
-
Выделять криволинейные сегменты и настраивать их форму.
Лабораторная работа №6 (4 часа)
Работа с цветом и закрашивание
Задачи лабораторной работы - научиться:
-
Закрашивать цветами, а также создавать и редактировать цвета с помощью палитры Control (Управление) и горячих клавиш.
-
Присваивать имена и сохранять цвета, а также создавать группы цветов и цветовую палитру.
-
Использовать палитру Color Guide (Направляющие цвета) и функции Live Paint (Интерактивное закрашивание).
-
Копировать атрибуты закрашивания и вида из одного объекта в другой.
-
Закрашивать объекты градиентами, узорами и кистями.
-
Использовать функции Live Paint (Интерактивное закрашивание).
-
Сохранять файл в формате PDF.
Лабораторная работа №7 (2 часа)
Работа с текстом
Задачи лабораторной работы – научиться:
-
Импортировать текст.
-
Создавать текстовые колонки.
-
Изменять атрибуты текста.
-
Использовать и сохранять стили.
-
Отбирать текстовые образцы.
-
Огибать текстом графические изображения.
-
Изменять форму текста путем применения эффекта искривления.
-
Создавать текст вдоль путей и контуров фигур.
-
Создавать контурный текст.
Лабораторная работа №8 (4 часа)
Работа со слоями
Задачи лабораторной работы - научиться:
-
Работать с палитрой Layers (Слои).
-
Создавать, переставлять и блокировать слои, вложенные слои и группы.
-
Перемещать объекты между слоями.
-
Вставлять слои из объектов одного файла в другой файл.
-
Объединять слои в один слой.
-
Применять к слою эффект Drop Shadow (Тень).
-
Создавать отсекающую маску слоя.
-
Применять атрибуты вида к объектам и слоям.
Лабораторная работа №9 (2 часа)
Создание переходов фигур и цветов
Задачи лабораторной работы - научиться:
-
Создавать и сохранять градиенты.
-
Добавлять в градиенты новые цвета.
-
Настраивать направление перехода между цветами градиента.
-
Создавать плавные цветовые переходы между объектами.
-
Создавать переходы фигур объектов несколькими промежуточными шагами.
-
Модифицировать переходы, включая настройку их путей и изменение формы или цвета исходных объектов.
Лабораторная работа №10 (2 часа)
Работа с кистями
Задачи лабораторной работы - научиться:
-
Рисовать инструментом Paintbrush (Кисть), используя любую кисть из следующих четырех типов кистей: Art (Художественная), Calligraphic (Каллиграфическая), Pattern (Узорчатая) и Scatter (Рассеивание).
-
Изменять цвет кисти и настраивать параметры кисти.
-
Создавать новые кисти на основе рисунков в формате Adobe Illustrator.
-
Применять кисти к путям, создаваемым инструментами рисования.
-
Применять к рисункам и тексту эффект Scribble (Набросок).
Лабораторная работа №11 (4 часа)
Использование трехмерных эффектов
Задачи лабораторной работы - научиться:
-
Различать фильтры и эффекты.
-
Использовать эффекты искривления для создания баннера логотипа.
-
Использовать эффекты Pathfinder (Обработка контуров), Distort & Transform (Искажение и трансформирование).
-
Использовать эффекты программы Photoshop для добавления текстуры объектов.
-
Создавать трехмерные объекты на основе двумерных рисунков.
-
Отображать рисунки на поверхности трехмерных объектов.
Лабораторная работа №12 (4 часа)
Применение атрибутов вида и графических стилей
Задачи лабораторной работы - научиться:
-
Создавать атрибуты вида.
-
Изменять порядок атрибутов вида и применять их к слоям.
-
Копировать и удалять атрибуты вида.
-
Сохранять атрибуты вида как графический стиль.
-
Применять графический стиль к слою.
-
Выбирать подходящие параметры разрешения для печати или экспортирования файлов с прозрачностью.
Лабораторная работа №13 (4 часа)
Работа с символами
Задачи лабораторной работы - научиться:
-
Применять экземпляры символа.
-
Создавать символ.
-
Использовать инструменты работы с символами.
-
Изменять и переопределять символ.
-
Хранить рисунки в палитре Symbols (Символы) и извлекать их оттуда.
Лабораторная работа №14 (4 часа)
Комбинирование графики Illustrator CS3 и других приложений пакета Creative Suite
Задачи лабораторной работы - научиться:
-
Различать векторную и растровую графику
-
Создавать область обрезки при помощи инструмента Crop Area (Область обрезки)
-
Помещать встроенные графические изображения Adobe Photoshop в файл Adobe Illustrator
-
Cоздавать отсекающую маску из составных контуров
-
Cоздавать непрозрачную маску для отображения части рисунка
-
Отбирать образец цвета в помещенном изображении
-
Заменять помещенное изображение другим изображением и обновлять документ
-
Экспортировать многослойный файл в программу Adobe Photoshop и редактировать текст в этом файле.
Лабораторная работа №15 (2 часа)
Печать рисунков и создание цветоделений
Задачи лабораторной работы - научиться:
-
Типы требований к печати и типы устройств печати.
-
Основные принципы и терминология печати.
-
Основные принципы работы с цветами.
-
Разделение цветного рисунка на составляющие цвета для вывода на печать.
-
Использование плашечных цветов для двухцветной печати.
-
Особые требования при выводе на печать.
-
Печать и сохранение файлов с эффектами прозрачности.
Лабораторная работа №16 (4 часа)
Тема: Разработка рекламной продукции с использованием программы Corel Draw
Цель работы: используя векторный графический редактор, подготовить рекламную полиграфическую продукцию
Порядок выполнения работы:
-
Следуя представленному в электронном виде (в локальной сети МГГУ) алгоритму, создайте визитную карточку, бланк, объявление, приглашение.
Лабораторная работа №17 (10 часов)
Тема: Разработка фирменного стиля и его носителей в программе Adobe Illustrator
Цель работы: используя векторный графический редактор, создать фирменный стиль и его носители.
Порядок выполнения работы:
1. По разработанной рекламной концепции, создать:
-
три варианта логотипа, один вариант серии пиктограмм для различных секторов зоопарка.
-
Создайте приглашение.
-
Создайте благодарственную карточку.
2. Представить и защитить разработанную концепцию.
Примерные темы рефератов
-
Реклама в доиндустриальный период.
-
Реклама в период промышленных революций.
-
Реклама в постиндустриальный период.
-
Реклама в дореволюционной России.
-
Реклама в РФ в 20-е и 30-е годы.
-
Реклама в СССР. Экспортная реклама в СССР.
-
Вклад в рекламу СССР художников К. Малевича, В. Татлина, Л. Лисицкого, А. Родченко; поэта В. Маяковского
-
Реклама в России в 1990-1998 г.
-
Реклама в России после финансового кризиса 1998г.
-
История рекламы в Англии
-
История рекламы в США
-
История рекламы в Германии
-
История рекламы во Франции
-
История рекламы в лицах: Лео Бернетт
-
История рекламы в лицах: Джон Джилрой
-
История рекламы в лицах: Уильям Бернбах
-
История рекламы в лицах: Альберт Ласкер
-
История рекламы в лицах: Джордж Гриббин
-
История рекламы в лицах: Дэвид Огилви
-
История рекламы в лицах: Раймонд Рубикам
-
История рекламы в лицах: Клод Хопкинс
-
История бренда Nike
-
История бренда McDonald’s
-
История бренда Levi’s
-
История бренда Puma
-
История бренда Adidas
-
История бренда Coca Cola
-
История бренда Apple
-
История бренда Microsoft
-
История бренда Mars
Тематика курсовых работ
-
Дизайн визуальных коммуникаций в торгово-выставочных центрах.
-
Изображения в рекламе и компьютерные технологии их обработки
-
Дизайн этикетки и упаковки.
-
Виды рекламы в Интернете и ее создание средствами компьютерной графики.
-
Психология света, цвета и формы в рекламе.
-
Основы типографики. Роль текста в рекламе.
-
Дизайн наружной рекламы.
-
Телевизионная реклама и компьютерные технологии ее производства.
-
Эффективная фотографика в рекламе.
-
Требования к дизайну полиграфической рекламы малых форм.
-
Журнальный дизайн. Реклама в журнале.
-
Дизайн фирменного стиля.
-
Типы и проблема выбора адекватной технологии печати.
-
Управление цветом при подготовке полиграфической продукции к печати.
-
Послепечатная обработка полиграфической продукции.
-
Разработка макета рекламы.
-
Абстракция, символика и визуальная метафора в рекламе.
-
Сувенирная продукция и ее место в рекламе.
-
Принципы рекламного дизайна.
-
Имидж и имиджевая коммуникация в рекламе.
-
Рекламный креатив. Методы активизации поиска идей.
-
Изображение и звучание в рекламном сообщении.
-
Методика создания рекламного образа.
Методические рекомендации по написанию курсовой работы
|