Пояснительная записка Обязательная часть



Сторінка1/18
Дата конвертації15.04.2016
Розмір3.03 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №18 «Бродокалмакский детский сад «Колосок»



Согласовано

Руководитель

Управления образования

_________ Афанасьева Г.И.



Утверждаю

Заведующий МДОУ №18 «Бродокалмакский детский сад «Колосок»

___________ Савиновских Л.А.



Основная

общеобразовательная программа

дошкольного образования

Принято на заседании педсовета

Дата 31.08.2012 г

№ протокола

2012 год



Содержание образовательной программы
Пояснительная записка


1. Обязательная часть




1.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении




1.2. Принципы проектирования образовательного процесса




1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей




1.3.1. Содержание образовательной области "Физическая культура"




1.3.2. Содержание образовательной области "Здоровье"




1.3.3. Содержание образовательной области "Безопасность"




1.3.4. Содержание образовательной области "Социализация"




1.3.5. Содержание образовательной области "Труд"




1.3.6. Содержание образовательной области "Познание"




1.3.7. Содержание образовательной области "Коммуникация"




1.3.8.Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы




1.3.9. Содержание образовательной области "Художественное творчество




1.3.10. Содержание образовательной области "Музыка"




1.4. Содержание коррекционной работы




1.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования




1.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования




2. Вариативная часть




2.1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста




2.2. Особенности организации образовательного процесса в логопункте




2.3. Региональный компонент




2.4. Направления, выбранные педагогическим коллективом с учетом особенностей вида учреждения




2.5. . Система работы с родителями воспитанников




2.6. Содержание инновационной деятельности




2.7. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами





Пояснительная записка

Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения № 18 «Бродокалмакский детский сад «Колосок» разработана в соответствии с нормативной базой:

Федеральное законодательство:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.05.1996 г. № 12-ФЗ; от 16.11.1997 г. № 144-ФЗ; от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ; от 25.12.2006 № 258-ФЗ, от 10.07.2012 N 111-ФЗ.

- «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1. 2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г.);

- Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 462;

«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08. февраля 2010 года Министерства юстиции РФ)»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 года № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- Письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 года 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Конвенцией о правах ребенка от 13.12.1989 г;

- Семейным Кодексом Российской Федерации;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174;

- Письмом Минобразования России от 07.04.1999 г. №70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

- Письмом Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».

С документами регионального уровня:

- Приказом Министерства образования и науки Челябинской области № 01 – 883 «О реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в учреждениях Челябинской области, реализующих программы дошкольного образования»;

- Моделью Основной общеобразовательной программы, разработанной преподавателями кафедры дошкольного образования ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Нормативные документы муниципального уровня

- Распоряжение Управления образования № 237-Р от 24.06. 2011 года «О реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

С документами локального уровня:

- Положением о Педагогическом Совете;

- Договором между ДОУ и родителями /законными представителями/ ребенка, посещающего ДОУ;

- Положением о родительском комитете;

- Приказом МДОУ №18 «Бродокалмакский детский сад «Колосок» № 35-2 от 22.08.2011г. «О реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ № 18 «Бродокалмакский детский сад «Колосок»;

- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения № 18 «Бродокалмакский детский сад «Колосок» (новая редакция), зарегистрированным ИФНС России по Челябинской области 16.08.2012г. за ОГРН 1027401679304;

- Лицензией на право ведения образовательной деятельности с приложениями

Серия 74 ЛОJ № 0000235, регистрационный № 10084 , выданной 25 октября 2012 года.



Общие сведения об учреждении

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Возрастные особенности детей
МДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Комплектование групп на 2012-2013 год




Возраст

Количество детей

Количество групп

Направленность групп

1

2-3

16

1

общеразвивающая

2

3-4

26

1

общеразвивающая

3

4-5

28

1

общеразвивающая

4

5-6

16

1

общеразвивающая

5

6-7

14

1

общеразвивающая


Кадровый потенциал:


    • обеспеченность педагогическими кадрами - укомплектован, вакансий нет;

    • средний возраст педагогических работников -36 лет;

    • образовательный уровень педагогических работников:

    • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий)

Образовательный уровень, наличие квалификационных категорий


Категория

Количество

Образовательный уровень

Квалификационная категория

Заведующий

1

Среднее профессиональное

(педагогическое)



Высшая

Сведения о педагогах:

Воспитатели

3

Среднее профессиональное

(педагогическое)



Первая

Воспитатели

2

Среднее профессиональное

(педагогическое)



Вторая

Воспитатели

1

Среднее профессиональное

(не педагогическое)



НЕТ

квалификационной категории



Музыкальный руководитель

1

Среднее профессиональное

НЕТ

квалификационной категории



Учитель-логопед

1

внутренний совместитель



Среднее профессиональное

НЕТ

квалификационной категории


Среднее профессиональное образование – 89 %

Высшая квалификационная категория – 12 %

Первая квалификационная категория – 33 %

Вторая квалификационная категория – 22 %

Нет квалификационной категории – 33 %


Стаж работы педагогов:


Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25 и выше

Заведующий
















1

Воспитатели

1




1

1

3




Музыкальный руководитель

1
















Учитель-логопед

1

















Повышение квалификации




Критерий оценки качества

количество

%

1

Прохождение курсовой переподготовки за последние 5 лет

6

67


Приоритетные направления деятельности ДОУ

по реализации основной общеобразовательной программы

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Дошкольное образование осуществляется в группах общеразвивающей направленности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разработанной учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.


Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации

основной общеобразовательной программы
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности;

- следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Наш дом Южный Урал».
Объем обязательной части Программы составляет 80% времени, необходимого для реализации Примерной основной общеобразовательной программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – 20% общего объема Программы.

Принципы и подходы к формированию

основной общеобразовательной программы ДОУ
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практического применения.

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижение поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса;

- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития;

- принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.;

- принцип системности. Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

1 . Обязательная часть программы

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка