Рабочая программа дисциплины история и методология педагогической науки по направлению подготовки



Сторінка1/6
Дата конвертації18.04.2016
Розмір0.58 Mb.
  1   2   3   4   5   6

ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


герб%20чгпу%20чб


Рабочая программа дисциплины


ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

по направлению подготовки



44.04.04 – «Профессиональное обучение»
Магистерская программа

Менеджмент профессионального образования: управление персоналом
Квалификация (степень)

«Магистр»


Челябинск 2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения


и предметных методик

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры:

«____» ________________ 2015 г.

Протокол № _______

Зав. кафедрой ПППОиПМ


__________ Н.Ю. Корнеева, к.п.н., доцент

Рабочая программа дисциплины



«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»

по направлению подготовки



44.04.04 – «Профессиональное обучение»
Магистерская программа

Менеджмент профессионального образования и управление персоналом
Квалификация (степень)

«Магистр»

Челябинск 2015

Лист согласования

Разработчики:

___Доцент____ ___________ __В.С. Зайцев__

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Программа одобрена на заседании кафедры «___» _____201__ Протокол № ___

Заведующий кафедрой ____________ __Н.Ю. Корнеева__

(подпись) (инициалы, фамилия)

Одобрены представителем работодателя ____________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия,

должность, место работы)

Руководитель ОПОП ______________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Директор института ______________ __Е.А. Гнатышина__

(подпись) (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание дисциплины

  3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

  5. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины

  6. Перечень информационных технологий

  7. Описание материально-технической базы

  8. Иные сведения и материалы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

В процессе обучения и практической подготовки будущих магистров в области профессионального образования важная роль принадлежит курсу «История и методология педагогической науки».

Дисциплина «История и методология педагогической науки» является базовой части основной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины составляет 2 Зет (72 часа), из них 26 часов – аудиторные (6 ч. лекционные и 18 ч. семинарские занятия) и 44 часа – самостоятельная работа студентов.

Дисциплина изучается в течение 1 семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачетом в 1 семестре.



1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки,
сформированные в общеобразовательной школе
либо в других дисциплинах образовательной программы

Курс «История и методология педагогической науки» тесно связан с дисциплинами «История Отечества», «Новая и Новейшая история», «История древнего мира», «История средних веков», «Педагогика», «Психология», «Основы научного исследования», «Философия», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения данного курса. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ профессиональной педагогики, общей и возрастной психологии, философии, педагогических технологий. Необходимы умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся знания по подготовки и написанию рефератов, научных статей, осмысления ключевых вопросов психологии. Студентам необходимы навыки и умения работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.



1.3. Необходимость изучения дисциплины
как основы для последующего изучения другой дисциплины

При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями истории, педагогической науки, философии, в том числе философии образования, основными достижениями науки о воспитании и обучении. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности воспитания и обучения подрастающих поколений, генезисе и основных этапах развития педагогической науки и школы, методологических основах предмета, его интегративности и многочисленных связях с другими научными дисциплинами.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения и повторения таких дисциплин как «Современные педагогические технологии воспитания и обучения», «Методике профессионального обучения», «Технологии дистанционного обучения», «История и методология педагогической науки», «Современные проблемы науки и образования», «Модернизация отечественного образования», «Инновационные процессы в профессиональных образовательных учреждениях» и других дисциплин вариативной части основной профессиональной образовательной программы.

1.4. Цели и задачи дисциплины

Основная цель дисциплины «Истории и методологии педагогической науки»: развитие историко-педагогического, философского мышления студентов и формирование у них системы представлений о генезисе, историческом развитии педагогических теорий и образовательных практик для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения.

Задачи:


  • выработка собственных профессионально-оценочных суждений к педагогическому наследию прошлого и умение выбрать в нем рациональные элементы, актуальные для педагогики наших дней;

  • совершенствование навыков самостоятельной работы с историко- педагогическими источниками в рамках соответствующей тематики;

  • развитие исследовательских умений и навыков при анализе и синтезе педагогических явлений и фактов.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения

№п/п

Компетенция
(содержание и
обозначение
в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

Знать

Уметь

Владеть



ОПК-3

Способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом



З.1. о проблемах научных исследований, инструментальных средствах для обработки результатов научных исследований, о способах анализа показателей, характеризующих деятельность образовательных учреждений .

З.2. основные проблемы философии образования как междисциплинарной, интегративной науки.

З.3. образовательные парадигмы и причины их трансформаций, современные ориентиры развития образования.


У.1. анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований.

У.2. определять проблемы современного образования и находить возможные пути их разрешения с использованием адекватных методологических подходов и методологического инструментария.

У.3. использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности.


В.1. современными методами педагогического исследованиями

В.2. способами осмысления и критического анализа научной информации.

В.3. навыками совершенствования и развития своего научного потенциала




ПК-5

Способностью и готовностью формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных организаций профессионального обучения, СПО и ДПО



З.4.теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности.

З.5. методологию педагогики и ее уровни, теоретические основы и проблематику современных педагогических исследований.

З.6. основные методологические принципы и подходы педагогических исследований.


У.4. осуществлять выбор инструментальных средств решения исследовательских задач.

У.5. собирать информацию по конкретной проблеме образовательного учреждения.



В.4. современными методами сбора, обработки и анализа данных

В.5. способами осмысления и критического анализа научной информации, навыками применения современного математического инструментария для решения исследовательских задач.




  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка