Программа профессионального модуля пм. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения



Сторінка1/5
Дата конвертації13.04.2016
Розмір0.56 Mb.
  1   2   3   4   5
Главное управление образования и молодежной политики алтайского края

кгбпоу «бийский педагогический колледж»

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Заочная форма обучения

г. Бийск

2015 г.


Программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 44.02.01. Дошкольное образование
Организация-разработчик: КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»
Разработчик: С.А. Барышникова - преподаватель педагогики
Рекомендована учебно-методическим советом КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»

Заключение учебно-методического совета от «31» августа 2015 г. (протокол №1)



СОДЕРЖАНПЕ



стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




6
  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





7
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





21

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)




26


1.паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1.Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК4.1.Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК4.2.Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК4.3.Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК4.4.Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК4.5.Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

Программа профессионального модуля может быть использована для профессиональной подготовки по очной, заочной формам по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование, а также в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области образования при наличии среднего профессионального образования или высшего непедагогического образования.



1.2.Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

  • планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

  • наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

  • определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

  • взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

  • руководства работой помощника воспитателя.

уметь:

  • планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

  • изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

  • формулировать цели и задачи работы с семьей;

  • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

  • консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

  • анализировать процесс и результаты работы с родителями;

  • взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

  • руководить работой помощника воспитателя.

знать:

  • основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

  • сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

  • основы планирования работы с родителями;

  • задачи и содержание семейного воспитания;

  • особенности современной семьи, ее функция;

  • содержание и формы работы с семьей;

  • особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

  • методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

  • методы изучения особенностей семейного воспитания;

  • должностные обязанности помощника воспитателя;

  • формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения: всего – 114 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 114 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов; самостоятельной работы обучающегося – 38 часов; производственной практики – 15часов.

* - аудиторные занятия

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2.

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3.

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4.

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5.

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

3.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов


Производственная (по профилю специальности),

часов


(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


в т.ч., курсовая работа (проект),

часов


Всего,

часов


в т.ч., курсовая работа (проект),

часов








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1. 

ПК 4.2. 


ПК 4.3. 

ПК 4.4. 


ПК 4.5.

МДК 04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

114

18

4




96




0







Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

15




15




Всего:

114

18

4




96




0



  1   2   3   4   5


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка