Рабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама



Скачати 404.82 Kb.
Сторінка1/2
Дата конвертації12.04.2016
Розмір404.82 Kb.
  1   2
сканирование0026.jpg
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.В12 Полиграфический дизайн и реклама

образовательной программы

по направлению подготовки бакалавриата

050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
очная форма обучения

Составитель: Ашутова Т.В., к.п.н., зав. кафедрой искусств и дизайна

Переутверждено на заседании кафедры

искусств и дизайна

факультета ХОТиД

(протокол № 11 от 18 июня 2014 г.)

Зав. кафедрой

_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.



Утверждено на заседании кафедры

изобразительного искусства и дизайна

факультета ХОТиД

(протокол № 9 от 02 июня 2011 г.)

Зав. кафедрой

_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.




Структура рабочей программы дисциплины


  1. Наименование дисциплины: Полиграфический дизайн и реклама




  1. Аннотация к дисциплине.

Целью освоения дисциплины «Полиграфический дизайн и реклама» является: формирование у бакалавров представления обо всех аспектах рекламной деятельности с точки зрения, как потребителя, так и разработчика (дизайнера) рекламы

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в продвижении нового продукта. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате.

Особая роль отводится процессу создания рекламной кампании, которая сегодня стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и дизайна, как основных и неразрывных составляющих.

Любая графическая работа, начиная от создания знака и заканчивая плакатом или буклетом, может быть выполнена за компьютером. В этом случае основная задача дизайнера – разработка идеи (концепции) и создание (конструирование) композиции будущего произведения. На дисциплине студенты познакомятся со всеми этапами создания полиграфической продукции: от формирования концепции до подготовки к печати.


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

анализирует и проектирует фирменный стиль и рекламный продукт; способен применять специализированные компьютерные программы при подготовке полиграфической продукции (ПК-18).


  1. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин. Содержательно- методически взаимосвязана с дисциплинами: «Искусство цвета», «Проектирование», курсами по выбору: «Художественное редактирование издания», «Теория и практика иллюстрирования книги», «Дизайн периодических изданий», «Дизайн сложно-структурного издания», «Искусство шрифта», «Типографика».

Для дисциплины необходимо изучение предмета «Компьютерная графика», как предшествующего.

Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее для следующих дисциплин: web-графика и web-дизайн, компьютерные издательские системы.




  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.



Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

3

4

4



6

7

8



2

1

2



72

36

72



10

10

-






20

18

22



30

28

22



10

10

10



42

8

50



зачет

-

экзамен/КР



ИТОГО:

5

180

20

-

60

80

30

100







  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Раздел 1. Место рекламы в маркетинговой деятельности компании. История рекламы

2




4

6

4

8

2

Раздел 2. Государственное регулирование рекламной деятельности.

2







2




6

3

Раздел 3. Виды рекламных носителей. Жанровые разновидности рекламы.

2







2




6

4

Раздел 4. Подготовка и проведение рекламной кампании. Этапы разработки рекламы.

4







4




10

5

Раздел 5. Рекламные идентификаторы. Основные элементы рекламного сообщения.

4




8

12

4

10

6

Раздел 6. Общетеоретические проблемы психологии рекламы. Воздействие рекламы на потребителей

2







2

2

10

7

Раздел 7. Основы формирования рекламного образа.

2




12

14

6

10

8

Раздел 8. Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов.

2




36

38

14

40

ИТОГО:

20

-

60

80

30

100




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1

Место рекламы в маркетинговой деятельности компании. Тема: История рекламы

8

лабораторная работа 1

реферат

2

Государственное регулирование рекламной деятельности.

Тема: Изучение законодательной базы, регулирующей рекламную деятельность в России



6

кейс-задания

3

Виды рекламных носителей. Жанровые разновидности рекламы.

Тема: Виды рекламы по средствам распространения.



6

вопросы бланочного тестирования

4

Подготовка и проведение рекламной кампании. Этапы разработки рекламы.

Тема: Стадия исследования, стратегическая стадия. Уникальное торговое предложение. Стадия реализации (разработка элементов фирменного стиля).



10

вопросы бланочного тестирования

лабораторная работа 17

5

Рекламные идентификаторы. Основные элементы рекламного сообщения.

Тема: Рекламное объявление, основные элементы.



10

вопросы бланочного тестирования

лабораторная работа 17

6

Общетеоретические проблемы психологии рекламы. Воздействие рекламы на потребителей.

Тема: Современная реклама



10

эссе

7

Основы формирования рекламного образа.

Тема: Символика в рекламном образе. Герои-архетипы в рекламе.



10

лабораторная работа 2-16


8

Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов

Тема: Разработка рекламно-графического комплекса компании. Допечатная подготовка полиграфической рекламы.



40

лабораторная работа 2-16

курсовая работа

ИТОГО:

100







  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:


Общие сведения

1.

Кафедра

Искусств и дизайна

2.

Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

3.

Дисциплина (модуль)

Полиграфический дизайн и реклама

4.

Тип заданий

тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

ОК-8: готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией

ПКВ-18: анализирует и проектирует фирменный стиль и рекламный продукт; способен применять специализированные компьютерные программы при подготовке полиграфической продукции


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • понятие, виды и функции рекламы

  • этапы подготовки и проведения рекламной кампании

  • этапы разработки рекламного продукта

  • понятие рекламных идентификаторов, фирменного стиля

  • компоненты фирменного стиля и требования к ним

  • этапы проектирования полиграфической продукции

  • понятие и составляющие процессов макетирования и верстки публикации

  • виды технологий печати и после печатной обработки публикации

  • понятие полиграфия, виды типографского оборудования

Умения:

  • создавать творческий бриф

  • планировать проведение рекламной кампании

  • разрабатывать фирменный стиль компании

  • создавать и редактировать изображение, создавать макет в программах векторной графики Adobe Illustrator, Corel Draw

  • выполнять обработку фотографии, создавать изображения, компьютерный коллаж, рекламу в программе растровой графики Adobe Photoshop

Навыки:

  • проектирования и компьютерной обработки цифровой фотографии

  • подготовки оригинал- макета к печати

Опыт деятельности:


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)


ДЕ-1 Общетеоретические основы рекламной деятельности (функции, виды, этапы подготовки)

ДЕ-2 Психология рекламы

ДЕ-3 Дизайн рекламы (основные элементы и структура рекламного обращения)

ДЕ-4 Полиграфическая продукция ( виды печатной продукции, допечатная подготовка, вывод на печать)


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т.д.
Вариант 0


  1. Важной характеристикой рекламы является …

А) прямая коммуникация;

Б) коммуникация от имени неизвестного спонсора;

В) неоплаченная коммуникация;

Г) распространение информации о чем-либо или о ком-либо (товаре, услуге, фирме, лице).




  1. Средство маркетинга, индивидуально обращенное и нацеленное на порождение ответного действия называется …

А) стимулирование продаж;

Б) связи с общественностью;

В) прямой маркетинг;

Г) реклама.




  1. Функция рекламы, заключающаяся в повышении спроса и стимулировании товарооборота, называется:

а) брендообразующая;

б) социальная;

в) экономическая;

г) идеологическая.




  1. Увеличение числа рабочих мест или сохранение уже существующих является … функцией рекламы

А) социальной;

Б) экономической;

В) коммуникативной;

В) идеологической.




  1. В схеме проведения рекламной кампании стадия исследования включает следующий этап:

А) анализ свойств товара;

Б) позиционирование;

В) выявление уникального торгового предложения;

Г) выбор рекламоносителя.




  1. Нахождение однородной группы потребителей, которые одинаково понимают назначение и выгоду от использования товара, называют …

А) сегментирование;

Б) позиционирование;

В) мотивирование;

Г) стимулирование.




  1. Зарегистрированный товарный знак используется с предупредительной маркировкой

А) @;

Б) ™;


В) ©;

Г) ∑.



  1. В основе мотивов деятельности людей лежат …

А) потребности;

Б) знания;

В) прогноз;

Г) расчет.




  1. К потребностям самовыражения Маслоу А. относит потребность в

А) творчестве;

Б) уважении;

В) уверенности;

Г) коллективе.




  1. К потребностям признания Маслоу А. относит потребность в …

А) творчестве;

Б) уважении;

В) знаниях;

Г) коллективе.




  1. К социальным мотивам потребителя, используемым в рекламе относят …

А) надежность;

Б) патриотизм;

В) сострадание:

Г) гордость.




  1. Рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение в рамках рекламной кампании – это …

А) эхо-фраза;

Б) заголовок;

В) вывод;

Г) слоган.




  1. Требование к имени торговой марки:

А) легко произносимое;

Б) состоит из одного слова;

В) не должно содержать цифровых знаков;

Г) должно сопровождаться изображением.





  1. Рекламным идентификатором (константой фирменного стиля является):

А) визитная карточка;

Б) логотип;

В) бланк;

Г) штендер.




  1. Наиболее эффективна реклама косметики, сопровождающаяся …

А) фотографией женского лица, на которой видны рекламируемые косметические средства;

Б) инструкцией по использованию косметики;

В) рисунком векторной природы с изображение косметических средств;

Г) подробным описанием состава косметического средства.




  1. Отметьте признак хорошего логотипа:

А) небольшой размер логотипа;

Б) сочетание знака и слова;

В) использование геометрических форм;

Г) цвет нужен, чтобы подкрепить концепцию, но логотип должен работать и в черно-белой версии.




  1. Для создания основного рекламного текста рекомендуются …

А) шрифты с засечками;

Б) рубленные шрифты;

В) декоративные шрифты;

Г) рукописные шрифты.




  1. Площадь логотипа в рекламном объявлении

А) 20%;

Б) 5-10%;

В) 10-15%;

Г) 50%.



  1. Придает видимость современного, модного, энергичного … баланс

А) асимметричный;

Б) радиальный;

В) симметричный;

Г) радиальный и симметричный баланс.




  1. Перемещение – это …

А) принцип построения рекламы, определяющий взаимосвязанность рекламы со всей рекламной кампанией;

Б) объединение всех элементов;

В) принцип построения рекламы, благодаря которому внимание потребителя направляется в нужной последовательности;

Г) чередование элементов в определенной последовательности.




  1. Каждый элемент в рекламе должен занимать площадь, пропорциональную его значимости в рекламе – это принцип

А) простоты;

Б) четкости;

В) единства;

Г) соразмерности.




  1. Реклама с обратной связью – это …

А) рассылка;

Б) буклет;

В) листовка;

Г) рекламный ролик.




  1. Нефальцованное рекламное издание, которое посвящено одному товару или нескольким товарам одного производителя, называется …

А) каталог;

Б) прайс-лист;

В) листовка;

Г) брошюра.




  1. К малоформатным печатным рекламным документам относится:

А) баннер;

Б) билборд;

В) буклет;

Г) пилларс.




  1. Разновидность наружной рекламы, представляющая собой щит с наклеенным изображением размером 6x3 м, является рекламным сообщением для автомобилистов, называется …

А) сити-формат;

Б) билборд;

В) брандмауер;

Г) пилларс.





  1. Рекламное полотно, натягиваемое на глухие стены зданий, называется …

А) сити-формат;

Б) суперсайт;

В) брандмауер;

Г) растяжка.




  1. Полиграфия – это …

А) совокупность технических средств для получения большого количества одинаковых изданий и способов печатного размножения продукции;

Б) подготовка публикаций;

В) программа подготовки печатного издания;

Г) подготовка и вывод на печать публикации.




  1. Вывод на принтер страниц подготовленного макета в определенном порядке, называется

А) параметры печати;

Б) спуск полос;

В) фальцовка;

Г) биговка.




  1. Вид плоской печати, основанный на печатании с передачей формы на бумагу посредством специальной промежуточной поверхности, называется …

А) высокая печать;

Б) глубокая печать;

В) офсетная печать;

Г) многоцветная печать.




  1. Фальцовка – это …

А) обработка сгиба;

Б) подготовка к печати;

В) складывание листа;

Г) процесс формирования книжного блока.



Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключи к тесту


вопроса

Вариант ответа

вопроса

Вариант ответа

вопроса

Вариант ответа

1

г

11

в

21

а

2

в

12

г

22

а

3

в

13

а

23

в

4

б

14

б

24

в

5

а

15

а

25

б

6

а

16

г

26

в

7

б

17

а

27

а

8

а

18

б

28

б

9

а

19

а

29

в

10

б

20

в

30

в


Вопросы к зачету/экзамену


  1. Реклама. Виды рекламы.

  2. Реклама в системе маркетинга и ее функции.

  3. Реклама и маркетинговый процесс: стадия исследования.

  4. Реклама и маркетинговый процесс: стратегическая стадия. Уникальное торговое предложение. Позиционирование товара.

  5. 4Р маркетинга, структура бренда.

  6. Реклама и маркетинговый процесс: стадия реализации.

  7. Реклама и маркетинговый процесс: стадия оценки.

  8. Рекламная коммуникация: цели, основные элементы, этапы.

  9. Каналы распространения рекламы.

  10. Медиапланирование и его содержание.

  11. Потребитель и потребительское поведение.

  12. Психологические типы потребителей и теории, объясняющие их поведение.

  13. Группы мотивов, используемые в рекламе.

  14. Определите понятие товара в рекламе.

  15. Рекламное сообщение. Структура рекламного сообщения.

  16. Фирменный стиль.

  17. Значение знаков, символов и формы в рекламе.

  18. Значение цвета в рекламе.

  19. Рекламный образ и его формирование.

  20. Определение рекламной кампании. Концепция рекламной кампании. Этапы подготовки и проведения рекламной кампании.

  21. Рекламные идентификаторы. Торговая марка. Товарный знак.

  22. Композиция фирменного знака. Виды товарных знаков.

  23. Разработка товарного знака. Требования, предъявляемые к разработке товарного знака.

  24. Особенности различных видов печатной рекламной продукции.

  25. Полиграфическая рекламная продукция малых форм: листовки, буклеты, визитные карточки, плакаты и т.п.

  26. Упаковка продукта. Товарная этикетка.

  27. Реклама на радио.

  28. Изобразительные средства телевизионной рекламы.

  29. Наружная реклама.

  30. Реклама в Интернет.

  31. BTL и ATL рекламные технологии.

  32. Предпечатная подготовка рекламной полиграфической продукции.

  33. Печать и виды печати.

  34. После печатная обработка полиграфической продукции.



  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).


Основная литература:

  1. Бернадская Ю. С.Текст в рекламе : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032401 (350700) "Реклама" / Ю. С. Бернадская. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 с.

  2. Домасев М. В.Цвет. Управление цветом, цветовые расчеты и измерения / М. В. Домасев, С. П. Гнатюк. - СПб. [и др.] : Питер, 2009. - 217 с.

  3. Костина А. В.Основы рекламы : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец.] / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : КноРус, 2012. - 401 с.

  4. Овчинникова Р. Ю.Дизайн в рекламе : основы графического проектирования : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 070601 "Дизайн", 032401 "Реклама" / Р. Ю. Овчинникова ; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М. : ЮНИТИ, 2009. – 238 с.

  5. Реклама в медиапространстве Мурманской области : сб. статей / [науч. ред. О. Н. Иванищева, Т. А. Короткова] ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2009. - 113 с.

  6. Эриашвили Н. Д.Книгоиздание : менеджмент, маркетинг : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Издательское дело и редактирование" [и др.] / Н. Д. Эриашвили. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 351 с.


Дополнительная литература:

  1. 100 золотых теорем как сделать рекламу [Электронный ресурс]: электрон. кн. - 2-е изд. - Электрон. интерактив. мультимедиа (12,2Mb). - М. : Равновесие - Медиа, 2002.

  2. А. Владимирская. Нестандартный учебник по рекламе. – РнД: «Феникс», 2004. – 313 с.

  3. Анатомия рекламного образа: фирмен. стиль, технологии брендинга, звуковые средства :курс лекций для вузов / А. В. Овруцкий ; под ред. А. В. Овруцкого. - М.: Питер, 2004. – 200 с.

  4. Андреева И. Эффективная реклама: идеи и технологии в примерах// КомпьюАрт.- 2006.- N 8.- С. 76-83: ил.

  5. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: задачник для копирайтеров. - М.: О.Г.И, 2003. - 196 с.

  6. В. Шнейдеров. Фотография, реклама, дизайн на компьютере. – СПб: «Питер», 2004.- 330 с.

  7. Васильев Г. А. Электронный бизнес и реклама в Интернете : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080111 "Маркетинг", 080301 "Коммерция (торговое дело)" / Г. А. Васильев, Д. А. Забегалин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 183 с.

  8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты : 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил./ И. Л. Викентьев ; Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей "ТРИЗ-шанс". - 6-е изд., доп. - СПб.: Бизнес-пресса, 2002. - 378 с.

  9. Волкова В. В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. – М.: «Книжный дом «Университет», 1999. – 144 с.

  10. Декоративные шрифты для художественно-оформительских работ / сост. Г. Ф. Кликушина. - стер. изд. - М. : Архитектура-С, 2005

  11. Дзикевич С. А. Эстетика рекламы. Эстетическая структура рекламной коммуникации : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 350700 "Реклама" / С. А. Дзикевич. - М. : Гардарики, 2004. - 232 с. - ISBN 5-8297-0197-9 [Гриф МО]

  12. Е. Медведева. Основы рекламоведения. – М: «РИП-холлдинг», 2004. – 261 с.

  13. Е. Павловская. Дизайн рекламы. – СПб: «Питер», 2004. – 318 с.

  14. Е.Л. Глоголева. Основы рекламы. – РнД: «Феникс», 2004.- 315 с.

  15. Имшинецкая И. Креатив в рекламе/Академия рекламы. - М.: РИП-холдинг, 2004.

  16. Катернюк, А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама : учеб.пособие для вузов/ А.В. Катернюк. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. -315 с.

  17. Ковриженко М.К. Креатив в рекламе : постмодернист. облик моды. - СПб.: Питер, 2004. - 252 с. ил.

  18. Назайкин А. Размер, форма, цвет в рекламном объявлении//Журналист. – 2003. - № 10. - С. 44-45.

  19. Назайкин А. Содержание иллюстрации//Журналист. – 2003.- № 9.- С.45-46.

  20. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. - СПб.: Питер, 2004

  21. Ромат Е.В.Реклама : Учеб.пособие / Е. В. Ромат. - СПб : Питер, 2003. - 176 с. : ил.

  22. Ю. Гурский. Illustrator CS. СПб: «Питер», 2004. – 236 с.

  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):



  1. Национальный открытый университет http://www.intuit.ru/

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

  4. Портал "Информационно-коммуникационные технологии по информатике"http://www.ict.edu.ru/

  5. Журнал «Информатика и образование» http://www.infojournal.ru

Электронно-библиотечные системы (ЭБС):



  1. Университетская библиотека online, режим доступа: http://biblioclub.ru;

  2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань», режим доступа: http://e.lanbook.com;

  3. Электронной библиотека издательства «КДУ» на базе ЭБС «Библиотех», режим доступа: http://mshu.bibliotech.ru;

  4. ЭБС "Айбукс", режим доступа: Ibooks.ru.



  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).


Лабораторные работы №2-14 выполняются в программе компьютерной графики Adobe Illustrator.
Лабораторная работа №1. История рекламы (4 часа)

Цель работы - рассмотреть исторические этапы развития рекламы.
При подготовке к лабораторной работе студенты выбирают тему реферата, готовят презентации в программе Power Point и свои выступления по выбранной теме (презентации)
Лабораторная работа №2 (2 часа)

Выделение и выравнивание

Цель работы – научиться:

  • Определять, в каких случаях следует использовать те или иные инструменты выделения.

  • Группировать и разгруппировывать элементы рисунка.

  • Клонировать объекты рисунка с помощью инструмента Selection (Выделение).

  • Блокировать и скрывать объекты для упорядочения содержимого экрана.

  • Сохранять выделения для дальнейшего использования.

  • Использовать инструменты и команды для выравнивания основных форм относительно друг друга.


Лабораторная работа №3 (2 часа)

Создание фигур

Основные цели – научиться:



  1. Создавать основные фигуры.

  2. Перемещать, масштабировать и вращать объекты различными способами.

  3. Рисовать помощью инструмента Pencil (Карандаш).

  4. Использовать при работе с объектами команду Smart Guides (Интеллектуальные направляющие).

  5. Точно располагать объекты в определенном месте.

  6. Работать с линейными сегментами.

  7. Применять инструмент Live Trace (Трассировка).


Лабораторная работа №4 (4 часа)

Преобразование объектов
Задачи лабораторной работы – научиться:

  • Выделять отдельные объекты, объекты в группе и части объекта

  • Перемещать, масштабировать и вращать объекты разными способами

  • Отражать, сдвигать и искажать объекты

  • Настраивать перспективу объекта

  • Применять фильтр искажения

  • Точно позиционировать объекты

  • Быстро и легко повторять трансформации отдельных объектов


Лабораторная работа №5 (4 часа)

Рисование инструментом Pen (Перо)
Задачи лабораторной работы - научиться:

  • Рисовать прямые линии.

  • Использовать слои-шаблоны.

  • Завершать сегменты пути и расщеплять линии.

  • Рисовать кривые линии.

  • Выделять криволинейные сегменты и настраивать их форму.


Лабораторная работа №6 (4 часа)

Работа с цветом и закрашивание
Задачи лабораторной работы - научиться:

  • Закрашивать цветами, а также создавать и редактировать цвета с помощью палитры Control (Управление) и горячих клавиш.

  • Присваивать имена и сохранять цвета, а также создавать группы цветов и цветовую палитру.

  • Использовать палитру Color Guide (Направляющие цвета) и функции Live Paint (Интерактивное закрашивание).

  • Копировать атрибуты закрашивания и вида из одного объекта в другой.

  • Закрашивать объекты градиентами, узорами и кистями.

  • Использовать функции Live Paint (Интерактивное закрашивание).

  • Сохранять файл в формате PDF.


Лабораторная работа №7 (2 часа)

Работа с текстом
Задачи лабораторной работы – научиться:


  • Импортировать текст.

  • Создавать текстовые колонки.

  • Изменять атрибуты текста.

  • Использовать и сохранять стили.

  • Отбирать текстовые образцы.

  • Огибать текстом графические изображения.

  • Изменять форму текста путем применения эффекта искривления.

  • Создавать текст вдоль путей и контуров фигур.

  • Создавать контурный текст.


Лабораторная работа №8 (4 часа)

Работа со слоями
Задачи лабораторной работы - научиться:

  • Работать с палитрой Layers (Слои).

  • Создавать, переставлять и блокировать слои, вложенные слои и группы.

  • Перемещать объекты между слоями.

  • Вставлять слои из объектов одного файла в другой файл.

  • Объединять слои в один слой.

  • Применять к слою эффект Drop Shadow (Тень).

  • Создавать отсекающую маску слоя.

  • Применять атрибуты вида к объектам и слоям.


Лабораторная работа №9 (2 часа)

Создание переходов фигур и цветов
Задачи лабораторной работы - научиться:

  • Создавать и сохранять градиенты.

  • Добавлять в градиенты новые цвета.

  • Настраивать направление перехода между цветами градиента.

  • Создавать плавные цветовые переходы между объектами.

  • Создавать переходы фигур объектов несколькими промежуточными шагами.

  • Модифицировать переходы, включая настройку их путей и изменение формы или цвета исходных объектов.


Лабораторная работа №10 (2 часа)

Работа с кистями
Задачи лабораторной работы - научиться:

  • Рисовать инструментом Paintbrush (Кисть), используя любую кисть из следующих четырех типов кистей: Art (Художественная), Calligraphic (Каллиграфическая), Pattern (Узорчатая) и Scatter (Рассеивание).

  • Изменять цвет кисти и настраивать параметры кисти.

  • Создавать новые кисти на основе рисунков в формате Adobe Illustrator.

  • Применять кисти к путям, создаваемым инструментами рисования.

  • Применять к рисункам и тексту эффект Scribble (Набросок).


Лабораторная работа №11 (4 часа)

Использование трехмерных эффектов
Задачи лабораторной работы - научиться:

    • Различать фильтры и эффекты.

    • Использовать эффекты искривления для создания баннера логотипа.

    • Использовать эффекты Pathfinder (Обработка контуров), Distort & Transform (Искажение и трансформирование).

    • Использовать эффекты программы Photoshop для добавления текстуры объектов.

    • Создавать трехмерные объекты на основе двумерных рисунков.

    • Отображать рисунки на поверхности трехмерных объектов.


Лабораторная работа №12 (4 часа)

Применение атрибутов вида и графических стилей
Задачи лабораторной работы - научиться:

    • Создавать атрибуты вида.

    • Изменять порядок атрибутов вида и применять их к слоям.

    • Копировать и удалять атрибуты вида.

    • Сохранять атрибуты вида как графический стиль.

    • Применять графический стиль к слою.

    • Выбирать подходящие параметры разрешения для печати или экспортирования файлов с прозрачностью.


Лабораторная работа №13 (4 часа)

Работа с символами
Задачи лабораторной работы - научиться:

    • Применять экземпляры символа.

    • Создавать символ.

    • Использовать инструменты работы с символами.

    • Изменять и переопределять символ.

    • Хранить рисунки в палитре Symbols (Символы) и извлекать их оттуда.


Лабораторная работа №14 (4 часа)

Комбинирование графики Illustrator CS3 и других приложений пакета Creative Suite
Задачи лабораторной работы - научиться:

    • Различать векторную и растровую графику

    • Создавать область обрезки при помощи инструмента Crop Area (Область обрезки)

    • Помещать встроенные графические изображения Adobe Photoshop в файл Adobe Illustrator

    • Cоздавать отсекающую маску из составных контуров

    • Cоздавать непрозрачную маску для отображения части рисунка

    • Отбирать образец цвета в помещенном изображении

    • Заменять помещенное изображение другим изображением и обновлять документ

    • Экспортировать многослойный файл в программу Adobe Photoshop и редактировать текст в этом файле.


Лабораторная работа №15 (2 часа)

Печать рисунков и создание цветоделений
Задачи лабораторной работы - научиться:

    1. Типы требований к печати и типы устройств печати.

    2. Основные принципы и терминология печати.

    3. Основные принципы работы с цветами.

    4. Разделение цветного рисунка на составляющие цвета для вывода на печать.

    5. Использование плашечных цветов для двухцветной печати.

    6. Особые требования при выводе на печать.

    7. Печать и сохранение файлов с эффектами прозрачности.


Лабораторная работа №16 (4 часа)

Тема: Разработка рекламной продукции с использованием программы Corel Draw
Цель работы: используя векторный графический редактор, подготовить рекламную полиграфическую продукцию
Порядок выполнения работы:


  • Следуя представленному в электронном виде (в локальной сети МГГУ) алгоритму, создайте визитную карточку, бланк, объявление, приглашение.


Лабораторная работа №17 (10 часов)

Тема: Разработка фирменного стиля и его носителей в программе Adobe Illustrator
Цель работы: используя векторный графический редактор, создать фирменный стиль и его носители.
Порядок выполнения работы:

1. По разработанной рекламной концепции, создать:



  • три варианта логотипа, один вариант серии пиктограмм для различных секторов зоопарка.

  • Создайте приглашение.

  • Создайте благодарственную карточку.

2. Представить и защитить разработанную концепцию.
Примерные темы рефератов

  1. Реклама в доиндустриальный период.

  2. Реклама в период промышленных революций.

  3. Реклама в постиндустриальный период.

  4. Реклама в дореволюционной России.

  5. Реклама в РФ в 20-е и 30-е годы.

  6. Реклама в СССР. Экспортная реклама в СССР.

  7. Вклад в рекламу СССР художников К. Малевича, В. Татлина, Л. Лисицкого, А. Родченко; поэта В. Маяковского

  8. Реклама в России в 1990-1998 г.

  9. Реклама в России после финансового кризиса 1998г.

  10. История рекламы в Англии

  11. История рекламы в США

  12. История рекламы в Германии

  13. История рекламы во Франции

  14. История рекламы в лицах: Лео Бернетт

  15. История рекламы в лицах: Джон Джилрой

  16. История рекламы в лицах: Уильям Бернбах

  17. История рекламы в лицах: Альберт Ласкер

  18. История рекламы в лицах: Джордж Гриббин

  19. История рекламы в лицах: Дэвид Огилви

  20. История рекламы в лицах: Раймонд Рубикам

  21. История рекламы в лицах: Клод Хопкинс

  22. История бренда Nike

  23. История бренда McDonald’s

  24. История бренда Levi’s

  25. История бренда Puma

  26. История бренда Adidas

  27. История бренда Coca Cola

  28. История бренда Apple

  29. История бренда Microsoft

  30. История бренда Mars


Тематика курсовых работ

  1. Дизайн визуальных коммуникаций в торгово-выставочных центрах.

  2. Изображения в рекламе и компьютерные технологии их обработки

  3. Дизайн этикетки и упаковки.

  4. Виды рекламы в Интернете и ее создание средствами компьютерной графики.

  5. Психология света, цвета и формы в рекламе.

  6. Основы типографики. Роль текста в рекламе.

  7. Дизайн наружной рекламы.

  8. Телевизионная реклама и компьютерные технологии ее производства.

  9. Эффективная фотографика в рекламе.

  10. Требования к дизайну полиграфической рекламы малых форм.

  11. Журнальный дизайн. Реклама в журнале.

  12. Дизайн фирменного стиля.

  13. Типы и проблема выбора адекватной технологии печати.

  14. Управление цветом при подготовке полиграфической продукции к печати.

  15. Послепечатная обработка полиграфической продукции.

  16. Разработка макета рекламы.

  17. Абстракция, символика и визуальная метафора в рекламе.

  18. Сувенирная продукция и ее место в рекламе.

  19. Принципы рекламного дизайна.

  20. Имидж и имиджевая коммуникация в рекламе.

  21. Рекламный креатив. Методы активизации поиска идей.

  22. Изображение и звучание в рекламном сообщении.

  23. Методика создания рекламного образа.


Методические рекомендации по написанию курсовой работы
  1   2


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка