Пояснительная записка основной образовательной программы основного общего образования в маоу



Сторінка1/9
Дата конвертації12.04.2016
Розмір1.71 Mb.
#1952
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Пояснительная записка

основной образовательной программы

основного общего образования

в МАОУ «СОШ №3»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3(Базовая школа)» г. Краснокамска основано в 1986 году.

В школе обучается 970 человек, объединённых в 38 классов, в том числе:

1 ступень – 16 классов;

2 ступень – 18 классов;

3 ступень – 4 класса.

Школа полностью укомплектована кадрами.

Всего педагогов – 54, из них 47 имеют высшее образование. 16 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 27 – I квалификационную категорию, 8 – II квалификационную категорию. Звание «Заслуженный учитель школы РФ» имеют 2 педагога, звание «Заслуженный тренер РФ» - 1 учитель. Награждены знаком «Отличник народного просвещения» - 3 педагога, «Почётный работник народного образования РФ» - 10 педагогов. По стажу работы 10 человек имеют стаж до 10 лет, 13 человек – до 20 лет, 31 человек – более 20 лет. Средний возраст учителя - 47 лет.

В школе сформировался стабильный, высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив, мотивированный на развитие общеобразовательного учреждения.

За последние три года повысили свой профессиональный уровень 100% педагогов. Большинство учителей используют в практике современные образовательные технологии, ориентированные на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие познавательных и творческих способностей учащихся, создание здоровьесберегающей среды.

Школа располагается в типовом трёхэтажном здании. Общая площадь – 5388 м2, полезная площадь – 3564 м2. В школе создана материально-техническая база. Имеется спортивный и актовый залы, мастерские, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, бухгалтерия, столовая, учебные кабинеты, в том числе кабинеты физики, биологии, химии и два кабинета информатики. Классные комнаты и учебные кабинеты соответствуют санитарно-техническим нормам, все оснащены необходимой мебелью, имеются шкафы для хранения учебного оборудования и наглядных пособий. Созданы соответствующие условия для хранения лабораторного, демонстрационного оборудования и технических средств во всех учебных кабинетах.

Функционирует 38 учебных кабинетов, из них 22 оборудованы АРМ-ом учителя, 10 интерактивных досок, 70 компьютеров, 12 ноутбуков, интерактивный комплекс.

В школе имеется локальная сеть Интернет.

Фонд библиотеки составляет 36873 экземпляра, из них 22155 экземпляров – учебники, 14718 экземпляров – художественная и отраслевая литература.

Учебное заведение работает по 5-дневной рабочей неделе; уроки по 45 минут, перемены по 10, 15 минут. Образовательный процесс в школе соответствует требованиям СанПИНа.


Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ№3 строится на основании следующих документов:

Конституция РФ;

Закон РФ об образовании;

Конвенции о правах ребёнка ООН;

«Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года»;

ФГОС ООО;

Устав школы.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №3 являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

- формирование способности подростков к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории;

- создание и организация многополюсной образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение условий для воспитания и социализации обучающихся, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирования образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- организация поддержки учебных, внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики, в том числе с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;

- раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

- создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.


Содержание образовательных программ исходит из

  • оценки потребностей общества на современном этапе,

  • социального заказа учащихся и их родителей,

  • реальных возможностей и условий школы.


Образовательные программы МАОУ СОШ №3 предполагают реализацию следующих принципов:

    1. Гуманизация образования:

      • создание условий для развития гуманного, доброго начала в каждом ребенке,

      • воспитание у учащихся положительного отношения к обществу, человеку, природе,

      • уважение личности школьника, создание комфортных условий для обучения и развития.

    2. Демократизация образования:

      • реализация прав каждого ученика на получение высококачественного образования.

    3. Дифференциация и индивидуализация образования:

      • организация образовательного процесса для каждого ребенка с учетом его возможностей, способностей, уровня подготовки.

      • высокая требовательность к ученику должна включать в себя уважение к его человеческому достоинству.

      • Профессиональная ориентация и сознательный выбор профильных дисциплин для изучения в старших классах.

    4. Непрерывность образования:

      • подготовка учащихся к продолжению образования, воспитание и развитие познавательных интересов,

      • сформированность общеучебных умений и навыков, мотивация к непрерывному процессу образования и самообразования.


Учебники и программы,

используемые для осуществления учебного процесса в основной школе

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа N 3» г. Краснокамска


Предмет

Автор, год выпуска

Математика

Зубарев, Мордкович А.Г. и др. Математика. 5 класс, 2008




Виленкин Н.А, Жохов В.И.,и др. Математика. 5 класс, 2009

Математика

Виленкин Н.А, Жохов В.И.,и др. Математика. 6 класс, 2009

Алгебра

Мордкович А.Г и др. Алгебра. 7 класс. 2008

Алгебра

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. 7 класс, 2008

Алгебра

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. 8 класс, 2008

Алгебра

Мордкович А.Г.Алгебра. 9 класс, 2010




Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.Алгебра. 9 класс, 2008

Алгебра и начала анализа

Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. 10 класс, 2008.

Алгебра и начала анализа

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс, 2010

Геометрия

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 7- 9.2012

Геометрия

Погорелов А.В.Геометрия. 7 -9.2008

Геометрия

Погорелов А.В.Геометрия . 10 класс. 2009

Геометрия

Атанасян Л.С.Бутузов Л.Ф.Геометрия. 11 класс, 2002

Информатика

Семакин И.Г.и др. Информатика и ИТК. Базовый курс. 2007

Информатика

Семакин И.Г.и др. Информатика и ИТК. Базовый курс.2007

Информатика

Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии.2005

Информатика

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 2005




Филология

Русский язык

Разумовская М.М.Русский язык. 5 класс, 2007

Русский язык

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А Русский язык. 5 класс, 2002

Русский язык

Разумовская М.М.Русский язык. 6 класс, 2007

Русский язык

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А Русский язык. 6 класс, 2002

Русский язык

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А Русский язык.7 класс, 2002

Русский язык

Разумовская М.М. Русский язык. 7 класс, 2005

Русский язык

Разумовская М.М. Русский язык. 8 класс, 2001

Русский язык

Бархударов С.Г.Русский язык.8 класс, 2002

Русский язык

Бархударов С.Г.Русский язык.9 класс, 2002

Русский язык

Разумовская М.М. Русский язык. 9 класс, 2001

Русский язык

Власенков А.И. Русский язык.10-11 класс,2001

Литература

Кутузов А.Г.Литература. 5 класс, 2004

Литература

Коровина Н.Я. Литература.5 класс, 2008

Литература

Полухина В.П. Литература. 6 класс, 2008

Литература

Кутузов А.Г.Литература.6 класс, 2004

Литература

Коровина Н.Я. Литература.7 класс, 2002

Литература

Кутузов А.Г.Литература. 7 класс, 2002

Литература

Коровина Н.Я. Литература. 8 класс, 2004

Литература

Кутузов А.Г.Литература.8 класс, 2003

Литература

Коровина Н.Я. Литература. 9 класс, 2006,2008

литература

Кутузов А.Г.Литература. 9 класс, 2001

Литература

Беленький Г.И.Литература. 9 класс, 2001

Литература

Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века 2002

Литература

Агеносов В.В. Русская литература XX века.2001

Английский язык

Кузовлев В.П.Счастливый английский. 5 класс, 2004

Английский язык

Кузовлев В.П.Счастливый английский.6 класс, 2004

Английский язык

Кузовлев В.П.Счастливый английский.7 класс, 2006

Английский язык

Кузовлев В.П.Счастливый английский.8 класс, 2004

Английский язык

Кузовлев В.П.Счастливый английский. 9 класс, 2004

Английский язык

Кузовлев В.П.Счастливый английский.10 класс, 2004

Английский язык

Кузовлев В.П.Счастливый английский.11 класс, 2004




Естествознание

Природоведение

Плешаков А.А., Сонин Н.И.Природоведение. 5 класс, 2004

Биология

Сонин Н.И Биология. Живой организм. 6 класс, 2002

Биология

Захаров В.Б.Сонин Н.И.Биология. Многообразие животных.7 класс, 2002

Биология

Сапин М.Р., Сонин Н.И.Человек. 8 класс, 2004

Биология

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б.Биология. Общие закономерности. 9 класс, 2001

Биология

Пономарева И.Н. Общая биология. 10 класс, 2004

Биология

Пономарева И.Н. Общая биология. 11 класс, 2004

Химия

Габриелян О.С. Химия. 8 класс, 2007, 2008

Химия

Габриелян О.С. Химия. 9 класс, 2004

Химия

Габриелян О.С. Маскаев Ф.Н.и др. Химия. 10 класс, 2004

Химия

Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия. 11 класс, 2003

Физика

Перышкин А.В. Физика. 7 класс, 2004

Физика

Перышкин А.В. Физика. 8 класс, 2002

Физика

Перышкин А.В. Гутник А.В. Физика. 9 класс, 2003,2004

Физика

Мякишев Г.Я., Буховцев Г.Г., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс, 2003

Физика

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. 11 класс, 2003




Обществознание

История

Вигасин А.А. История древнего мира. 2002

История

Агибалова Е.В. Донской Г.Н. История России, 6 класс, 2004.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6 класс, 2003, 2006



История

Данилов А.А., Косулина Л.Г.История России. 7 класс, 2003

Юдовская А.Я. и др. Новая история. 7 класс, 2002



История

Юдовская А.Я. и др. Новая история. 8 класс, 2002

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 8 класс, 2003



История

Сороко – Цюпа О.С. Новейшая история. 9 класс, 2002

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 9 класс, 2004



История

Сахаров А.Н. История России с др. времен до конца XVII в. 10 класс, 2005

Боханов А.Н. История России до XX в. 10 класс, 2005



История

Островский В.П. История России XX век. 11 класс, 2002

Сороко – Цюпа О.С. Мир в XX веке. 11 класс, 2003



Обществознание

Боголюбов Л.Н. и др. Обществоведение. Человек. Природа. Общение. 6 класс, 2007

Обществознание

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Человек. Право. Экономика. 7 класс, 2007

Обществознание

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание 8 – 9 классы. 2007

Обществознание

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание 8 -9 классы. 2007

Обществознание

Боголюбов Л.Н.Человек и общество. Обществознание. Ч.1. 2004

Обществознание

Боголюбов Л.Н.Человек и общество. Обществознание. Ч.2. 2004

География

Герасимова Т.П., Неклюдова Н.П.Начальный курс. География. 6 класс, 2003.

География

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс, 2004

География

Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс, 2004

География

Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. 9 класс, 2004

География

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс, 2004




Искусство

Музыка

Аллеев Б.В. Музыка. 5 класс, 2004

Музыка

Науменко Т.И. Аллеев Б.В. Музыка. 6 класс, 2004

Музыка

Науменко Т.И. Аллеев Б.В. Музыка. 7 класс, 2004

Изобразительное искусство

Сокольникова . Изобразительное искусство 5 – 8 класс. 2000




ОБЖ

Основы безопасности жизнедеятельности

Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 5, 6, 7, 8, 9 классы 2002

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов А.Т., Литвинов Е.Н., Фролов Н.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 10, 11 классы, 2002




Технология

Технология

Симоненко В.Г. Технология. 2001,2003

Технология

Симоненко В.Г. Технология. 2001

Черчение

Ботвинников А.Д., Виноградов В.И. Черчение, 9 класс,2002


Каталог: DswMedia
DswMedia -> О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов
DswMedia -> Образовательная программа среднего (полного) общего образования на 2012 2013 учебный год содержание программы
DswMedia -> Публичный доклад директора моу-оош с. Львовка общие сведения об образовательном учреждении
DswMedia -> Пояснительная записка стр. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО
DswMedia -> Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с
DswMedia -> Психолого-педагогическая компетентность учителя Т. А. Графская, поипкро
DswMedia -> Панфилова А. П. Гт167 Теория и практика общения : учеб, пособие для студ сред, учеб, заведений / А. П. Панфилова
DswMedia -> Основная образовательная программа основного общего образования


Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2022
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка