ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей»
на 2005-2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 1. Общие сведения об образовательном учреждении
РАЗДЕЛ 2. Информационно – аналитические данные об образовательном учреждении
РАЗДЕЛ 3. Повышение качества обучения.
Эффективное использование современных образовательных технологий
в образовательном процессе
РАЗДЕЛ 4. Совершенствование воспитательной работы.
Программа социализации личности
РАЗДЕЛ 5. Обеспечение доступности качественного образования.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение
РАЗДЕЛ 6. Нормативно – правовая база Программы развития.
Условия реализации программы
РАЗДЕЛ 7. Развитие материально – технической базы Учреждения
РАЗДЕЛ 8. Управление лицеем.
Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада
РАЗДЕЛ 9. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Формирование позитивного отношения к учреждению.
РАЗДЕЛ 10. Обеспечение условий безопасности
РАЗДЕЛ 11. Создание условий для творческого развития лицеистов.
Совершенствование дополнительного образования
Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах,
смотрах.
РАЗДЕЛ 1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом, типом и видом ОУ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» города Новомосковска
Тульской области.
1.2. Юридический адрес:
301650 Тульская область, город Новомосковск, ул. Бережного, дом 9
1.3. Фактический адрес
301650 Тульская область, город Новомосковск, ул. Бережного, дом 9
1.4. Телефон: 3-44-78, факс (48762) 3-44-78, E-mail licey@newmsk.tula.net
1.5. Банковские реквизиты :
ИНН/КПП 7116026434/711601001
Отделение по Новомосковскому району УФК по Тульской области (ФУ Админ. МО Новом.район) р/с 40204810300000000016 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области г.Тула бик 047003001
Лицевой счет 0740702421000032701А027800684
1.6. Учредитель: Комитет по образованию администрации муниципального образования Новомосковский район.
1.7. Свидетельство о государственной регистрации № 000828388 серия 71,
дата выдачи 16 апреля 2003 года
1.8. Лицензия на образовательную деятельность А 216108 выдана 20 июня 2006 года, срок действия до 20 июня 2016 года, основное общее и среднее (полное) общее образование.
1.9. Дата аттестации - 2005 год
1.10. Данные об аккредитации ОУ
Свидетельство о государственной аккредитации АА № 034075 от 29 июня 2001 года
1.11. Руководители ОУ:
Соколов Сергей Евгеньевич – директор лицея
Федулова Ольга Викторовна – заместитель директора по УВР
Губанова Галина Анатольевна – заместитель директора по УВР
Ларина Ирина Викторовна – заместитель директора по УВР
Горлатов Александр Михайлович – заместитель директора по УВР
Громов Евгений Юрьевич – заместитель директора по безопасности
Романова Галина Васильевна - заместитель директора по АХР
РАЗДЕЛ 2. Информационно-аналитические данные об учреждении
2.1. Муниципальный общеобразовательный лицей города Новомосковска является учреждением, ориентированным на работу с детьми, обладающими повышенной мотивацией к учебной и исследовательской деятельности, обеспечивающей им выбор профиля деятельности и дальнейшее обучение в высшей школе.
2.2. Деятельность лицея строится на основе принципов демократизации, гуманизации, дифференциации, сотворчества и сотрудничества, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом интеллектуального и творческого потенциала личности, ее индивидуальных способностей и особенностей с целью профильного самоопределения ребенка и социального заказа родителей.
2.3. Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, лицей предоставляет учащимся, обладающим способностями к универсальному образованию, проявляющим одаренность или способности в области гуманитарных, естественных и физико-математических наук, возможность получить за счет бюджетного финансирования образование, достаточное для продолжения обучения в университете или институте.
2.4. Педагогический коллектив лицея ведет поиск, направленный на:
2.4.1. Совершенствование модели нового типа образовательного учреждения – лицея.
2.4.2.Апробацию и внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра возможностей освоения способов получения знаний.
2.4.3. Подготовку программных и учебно-методических материалов (учебных планов, образовательных программ, дидактических комплексов, учебников, словарей и т.д.), разработку лицейских стандартов по образовательным областям на базисном и профильном уровнях.
2.4.4. Использование в педагогической практике опыта различных педагогических школ, психологических концепций деятельности, личности, общения для создания комфортной обучающей, воспитывающей и развивающей среды.
2.4.5. Предоставление учащимся на основе выбора индивидуального процесса обучения и способов деятельности, поведения, общения с целью создания системы гуманных отношений между субъектами образовательного процесса.
2.4.6. Апробацию создаваемых в стране альтернативных экспериментальных учебных пособий, книг, средств обучения.
2.5. Лицей призван способствовать возрождению, сохранению и преумножению интеллектуального потенциала России, развитию у ее граждан духовности, становлению демократических традиций в условиях гражданского общества и правового государства.
РАЗДЕЛ 3. Повышение качества обучения.
Эффективное использование современных образовательных технологий
в образовательном процессе
3.1. Реализуя действующие требования Государственного образовательного стандарта, коллектив лицея первостепенное внимание уделяет проблемам повышения качества образования. Этому способствует обучение по двум направлениям: гуманитарному и естественно-математическому. В лицее созданы все условия для выполнения обязательного минимума содержания основного и среднего общего образования, есть необходимые материально-технические условия организации образовательного процесса и опытный высокопрофессиональный коллектив для решения задачи выполнения повышенного уровня содержания среднего общего образования.
Учебный план лицея составлен с учетом его специфики как инновационного общеобразовательного учреждения.
Инновационный характер учебного плана проявляется в дифференциации изучения учебных дисциплин в зависимости от направления обучения (гуманитарного или естественно-математического); во введении курсов лингвострановедения и литературы страны изучаемого языка для гуманитарного направления; в представлении образовательной области «Технология» курсами «Информационные технологии», «Черчение», «Основы предпринимательства и экономических знаний».
Образовательные программы по различным дисциплинам (в т.ч. программы дополнительного образования) составлены с учетом направления обучения (в сторону углубления изучения основных дисциплин). Составлены образовательные рабочие программы по предметам «Лингвострановедение», «Литература и музыка» (интегрированный спецкурс в рамках курса литературы), «Литература стран изучаемого языка», «Музыка», «Основы предпринимательства и экономических знаний», «Социальная экология».
3.2. В целях соблюдения принципа непрерывности и в соответствии с требованиями законодательства с 2008 – 2009 учебного года МОУ «Лицей» переходит на пятилетний срок обучения на второй ступени (2008 год – 7класс, 2009 год – 6 класс, 2010 год – 5 класс).
Перспективный учебный план МОУ «Лицей» на 2008-2010 г.г.
Образовательные
области
|
Образовательные
компоненты
|
5 класс
|
6 класс
|
7 класс
|
8 (гум.)
|
8 (е.-м.)
|
9 (гум.)
|
9 )е.-м.)
|
10 (гум.)
|
10 (е.-м.)
|
11 (гум.)
|
11 (е.-м.)
|
Федеральный компонент
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филология
|
русский язык
|
6
|
5
|
5
|
3
|
3
|
3
|
3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
литература
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
иностранные языки
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Математика
|
Алгебра
|
-
|
-
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
алгебра и начала анализа
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
геометрия
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
математика
|
5
|
5
|
информатика
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Обществознание
|
История
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
2
|
2
|
3
|
3
|
обществознание
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
география
(социальная экология)
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
Естествознание
|
биология
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Физика
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Химия
|
-
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Искусство
|
ИЗО
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Физическая культура
|
физическая культура
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
ОБЖ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Технология
|
черчение
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
|
|
информационные технологии
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
1
|
-
|
-
|
технологии
|
2
|
2
|
2
|
основы предпринимательства и экономических знаний
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
2
|
2
|
Всего часов:
|
26
|
27
|
29
|
30
|
30
|
30
|
30
|
24
|
24
|
24
|
24
|
Региональный компонент
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура
|
ОБЖ
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Филология
|
Русский язык
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Всего часов:
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Школьный компонент
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филология
|
русский язык
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
1
|
-
|
литература
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
2
|
1
|
3
|
2
|
4
|
1
|
иностранные языки
|
2
|
2
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
2
|
1
|
страноведение
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
1
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
литература стран изучаемого языка
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
1
|
-
|
Математика
|
алгебра
|
-
|
-
|
1
|
-
|
1/0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
алгебра и начала анализа
|
|
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
2
|
1
|
2
|
геометрия
|
|
|
-
|
-
|
0/1
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
математика
|
1
|
1
|
информатика
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Обществознание
|
история
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
-
|
-
|
Естествознание
|
биология
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
физика
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
2
|
1
|
3
|
1
|
3
|
астрономия
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
химия
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
-
|
1
|
-
|
1
|
-
|
1
|
Технология
|
информационные технологии
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего часов:
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
11
|
11
|
11
|
11
|
Объем учебной нагрузки:
|
31
|
32
|
34
|
35
|
35
|
35
|
35
|
36
|
36
|
36
|
36
|
3.3. Как одно из ключевых условий повышения качества образования рассматривается педагогами лицея эффективное использование современных образовательных технологий. Учителями лицея используются следующие:
- проблемное обучение;
- разноуровневое обучение;
- коллективная система обучения (КСО);
- технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
- исследовательский метод в обучении ;
- проектные методы обучения;
- технология «дебаты»;
- технология модульного и блочно-модульного обучения;
- технология развития «критического мышления»;
- технология использования игровых методов;
- обучение в сотрудничестве;
- здоровьесбергающие технологии;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- технология дистанционного обучения;
- информационные технологии (количество уч-ся на персональный компьютер – 6 человек).
3.4. Важным направлением образования учащихся является предоставление им возможности овладения компьютерной грамотностью.
3.5. Совершенствованию содержания и форм образования способствует экспертиза учебников и учебно-методических комплектов, которая проводится членами кафедр и научно-методического совета лицея.
3.6. Важнейшим фактором обеспечения качественного образования является высокая квалификация учителей и возможность ее повышения.
3.7. Большую роль в повышении качества образования играет библиотека.
|