План учебно-воспитательной работы



Сторінка1/19
Дата конвертації13.04.2016
Розмір3.96 Mb.
#5380
ТипПлан работы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Утверждено Принято

Приказом № 73/4 на заседании педсовета

МБОУ “Аюская СОШ имени Р.Х.Кагирова” « 27 » августа 2014 года

от «27» августа 2014 года Протокол № 1



План

учебно-воспитательной работы

МБОУ “Аюская основная общеобразовательная школа имени Р.Х.Кагирова”

Мензелинского муниципального района РТ

на 2014-2015 учебный год

Согласовано

Начальник МКУ «Отдел образования»

Исполнительного комитета

Мензелинского муниципального района РТ Н.С.Габдуллин

«2» сентября 2014 года



Рецензия

на учебно-воспитательный план

МБОУ «Аюская основная общеобразовательная школа имени Р.Х. Кагирова» Мензелинского муниципального района РТ

на 2014-2015 учебный год

План работы на 2014-2015 учебный год оформлен аккуратно понятно. Структура плана отвечает поставленным задачам. При составлении плана использованы материалы журнала «Магариф», «Завуч», «Вестник образования РТ и РФ», интернет ресурсы.

В плане имеется анализ итоговых работ за прошедший учебный год. Анализ работы представлен директором школы А.М. Галимовым, заместителем директора по УВР Д.Н.Насыровой, заместителем директора по ВР Ф.Я. Галиевой, где отражаются качество знаний учащихся за прошедший учебный год и причины их снижения или повышения, результаты контрольных работ за год, государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса, результаты ОГЭ в новой форме, уровень воспитанности учащихся, состояние учебно-материальной базы, ее влияние на учебно-воспитательную работу, качество методической работы.

Главные задачи учебно-воспитательного плана школы вытекают из анализа работы школы за прошедший учебный год. Поставлены пять приоритетных направления работы школы и выделены задачи по разделам: обучения, воспитания, развития личности и укрепления здоровья.

В плане семь разделов. Между ними связь. В плане существует конкретный набор мероприятий, благодаря которым, должны решаться намеченные задачи. Учитывались при планировании вопросы перспективного развития школы, нормативные документы школы и органов образования, прошлогодние недостатки в работе с целью их исправления.

Внутришкольный контроль составлен традиционно по циклограмме:


  • уровень обученности и развития учащихся;

  • работа с документами;

  • внеклассная работа;

  • текущий контроль;

  • тематический контроль;

  • персональный контроль;

  • комплексная проверка;

  • фронтальный контроль.

Имеются приложения к учебно-воспитательному плану школы. В них даны планы работы ШМО, тематика совещаний при директоре, тематика совещаний при ЗДУВР, тематика педсоветов, работа с одаренными детьми работа со слабоуспевающими детьми, план «Школа подготовки первоклассника», план подготовки и проведения ОГЭ, план мероприятий ОГЭ в новой форме, план работы библиотеки, план работы наследников Татарстана, план организации физкультурно-оздоровительнойи спортивно-массовой работы в школе, план организации работ по безопасности и комфортности ОУ, план директора школы по профилактике детского травматизма, план текущего инструктажа по по технике безопасности с учащимися, план контрольных меропиятий по вопросу выполнения плана производственного контроля ведения Санитарно-эпидимиологических требовании к условиям и организации обучения в ОУ, план военно-патриотического воспитания учащихся, план организации летнего труда и отдыха учащихся, бизнес план ОУ.

Куратор:_________/____________________________________/



Блок

Содержание

Страница

I блок


Итоги 2013-2014 учебного года.

    1. Анализ работы ОУ за 2013-2014 учебный год.

    2. Методическая тема и приоритетные направления ОУ.

    3. Задачи школы.



4

9



9

II блок




Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса.

2.1. План работы по всеобучу.

2.2. Работа по обеспечению базового и дополнительного образования.


10

12


III блок


Работа с педагогическими кадрами.

3.1. Педагогическая деятельность с кадрами.

3.2. План методической работы.

3.3. План работы методического совета.

3.4. Работа с молодыми специалистами.

3.5. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

3.6. Работа по аттестации учителей.

12

14



17

19

20


21

IV блок


Организация учебно-воспитательной работы.

4.1. Организация учебной деятельности.

4.2Деятельность по освоению педагогической системы предпрофильного обучения.

4.3. Организация дополнительного образования.

4.4. Организация внутришкольного контроля.

23

24


25

27

V блок


Воспитательная работа в школе.

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год..

5.1. Воспитательные направления школы.

5.2. Воспитательная деятельность школы.

5.3. План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы.

30

33



34

37

VI блок


Работа с родителями.

6.1. Сотрудничество с родителями.

6.2. План работы родительского комитета.

6.3. Тематика родительских собраний.

6.4. Тематика родительского университета.

38

40



41

41


VII блок


Приложения.

1. Публичный отчет директора школы.

2. Планы работы ШМО.

3. Тематика совещаний при директоре.

4. Тематика совещании при заместителе директора по УВР.

5. Тематика педсоветов.

6. План работы с одаренными и способными детьми.

7. План работы с “трудными”обучающимися.

8. План работы “Школа подготовки первоклассника”.

9. План работы школы подготовки к ОГЭ.

10. План-график подготовки и проведении экзаменов в новой форме в 9 классе.

11. План работы библиотеки.

12. План работы наследников Татарстана.

13. План спортивно-оздоровительной работы в школе.

14. Организация работ по безопасности и комфортности ОУ

15.План дректора школы по профилактике детского травматизма.

16.План текущего инструктажа по технике безопасности с обучающимися.

17. Контрольные мероприятия по вопросу выполнения плана производственного контроля ведения Санитарно-эпидимиологических требовании к условиям и организации обучения в ОУ.

18. План военно-патриотического воспитания учащихся.

19. План оргнаизации летнего труда и отдыха учащихся

20. Бизнес план ОУ.

43

72



90

92

94



95

97

98



100

104
106

111

118


124

127


128

129


145

149


150





  1. Итоги 2013-2014 учебного года

1.1 Анализ работы МБОУ «Аюская основная общеобразовательная школа имени Р.Х. Кагирова» Мензелинского муниципального района РТ

за 2013-2014 учебный год.

Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2013-2014 учебном году были:



  1. Изучение нормативно-правовых документов органов образования ;

  2. изучение и внедрение современных образовательных технологий;

  3. изучение стандартов второго поколения (ФГОС НОО)

  • усиление работы с детьми, имеющими проблемы в учебе;

  • усиление работы с одаренными детьми;

  • совершенствование методической работы.

Проект перспективного развития школы нацеливает педагогический коллектив на решение задач, позволяющих достигать высоких результатов в обучении и воспитании:

  • Обеспечить внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.

  • Разработать систему поддержки талантливых детей в образовательном учреждении.

  • Разработать систему повышения потенциала педагогического коллектива через внедрение моральных и материальных стимулов поддержки.

  • Изменить школьную инфраструктуру через выполнение требований надзорных органов.

  • Формировать у школьников навыки организации здорового образа жизни посредствам развития здоровьесберегающе среды в образовательном учреждении.

  • Расширить самостоятельность школы.

Школа – это место, где ребенок получает прочные знания, полноценное образование и результатом такого образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами школы. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, локальными актами, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Основной целью школы является продолжение работы по повышению качества образования учащихся через внедрение новых образовательных технологий, стандартов второго поколения, повышение профессиональной компетентности учителей, повышение эффективности работы по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

В этом учебном году общая численность учащихся МБОУ «Аюская ООШ им. Р.Х. Кагирова» Мензелинского муниципального района РТ составила 38 человек, в 9-ти класс-комплектах. К сожалению, за последние три года численность учащихся сокращается.



Сведения о комплектовании классов

Год.

Начальная школа.


Основная школа.


Средняя школа


Всего классов-комплектов

2011-2012

22

38

-

9

2013-2014

17

32

-

12

2013-2014

11

27

-

9

















Рисунок

100% детей школьного возраста, проживающие в микрорайоне школы, приступили к обучению 1 сентября. Школа включает в себя две ступени начальная школа и основная.



  • На 1 ступени обучается – 11учащихся;

  • на 2 ступени - 24 учащихся;

По итогам учебного года следует отметить качественное и полное выполнение учебных программ, отставаний нет.

Успеваемость по школе составила – 100 % качество повышается, составило- 60,1 %. Аттестованы 36 человек (2 человека 1 класса не аттестовались).

На «хорошо» закончили учебный год 17, на «отлично» 3 учащихся школы.

Главным показателем обученности учащихся школы является итоговая аттестация - конечный результат деятельности всего педагогического коллектива. Этот учебный год закончили 5 учащихся 4 класса и 3 учащихся 9 класса. Из них закончили на «4» и «5» 4 учащихся из 4 класса, 2 учащихся из 9 класса. На выпускных испытаниях обучающиеся показывают прочные знания. Высокие результаты, а это значит прочные знания, показали при выполнении ИКР по математике, татарскому языку, общеучебным умениям учащиеся 4 класса.

С апреля до мая месяца прошли итоговые контрольные работы по татарскому языку, математике, общеучебным умениям. 4 класс школы занимается по программе «Школа России».


Класс

Предмет

Кол-во учащихся

Кол-во участв.

Оценка

Усп.

%


Кач.

%


«5»


«4»


«3»


«2»










Математика


4

4

-

3

-

-

100

100



Татарский язык

1

1

-

1

-

-

100

100

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной и средней школы показала: 3 выпускника 9 класса успешно сдали экзамены, подтвердив свои годовые оценки и показали сформированность ОУУН, соответствующие данной ступени обучения.

Результаты итоговой аттестации выпускников за 2013-2014 учебный год



Предмет

Форма

экзамена


Ф.И.О. учителей

Кол-во

уч-ся


Кол-во

сдававших

уч-ся


5

4

3

2

Успеваемость

качество

1

Математика

Н.ф.


Газизова Л.Р

3

3

1

2







100

100

4

Русский язык

Н.ф.


Галимова Л.А

3

3

2

1







100

100




Итого






3

3

3

3







100

100

Администрацией школы и педагогическим коллективом была проделана огромная работа по подготовке к ОГЭ: выделялись часы из учебного плана, работали информационные стенды для учащихся и для родителей, велась просветительская работа с учащимися и их родителями.

Результаты мониторинга обсуждались на заседании методического объединения учителей-предметников, на заседаниях проблемных групп, Методическом совете. Намечена и уже ведется работа по ликвидации выявленных пробелов. Эта работа продолжится в новом учебном году.

На основании социологических, педагогических и психологических исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через:

- совершенствование структуры содержания образования;

- разработку элективных курсов по выбору учащимися;

- использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;

-реализацию программы предпрофильного обучения на II ступени образования;

Одним из главных условий качественного преподавания является наличие квалифицированных педагогических кадров, их жизнеспособность, мобильность, соответствие современным требованиям. Педагогический коллектив школы состоит из 15 учителей:

Уровень образования педагогических работников.


Образование

Кол – во педагогов

%

Высшее

13

87%

Средне-специальное

2

13 %

Высшее образование имеют 13 человек, что составляет 87% от численности всех педагогов коллектива. Средне - специальное образование имеет 2 человек, что составляет 13%. Это свидетельствует о грамотном управлении педагогическими кадрами, о благоприятном климате в коллективе, о целенаправленном желании педагогов повысить свой профессиональный уровень. В течение последних трёх лет 100% педагогов прошли курсовую подготовку.


Уровень профессионализма педагогических работников


Учителя

Количество педагогов

%

Высшей категории

-

0 %

Имеют I категорию

11

73 %

Имеют II категорию

1

7 %

СЗД

2

13%

Не имеют категории

1

7%

Кадровую ситуацию в образовательном учреждении «Аюская основная общеобразовательная школа им.Р.Х.Кагирова » можно охарактеризовать как стабильную. Она позволяет решать задачи, определенные ФЗ № 273, Концепцией модернизации образования. Вместе с тем, имеются проблемы, обусловленные социально-демографическими факторами:

- снижением рождаемости ;

- низким статусом педагога в обществе и одновременным возрастанием к нему требований со стороны населения, государства, учащихся.

Методическая работа была направлена на


  • внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательный процесс школы;

  • дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методических объединений педагогов;

  • методическую поддержку образовательного учреждения в подготовке к проведению ОГЭ в 9 классе;

  • реализация программы «Одарённые дети»;

  • оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров.

Поставлена цель:

«Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в образовательный процесс школы.»

Решался следующий круг задач:


  1. создать нормативно- правовую и методическую базу по введению  ФГОС НОО;

  2. обеспечить подготовку внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе и подготовить педагогов основной школы к их внедрению;

  3. изучить и внедрить системно – деятельностную технологию в образовательный процесс;

  4. развивать учительский потенциал через участие в профессиональных конкурсах разных уровней, дистанционное обучение, аттестацию;

  5. подготовить качественно учащихся 4, 9 классов к новой форме аттестации;

  6. обеспечить стимулирование педагогов (в рамках НСОТ), повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников;

  7. совершенствовать аттестационные мероприятия как средства повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников.

Был составлен план методической работы школы на 2013-2014 учебный год, планы МО педагогов по циклам с указанием мероприятий, планируемых в 2013-2014 учебном году.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются предметные методические объединения. В школе работает 5 методических объединения :

- учителей физико – математического цикла – руководитель Галиева А.Р. , учитель первой квалификационной категории;

- учителей гуманитарного цикла – руководитель Латыпова Р.Н., учитель первой квалификационной категории;

- учителей естественно- научного цикла – руководитель Фаррахов Ф.Х., учитель первой квалификационной категории;

- учителей начальных классов – руководитель Фаррахова Э.Т., учитель первой квалификационной категории;

- классных руководителей – руководитель Галиева Ф.Я., учитель первой квалификационной категории.

Важным направлением методической работы в этом учебном году является внедрение ФГОС в начальной школе. Создана рабочая группа учителей по переходу на ФГОС, составлен и реализуется план мероприятий по обеспечению внедрения ФГОС, внесены изменения в Устав образовательного учреждения, разработаны положения, учителями начальных классов разработаны учебно- методические материалы, оценочные листы, диагностические материалы. Рабочей группой разработана основная образовательная программа начального общего образования.

На заседаниях школьных методических объединений учителей - предметников рассматривались вопросы по переходу на ФГОС. Учителя – предметники естественно-научного, гуманитарного циклов, ознакомлены с проектами новых образовательных стандартов по предметам, с новой структурой рабочих программ. Проведены семинары «Системно-деятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС НОО», «Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода», «Средства обеспечения реализации требований ФГОС НОО», «Анализ и самоанализ современного урока», «Проектная и исследовательская деятельность в работе с детьми».

Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являлись самообразовательная работа, изучение педагогического опыта коллег, участие в работе районных методических объединений, участие в семинарах, конкурсах. В рамках конкурса «Наш лучший учитель» Насырова Д.Н. стала победителем.

Изменилась процедура аттестации педагогических кадров. В связи с этим проведены семинары по разъяснению новых подходов к содержанию и оформлению аттестационных материалов. В этом учебном году аттестованых не было.

Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в мероприятиях разного уровня.

Интеллектуальное развитие детей.

Одним из основных направлений работы с одаренными школьниками являются Всероссийские предметные олимпиады. В 2013-2014 учебном году в школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие 83% учащихся, а на муниципальном этапе 15% учащихся. Учащиеся нашей школы, в сопровождении педагогов принимали активное участие в конкурсах, фестивалях олимпиадах различных уровней (школьного, муниципального, регионального, всероссийского.

Уже традиционным стало проведение международной игры «Русский медвежонок», математической игры «Кенгуру», в этом году учащийся 7 класса Галимов Ильназ стал дипломантом. Также активное участие ребята принимают в «Зирэк тиен» олимпиадах.

Социальное развитие детей.

На базе районного ДДТ 30 учащихся посещали кружки «Юный инспектор дорожного движения» и «Умелые руки».

Спортивное развитие детей.

Все учащиеся и педагоги школы приняли участие в кроссе «День бегуна», а 8 учащихся выезжали на районные и республиканские соревнования. В командных соревнованиях по волейболу заняли 2- 3 место, по теннису 1 место, по легкой атлетике -3 место (Зиннатуллин Р.),по лыжным гонкам 3 место (Ахметшин А.),по стрельбе 3 место (Зиннатуллин Р.) .Методическая тема школы:

Белемле һәм рухи-әхлакый сыйфатларга ия физик яктан сәламәт шәхес тәрбияләү.”

Приоритетные направления работы школы:


  • Подготовка конкурентоспособных выпускников, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами;




  • Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников на основе использования инновационных образовательных технологий и обновления содержания образования;




  • Совершенствование системы управления школой на основе принципов педагогического менеджмента;




  • Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка;




  • Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

    1. Задачи школы:

Задачи обучения

  • Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

  • Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

  • Активизировать участие учащихся в проектной деятельности.

  • Повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий.

  • Продолжить внедрение компьютерных технологий в учебную, внеурочную деятельность школы.

Задачи воспитания

  • Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

  • Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Задачи развития

  • Усилить общекультурную направленность общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

  • Совершенствовать пути внутреннего и внешнего взаимодействия через создание единого образовательного пространства школы и села.

Задача оздоровления

  • Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни.

2. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса.

В работе с учащимися школа руководствуется ФЗ №273, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РТ и РФ, внутренними приказами Мензелинского РОО и приказами школы, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

По итогам проведенной работы, основной контингент учащихся школы в основном сохранился.

СТАТИСТИКА



Учебный год

Контингент на

начало


Контингент на

конец


Класс-комплектов

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2013-2014

2013-2014



62

68

72



60

49

38



60

68

72



60

49

38



11

11

14



13

12

11






Параметры статистики

2013-2014

  1. Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года

1.1. в основной школе

27


2. Отсев (в течение года)

2.1. из основной школы



0


3. Количество учеников, прибывших в школу в течение года

0

4. Не получили аттестата

0

5. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

5.1. в основной школе



0


6. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

6.1. в основной школе



0


ФЗ №273 о правах детей на образование выполнен.

Все выпускники получили документы об образовании.

Контингент учащихся стабилен.

Набор в I класс составляет 2 человека.


2.1. План работы по всеобучу




Мероприятие

Сроки

Ответственные



Сбор сведений о трудоустройстве выпускников школы

сентябрь

кл.рук.



Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками

сентябрь

библиотекарь, кл.рук.



Организация перевозок учащихся из д. Бикбулово, Куяново.

август-сентябрь

директор



Медицинское обследование детей

сентябрь

медсестра ФАП



Составление списков учащихся из многодетной и малоимущих семей.

сентябрь

кл.рук., соц. пед.



Анализ состояния здоровья детей, заполнение листов здоровья в журналах

сентябрь

медсестра, кл.рук.



Составление списков "трудных" учащихся. Составление картотеки.

сентябрь

Пед-орг., ЗДВР



Организация работы с "трудными " обучающимися и их родителями

в течение года

Пед-орг., ЗДВР



Создание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий. Распределение зон самообслуживания (уборки), организация дежурства

сентябрь

Зам. по АХЧ, Директор



Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности

в течение года по плану ВШК

Директор



Организация работы с учащимися, мотивированными на обучение (курсы по выбору, олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы, соревнования, предметные недели и т.д.)

в течение года

ЗДУВР



Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (лекции, беседы).

в течение года

кл.рук.

медсестра





Учет посещаемости школы учащимися

в течение года

ЗДВР



Дозировка домашнего задания

в течение года

ЗДУВР



Контроль выполнения учебных программ по всем предметам

по плану ВШК

рук. ШМО, ЗДУВР



Работа с будущими первоклассниками и их родителями (собеседования, организация занятий по подготовке к школе)

в течение года

ЗДУВР



Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации

в течение года

ЗДУВР



Своевременное оповещение родителей учащихся об итогах контроля успеваемости за четверть

конец каждой четверти

кл.рук.



Собеседование с обучающимися 9-х классов по вопросу их предпрофильного обучения.

апрель

директор



Проведение компании по набору учеников в первый класс

в течение года

ЗДУВР



Уточнение потребности школы в учебниках на следующий учебный год

апрель

библиотекарь



Контроль состояния здоровья детей на основании результатов диспансеризации и анализа заболеваний учащихся в течение года

апрель

медсестра



Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные оценки по итогам года

июнь

ЗДУВР



Профориентация (связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для учащихся и их родителей)

в течение года

ЗДУВР



Связь с местными организациями и комиссиями: содействия семье и школе

в течение года

директор



Анализ работы по всеобучу. Рекомендации по организации работы по всеобучу на следующий учебный год.

май-июнь

директор, ЗДУВР


2.2.Работа по обеспечению базового и дополнительного образования

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Где обсуждается



Осуществление программы «Школа подготовки первоклассников»

В течение 2 полугодия, по субботам

Учитель 4 класса

Совещ. при директоре



Организация встречи с родителями будущих первоклассников в детских садах, на собраниях в школе

Первое полугодие

Учителя нач.кл., адм. школы

Совещ. при директоре



Проведение мониторингов по обеспечению учащихся учебниками, по ношению школьной формы, об организации питания в школьной столовой

сентябрь

Кл. рук., библиотекарь, директор, ЗДВР

Совещ. при директоре



Организация праздника «День знаний»

сентябрь

ЗДВР

Совещ. при ЗДУВР



Сбор данных о трудоустройстве выпускников

сентябрь

Кл. рук.

Совещ. при директоре



Сбор данных о детей от 0 до 18 лет по микрорайону

сентябрь

ЗДУВР

Совещ. при директоре



Зачисление учащихся в 1класс

июль

директор

приказ



Контроль охвата учащихся дополнительным образованием

сентябрь

администрация

педсовет



Планирование и принятие мер по выполнении техники безопасности (план)

сентябрь

директор

педсовет

10

Учет текучести учащихся, оформление приказов по движению, отражение в алфавитной книге

В течение года

Директор, ЗДУВР

-

11

Утверждение режима школы, расписаний, учебных планов, рабочих программ, планов по ОГЭ и др.

сентябрь

администрация

педсовет

12

Организация школьного самоуправления

В течении года

ЗДВР, пед. орг.

Совещ. при дир.



  1. Работа с педагогическими кадрами.

3.1. Педагогическая деятельность с кадрами
Основную часть педколлектива составляют опытные учителя с большим стажем, обладающие профессиональным мастерством. Школа обладает необходимым педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса в начальной и основной школе.

Кадровая политика

Школа укомплектована педагогическими кадрами, имеющими необходимую классификацию по каждому из предметов Базисного учебного плана.

Квалификация педагогов:

I кв. категория-11 (73,3 %)

II кв. категория – 1 (6,6%)

СЗД – 2 (13,2%)

БК – 1 (6,6%)

В 2011-2012 учебном году 42% учителей повысили свою кв.категорию, за 2012-2013 учебный год 16,7%, 2013-2014 учебный год 37% учителей повысили свою квалификацию на курсах повышения квалификации педагогических работников.

Из 15 учителей высшее образование имеют 13 учителей, что составляет 93,3%, средне-специальное образование 2 – 6,7%.

НЕДОСТАТКИ:

Вместе с тем, остаются проблемы. Не все предметы преподаются специалистами. Это: информатика, химия, искусство. Необходимо переквалифицировать преподавателей, преподающих указанных предметов, направив их на курсы переподготовки.


    1. Деятельность методического совета школы.

1) Анализ деятельности в 2013-2014 учебном году

В прошлом учебном году методическая служба школы была ориентирована на реализацию своей основной цели – повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров, а именно:

1) совершенствование общепедагогической подготовки;

2) повышение уровня частнометодической подготовки; повышение квалификации в области содержания и методики преподавания учебного предмета;

3) вооружение учителя знаниями общей, специальной, возрастной и педагогической психологии, основ возрастной физиологии и гигиены;

4) совершенствование культурологической и технической подготовки учителей.

Цели методической работы в основном достигнуты. У значительной части педагогических работников школы заметно повысился уровень общепедагогической и частнометодической подготовки. Из всего коллектива около 40% учителей повысили свою квалификацию на различных курсах повышения квалификации.

Рационально были распределены функции среди членов методсовета. Единство формы и содержания методической работы, направленное на реализацию целей, задач и профиля школы, исследовательская направленность всей методической системы, тесная связь с ИНПО г.Наб.Челны, РЦМК г.Мензелинска стали основой достижения позитивных результатов в деятельности методического совета. Творческий, активный характер педагогов, направленность деятельности методсовета на сплочение педагогического коллектива вокруг инноваций, создание инициативных творческих групп для решения реальных проблем дали возможность решить некоторые проблемы внутри коллектива.

Удалось создать систему в деятельности методического направления через реализацию программы развития школы.

Но вместе с тем, существуют проблемы в методической деятельности. Нужно шире применять диагностические методы в определении сформированности умений проектирования инновационных идей педагогами. Иногда нерационально используется время на заседаниях методсовета, педсовета. С целью рационального использования времени, нужно применять проектную форму проведения заседаний. Не всегда выполняются ранее принятые решения.


Рекомендации:

  1. Создать портфолио учителей и классных руководителей школы, с целью оптимизации методической деятельности.

2. Систематизировать документацию ШМО по направлениям:

  • Нормативно-правовой

  • Планово-диагностический

  • Научно-инновационной

  • Контрольно-аналитический

2. Основная цель методического совета школы:

Обновить содержание педагогической деятельности в рамках концепций образовательных стандартов.


3. Задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Понять эффективность профессионального развития учителей.

  2. Помочь учителям в организации исследовательской деятельности по эксперрментальной теме: “Информационные технологии как средство творческого развития учащихся”

  3. Внедрение новых инновационных технологий в процесс обучения и воспитания.

4. Состав МС школы:



  1. Насырова Д.Н -руководитель МС.

  2. Галиева Ф.Я. – руководитель ШМО кл.руководителей.

  3. Латыпова Р.Н. - руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, татарского языка и литературы, иностранного языка.

  4. Галиева А.Р. – руководитель ШМО учителей математики, информатики, физики, истории,обществознании, химии-биологии, географии.

  5. Фаррахов Ф.Х. – руководитель ШМО учителей технологии, физической культуры, искусства.

  6. Фаррахова Э.Т. – руководитель ШМО учителей начальных классов.


3.2. План методической работы на 2014-2015 учебный год

Методическая тема:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения.

Задачи.

  1. Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей.

  2. Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов.

  3. Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

  4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  5. Оказывать помощь педагогам в адаптации к работе в новых условиях.

  6. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Направления деятельности

Формы и виды деятельности

Сроки

Ответственные

  1. Обеспечение управления методической работой

1.1. Работа тематических педагогических советов:

- Мультимедийный урок как способ эффективного обучения

- Безопасное использование сети Интернет


ноябрь

январь


март

зам. директора по УВР

1.2. Работа методического совета:

- Планирование работы по организации первого этапа Всероссийской олимпиады школьников.

- Разработка Положения об электронном портфолио учителя

- Готовимся к внедрению ФГОС в основной школе

- Подведение итогов аттестации, курсовой

подготовки повышения квалификации

педагогических кадров

- Подготовка к методической неделе, Неделе безопасного интернета, Дню науки.



октябрь

декабрь


февраль

апрель


май

зам. директора по УВР

1.3. Работа школьных методических объединений:

- готовность учителей к реализации ФГОС

- самоанализ работы учителей по подготовке школьников к ОГЭ

- Обобщение опыта работы педагогов

- Учет индивидуальных достижений учащихся.


в течение года

руководители МО

  1. Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя

2.1. Мониторинг развития педагогического коллектива.

- курсы;


- аттестация;

- анкетирование;

- достижения и награды.


сентябрь

в течение года



зам. директора по УВР

2.2. Банк данных педагогического опыта.

- публикации;

- мастер-классы.


в течение года

зам. директора по УВР

2.3. Работа с молодыми специалистами и прибывшими учителями.

- практикум по разработке рабочих программ по предмету;

- самоанализ урока;

- использование ИКТ в преподавании предмета;

- подготовка к ОГЭ в новой форме;

- портфолио учителя;

- выявление профессиональных затруднений учителя.


сентябрь-апрель

зам. директора по УВР

учитель-наставник



2.4. Аттестация педагогических работников:
- нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации педагогов;

- аналитический отчет о результатах педагогической деятельности;

- аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

- оформление стенда по аттестации;

- перспективный план прохождения аттестации.


Сентябрь- май

зам. директора по УВР

2.5. Курсовая переподготовка:

- перспективный план прохождения курсовой подготовки;

- дистанционное обучение;

- заявка на курсы.



сентябрь

зам. директора по УВР

  1. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения
    передового опыта


3.1. Методическая неделя в начальной школе по теме «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»:

- теоретический семинар;

- открытые уроки;

- самоанализ открытых уроков педагогами;

- разработка рекомендаций по итогам методнедели.


январь

зам. директора по УВР

3.2. Участие в заочных и очных профессиональных конкурсах («Учитель года», «Современный урок»).

декабрь

зам. директора по УВР

3.3. Школа педагогического мастерства:

- освоение системно-деятельностного подхода в обучении



в течение года

зам. директора по УВР

3.4. Методическая неделя по теме «ЭОР в образовательном процессе»

ноябрь

зам. директора по УВР

  1. Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам
    и работа с одарёнными детьми


4.1. Декада начальных классов, гуманитарных наук, естественно-математических наук, физической культуры и ОБЖ.

январь-февраль

руководители МО

4.2. Обновление банка данных одарённых учащихся.

сентябрь

классные руководители

4.3. Организация участия школьников в предметных олимпиадах и конкурсах разного масштаба.

в течение года

учителя-предметники

4.4. Школьный конкурс «Лучший знаток отдельного предмета».

февраль

руководители МО

4.5. Фестиваль проектов.

март

зам. директора по УВР

4.6. Технология проведения Интернет-олимпиады и её преимущества.

октябрь – апрель

зам. директора по УВР

4.7. Участие в Международных и Всероссийских игровых конкурсах.

в течение года

учителя-предметники

4.8. Выступление учащихся на районной научной конференции

по плану

Руководители проектов

  1. Информационное обеспечение образовательного процесса

5.1. Электронное портфолио «Визитная карточка учителя».

5.2. Публикации из опыта работы на сайтах учительских сообществ, в печатных изданиях.

5.3. Создание и развитие персональных страниц учителей-предметников.


в течение года

учителя-предметники

  1. Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы

6.1. Творческие отчёты учителей по темам самообразования.

6.2. Предоставление педагогических характеристик

6.3. Подготовка информационно-аналитических материалов по итогам проведения мероприятий.


по планам МО

руководители МО

зам. директора по УВР



Каталог: upload -> images -> files
files -> Ввести в действие с 01. 09. 2014 г. Приказ №43/4 от 29. 08. 2014 г. Директор Р. Р. Зарипов
files -> Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
files -> Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
files -> Руководитель мо
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Пояснительная записка Цели и задачи реализации основной о бразовательн
files -> Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет
files -> К. Н. Хайруллин приказ №50 от 31 августа 2011г. Основная образовательная программа


Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2022
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка