Программа по курсу «Немецкий язык» в 8 классе.



Скачати 402.77 Kb.
Сторінка1/2
Дата конвертації26.04.2016
Розмір402.77 Kb.
  1   2
Рабочая программа

по курсу « Немецкий язык»

в 8 классе.

Составитель:  учитель  иностранного языка  Мурзаева Л.И

Год  составления программы: 2014 год.

                              Разделы рабочей программы.



  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.

  3. Тематическое планирование.

  4. Содержание учебного предмета, дисциплины.

  5. Календарно-тематическое планирование.

  6. Содержание практической деятельности.

  7. Материально-техническое обеспечение

учебного предмета, дисциплины.

  1. Список литературы.

                                             

                                             Пояснительная записка.

Цель изучения учебного предмета.

    Изучение  учебного предмета в 8 классе направлено па достижение  следующих целей:

1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Речевая компетенция - развитие  коммуникативных умений  в четырех  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и  письме):

 Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:



Социокультурная  компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного  языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная  компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    Учебно-познавательнаякомпетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том  числе с использованием новых информационных  технологий:

2.развитие и воспитание  у школьников понимания важности изучения иностранного языка в  современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

                                     

                              Общая характеристика учебного предмета.

 Характеристикой учебного предмета является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное  общение с носителями языка. Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению ИЯ.



Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 8 класса составлена  на основе примерной программы по немецкому языку за курс основной общей школы, изданной в 2003 году, автором которой является И. Л. Бим. Рабочая программа ориентирована на 105 часов из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Шаги 4» И. Л. Бим А. М.Санниковой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch.                                                                                              

Место учебного предмета, курса в учебном плане: Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Коммуникативные задачи:

  • научиться сообщать известную информацию и запрашивать неизвестную;

  • научиться воспринимать информацию при чтении и аудировании, передавать содержание текстов с помощью пересказа и ответов на вопросы;

  • овладеть приёмами выражения просьбы, совета, приказа;

  • научиться выражать своё мнение, оценку;

  • овладеть правилами речевого этикета;

  • пополнить словарный запас ;закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 7-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников

Задачи обучения немецкому языку

      Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих задач:

•    развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

     речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

     речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

     языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

     социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

     компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

     учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

•    развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

 В результате изучения немецкого языка ученик должен

       Знать/понимать:

 •основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,);

 •особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

 •признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 •основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная

оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 •роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  Уметь:

 говорение

 • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 •рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах,сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

 •делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

        аудирование

•понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды)и выделять для себя значимую информацию;

 • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

 • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

 •ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

 • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,опуская второстепенные,

 •  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• приобщения к ценностям мировой культуры  через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.

     

Межпредметные связи ,раскрытые в ходе изучения курса.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется :



  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий,  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

 Предполагаемые результаты:

Ученику необходимо:



  1. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – работу с текстом, выписывание, озаглавливание и т.д.

  2.  При чтении текстов использовать словообразовательный анализ, чтобы добиться понимания слова; находить незнакомое слово в словаре и определять его значение.

  3. Вести групповое обсуждение, в том числе в виде ролевой игры.

  4. Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним, « управлять» источником информации, задавая вопросы.

  5. Знать основополагающие языковые правила.( о порядке слов в немецком простом и сложном предложении, о наличии артикля…)

  6. Уметь высказывать своё мнение о чём-либо с элементами оценивания и аргументации; пересказывать тексты с опорой на рисунок; составлять рассказ о сказочных героях.

  7. Знать ряд страноведческих реалий, соотносящихся с содержательным планом учебника.

   Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на основе локального акта общеобразовательного учреждения.

  Система оценки достижений учащихся. Контролю и измерению

подлежит уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями

обучения, и её составляющие. В качестве видов контроля выделяются : текущий,

 промежуточный и итоговый.

   Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится

 на каждом занятии( проверка понимания прочитанного, прослушивание устных

сообщений и т.п.) Объектами контроля могут быть как виды речевой

деятельности( говорение ,аудирование, чтение, письмо) так и лексические и

грамматические навыки школьников.

  Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и

 ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться

 в форме заданий со свободно конструируемым ответом.

   Итоговый контроль осуществляется а конце каждого учебного года.

Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

  Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении( в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам.

  Инструментарием для оценивания результатов являются контрольные работы,

словарные диктанты, тестирование, аудирование, монологические  и диалогические

высказывания.

                                 

                                     Тематическое планирование.

п/п


Наименование  разделов

           и  тем.



Макс.

нагр.


учащ

            Из них



















Контроль.

работа.


Уроки

 развит. р.



Обобщ.

уроки.


Самостоят.

работа.


1.

Прекрасно было летом.

      27

     


       1

     


 

      3

       


       3

0.5

2.

А сейчас уже школа!

      21

     


      1

       


      1

       4

          0.5

3.

Мы готовимся к поездке  по

Германии.



     30

     1

      3

         3

        0.5

4.

Путешествие по Германии.

     26

     


     

       1

      3

        3

         0.5



Содержание  учебного предмета.

1. Прекрасно было летом!

Основное содержание темы

1.Прекрасное было лето !Введение новой лексики по теме

  « Каникулы».- 1 час

2.Летние каникулы у немецких детей.Чтение.- 1 час

3.  Лето в Германии, в Австрии. Лексические упражнения. 1 час

4. Входящий контроль..- 1 час

5. Что делают немецкие дети особенно охотно в каникулы.Говорение.- 1 час.

6.  Р.К. Мои летние каникулы. Говорение..- 1 час

7.  Молодежные туристические базы.Чтение- 1 час

8. Письма немецких друзей.Чтение..- 1 час

9. Истории о Мюнхаузене.Аудирование.- 1 час

10. Прошедшее время.Повторение.Грамматические упражнения. .- 1 час

11.Придаточные предложения времени. Грамматические упражнения- 1 час

12. Путешествие Мюнхаузна в Россию.Чтение. - 1 час

13. Предпрошедее время.Грамматические упражнения. 1 час

14. Погода в Германии.Аудирование. - 1час

15. . Р.К.Погода летом в Магнитогорске.Говорение..- 1 час

16. Воспоминание о лете. Аудирование. - 1 час



17 .Выбор места отдыха. Чтение.- 1 час

18. Каникулы на природе. Лексические упражнения. 1 час

19. Письмо другу о лете. Грамматические упражнения..- 1 час

20. Путешествие на велосипеде летом. Говорение.  - 1 час

21.  По Еворпе на поезде. Письмо. - 1 час

22. Подготовка к контрольной работе. Грамматические упражнения..-1 час

23.  Тематический контроль "Прекрасное было лето"- 1 час

24. Контрольная работа. – 1 час



25. Анализ контрольной работы. Письмо. - 1 час

26. . Повторение грамматики за I четверть.Грамматические упражнения. - 1 час

27.  Обобщающее урок по пройденному материалу. - 1 час

Что способствует реализации воспитательных , образовательных и развивающих задач.

  1. Ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ.

  2. Привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей ФРГ.

  3. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, в осуществлении иноязычной речевой деятельности.

  4. Формирование иноязычных знаний, навыков и умений.

  5. Повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке и дома.

  6. Развитие умения пользоваться справочной литературой, словарём, комментариями.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить семантизировать лексику по контексту.

  2. Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме.

  3. Учить читать с полным пониманием текста, в том числе с помощью словаря, осуществляя:

- поиск определённой информации;

- выборочный перевод;

- знакомство с лингвострановедческими комментарием;

- выполнение творческих заданий на основе содержания текста.

4.   Учить воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного.

5.     Тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени( Präteritum и Perfekt).

6.      Познакомить учащихся с употреблением Plusquamperfekt.

7.     Тренировать в употреблении придаточных предложений времени.

8.     Учить составлять рассказ по теме  с использованием лексико-смысловой таблицы.

9.     Учить читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги.

10.    Учить инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу по аналогии.

11. Учить работать с аутентичной страноведческой информацией.



Проект

Проект « Мои летние каникулы».

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи.

Лексический материал:

das Gebirge, der Ferienort(-e), das Ferienheim, privat, sich treffen(а,о), übernachten, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Campingplatz, der Verwandte, der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen.



Объекты контроля.

  1. Орфографические навыки  и техника чтения.

  2. Лексические навыки.

  3. Умения в монологической и диалогической речи.

Количество уроков по теме.

27



2. А сейчас уже школа!

Основное содержание темы

 

  1. Снова в школу .Введение новой лексики.-1 час

  2. Школа в Германии .Чтение.- 1 час

  3. Интегрированное обучение. Аудирование.- 1 час

  4.  Школа Монтессори.Аудирование.- 1 час

  5. Эммануель и школа. Чтение. -1 час

  6. Школьные проблемы.Говорение.- 1 час

  7. Дженни и Себастьян .Письмо.- 1 час

8.   Дженни и Себастьян (продолжение).Лексические упражнения. 1 час

       9.  Аттестат зрелости в Германии. Чтение.- 1 час

    10.  Обмен учащимися. Введение новой лексики.- 1 час

    11.  Иностранные языки в нашей жизни. Говорение.- 1 час

     12. Летающая классная комната. Аудирование.- 1 час

     13.  Будущее время. Грамматические упражнения.- 1 час      

      14. Придаточные определительные предложения. Письмо..1ч

     15. Австрийские школы. Чтение.-1час

     16. Р.К. Наша школа. Говорение.-1час

    17 . Беда с оценками.Лексические упражнения. - 1 час

    18 . Р.К. Мои любимые предметы.Письмо. -1 час.

  19 . Тематический контроль "Школьная система Германии" -1 час

  20.  Конрольная работа за II четверть. -1 час

21 Анализ контрольной работы. Письмо.- 1 час



Основные учебно- коммуникативные задачи.

  1. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарии.

  2. Учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы. Учить делать обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации.

  3. Учить понимать новую лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях.

  4. Учить лексической сочетаемости.

  5. Учить систематизировать лексику.

  6. Учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного( с опорой на иллюстрацию)

  7. Повторить употребление Futurum1.

  8. Учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений.

  9. Учить восприятию полилога на слух при различных формах его предъявления.

  10. Учить делить полилоги на микродиалоги и инсценировать их.

  11. Учить понимать аутентичную страноведческую информацию.

Проект

Проект « Школа мечты»

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи.

Лексический материал:

Der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung, das Zeugnis, die Zensur, das Abitur, das Abitur machen, der Austausch, die Berufswahl, wählen, sich gut /schlecht verstehen, leicht/ schwer fallen, passieren- vorkommen, bemerken, beobachten, bestimmen, empfangen, erwarten, umfassen.






Грамматический материал:

1.Futur 1.



2.Придаточные определительные предложения.

Объекты контроля.

  1. Орфографические навыки и техника чтения.

  2. Лексические навыки.

  3. Умения в монологической и диалогической речи.

Количество уроков

21


3.  Мы готовимся к поездке  по Германии.

Основное  содержание темы

  1. Мы готовимся к путешествию по Германии.Чтение. Перед началом путешествия важно изучить карту.- 1 час

  2. Что мы возьмём в дорогу? Одежда. - 1 час

  3. В магазине. Письмо.- 1 час

  4.  Берлин. Аудирование. - 1 час

  5. Кельн. Аудирование. - 1 час

  6. Приготовление к путешествию. Чтение. - 1 час

  7.  Р.К. Как я готовлюсь к поездке .Говорение. - 1 час

  8. Советы путешественнику. Письмо. - 1 час

  9. Смешные истории. Аудирование. - 1 час

  10. Неопределенно-личное местоимение.Грамматические упражнения.

  11.  Бавария. Чтение. - 1 час

  12.  Подготовка и прием гостей. Аудирование. - 1 час

  13. Покупки в продуктовом магазине.Говорение. - 1 час

  14. Модная одежда. Лексические упражнения. - 1 час

  15. . Р.К. Мы идем в магазин.Говорение. - 1 час

  16.  Праздничный обед для гостей.Письмо. - 1 час

  17.  Анкета за границу. Письмо. - 1 час

  18.  Немецкие деньги,евро. Чтение. - 1 час

  19. Брехт. Короткие истории. Аудирование. - 1 час

  20.  Программа пребывания для гостей .Лексические упражнения. 

  21.  Р.К. Заполняем анкету за границу. Письмо. - 1 час

  22. Интересные факты из жизни немцев. Чтение. - 1 час

  23. Немецкая кухня. Говорение. - 1 час

  24. Диета в нашей жизни. Письмо. - 1 час

  25.  Вильгельм Тель. Чтение. - 1 час

  26. Подготовка к контрольной работе. Грамматические упражнения.

  27. Тематический контроль "Мы готовимся к путешествию. - 1 час

  28. Контрольная работа за III четверть. - 1 час

  29.  Анализ контрольной работы.Письмо. - 1 час

  30.  Обощающий урок по пройденному материалу. - 1 час

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей.

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметных связей.

  2. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, навыков и умений.

  3. Приобщение детей к культуре одной из немецкоговорящих стран.

  4. Повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке и дома.

Основные учебно- коммуникативные задачи.

  1. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употребление её в различных сочетаниях

  2. Учить систематизации лексики по темам „ Die Kleidung“, „ Das Essen“, „ Im Warenhaus“.

  3. Учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач.

  4. Учить читать тексты со словарём.

  5. Учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки.

  6. Учить воспринимать на слух текст и выбирать из данной  в послетекстовом  упражнении ту информацию, которая соответствует содержанию услышанного.

  7. Учит воспринимать текст на слух и передавать основное содержание услышанного.

  8. Систематизировать основные  грамматические знания об употреблении неопределённо-личного местоимения  и придаточных определительных предложений.

  9. Тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах.

  10. Тренировать в ведении полилога, делении его на отдельные микродиалоги и инсценировании их.

  11. Учить составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из данного полилога.

  12. Учить работать с аутентичным страноведческим материалом.

Проект

Проект

« Лучшие места в Германии»



Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи.

Лексический материал:

Die Auslandreise, die Reisevorbereitung, die Fahrt, die Eisenbahn, mit dem Eisenbahn fahren, die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer, die Reisetasche, das Warenhaus, die Abteilung, die Größe, das Kleidungstück, die Kleinigkeit, die Grenze, bestellen, beschließen, zahlen, kosten, anprobieren, packen, einpacken, mitnehmen, als Reiseziel wählen.

Грамматический материал:

Придаточные определительные с относительными местоимениями в Родительном и Дательном падежах.



. Объекты контроля

  1. Орфографические навыки и техника чтения.

2.Лексические навыки.

      3.Умения в монологической и диалогической речи.



Количество уроков

30


Путешествие по Германии.

Основное  содержание темы

  1. Диалоги по теме "В универмаге". – 1 час

  2.  Повторение. Местоимение man в предложении. – 1 час

  3.  Кроссворды по теме. – 1 час

  4. IV .Путешествие по Германии. Аудирование. – 1 час

  5. Достопримечательности Берлина. Чтение. – 1 час

  6. Прогулки по Рейну.Говорение. – 1 час

  7. На вокзале. Лексические упражнения. – 1 час

  8.  Расписание поездов. Письмо. – 1 час

  9. Экскурсия по городу. Говорение. – 1 час

  10. Ученики из Ярославля. Говорение. – 1 час

  11. Гости из России. Аудирование. – 1 час

  12.  Придаточные определительные с предлогом. Письмо. – 1 час

  13.  Страдательный залог. Грамматические упражнения. – 1 час

  14. Пассивные формы. Чтение. – 1 час

  15.  Р.К. Мы идем в кафе. Говорение. – 1 час

  16. Путешествие по Кельну. Аудирование. – 1 час

  17. Городская выставка. Говорение. – 1 час

  18.  Масленица. Троица. Чтение. – 1 час

  19. Р.К. Достопримечательности Магнитогорска.Говорение. – 1 час

  20.  Бонн, Майнц...- значимые города. Письмо. – 1 час

  21. Композитор Бах. Аудирование. – 1 час

  22. Немецкая молодежь сегодня. Чтение. – 1 час

  23.  Тематический контроль"Путешествие по Германии." – 1 час

  24. Контрольная работа за IV четверть. Письмо. – 1 час

  25.  Анализ контрольной работы. Письмо. – 1 час

  26. Подведение итогов за год. – 1 час




Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей.

  1. Расширение знаний о стране изучаемого языка. Знакомство детей с достопримечательностями городов ФРГ.

  2. Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом.

  3. Овладение новыми лексическими, грамматическими и страноведческими знаниями , речевыми навыками и умениями.

Основные учебно- коммуникативные задачи.

  1. Учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали.

  2. Учить читать текст разных типов( проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария.

  3. Учить использовать информацию, извлечённую из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города.

  4. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики в контексте и употребление её в различных словосочетаниях

  5. Учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь делать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города.

  6. Учить аудированию текста с последующим пересказом.

  7. Тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в Родительном и Дательном  падеже, а также в употреблении относительных местоимений с предлогами.

  8. Познакомить учащихся с употреблением Passiv.

  9. Учить вычленять из полилога микродиалоги и инсценировать их.

  10. Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов.

  11. Учить работать со страноведческой информацией.

Проект

Проект « Города Рейна».

. Объекты контроля.

  1. Орфографические навыки и техника чтения.

2.Лексические навыки.

      3.Умения в монологической и диалогической речи.



Количество уроков

26

                         

    Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

 

 Оценка

Основные критерии оценки







 Содержание и речь

Грамотность

 1

 2

 3

 "5"

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 
2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста. 
3. Содержание работы излагается последовательно. 
4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций. 
5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. 
6. Допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.


 Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

  "4"

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы. 
2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста. 
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. 
6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.


 Допускаются:
• 2 орфографические + 
2 пунктуационные +
3 грамматические ошибки;
• 1 орфографическая + 
3 пунктуационные + 
3 грамматические ошибки; 
• 0 орфографических + 
4 пунктуационные + 3 грамматические ошибки. 
В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических - двух, однако, если из трех орфографических ошибок одна является негрубой, то допускается выставление отметки «4»

 
"3"

1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы. 


2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста. 
3. Допущено нарушение последовательности изложения. 
4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. 5. Встречается неправильное употребление слов. 
6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. 
7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 
• орфографических +
5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);
• 1 орфографическая + 4-7 пунктуационных +
4 грамматические ошибки; • 2 орфографические + 3-6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;
• 3 орфографические + 5 пунктуационных +
4 грамматические ошибки;
• 4 орфографические + 4 пунктуационные + 4 грамматические ошибки 

  "2"

1. Работа не соответствует заявленной теме. 
2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста. 
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану. 
4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов. 
5. Нарушено стилевое единство текста.
6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.


 Допускаются: - 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;
8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических. 
Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.

  "1"

 
Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

 Имеется по 7 и более орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок

 

     


Содержание практической деятельности.

Лексико-грамматические тесты

8 класс

Тема  «Schön war es im Sommer”



1. Расставьте слова в правильном порядке, чтобы получилось сложноподчинённое предложение:

  1. Ich(1)  erfahren(2) dass(3) billig(4) in einer Jugendherberge(5) ist(6) habe(7) die Erholung(8)

  2. Fragt(1) ob(2) die Reise(3) Spaβ (4) Dieter(5) hat(6) gemacht(7)

2. Вставьте пропущенные грамматические формы:

  1. Wessen Hobby ist Fischen?

  1. Erika  b) Erikas  c) der Erika

  1. Wir fuhren los. Unterwegs sprachen wir, -- , spielten.

  1. lasen  b) las  c) lesen

  1. – Reist du gern?

--Ja!

     -- Hast du gestern -- ?



  1. reisen  b) reiste  c) gereist

6. Ist Münchhausen auf dem Bauernhof früh --?

  1. erwacht  b) erwachen  c) erwachte

7. – Triffst du dich mit deinen Freunden!

-- Ich habe mich schon --.



  1. traf  b) getroffen  c) treffen

8. Die Schüler – die Reise beendet und gingen dann in die Schule.

a) haben  b) hatten      

9. Sabine – ihr Pferd gepflegt und ritt zum Stadion.


  1. hatte  b) hast

10. Die Jugendlichen – auf dem Berg gestiegen und kehrten dann zurück.

  1. waren  b) sind  

11. – ich nach Hause ging, traf ich meinen Freund.

  1. als  b) wenn  c) nachdem

12. Ich treffe meinen Freund immer, -- ich nach Hause gehe.

  1. wenn  b) als  c) nachdem

13. – er die Zeitung gelesen hatte, schrieb er einen Brief.

  1. wenn  b) nachdem  c) als

14. – Wessen Verwandten sind das?

  • Das sind – Verwandte.

  1. Tanja  b) Tanjas  c) der Tanja

3. Уберите лишнее слово:

15. Ferienort  Jugendliche  Jugendherberge  Campingplatz  Ferienheim

       1               2                        3                      4                   5

16. fischen  sich erholen  verdienen  sich sonnen  surfen

           1              2                 3                  4               5                

 

  1   2


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка