Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501.52 Лечебное дело, квалификация – фельдшер.
Организация-разработчик: КГБОУ СПО «Каменский медицинский колледж»
Разработчик:
Комисарчук Ольга Сергеевна - преподаватель психологии, психолог КГБОУ СПО «Каменский медицинский колледж».
Рекомендована Экспертным советом медицинских колледжей и техникумов Алтайского края
Заключение Экспертного совета №_______от «___»________________20 г.
© КГБОУ СПО «Каменский медицинский колледж»
© Комисарчук О.С., 2012
Содержание
Стр.
-
Паспорт программы учебной дисциплины 4
-
Структура и содержание учебной дисциплины 6
-
Условия реализации учебной дисциплины 10
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 11
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Культура общения и деловая этика
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС по специальности 060101.52 Лечебное дело, квалификация – фельдшер.
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу общеобразовательных дисциплин ОЛ.09.
-
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета;
- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
- создавать и соблюдать имидж делового человека;
- поддерживать деловую репутацию;
- выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
- регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
- организовывать рабочее место.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- этика деловых отношений;
- этические принципы общения;
- нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
- основные правила этикета;
- основы психологии производственных отношений;
- правила делового общения;
- основные техники и приемы общения;
- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;
- составляющие внешнего облика делового человека.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузкой обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося -16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины Культура общения и деловая этика и виды учебной работы
Виды учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
48
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
|
32
|
в том числе:
- лекции
- семинарские занятия
- практические занятия
- зачет
|
18
4
8
2
|
Самостоятельная работа студента (всего)
|
16
|
в том числе:
- реферативная работа
- подготовка информационных сообщений
- составление рекомендаций
- самодиагностика
|
6
2
4
4
|
Итоговая аттестация в форме зачета
|
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, библиотеки.
1. Мультимедийная установка
2. Ноутбук
3. Экран
Книжный и электронный фонд библиотеки.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения индивидуальных заданий, сообщений, а так де во время зачета.
Самостоятельная работа студентов – 16 часов.
№ занятия
|
Наименование разделов и тем
|
К-во часов (аудит.)
|
К-во часов на самостояте-льную работу студ.
|
Вид занятия
|
Виды внеаудиторной работы
|
Теоретические занятия
|
1.
|
Этические нормы делового общения
|
2
|
2
|
Лекция
|
Подготовка реферата на тему: «Профессиональное общение медицинского работника».
|
2.
|
Этические нормы делового общения
|
2
|
Теоретическое занятие
|
3.
|
Этические нормы делового общения
|
2
|
Теоретическое занятие
|
4.
|
Этические нормы делового общения
|
2
|
Семинар
|
5.
|
Коммуникация, как основной вид взаимодействия
|
2
|
2
|
Лекция
|
Подготовка реферата на тему: «Психологические проблемы деловых отношений в медицине».
|
6.
|
Технические средства делового общения
|
2
|
2
|
Теоретическое занятие
|
Подготовка реферата на тему: Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии».
|
7.
|
Технические средства делового общения
|
2
|
|
Семинар
|
|
8.
|
Деловое общение в рабочей группе.
|
2
|
2
|
Лекция
|
Подготовка сообщения на тему: «Влияние психологического климата в организации на эффективность труда».
|
9.
|
Реализация индивидуального подхода
|
2
|
4
|
Теоретическое занятие
|
Изучение и конспектирование информационного материала на тему: «Типы отношения к болезни». Самодиагностика факторов личностного влияния.
|
10.
|
Конфликт в профессиональной деятельности
|
2
|
4
|
Теоретическое занятие
|
Составление рекомендаций по работе с конфликтами в медицинских организациях
|
11.
|
Конфликт в профессиональной деятельности
|
2
|
Теоретическое занятие
|
12.
|
Зачет
|
2
|
|
|
|
Итог
|
24
|
16
|
|
|
Практические занятия
|
1.
|
Коммуникация как основной вид взаимодействия
|
2
|
|
Практическое занятие
|
|
2.
|
Коммуникация как основной вид взаимодействия
|
2
|
|
Практическое занятие
|
|
3.
|
Конфликт в профессиональной деятельности
|
2
|
|
Практическое занятие
|
|
4.
|
Конфликт в профессиональной деятельности
|
2
|
|
Практическое занятие
|
|
Итог
|
8
|
|
|
|