Рабочая программа дисциплины Клиническая психология детей и подростков Направление подготовки



Скачати 448.61 Kb.
Сторінка1/6
Дата конвертації11.04.2016
Розмір448.61 Kb.
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»


Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

«____» ___________ 20____ г.



Рабочая программа дисциплины

Клиническая психология детей и подростков

Направление подготовки



050400 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки



Социальная педагогика

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



Очная, заочная

Балашов


2014

СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель освоения дисциплины 3

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы 3


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 3


Планируемые результаты обучения по дисциплине 3

4. Содержание и структура дисциплины 4

4.1. Объем дисциплины 4

4.2. Содержание дисциплины 4

4.3. Структура дисциплины 7

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины 9


Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 9


6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9


Самостоятельная работа студентов по дисциплине 9

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 11


7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 17

8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 20


Литература по курсу 20

Основная литература 20



Интернет-ресурсы 21

Программное обеспечение 21

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 22


1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Клиническая психологии детей и подростков» - формирование у студентов знаний о нарушениях высших психических функций и личности при различных заболеваниях, о возможностях клинической психологии в охране здоровья детей и подростков, преодолении болезней, диагностике, коррекции и реабилитации.


2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы


Дисциплина «Клиническая психология детей и подростков» относится к базовой части дисциплин профессионального цикла (Б3.Б2.7).

Для освоения данной дисциплины студенты используют биологические знания, умения, навыки, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также в ходе изучения дисциплин «Анатомия и возрастная, физиология и гигиена», «Основы педиатрии и гигиены», «Дефектология».

Изучение данного курса является необходимой основой для изучения дисциплин: «Социально-педагогическая коррекция отклонений поведения детей и подростков», «Социально-педагогическая работа в образовательных, социальных и медицинских учреждениях».

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологическогоразвития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастныхступенях (ОПК-1);

- способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3);

- способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4).

Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



знать:

  • основные понятия клинической психологии;

  • цели и задачи, стоящие перед клинической психологией детей и подростков;

  • мозговые механизмы высших психических функций;

  • методы изучения нарушений познавательной и эмоционально-личностной сфер у больных с различными заболеваниями;

  • нарушения познавательной и эмоционально-личностной сфер у больных с психическими заболеваниями и локальными поражениями головного мозга;

  • типы нарушений психического развития детей и подростков;

  • основные виды отклоняющегося поведения;

  • основные направления деятельности клинических психологов: психологическая диагностика, психокоррекция (психотерапия), психологическое консультирование, социальная реабилитация больных

  • основные методические подходы (экспериментально-психологический, клинико-психологический) и методы клинической психологии

уметь:

  • использовать знания клинической психологии при изучении других дисциплин;

  • применять знания клинической психологии для решения научных и практических задач в других прикладных областях психологии

  • применять базовые клинико-психологические знания в практической работе с различными категориями детей и подростков, пропагандировать знания в области психогигиены;

  • выявлять нарушения высших психических функций при психических заболеваниях и локальных поражениях головного мозга;

  • выявлять нарушения личности при психических и психосоматических заболеваниях;

владеть:



  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка