Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» предназначена для освоения студентами направления 030300 «Психология», обучающихся по профилю «Психология бизнес-консультировани»



Скачати 327.22 Kb.
Дата конвертації15.04.2016
Розмір327.22 Kb.
c:\users\секретарь\desktop\псих_сканы 1, 2 листы\психология потреб.культуры_страница_1.jpg

c:\users\секретарь\desktop\псих_сканы 1, 2 листы\психология потреб.культуры_страница_2.jpg

Составитель: Лаптев Леонид Григорьевич, доктор психологических наук, профессор кафедры Психологии. Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» предназначена для освоения студентами направления 030300 «Психология», обучающихся по профилю «Психология бизнес-консультировани».

Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе», структура и содержание дисциплины «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе», образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Бюджет времени по формам обучения, час

Очная

форма обучения

Заочная

форма обучения

Очно-заочная

форма обучения

Всего

72

72

72

Аудиторные занятия, в том числе:

54

10

28

- лекции

18

2

8

- практические занятия

36

8

20

Самостоятельная работа студентов

18

62

44

Экзамен, зачет

Зачет, 5 сем

Зачет, 4 сем

Зачет, 7 сем


СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

3. ОБЪЕМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

5. МЕТОДИКА И ТЕХНИКИ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ

6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

9. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НИМ

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

11. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

12. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

13. Вопросы к итоговому контролю по курсу.

14. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

15. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» относится к области приложения социальной психологии к значимым сферам общественной жизни. Курс опирается на базовые дисциплины подготовки психологов («Социальная психология», «Социология», «Психология малой группы», «Социальная психология личности», «Метода социально-психологического исследования», «Психология малой группы», «Этнопсихология» и др.) и является продолжением области изучения психологии маркетинга.

Преподавание и изучение этой дисциплины строится на тесном взаимодействии с другими учебными дисциплинами.

Целью курса является формирование у студентов представления об основных методах и направлениях психологических исследований потребительского поведения, а также формирование практических навыков использования данных методов с целью решения прикладных социально-психологических задач.


Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у магистрантов представления о современных теориях маркетинга и роли социально-психологических и психологических знаний в управлении маркетингом и маркетинговыми коммуникациями;

- формирование у магистрантов устойчивого знания относительно предметной области психологии потребительского поведения (методология, история, основные области исследований и полученные в исследованиях результаты);

- формирование у магистрантов умения анализировать потребительские рынки и выделять потребительские группы;

- освоение системы основных умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в деятельности психолога-практика;

- формирование у магистрантов системного подхода к решению практических задач в области маркетинга.


2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» магистрант должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.



Общекультурные компетенции

- самостоятельное овладение новыми методами исследования, изменение научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности и социокультурных условий деятельности (ОК-2);

- активное общение в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3).

Профессиональные компетенции

В научно-исследовательской деятельности:

- модификация и адаптация существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);

- планирование и проведение прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7).

В практической деятельности:

- постановка прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16).

В проектно-инновационной деятельности:

- понимание и постановка инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22);

- формулировка обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);

- выбор и применение психологических технологий, позволяющих осуществлять решение новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24).



В педагогической деятельности:

- разработка новых программ и совершенствование учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-26);

- выбор и применение психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24).

В организационно-управленческой деятельности:

- супервизия по обучению и руководству бакалавром в процессе его практической деятельности (ПК-33).

Содержание курса «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» соответствует уровню Европейской рамки квалификаций. Набор дескрипторов, описывающих результаты обучения, относящихся ко всем квалификациям на данном уровне.


3. ОБЪЕМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Бюджет времени по формам обучения, час

Очная

форма обучения

Заочная

форма обучения

Очно-заочная

форма обучения

Всего

72

72

72

Аудиторные занятия, в том числе:

54

10

28

- лекции

18

2

8

- практические занятия

36

8

20

Самостоятельная работа студентов

18

62

44

Экзамен, зачет

Зачет, 5 сем

Зачет, 4 сем

Зачет, 7 сем


4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации


ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа




Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары

Интерактив




1

Тема 1. ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

7

24







6

6

12










2

Тема 2. РЕГУЛЯЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

7

24







6

6

12










3

Тема 3. ВОПРОСЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ

7

24







6

6

12













ИТОГО

7

72







18

18

36







Зачет


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации


ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа




Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары

Интерактив




1

Тема 1. ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

4

22







6

2

14










2

Тема 2. РЕГУЛЯЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

4

24







6

4

14










3

Тема 3. ВОПРОСЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ

4

26







6

4

16













ИТОГО

4

72







18

10

44







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации


ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа




Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары

Интерактив




1

Тема 1. ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

1

23







2

1

20










2

Тема 2. РЕГУЛЯЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

1

25







4

1

20







Контрольная работа

3

Тема 3. ВОПРОСЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ

1

24







2

2

20













ИТОГО

1

72







8

4

60







Зачет


5. МЕТОДИКА И ТЕХНИКИ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ

Дисциплина «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» относится к разряду практико-ориентированных дисциплин, определяющих профессиональную направленность психолога как практического психолога. В связи с этим образовательной составляющей освоения дисциплины является формирование у магистрантов представлений о теоретико-методологических основах психологии потребительского поведения, а также целостной системы знаний о релевантной системе методов и сфере их применения в области психологии потребительского поведения.

Обучение рекомендуется проводить в составе учебной группы. Основные виды занятий – лекция, семинар и самостоятельная работа.

На лекциях обучение организуется путем последовательного введения магистрантов в общетеоретическую проблематику дисциплины, с опорой на теоретические модели и практические кейсы из практической области. Основное внимание необходимо уделять раскрытию методологических оснований организации практической деятельностью психолога. Лекции должны носить проблемный характер. Они должны быть построены по принципу введения в проблему, предполагать сосредоточение усилий магистрантов на их самостоятельной работе по изучению рекомендованной литературы.

Семинарские занятия проводятся по всем темам курса. Для повышения активности магистрантов на семинарских занятиях целесообразно применять методы активного социально-психологического обучения – дискуссии (круглые столы), обсуждение самостоятельно проведенных заданий и аспекты интерпретации полученных результатов, разрешение вопросов и конфликтных ситуаций, которые следует ориентировать на формирование понимания необходимости глубоких социально-психологических знаний для их полноценной интеграции в область психологии поведения потребителей.

В ходе лекционных и семинарских занятий можно практиковать показ учебных и специально подобранных к темам занятий отрывков из художественных и документальных фильмов. При этом необходимо предусматривать комментарии преподавателя по просмотренному материалу, а также обсуждение увиденного.

Особую роль в успешном овладении дисциплины играет самостоятельная работа. Время, отведенное на самостоятельную подготовку, должно использоваться в целях формирования культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы; привития магистрантам навыков самостоятельного изучения программного материала, навыков научно-исследовательской работы (написание научного реферата) и информационного поиска, закрепления и углубления знаний, а также для подготовки к очередным занятиям, зачету и экзамену по дисциплине. Самостоятельную работу магистрантов по дисциплине необходимо обеспечивать путем подготовки соответствующих методических рекомендаций, вопросов для самоконтроля, учебных пособий, а также проведением индивидуальных и групповых консультаций.

Преподавателю необходимо следить не только за публикациями в периодической печати по актуальным проблемам прикладной психологии («Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Культурно-историческая психология», «Вестник МГУ» (серия «Психология»), «Журнал практической психологии и психоанализа»), но также отслеживать новейшие публикации в междисциплинарных областях – социологии, маркетинге, менеджменте.

Для определения уровня успеваемости и качества самостоятельной подготовки магистрантов целесообразно проводить текущий контроль при проведении каждого занятия посредством письменных и устных опросов. В ходе изучения дисциплины предусмотрено написание реферата по одной из тем, предложенных преподавателем, либо по теме, самостоятельно выбранной магистрантом.

Изучение дисциплины заканчивается – итоговым контролем в виде устного опроса (экзамена). В вопросах должен содержаться весь комплекс проблем, которые были рассмотрены в ходе занятий.

Знания, умения и навыки, приобретенные магистрантами в ходе занятий в вузе по дисциплине «Психология потребительского поведения», углубляются в ходе написания научно-исследовательской работы в семестре, а также подготовке магистерской диссертации.
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Особенности предметной области психологии потребительского поведения: феноменологичность, междициплинарность. Вопросы в определении предмета и метода исследования в области психологии потребительского поведения. Последние тенденции в изучении поведения потребителей.

Психологические и социально-психологическое теории потребительского поведения: мотивационная, когнитивная, дескриптивная, психоаналитическая парадигмы. Гностические устремления.

Социализация как интернализация моделей поведения. Социально-психологические характеристики потребительского поведения. Социальное влияние и личностная активность.

Роль контекста в понимании потребительского поведения. Потребительские аттитюды. Семья и социализация потребителя. Дети и процесс их потребительской социализации. Гендерные модели потребления. Семейные и несемейные домохозяйства.

Социальные классы и страты. Группа покупателей и группа потребителей. Сегментирование потребительского рынка: определение сегмента, емкость сегмента, профиль сегмента. Принципы и уровни сегментирования. Критерии сегментирования: географические, социально-демографические, психологические, поведенческие. Эффективное сегментирование: измеримость, доступность, значимость, целесообразность. Психографические переменные и ценностные предпочтения. Стиль жизни. выделенных сегментов. Выбор целевого сегмента. Социально-психологические методы исследования потребителей. Потребительские инсайты.


Тема 2. РЕГУЛЯЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Культура, социальные нормы и роли, коммуникация как факторы, влияющие на регуляцию потребительского поведения. Ценности и потребительские аттитюды. Эмоции и познавательные процессы в потребительском поведении. Типы потребностей и их удовлетворение. Роль и структура мотивации в потребительском поведении. Роль бессознательного в поведении потребителей. Эмпирические подходы к исследованию потребностей и мотивов.


Тема 3. ВОПРОСЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ

Типы принятия решения о покупке: длительные решения, преднамеренный выбор, покупательская стратегия, ежедневные покупки, импульсивные покупки. Модель принятия решения о покупке: осознание потребности, поиск информации, предпокупочная оценка вариантов, покупка, потребление, послепокупочная оценка вариантов. Когнитивный диссонанс. Удовлетворенность покупкой как фактор потребительской лояльности. Моделирование потребительского выбора.

Обзор факторов, влияющих на принятие потребительских решений: культурные, экономические, этнопсихологические и социально-психологические факторы. Социальные стереотипы. Культурная специфика. Когнитивные процессы, лежащие в основе потребительских решений. Символическая ценность продукта: знак и значение.
7. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Феноменология потребительского поведения.

2. Предмет и задачи дисциплины «Психология потребительского сегментирования».

3. Социально-психологический подход к изучению потребительского поведения.

4. Социально-психологические характеристики потребительской группы.

5. Построение программы эмпирического исследования в области дисциплины.

6. Социально-психологические факторы, влияющие на потребительское поведение.

7. Характеристика детерминант потребительских решений.

8. Подходы к сегментации потребителей.

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Для успешного освоения теоретического содержания учебного курса «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» магистранту необходимо ознакомиться с планом курса. После осознания целостной картины содержания, представленного в данном курсе, важно выделить ключевые темы и соотнести их между собой – выстроить схему изложения материала от общего к частному. Следующим шагом работы является освоение лекционной информации и обязательное прочтение указанной обязательной и дополнительной литературы по курсу. Важно обратить внимание на работу с монографиями (конспектирование, составление блок схем, отражающих логику научного текста). Закреплением теоретического материала и расширением представлений о применении качественных методов в психологическом консультировании является подготовка рефератов и докладов.


9. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НИМ
Тема 1. ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО

ПОВЕДЕНИЯ

Цель: формирование представления о предметной составляющей области

психологии потребительского поведения, а также соответствующего инструментария эмпирических исследований.

Форма проведения: круглый стол, обсуждение домашнего задания, crowdsourcing.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Предмет и объект изучения в психологии поведения потребителей.

2. Подходы к изучению психологии потребителей.

3. Особенности эмпирических исследований.


Тема 2. РЕГУЛЯЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Цель: формирование представления об основных социально-психологических факторах регуляции поведения потребителей.

Форма проведения: круглый стол, обсуждение домашнего задания (проявление бессознательного в личном покупательском опыте). 11
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. В чем заключается влияние социальных норм и социализации на потребительское поведение?

2. Как ценности, мотивы и потребности влияют на потребительское поведение?

3. Как культурный и этнический контексты влияют на поведение потребителей?


Тема 3. ВОПРОСЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ

Цель: формирование представления о процессе принятия решения потребителями.

Форма проведения: тематический форум.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Типы принятия решения о покупке.

2. Модели принятия решения о покупке.

3. Какие психологические механизмы задействованы в формировании потребительской лояльности?


10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Для успешного освоения дисциплины «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» магистрантам необходимо осуществить глубокое изучение обязательной и дополнительной литературы. Рекомендуется использование различных форм работы на семинарских занятиях (дискуссии, доклады, рефераты и пр.). Важно обратить внимание на осуществление методологического анализа практических исследований в психологии. По окончанию семинарского занятия магистрантам необходимо предоставлять задания по закреплению полученных на семинаре знаний, умений и навыков.


11. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Семиотический анализ структуры потребления.

2. Контекст как фактор понимания психологии потребителя.

3. Потребительская социализация: феноменология, этапы и механизмы.

4. Культура как один из определяющих факторов потребительского поведения.

5. Социальная категоризация и потребительское поведение.

6. Знак и его значение в понимание психологии русского потребителя.

7. Этнографические методы изучения психологии потребительского поведения.

8. Каузальная атрибуция как механизм дифференциации потребительских групп.

9. Экспериментальные исследования потребительского выбора Р. Багоцци.


12. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Каждый магистрант в обязательном порядке пишет реферат. Подготовка реферата направлена на развитие и закрепление навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам психологии потребительского поведения.

Реферат должен отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Следует помнить, что научное содержание реферата всегда несет на себе печать творческой индивидуальности автора, в то время как организация подготовки подчиняется общему порядку, a оформление – действующим государственным стандартам. Поэтому при подготовке реферата необходимо обращать внимание не только на содержание, но и на техническое оформление текста.

Темы реферата, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы.

Объем реферата должен составлять от 12 до 20 страниц текста, набранного на компьютере (интервал 1,5; размер шрифта 12; список литературы и приложения в объем не входят). Реферат оформляется аккуратно, с учетом требований, предъявляемых к литературной обработке научного труда.
План подготовки реферата:

1. Выбор темы реферата.

2. Определение его структуры, содержания, методики выполнения.

3. Проведение практического исследования по теме реферата.

4. Сбор материала, поиск и изучение литературы по теме, перевод иноязычных источников, подготовка библиографии.

5. Подготовка первого варианта работы (разработка концепции реферата; формулирование основных положений и выводов; литературная и редакционная обработка текста).

6. Представление подготовленного текста преподавателю.

7. Доработка, устранение отмеченных преподавателем недостатков и подготовка реферата к заслушиванию и обсуждению на занятии.


В случае, предполагающем заслушивание и обсуждение результатов работы над рефератом, их порядок устанавливает преподаватель. В докладе в концентрированном виде освещается актуальность выбранной темы, раскрывается сущность рассматриваемого явления, дается характеристика использованных источников и личного опыта, излагается основное содержание проблемы, обобщаются выводы, к которым пришел автор. В качестве иллюстраций магистрант может использовать заранее подготовленные схемы, графики, таблицы, диаграммы, фотомонтажи и пр. После изложения реферата магистрант отвечает на вопросы, затем идет обсуждение.
Структура и техническое оформление рефератов:

Титульный лист;

Содержание;

Введение (1–2 с.);

Основная часть, состоящая из одного или двух небольших вопросов,

включая изложение полученных результатов (8–14 с.);

Заключение (1–2 с.);

Список литературы (список источников и литературы) – 1 с.;

Приложения (до 6 с.).

Титульный лист оформляется согласно требованиям кафедры. Содержание располагается на второй странице. В порядке очередности на ней располагаются: введение, названия вопросов, заключение, список литературы (список источников и литературы) и приложения (если они есть). Если в реферате рассматривается только один вопрос, вторая страница не оформляется.

Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении магистрант кратко обосновывает актуальность выбранной темы, раскрывает цели и задачи, которые он планирует решить в ходе своего исследования.

Текст, расположенный между введением и заключением, является основной частью. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы, а также освещаются методология и результаты практического исследования.

В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования, представлены выводы. Также заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы магистрант включает только те работы, которые он использовал при написании реферата.

Приложения могут содержать таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте. Приложения уместны только в том случае, если они дополняют содержание основной проблемы исследования.
Критерии оценки реферата
Оценка каждого реферата основывается на его содержании и представлении. Рассмотрим критерии оценки:
«Отлично» (A) ставится, если:


  • содержание работы полностью раскрывает заявленную тему, отражает основные научные подходы и направления, в том числе современных исследований по данной проблематике, описывает результаты исследований; раскрытие содержания соответствует примерному плану;

  • план логически выстроен и всесторонне освящает затронутую проблематику;

  • структура ясная и четкая; объем соответствует необходимым требованиям;

  • введение, выводы и заключение отражают результаты;

  • список литературы включает в себя не менее 10 научных источников;

  • докладчик четко и ясно излагает содержание реферата, не нарушая четкости структуры, следуя плану, корректно использует научную терминологию, грамотно апеллирует к научным источникам и исследованиям, хорошо удерживает внимание аудитории, грамотно с научной точки зрения отвечает на вопросы, релевантно описывает перспективную научную область исследования по данной тематике.

«Хорошо» (В) ставится, если:




  • содержание работы практически полностью раскрывает заявленную тему, отражает важнейшие научные подходы и направления по данной проблематике, односторонне описывает результаты исследований; раскрытие содержания, в основном, соответствует примерному плану;

  • план логически выстроен и освящает затронутую проблематику;

  • структура ясная, но может отходить от основной линии изложения;

  • объем соответствует необходимым требованиям;

  • введение, выводы и заключение, в основном, отражают результаты;

  • список литературы включает в себя менее 10 научных источников;

  • текст лингвистически и орфографически грамотно построен;

  • докладчик четко и ясно излагает содержание реферата, не нарушая четкости структуры и следуя плану, корректно использует научную терминологию, грамотно апеллирует к научным источникам и исследованиям, хорошо удерживает внимание аудитории, грамотно с научной точки зрения отвечает на вопросы, релевантно описывает перспективную научную область исследования по данной тематике.

«Хорошо» (С) ставится, если:




  • содержание работы практически полностью раскрывает заявленную тему, отражает важнейшие научные подходы и направления по данной проблематике, односторонне описывает результаты исследований;

  • раскрытие содержания, в основном, соответствует примерному плану;

  • план логически выстроен и освящает затронутую проблематику;

  • структура ясная, но может отходить от основной линии изложения;

  • объем соответствует необходимым требованиям;

  • введение, выводы и заключение, в основном, отражают результаты;

  • список литературы включает в себя менее 10 научных источников;

  • текст лингвистически и орфографически грамотно построен;

  • докладчик немного нарушает при изложении структуру и план работы, не совсем корректно использует научную терминологию, практически всегда апеллирует к научным источникам и исследованиям, не совсем хорошо удерживает внимание аудитории, не совсем грамотно с научной точки зрения отвечает на вопросы, не всегда точно описывает перспективную научную область исследования по данной тематике.

«Удовлетворительно» (D) ставится, если:




  • содержание работы частично раскрывает заявленную тему, частично раскрывает основные научные подходы и направления по данной проблематике, но не описывает результаты исследований;

  • раскрытие содержания частично соответствует примерному плану;

  • план не логически выстроен и не до конца освящает затронутую проблематику;

  • структура не четкая;

  • объем не соответствует необходимым требованиям;

  • введение, выводы и заключение частично отражают результаты;

  • список литературы включает в себя менее 10 научных источников;

  • в отдельных местах, текст лингвистически и орфографически грамотно не выстроен;

  • докладчик нечетко излагает содержание реферата, при изложении нарушается структура реферата, некорректно используется научная терминология, докладчик безграмотно апеллирует к научным источникам и исследованиям, плохо удерживает внимание аудитории, неграмотно с научной точки зрения отвечает на вопросы, неадекватно описывает перспективную научную область исследования по данной тематике.

«Неудовлетворительно» (F) ставится, если




  • содержание работы не раскрывает заявленной темы, не отражает основных научных подходов и направлений, не описывает результатов исследований;

  • не раскрывает содержания, не соответствует примерному плану;

  • план логически не выстроен;

  • структура не характеризуется ясностью и четкостью;

  • объем не соответствует необходимым требованиям;

  • введение, выводы и заключение не отражают результаты;

  • cписок литературы включает в себя менее 10 научных источников;

  • текст лингвистически и орфографически безграмотный;

  • докладчик нечетко излагает содержание реферата, при изложении нарушается структура реферата, некорректно используется научная терминология, докладчик безграмотно апеллирует к научным источникам и исследованиям, плохо удерживает внимание аудитории, неграмотно с научной точки зрения отвечает на вопросы, неадекватно описывает перспективную научную область исследования по данной тематике.


13. Вопросы к итоговому контролю по курсу.
1. Ключевые понятия в психологии потребительского поведения.

2. Феноменология потребительского поведения.

3. Потребительское поведение как предметная область социально-психологического знания.

4. Основные этапы изучения потребительского поведения.

5. Социально-психологические характеристики потребительских групп.

6. Факторы, влияющие на потребительские поведенческие паттерны.

7. Феномен потребительской лояльности и способы управления ею.

8. Роль атрибутивных процессов в принятии потребительских решений.

9. Стереотипизация как механизм регуляции потребительского поведения.

10. Методы исследования потребителей. 17

11. Этапы и механизмы потребительской социализации.

12. Влияние социального контекста на формирование потребительских предпочтений.

13. Влияние культурного контекста на формирование паттернов потребительского поведения.

14. Роль знака и символа в принятии решения о покупке.

15. Сегментирование потребительского рынка.

16. Критерии выделения потребительских сегментов.

17. Социально-психологические черты личности и потребительское поведение.

18. Семья как институт потребительской социализации.

19. Ценностно-нормативная регуляция потребительского поведения.

20. Мотиваций потребительского поведения.

21. Роль социальной категоризации в принятии и оценке потребительского решения

22. Стиль жизни как основа психографической сегментации

23. Социальная стратификация российского общества

24. Феноменология и объяснительные схемы потребительского выбора

25. Основные функции эмоций в принятии потребительских решений

26. Ценностная нагрузка бренда с ориентацией на потребителя

27. Коммуникация с потребителями

28. Количественные исследования потребительского поведения

29. Качественные исследования потребительского поведения

30. Этнографические исследования потребительских сегментов

31. Потребительские инсайты

32. Когнитивные процессы, лежащие в основе потребительских решений

33. Потребительская культура как феномен общественной жизни

34. Методы исследования потребительского поведения: наблюдение, опрос, анкетирование, контент-анализ, моделирование, эксперимент.



14. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная

1. Удовлетворенность потребителя. Эмпирические исследования и практика измерения / под.

ред. О. К. Ойнер. М.: ИНФРА-М, 2013.

2. Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2007.



Дополнительная

1. Поведение потребителей: учебник / Н. И. Лыгина, Т. Н. Макарова. М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2011.

2. Поведение потребителей: учебное пособие / Л. С. Драганчук. М.: ИНФРА-М, 2011.

3. Поведение потребителей: учебное пособие / Г. А. Васильев. М.: Вузовский учебник,

ИНФРА-М, 2010.

4. Гончарова Л. М. Современные тенденции изучения рекламных текстов в ключе общенаучных проблем речевой коммуникации // Регионально ориентированные исследования филологического пространства: материалы Всероссийской научно-практической конференции / науч. ред. А. В. Кирьякова. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008. С. 332–337.

5. Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя / под ред. О. К. Ойнер. М.: ИНФРА-М, 2013.

6. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.



Рекомендуемая

1. Алешина И. В. Поведение потребителя. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

2. Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2007.

3. Мельникова О. Т., Ширков Ю. Э., Фоломеева Т. В. Потребительское поведение: теория и действительность // Социальная психология в современном мире / под. ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М.: Аспект Пресс, 2002.

4. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1997.

5. Махлина С. Семиотика культуры повседневности. СПб.: Алетейя, 2009.

6. Перспективы социальной психологии / ред.-сост. М. Хьюстон, В. Штребе, Ж. М. Стефенсон. М.: Эксмо-Пресс, 2001.

7. Радаев В. В., Шкаратян О. И. Социальная стратификация. М.: Аспект Пресс, 1996.

8. Розин В. Семиотические исследования. М.: ПЕР СЭ, Университетская книга, 2001.

9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 1998.

10. Удовик С. Л. Глобализация: семиотические подходы. М.: Рефл-бук, 2002.

11. Ильин В. И. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2000.



Интернет-ресурсы

15. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Демонстрационное оборудование для мультимедийных материалов (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки).



Компьютерный класс для работы с сетью Интернет (работа с реферативно-библиографическими базами данных).


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка