Пояснительная записка
основной образовательной программы
основного общего образования
в МАОУ «СОШ №3»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3(Базовая школа)» г. Краснокамска основано в 1986 году.
В школе обучается 970 человек, объединённых в 38 классов, в том числе:
1 ступень – 16 классов;
2 ступень – 18 классов;
3 ступень – 4 класса.
Школа полностью укомплектована кадрами.
Всего педагогов – 54, из них 47 имеют высшее образование. 16 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 27 – I квалификационную категорию, 8 – II квалификационную категорию. Звание «Заслуженный учитель школы РФ» имеют 2 педагога, звание «Заслуженный тренер РФ» - 1 учитель. Награждены знаком «Отличник народного просвещения» - 3 педагога, «Почётный работник народного образования РФ» - 10 педагогов. По стажу работы 10 человек имеют стаж до 10 лет, 13 человек – до 20 лет, 31 человек – более 20 лет. Средний возраст учителя - 47 лет.
В школе сформировался стабильный, высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив, мотивированный на развитие общеобразовательного учреждения.
За последние три года повысили свой профессиональный уровень 100% педагогов. Большинство учителей используют в практике современные образовательные технологии, ориентированные на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие познавательных и творческих способностей учащихся, создание здоровьесберегающей среды.
Школа располагается в типовом трёхэтажном здании. Общая площадь – 5388 м2, полезная площадь – 3564 м2. В школе создана материально-техническая база. Имеется спортивный и актовый залы, мастерские, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, бухгалтерия, столовая, учебные кабинеты, в том числе кабинеты физики, биологии, химии и два кабинета информатики. Классные комнаты и учебные кабинеты соответствуют санитарно-техническим нормам, все оснащены необходимой мебелью, имеются шкафы для хранения учебного оборудования и наглядных пособий. Созданы соответствующие условия для хранения лабораторного, демонстрационного оборудования и технических средств во всех учебных кабинетах.
Функционирует 38 учебных кабинетов, из них 22 оборудованы АРМ-ом учителя, 10 интерактивных досок, 70 компьютеров, 12 ноутбуков, интерактивный комплекс.
В школе имеется локальная сеть Интернет.
Фонд библиотеки составляет 36873 экземпляра, из них 22155 экземпляров – учебники, 14718 экземпляров – художественная и отраслевая литература.
Учебное заведение работает по 5-дневной рабочей неделе; уроки по 45 минут, перемены по 10, 15 минут. Образовательный процесс в школе соответствует требованиям СанПИНа.
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ№3 строится на основании следующих документов:
Конституция РФ;
Закон РФ об образовании;
Конвенции о правах ребёнка ООН;
«Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года»;
ФГОС ООО;
Устав школы.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №3 являются:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;
- формирование способности подростков к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории;
- создание и организация многополюсной образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение условий для воспитания и социализации обучающихся, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирования образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- организация поддержки учебных, внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики, в том числе с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;
- раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;
- создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.
Содержание образовательных программ исходит из
-
оценки потребностей общества на современном этапе,
-
социального заказа учащихся и их родителей,
-
реальных возможностей и условий школы.
Образовательные программы МАОУ СОШ №3 предполагают реализацию следующих принципов:
-
Гуманизация образования:
-
создание условий для развития гуманного, доброго начала в каждом ребенке,
-
воспитание у учащихся положительного отношения к обществу, человеку, природе,
-
уважение личности школьника, создание комфортных условий для обучения и развития.
-
Демократизация образования:
-
реализация прав каждого ученика на получение высококачественного образования.
-
Дифференциация и индивидуализация образования:
-
организация образовательного процесса для каждого ребенка с учетом его возможностей, способностей, уровня подготовки.
-
высокая требовательность к ученику должна включать в себя уважение к его человеческому достоинству.
-
Профессиональная ориентация и сознательный выбор профильных дисциплин для изучения в старших классах.
-
Непрерывность образования:
-
подготовка учащихся к продолжению образования, воспитание и развитие познавательных интересов,
-
сформированность общеучебных умений и навыков, мотивация к непрерывному процессу образования и самообразования.
Учебники и программы,
используемые для осуществления учебного процесса в основной школе
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа N 3» г. Краснокамска
Предмет
|
Автор, год выпуска
|
Математика
|
Зубарев, Мордкович А.Г. и др. Математика. 5 класс, 2008
|
|
Виленкин Н.А, Жохов В.И.,и др. Математика. 5 класс, 2009
|
Математика
|
Виленкин Н.А, Жохов В.И.,и др. Математика. 6 класс, 2009
|
Алгебра
|
Мордкович А.Г и др. Алгебра. 7 класс. 2008
|
Алгебра
|
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. 7 класс, 2008
|
Алгебра
|
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. 8 класс, 2008
|
Алгебра
|
Мордкович А.Г.Алгебра. 9 класс, 2010
|
|
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.Алгебра. 9 класс, 2008
|
Алгебра и начала анализа
|
Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. 10 класс, 2008.
|
Алгебра и начала анализа
|
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс, 2010
|
Геометрия
|
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 7- 9.2012
|
Геометрия
|
Погорелов А.В.Геометрия. 7 -9.2008
|
Геометрия
|
Погорелов А.В.Геометрия . 10 класс. 2009
|
Геометрия
|
Атанасян Л.С.Бутузов Л.Ф.Геометрия. 11 класс, 2002
|
Информатика
|
Семакин И.Г.и др. Информатика и ИТК. Базовый курс. 2007
|
Информатика
|
Семакин И.Г.и др. Информатика и ИТК. Базовый курс.2007
|
Информатика
|
Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии.2005
|
Информатика
|
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 2005
|
|
Филология
|
Русский язык
|
Разумовская М.М.Русский язык. 5 класс, 2007
|
Русский язык
|
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А Русский язык. 5 класс, 2002
|
Русский язык
|
Разумовская М.М.Русский язык. 6 класс, 2007
|
Русский язык
|
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А Русский язык. 6 класс, 2002
|
Русский язык
|
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А Русский язык.7 класс, 2002
|
Русский язык
|
Разумовская М.М. Русский язык. 7 класс, 2005
|
Русский язык
|
Разумовская М.М. Русский язык. 8 класс, 2001
|
Русский язык
|
Бархударов С.Г.Русский язык.8 класс, 2002
|
Русский язык
|
Бархударов С.Г.Русский язык.9 класс, 2002
|
Русский язык
|
Разумовская М.М. Русский язык. 9 класс, 2001
|
Русский язык
|
Власенков А.И. Русский язык.10-11 класс,2001
|
Литература
|
Кутузов А.Г.Литература. 5 класс, 2004
|
Литература
|
Коровина Н.Я. Литература.5 класс, 2008
|
Литература
|
Полухина В.П. Литература. 6 класс, 2008
|
Литература
|
Кутузов А.Г.Литература.6 класс, 2004
|
Литература
|
Коровина Н.Я. Литература.7 класс, 2002
|
Литература
|
Кутузов А.Г.Литература. 7 класс, 2002
|
Литература
|
Коровина Н.Я. Литература. 8 класс, 2004
|
Литература
|
Кутузов А.Г.Литература.8 класс, 2003
|
Литература
|
Коровина Н.Я. Литература. 9 класс, 2006,2008
|
литература
|
Кутузов А.Г.Литература. 9 класс, 2001
|
Литература
|
Беленький Г.И.Литература. 9 класс, 2001
|
Литература
|
Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века 2002
|
Литература
|
Агеносов В.В. Русская литература XX века.2001
|
Английский язык
|
Кузовлев В.П.Счастливый английский. 5 класс, 2004
|
Английский язык
|
Кузовлев В.П.Счастливый английский.6 класс, 2004
|
Английский язык
|
Кузовлев В.П.Счастливый английский.7 класс, 2006
|
Английский язык
|
Кузовлев В.П.Счастливый английский.8 класс, 2004
|
Английский язык
|
Кузовлев В.П.Счастливый английский. 9 класс, 2004
|
Английский язык
|
Кузовлев В.П.Счастливый английский.10 класс, 2004
|
Английский язык
|
Кузовлев В.П.Счастливый английский.11 класс, 2004
|
|
Естествознание
|
Природоведение
|
Плешаков А.А., Сонин Н.И.Природоведение. 5 класс, 2004
|
Биология
|
Сонин Н.И Биология. Живой организм. 6 класс, 2002
|
Биология
|
Захаров В.Б.Сонин Н.И.Биология. Многообразие животных.7 класс, 2002
|
Биология
|
Сапин М.Р., Сонин Н.И.Человек. 8 класс, 2004
|
Биология
|
Мамонтов С.Г., Захаров В.Б.Биология. Общие закономерности. 9 класс, 2001
|
Биология
|
Пономарева И.Н. Общая биология. 10 класс, 2004
|
Биология
|
Пономарева И.Н. Общая биология. 11 класс, 2004
|
Химия
|
Габриелян О.С. Химия. 8 класс, 2007, 2008
|
Химия
|
Габриелян О.С. Химия. 9 класс, 2004
|
Химия
|
Габриелян О.С. Маскаев Ф.Н.и др. Химия. 10 класс, 2004
|
Химия
|
Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия. 11 класс, 2003
|
Физика
|
Перышкин А.В. Физика. 7 класс, 2004
|
Физика
|
Перышкин А.В. Физика. 8 класс, 2002
|
Физика
|
Перышкин А.В. Гутник А.В. Физика. 9 класс, 2003,2004
|
Физика
|
Мякишев Г.Я., Буховцев Г.Г., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс, 2003
|
Физика
|
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. 11 класс, 2003
|
|
Обществознание
|
История
|
Вигасин А.А. История древнего мира. 2002
|
История
|
Агибалова Е.В. Донской Г.Н. История России, 6 класс, 2004.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6 класс, 2003, 2006
|
История
|
Данилов А.А., Косулина Л.Г.История России. 7 класс, 2003
Юдовская А.Я. и др. Новая история. 7 класс, 2002
|
История
|
Юдовская А.Я. и др. Новая история. 8 класс, 2002
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 8 класс, 2003
|
История
|
Сороко – Цюпа О.С. Новейшая история. 9 класс, 2002
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 9 класс, 2004
|
История
|
Сахаров А.Н. История России с др. времен до конца XVII в. 10 класс, 2005
Боханов А.Н. История России до XX в. 10 класс, 2005
|
История
|
Островский В.П. История России XX век. 11 класс, 2002
Сороко – Цюпа О.С. Мир в XX веке. 11 класс, 2003
|
Обществознание
|
Боголюбов Л.Н. и др. Обществоведение. Человек. Природа. Общение. 6 класс, 2007
|
Обществознание
|
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Человек. Право. Экономика. 7 класс, 2007
|
Обществознание
|
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание 8 – 9 классы. 2007
|
Обществознание
|
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание 8 -9 классы. 2007
|
Обществознание
|
Боголюбов Л.Н.Человек и общество. Обществознание. Ч.1. 2004
|
Обществознание
|
Боголюбов Л.Н.Человек и общество. Обществознание. Ч.2. 2004
|
География
|
Герасимова Т.П., Неклюдова Н.П.Начальный курс. География. 6 класс, 2003.
|
География
|
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс, 2004
|
География
|
Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс, 2004
|
География
|
Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. 9 класс, 2004
|
География
|
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс, 2004
|
|
Искусство
|
Музыка
|
Аллеев Б.В. Музыка. 5 класс, 2004
|
Музыка
|
Науменко Т.И. Аллеев Б.В. Музыка. 6 класс, 2004
|
Музыка
|
Науменко Т.И. Аллеев Б.В. Музыка. 7 класс, 2004
|
Изобразительное искусство
|
Сокольникова . Изобразительное искусство 5 – 8 класс. 2000
|
|
ОБЖ
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 5, 6, 7, 8, 9 классы 2002
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
Смирнов А.Т., Литвинов Е.Н., Фролов Н.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 10, 11 классы, 2002
|
|
Технология
|
Технология
|
Симоненко В.Г. Технология. 2001,2003
|
Технология
|
Симоненко В.Г. Технология. 2001
|
Черчение
|
Ботвинников А.Д., Виноградов В.И. Черчение, 9 класс,2002
|
Поділіться з Вашими друзьями: |