Программа дисциплины по дисциплине «Психология и педагогика» По направлению подготовки



Скачати 134.59 Kb.
Дата конвертації13.04.2016
Розмір134.59 Kb.


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации





«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета экономики и управления

Т.Н. Ушакова

« 20 » сентября 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

По дисциплине «Психология и педагогика»

По направлению подготовки 38.03.07 «Товароведение»

Курс 1(заочная форма обучения)

Вид промежуточной аттестации: зачет

Кафедра: Педагогики и психологии

Трудоемкость дисциплины 108 (час.) / 3 (зач. ед.)





Утверждено на заседании

кафедры:


Протокол № 1

«14» сентября 2015г.

Зав. кафедрой


Автор-составитель:

Зотова Елена Моисеевна, к.ф.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность


Архангельск, 2016

  1. Цель и задачи освоения дисциплины

В условиях информационного развития постиндустриального общества становится актуальным вооружение молодых бакалавров основами коммуникативной компетентности как социально-психологического феномена. Поэтому целью изучаемой дисциплины является овладение студентами психолого-педагогическими знаниями для формирования оптимальной поведенческой модели коммуникаций в деловом сообществе.
2.Место дисциплины в структуре ОП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.07 «Товароведение» и относится к дисциплинам по выбору.

Освоение данной дисциплины необходимо для изучения такой дисциплины как «Этика и психология товароведной деятельности».
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

Знать

Уметь

Владеть

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-№ 7


Способность к самоорганизации и самообразованию

понятийный аппарат общей психологии и педагогики, место психологии и педагогики в системе наук

анализировать результаты деятельности человека и их влияние на развитие общества, ориентироваться в особенностях педагогического процесса, дифференцировать научные понятия педагогики и психологии

научными методами изучения педагогического процесса и деятельности


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.



Вид учебной работы

Всего часов

Курс

Аудиторные занятия (всего)

10

1

В том числе:







Лекции (Л)

3




Практические занятия (ПЗ)

7




Самостоятельная работа (всего)

98

1

Контрольная работа

+




Зачет

+




Общая трудоемкость (час.)

108

1


5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины





п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Общая психология

Тема 1. Предмет и методы психологии. История термина «психология». Объект и предмет изучения психологии. Основные виды методов.

Тема 2. Развитие психики человека. Определение психики. Структура психики. Соотношение психики и организма.

Тема 3. Сознание человека. Сознательное и бессознательное.

Тема 4. Память и ее характеристики. Определение. Виды, значения памяти.

Тема 5. Мышление и интеллект. Определение, виды мышления и интеллекта.

тема 6. Внимание. Определение, виды, значения внимания.



2.

Психология личности и общения

Тема 7. Эмоционально-деловая сфера личности. Определение, виды эмоций и воли. Саморегуляция.

Тема 8. Индивидуально-психологические свойства личности. Темперамент. Характер. Совместимость.

Тема 9. Психология малых групп. Определение. Виды малых групп.


3.

Общие основы педагогики

Тема 10. Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции, термины педагогики. Связь с другими науками.

Тема 11. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Определение, принципы педагогического процесса. Взаимосвязь образования и воспитания.

Тема 12. Целеполагание и педагогика. Определение, цели, задачи, условия целеполагания.

Тема 13. Педагогический процесс. Структура и значение.



4.

Теория обучения и воспитания.

Тема 14. Основные принципы обучения. Определение и характеристика принципов обучения.

Тема 15. Цели, содержание и структура непрерывного образования. Понятия, цели и условия.

Тема 16. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе. Определение, виды, условия воспитания. Принципы.

Тема 17. Коллектив как субъект и объект воспитания. Определение, виды, условия коллективного развития.



5.

Управление образовательными системами.

Тема 18. Система образования в РФ. Определение и структура.

Тема 19. Принципы управления образовательной системой. Основы педагогического менеджмента.


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий





п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

Общая психология

0,5

0,5










18

19

2

Психология личности и общения

0,5

0,5










20

21

3

Общие основы педагогики

0,5

2










20

22,5

4

Теория обучения и воспитания

1

2










20

23

5

Управление образовательными системами

0,5

2










20

22,5




Всего

3

7










98

108

6. Интерактивные формы проведения занятий





п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

Общие основы педагогики

Презентация

0,5

2

Теория обучения и воспитания

Презентация учебной группы

1

3

Управление образовательными системами

Встреча с педагогическими менеджерами-практиками

1,5

Итого (час.)

3

Итого (% от аудиторных занятий)

30%


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1.

Общая психология

Подготовка конспекта

«Психика человека»



Тестирование

2.

Психология личности и общения

Подготовка конспекта «Темпераменты человека», «Управление стрессами».

Тестирование

3.

Общие основы педагогики

Подготовка конспекта

«Причины и способы выхода из кризиса системы образования России».




Тестирование

4.

Теория обучения и воспитания

Подготовка конспекта

«Непрерывное образование в России: цели, структура, этапы и формы».



Тестирование

5.

Управление образовательными системами

Подготовка конспекта

«Основы педагогического менеджмента»,

«Особенности образования взрослых».


Тестирование


8. Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля:

- устные (собеседование, доклад, защита проектов)

- письменные (выполнение тестов, рефератов, конспектов, контрольной работы).

Перечень тем рефератов, докладов, контрольных работ, сборники тестов приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».



8.2. Формы промежуточной аттестации – зачет.

Этапы проведения зачета:



  1. Этап – собеседование по контрольной работе.

  2. Этап - Тестирование.

Вопросы к зачету приводятся в приложении №4 к рабочей программе «Фонд оценочных средств, для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации».
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

  1. Психология и педагогика [Текст] : учебник для вузов / Б. З. Вульфов [и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва : Юрайт : Высш. образование, 2010. - 714 с.

  2. Психология и педагогика [Текст] : учебник для вузов / Б. З. Вульфов [и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва : Юрайт : Высш. образование, 2010. - 714 с.

  3. Столяренко Л.Д. Психология [Текст] : учеб. для вузов по дисциплине "Психология и педагогика" / Л. Д. Столяренко. - Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород : ПИТЕР, 2015. - 591 с.

9.2. Дополнительная литература

1. Нуркова В.В. Психология [Текст]: учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Москва: Высш. образование, 2005. – 484 с.

2. Сластенин В.А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие / В.А. Сластенин, В.П. Каширин ; Междунар. акад. наук пед. образования. - 3-е изд., стер. - Москва: AcademiA, 2004. - 478 с.

3. Столяренко А.М. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие / А.М. Столяренко. - Москва: ЮНИТИ, 2004. – 423 с.



9.3. Перечень информационных технологий, используемых для осуществления образовательного процесса по дисциплине

  1. СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

  2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/

  3. ЭБС Iprbooks http://www.iprbookshop.ru/


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения теоретических и практических занятий по дисциплине «Психология и педагогика» используются:

1. Компьютерные классы.

2. Аудиовизуальные средства обучения (мультимедийный проектор).


11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине

Анкета-отзыв на дисциплину «Психология и педагогика» (анонимная)

Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Психология и педагогика».

Обобщенные данные анкет будут использованы для её совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________



2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________



3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________



4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________



5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор:

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

К.ф.н., доцент

Е.М. Зотова



Рецензент (ы):



Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

СГМУ

Зав. кафедрой гуманитарных наук

Макулин А. В.





База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка