Пояснительная записка стр. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО



Сторінка1/21
Дата конвертації12.04.2016
Розмір4.37 Mb.
#1947
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21





Содержание основной образовательной программы основного общего образования
I.Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка стр.4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО.

1.2.1.Общие положения…………………………………………………………………………стр.7

1.2.2.Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты……………………..стр.9

1.2.3.Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.

1.2.3.1.Формирование универсальных учебных действий……………………………………стр.11

1.2.3.2.Формирование ИКТ- компетентности обучающихся…………………………………стр.23

1.2.3.3.Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности……………………....стр.26

1.2.3.4.Стратегия смыслового чтения и работа с текстом……………………………………..стр.27

1.2.3.5.Русский язык……………………………………………………………………………...стр.28

1.2.3.6.Литература………………………………………………………………………………..стр.29

1.2.3.7.Иностранный язык. Второй иностранный язык (на примере английского языка)…..стр.29

1.2.3.8.История России. Всеобщая история…………………………………………………….стр.29

1.2.3.9.Обществознание………………………………………………………………………….стр.29

1.2.3.10.География………………………………………………………………………………..стр.30

1.2.3.11.Математика. Алгебра. Геометрия……………………………………………………...стр.30

1.2.3.12.Информатика……………………………………………………………………………стр.30

1.2.3.13.Физика…………………………………………………………………………………...стр.30

1.2.3.14.Биология………………………………………………………………………………....стр.30

1.2.3.15.Химия……………………………………………………………………………………стр.30

1.2.3.16.Изобразительное искусство. Музыка………………………………………………….стр.31

1.2.3.17.Технология………………………………………………………………………………стр.31

1.2.3.18.Физическая культура. ОБЖ…………………………………………………………….стр.31



1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ………………………………………………….стр.31

1.3.1.Общие положения…………………………………………………………………………....стр.31

1.3.2.Особенности оценки личностных результатов……………………………………………стр.32

1.3.3.Особенности оценки метапредметных результатов………………………………………стр.33

1.3.4.Особенности оценки предметных результатов……………………………………………стр.34

1.3.5.Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель как инструменты динамики образовательных достижений…………………………………………стр.35

1.3.6.Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию………………………………………………………………………………стр.36

1.3.7.Оценка результатов деятельности образовательного учреждения……………………….стр.37


II.Содержательный раздел.

2.1.Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования……………………………………………………………………………………….стр.37

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………………….стр.40

2.2.1.Общие положения……………………………………………………………………………стр.40

2.2.2.Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

2.2.2.1.Русский язык……………………………………………………………………………….стр.41

2.2.2.2.Литература…………………………………………………………………………………стр.48

2.2.2.3.Иностранный язык…………………………………………………………………………стр.52

2.2.2.4.История России. Всеобщая история………………………………………………………стр.61

2.2.2.5.Обществознание…………………………………………………………………………...стр.68

2.2.2.6.География…………………………………………………………………………………...стр.75

2.2.2.7.Математика. Алгебра. Геометрия…………………………………………………………стр.79

2.2.2.8.Информатика……………………………………………………………………………….стр.85

2.2.2.9.Физика………………………………………………………………………………………стр.88

2.2.2.10.Биология……………………………………………………………………………………стр.92

2.2.2.11.Химия………………………………………………………………………………………..стр.97

2.2.2.12.Изобразительное искусство………………………………………………………………..стр.101

2.2.2.13.Музыка………………………………………………………………………………………стр.105

2.2.2.14.Технология………………………………………………………………………………….стр.109

2.2.2.15.Физическая культура………………………………………………………………………..стр.121

2.2.2.16.Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………..стр.129

2.3.Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования………………………………………………………………………………………….стр.132

2.3.1.Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся………………………………….стр.132

2.3.2.Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся стр.134

2.3.3.Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4.Основное содержание воспитания и социализации обучающихся………………………….стр.136

2.3.5.Виды деятельности и формы занятий с обучающимися……………………………………стр.138

2.3.6.Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся……стр.141

2.3.7.Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся стр.142

2.3.8.Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………..стр.143

2.3.9.Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся……………………………………………….стр.145

2.3.10.Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся…………………..стр.146

2.3.11.Мониторинг эффективности реализации МБОУ «Шварихинская школа» Программы воспитания и социализации обучающихся………………………………………………………..стр.149

2.3.12.Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

……………………………………………………………………………………………………….стр.150



2.4.Программа коррекционной работы………………………………………………………..стр.152
III.Организационный раздел

3.1.Календарный учебный график……………………………………………………………..стр.157

3.2.Учебный план основного общего образования…………………………………………...стр.157

3.3.План внеурочной деятельности…………………………………………………………….стр.160

3.4.Система условий реализации основной образовательной программы……………….стр.163

3.4.1.Описание кадровых условий реализации ООП ООО……………………………………..стр.164

3.4.2.Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО……………………………..стр.174

3.4.3.Финансовое обеспечение реализации ООП ООО…………………………………………стр.176

3.4.4.Материально-технические условия реализации ООП ООО………………………………стр.177

3.4.5.Информационно-методические условия реализации ООП ООО…………………………стр.178

3.4.6.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО……………………………………………………………………………………………стр.181


I.Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка основной образовательной программы основного общего образования.

Введение.

Программа разработана педагогическим коллективом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шварихинская школа» в соответствии со следующими документами:

- Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержденный приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа М.: Просвещение, 2011.

- Письмо МОиН РФ от 24 ноября 2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;



- СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Программа спроектирована в соответствии с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, и их родителей (законных представителей).

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в МБОУ «Шварихинская школа» переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2012-2013 учебного года) с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.
Этапы реализации ООП:
Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок

– 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:


первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

Предназначение Основной образовательной программы основного общего образования:


  • Подготовка школьников к обучению в старшей школе.

  • Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей.

  • Формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе.

  • Поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики.

  • Непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений.

  • Развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка.

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия.

  • Овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).


Основные принципы построения программы:

        1. Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение не приходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

        2. Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

        3. Принцип индивидуализации обучения: предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

        4. Принцип дифференциации: предполагает выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук.

        5. Принцип целостности: предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий, содержанию и задачам образования.

        6. Принцип вариативности: поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы различных профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.


Цели и задачи реализации Основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования.
Цель:

Создать образовательную среду, обеспечивающую условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.


Задачи:

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;

  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

  • создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активная учебно-познавательная деятельность обучающихся;

  • создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников;

  •  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

При разработке Программы учитывались социально-культурные особенности и потребности микрорайона МБОУ «Шварихинская школа», в котором осуществляются образовательные отношения. В школе будет реализовываться модель краеведческого образования, которая предусматривает формирование у обучающихся основ культуросообразного поведения, понимания особенностей родного края на основе первичных представлений о природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

Приоритетное внимание школы к экологическому образованию предполагает формирование общих сведений о природном потенциале своего Богородского района, путях его рационального использования и охраны; воспитание основ культуры общения с природой; практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1.2.1. Общие положения
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку следующих умений и навыков:



Класс учебно-познавательных и учебно- практических задач

Описание

Формирование и оценка умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний

— первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

— выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, создание и использование моделей изучаемых объектов и процессов, схем;



— выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний

результат использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразование известной информации, представление её в новой форме, перенос в иной контекст и т. п.;

Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций

принятие решения в ситуации неопределённости, например, выбор или разработка оптимального либо наиболее эффективного решения, создание объекта с заданными свойствами, установление закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;

Формирование и оценка навыка сотрудничества

совместная работа в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

Формирование и оценка навыков коммуникации

создание письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировка и обоснование гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);

Формирование и оценка навыка самоорганизации и саморегуляции

функции организации выполнения задания: планирование этапов выполнения работы, отслеживание продвижения в выполнении задания, соблюдение графика подготовки и предоставления материалов, поиск необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы; (Как правило, такого рода задания — это долгосрочные проекты с заранее известными требованиями, предъявляемыми к качеству работы, или критериями её оценки, в ходе выполнения которых контролирующие функции учителя сведены к минимуму.

Формирование и оценка навыка рефлексии

самостоятельная оценка или анализ собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

Формирование ценностно-смысловых установок

выражение ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументация (пояснение или комментарий) своей позиции или оценки;

Формирование и оценка ИКТ-компетентности обучающихся

педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.

Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом. Кроме того система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода, который позволяет отслеживать развитие обучающегося в динамике с целью выстраивания индивидуальных траекторий развития. В структуре планируемых результатов выделяются ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты, которым дается исключительно неперсонифицированная оценка. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ содержат блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.


Каталог: DswMedia
DswMedia -> О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов
DswMedia -> Образовательная программа среднего (полного) общего образования на 2012 2013 учебный год содержание программы
DswMedia -> Публичный доклад директора моу-оош с. Львовка общие сведения об образовательном учреждении
DswMedia -> Пояснительная записка основной образовательной программы основного общего образования в маоу
DswMedia -> Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с
DswMedia -> Психолого-педагогическая компетентность учителя Т. А. Графская, поипкро
DswMedia -> Панфилова А. П. Гт167 Теория и практика общения : учеб, пособие для студ сред, учеб, заведений / А. П. Панфилова
DswMedia -> Основная образовательная программа основного общего образования


Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2022
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка