Программа дисциплины «Социология» для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика»



Сторінка1/6
Дата конвертації12.04.2016
Розмір0.53 Mb.
#1732
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Программа дисциплины «Социология» для направления 41.03.03 «Востоковедение и африканистика», 47.03.01 «Философия» подготовки бакалавра



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет мировой экономики и мировой политики. Школа востоковедения

Факультет философии

Программа дисциплины Социология

для направления 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» подготовки бакалавра

для направления 47.03.01 «Философия» подготовки бакалавра

Авторы программы:

Гофман А.Б., профессор, д.с.н., agofman@hse.ru

Стрельникова А. В., к.с.н. astrelnikova@hse.ru

Халина Н.В., nhalina@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой


Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой


Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой


Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель


Утверждена УС факультета «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки


Данная программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» подготовки бакалавра и направления 47.03.01 «Философия» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом НИУ ВШЭ; образовательными программами направления 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» и направления 47.03.01 «Философия» подготовки бакалавра, рабочими учебными планами университета по направлению 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» и направлению 47.03.01 «Философия» подготовки бакалавра.

2 Цели освоения дисциплины


Цель курса заключается в формировании у студентов представления о базовых социологических понятиях, знакомство с различными теоретическими подходами к изучению общества и хозяйства, а также с методологией социологических исследований, с основными методами обработки и анализа социологической информации и возможностями практического применения полученных знаний.

Результаты освоения данного курса предполагают знание студентами основных социологических категорий и понятий, теоретических подходов к изучению общества и хозяйства, умение анализировать социально-экономические события и процессы с позиций социологии. В ходе курса студенты должны получить навыки работы с учебной и научной социологической литературой, а также получить базовое представление о различных источниках исследовательских и аналитических данных. Успешное изучение курса подразумевает формирование у студента необходимых знаний, базовых навыков и умений в части использования и интерпретации результатов социологических исследований для решения своих профессиональных задач.


Учебные задачи курса:

  1. Раскрыть специфику и особенности социологического знания, сложность его строения, рассмотреть взаимосвязи между различными предметными областями социологии.

  2. Ввести студентов в круг базовых понятий социологии, познакомить с различными теоретическими подходами к изучению общества и хозяйства.

  3. Сформировать системное представление о природе, закономерностях и тенденциях развития современного общества и хозяйства.

  4. Раскрыть специфику основных методов сбора и анализа социологических данных.

  5. Выработать у студентов первичные навыки работы с социологическими текстами и данными о социально-экономической жизни общества.

  6. Научить студентов осмысливать различные явления социальной и экономической жизни, опираясь на научные принципы, дать основы социологического видения социально-экономических проблем, с которыми специалист встретится в своей профессиональной деятельности.

  7. Предоставить возможность для развития творческого мышления, коммуникативных навыков и потребности в самообразовании.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:


Знать основные принципы и понятия общей социологии, основные теоретические подходы к изучению общества и его подсистем; в том числе знать основные подходы современной экономической социологии и ее ключевые исследовательские проблемы, а также иметь общие представления о методах социологического исследования, о правилах выбора метода и основных способах анализа, интерпретации и представления данных о социально-экономической жизни общества;

Уметь анализировать социально-экономические события и процессы с позиций социологии;

Иметь навыки работы с социологической литературой, самостоятельного поиска дополнительной информации для подготовки устных выступлений и письменных работ (рефератов, эссе), логического выстраивания содержательной аргументации, анализа социально-экономические событий и процессов с опорой на социологические знания, публичного представления результатов аналитической работы.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Студент способен к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития

современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах

гуманизма, свободы и демократии (Формируется частично)


ОК-1

Самостоятельно анализирует и интерпретирует данные о социально-экономических явлениях современности

Лекции, эссе, разбор кейсов и научных текстов на семинарах, решение творческих задач в мини-группах

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного

мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук,

культурологии (Формируется частично)


ОК-2

Студент способен дать определения основных социологических категорий, демонстрировать знание и понимание истории развития социологических знаний, демонстрировать понимание общей структуры области изучения и связей между ее элементами, демонстрировать понимание методов критического анализа и формирования теорий и использовать методы критического анализа

Лекции, подготовка письменных домашних работ и эссе, подготовка доклада и оппонирование на семинаре, критический разбор текстов на семинаре

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и

теоретических положений (Формируется частично)



ОК-3

демонстрирует понимание методов критического анализа и формирования теорий и использует методы критического анализа, применяет социологические теории для анализа конкретных примеров, кейсов


подготовка к семинарским занятиям – чтение литературы из списка основной и дополнительной с последующим разбором на семинарских занятиях, критический разбор текстов на семинаре, написание эссе и домашних работ

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и

диалога, убеждению и поддержке людей (Формируется частично)



ОК-7

Обосновывает, аргументированно отстаивает свою позицию, принимает ответственность за свое решение, способен координировать работу в микрогруппах, передает полученные базовые знания, обосновывает свою позицию, демонстрирует базовые навыки публичных выступлений, участия в групповых дискуссиях и полемике

работа на семинаре, участие в деловых играх, оппонирование на семинаре, решение творческих задач в мини-группах на семинарах

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим

использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных

статей, отчётов, заключений и пр. (Формируется частично)


ОК-9

Самостоятельно формулирует проблему и осуществляет подбор литературы, анализирует прочитанную литературу, формулирует выводы, способен к сравнительному анализу источников, корректно оформляет ссылки и цитаты

подготовка письменной домашней работы, написание эссе, подготовка доклада и оппонирование на семинаре, критический разбор текстов на семинаре




Каталог: data -> 2014
2014 -> Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению 030300. 68 Психология подготовки магистра
2014 -> Программа дисциплины «Общая психология»
2014 -> Программа дисциплины Психоанализ в социологии (фрейдизм и неофрейдизм в социологии) для направления 040100. 62 «Социология»
2014 -> Программа дисциплины «Герменевтика»
2014 -> Дипломного исследования «Организационные особенности формального волонтерского движения: сравнение опыта России и Франции»
2014 -> Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология»
2014 -> Программа дисциплины «Теория социальных систем и социальных взаимодействий»
2014 -> Программа дисциплины «Гендерный анализ в экономической социологии»
2014 -> Программа дисциплины «Организационный конфликтменеджмент»


Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2022
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка