Профиль подготовки: «Социальная работа в системе социальных служб»



Сторінка1/9
Дата конвертації14.04.2016
Розмір1.55 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Аннотации и к рабочим программам основной образовательной программы

высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.62 Социальная работа.

Профиль подготовки: «Социальная работа в системе социальных служб».
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«История»
1.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу. Базовая часть (Б.1.Б1). К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения истории в средней общеобразовательной школе.



2. Цель изучения дисциплины - сформировать у студентов комплексное представление об истории России, культурно-историческом своеобразии нашей страны, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизировать знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса с акцентом на изучении истории России.

3. Структура дисциплины

Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит в проблемно-хронологическом принципе обучения. Он предполагает выделить в курсе «История» девять комплексных тем. История в системе социально-гуманитарных наук. Предмет, источники и методы истории. Значение изучения истории. Особенности становления государственности в России и мире. Русские земли в XII-XV веках и европейское средневековье. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII – первой половине XIX вв.: модернизация и промышленный переворот. Россия и мир во второй половине XIX – начале ХХ вв. Общенациональный кризис в России. Создание Советского государства в условиях капиталистического окружения. Индустриальное и постиндустриальное общество в России и мире (середина – вторая половина ХХ в.). Россия и мир в 90-е годы XX- начале XXI вв.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно- иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4).

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

7. Форма контроля - промежуточная аттестация: зачёт.


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Философия»
1. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Философия» входит в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б1.Б.2). Данная дисциплина представляет собой пропедевтику всех социогуманитарных дисциплин, поэтому изучение ее должно предварять изучение более частных предметов. Это объясняется тем, что освоение философии способствует формированию мировоззрения личности, умению логически мыслить, ориентироваться в протекающих общественных процессах, обеспечивает базис научной картины мира, что позволяет подготовить выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом РФ.

2. Цель дисциплины - формирование у студентов непротиворечивого, критически ориентированного философского мировоззрения.

3. Структура дисциплины

Предмет философии, место и роль философии в культуре. Философские проблемы. История философии.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно- иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4); стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6); составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18); представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19); к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20); к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21).

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

7. Форма контроля - промежуточная аттестация: зачет во 2 семестре.


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Иностранный язык»
1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.

2.Цель изучения дисциплины - практическое овладение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

3.Структура дисциплины

Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

4.Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно- иллюстративного обучения.

5.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5); осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



уметь использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов,

владеть различными средствами коммуникации на иностранном языке.

6. .Общая трудоемкость дисциплины - 4 зачетные единицы (144 академических часа).

7. Форма контроля - помежуточная аттестация: зачет и экзамен.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Русский язык и культура речи»
1. Место дисциплины в структуре ООП

Б.1.Б.4 Курс «Русский язык и культура речи» является составной частью гуманитарного, социального и экономического цикла базовой (общепрофессиональной) подготовки. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения базового школьного курса русского языка.



2. Цель изучения дисциплины - содействие становлению коммуникативной профессиональной компетенции бакалавров социальной работы.

3. Структура дисциплины

Понятия «язык» и «речь», «речевая деятельность». Языковая норма, виды норм. Классификация функциональных разновидностей современного русского литературного языка. Понятие о национальном языке.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно- иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); быть способным использовать специфику этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ОК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен



знать классификацию функциональных разновидностей в современном русском литературном языке; особенности лексики, морфологии и синтаксиса различных функциональных стилей; особенности разговорной речи как одной из функциональных разновидностей современного русского литературного языка; соотношение понятий «язык» и «речь», структуру речевого акта, виды речевой деятельности, формы и типы речи; нормативную базу современного русского литературного языка, виды норм, особенности употребления в речи единиц различных языковых уровней; о культуре публичной устной и письменной речи;

уметь логически выверено и стилистически грамотно излагать мысли в процессе репродуцируемой и продуцируемой речевой деятельности; ориентироваться в информационном лингвистическом пространстве; анализировать лингвистические факты;

владеть навыками логически выверенного и стилистически грамотного изложения мысли в процессе репродуцируемой и продуцируемой речевой деятельности; эффективной работы с различными справочными пособиями и словарями, сознательного использования в речи словарного богатства современного русского литературного языка; мотивированного употребления этикетных речевых формул в соответствии с ситуациями общении и коммуникативными намерениями.

6. Общая трудоемкость дисциплины - 2 зачетные единицы (72 часа).

7. Форма контроля - промежуточная аттестация: зачет (1 семестр).
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Психология»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Психология» включена в базовую часть цикла ГСЭ ООП. Дисциплина «Психология» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности бакалавров с клиентами, предшествует изучению профессиональных основ социальной работы.



2. Целью изучения дисциплины «Психология» является формирование социально-психологической компетентности бакалавров социальной работы; оснащение знаниями в области общей психологии, чтобы понять закономерности поведения и деятельности людей.

3. Структура дисциплины

Дисциплина «Психологии» содержит общие основы психологических знаний, а также знаний из области психофизиологии, психологии человеческой деятельности и познавательных процессов, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии. Содержание курса излагается в виде 5 модулей: Введение в общую психологию. Психология деятельности и познавательных процессов. Психология личности. Социальная психология взаимоотношений. Психологические основы социальной работы.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии объяснительно-иллюстрационного обучения и воспитания.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих основных общекультурных и профессиональных компетенций: владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально- государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20); к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а так же деятельности различных специалистов в решении задач населения (ПК- 26), быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27); к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать общие основы психологии личности, специфику практической психологии как составляющей профессии;

уметь использовать групповые формы и методы оптимизации межличностных отношений на практике;

владеть навыками самопознания, общения, взаимодействия с клиентами, методами и механизмами психологического воздействия, защиты и помощи.

6. Общая трудоёмкость дисциплины - 3 зачетные единицы (130 аудиторных часов).

7. Формы контроля - промежуточная аттестация: зачёт и экзамен.

8. Составитель - Котькова Галина Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работы.
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Введение в профессию «Социальная работа»»
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Б1.Б7.Дисциплина «Введение в профессию «Социальная работа»» является частью социально-гуманитарной подготовки практических социальных работников со степенью бакалавр. Дисциплина «Введение в профессию «Социальная работа»» имеет тесные межпредметные связи с философией, профессионально-этическими основами социальной работы и рядом других дисциплин, которые изучаются в последующих семестрах. Содержание дисциплины скоординировано с историей социальной работы, теорией социальной работы, технологией социальной работы и др.



2. Цель изучения дисциплины - рассмотрение сущности социальной работы как профессиональной деятельности, ориентация студентов на осознанное и активное овладение профессией в процессе вузовского обучения.

3. Структура дисциплины

Причины профессионализации социальной работы в России. Специфика профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. Профили (специализации) в профессиональной социальной работе. Профессиональная подготовка бакалавров и специалистов по социальной работе. Личностный портрет профессионала в области социальной работы. Профессиональное самосовершенствование. Факторы профессионального развития личности. Диагностика личностно-профессиональных качеств. Программа профессионального самосовершенствования.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими компетенциями (ОК): владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11); учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни (ОК-17), быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4); быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5); решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7); к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ПК-8); целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения (ПК-9).



6. Общая трудоемкость дисциплины - 2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Форма контроля - промежуточная аттестация: зачет.

8. Составитель - Куликова Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры социально-педагогического образования и деонтологии.
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Основы социального государства и гражданского общества»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Основы социального государства и гражданского общества» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения основ государственного и социального устройства современной России в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Основы социального государства и гражданского общества» является базой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Цель изучения дисциплины - актуализация и интеграция знаний в области государства и права, конституционного, административного, гражданского, уголовного, трудового и ряда других отраслей, что поможет в дальнейшем осуществлять посредничество, консалтинг, специализированную помощь в социальных службах, организациях, учреждениях.

3. Структура дисциплины

Теория государства и права. Основы конституционного права. Основы административного права. Основы гражданского права. Основы наследственного права. Основы семейного права. Основы уголовного права. Основы трудового права. Основы экологического права. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5); стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно- прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основы построения правового социального государства;

уметь обеспечить социальную защиту, помощь и поддержку отдельных лиц и социальных групп;

владеть основами нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней

6. Общая трудоемкость дисциплины - 3,3 зачетные единицы (116 академических часов).

7. Форма контроля – экзамен.

8. Составитель - Князева Анна Геннадьевна, старший преподаватель кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работы.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Экономика»
1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.Б.6). Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, которые были получены в процессе изучения школьных дисциплин. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Экономические основы социальной работы».

2. Цель дисциплины - подготовка бакалавров к решению экономических проблем, стоящих перед социальной службой, а также умеющих максимально эффективно использовать имеющиеся возможности и ресурсы учреждений сферы социальной защиты населения.

3.Структура дисциплины

Введение в экономическую теорию. Предмет и метод экономической науки. Экономические системы общества. Рыночная система: сущность, функции, структура и механизм функционирования Основы теории потребительского поведения. Теория производства. СНС и макроэкономические показатели. Безработица и инфляция как проявления макроэкономической нестабильности. Экономические циклы, экономический рост.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и технологии интерактивного и контекстного обучения (дискуссии в группах, деловые игры, игровое проектирование, мозговой штурм и д.р.).

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4); использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5); стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25).

В результате изучения дисциплины студент должен:


  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка