Основной профессиональной образовательной программы по специальности спо 101101 гостиничный сервис базовая подготовка Правообладатель



Сторінка1/8
Дата конвертації13.04.2016
Розмір1.53 Mb.
#6313
  1   2   3   4   5   6   7   8
АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО

СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС

базовая подготовка
Правообладатель: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»
Общие положения

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС предполагает разработку основной профессиональной образовательной программы в целях успешного внедрения нового стандарта в практику профессионального образования.

Аннотации размещены согласно циклам дисциплин.

Общепрофессиональные дисциплины

Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин базовой подготовки - "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура".

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении студентов профессиональных модулей проводятся учебная практика и производственная практика (по профилю специальности).

Аннотации размещены согласно циклам дисциплин.

БД Базовые дисциплины

ОДБ.01 Русский язык

ОДБ.02 Литература

ОДБ.03 Иностранный язык

ОДБ.04 История

ОДБ.05 Обществознание

ОДБ.06 География

ОДБ.07 Естествознание

ОДБ.08 Физическая культура

ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности

ПД Профильные дисциплины

ОДП.10 Математика

ОДП.11 Информатика и ИКТ

ОДП.12 Экономика

ОДП.13 Право

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ.01 Основы философии

ОГСЭ.02 История

ОГСЭ.03 Иностранный язык

ОГСЭ.04 Физическая культура

ОГСЭ.05 Эффективное поведение на рынке труда

ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл:

ЕН.01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

П.00 Профессиональный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01 Менеджмент

ОП.02 Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности

ОП. 03 Экономика организации

ОП.04 Бухгалтерский учёт

ОП.05 Здания и инженерные системы гостиниц

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

ОП.07 Основы предпринимательской деятельности

ОП.08 Организация туризма

ОП.09 Гостиничная индустрия

ОП.10 Профессиональная этика

ОП.11 Управление персоналом

ПМ.00 Профессиональные модули

ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг

МДК 01.01 Организация действия служб бронирования гостиничных услуг

УП.01 Учебная практика

ПП.01 Производственная практика

ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей

МДК 02.01 Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей

МДК.02.02 Международное гостиничное хозяйство

МДК.02.03. Маркетинг гостеприимства

УП. 02 Учебная практика

ПП.02 Производственная практика

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

МДК 03.01 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

МДК 03.02 Виды уборочных работ и материально-техническое обеспечение

МДК.03.03 Безопасность отеля

УП.03 Учебная практика

ПП.03 Производственная практика

ПМ.04 Продажи гостиничного продукта

МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта

УП.04 Учебная практика

ПП.04 Производственная практика

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК.05.01 Выполнение работ по профессии «Горничная», «Портье», «Администратор гостиницы (дома отдыха)»

ПП.05 Производственная практика

ПДП Преддипломная практика


ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
ОДБ Базовые общеобразовательные дисциплины дисциплин
ОДБ.01 Русский язык

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Русский язык» входит в состав общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы и относится к обязательной части (к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин) учебного плана по специальностям СПО. Для освоения дисциплины «Русский язык» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформирование в ходе изучения предмета «Русский язык» на предыдущем уровне образования.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;


  • объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные функции языка;

- смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;



  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;

- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:




Итоговая аттестация в форме экзамена





Программа предусматривает изучение следующих разделов и тем:

Раздел 1.Общие сведения о языке

Тема 1.1.Язык как система

Тема 1.2.Формы существования русского литературного языка

Тема 1.3. Язык и культура
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика

Тема 2.1. Звуки речи и их классификация. Изменение звуков речи в потоке речи

Тема 2.2. Орфоэпия. Основные виды орфоэпических норм
Раздел 3. Морфемика, словообразование

Тема 3.1 Морфема как значимая единица языка. Основные способы словообразования в русском языке


Раздел 4.Орфография

Тема 4.1.Основные принципы русской орфографии

Тема 4.2.Орфограммы корня

Тема 4.3. Правописание приставок

Тема 4.4. Орфограммы на стыке приставок и корней

Тема 4.5.Орфограммы суффиксов

Тема 4.6.Слитные, раздельные, дефисные написания
Раздел 5.Лексика и фразеология

Тема 5.1.Слово и его значение

Тема 5.2.Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы

Тема 5.3.Русская лексика с точки зрения ее происхождения

Тема 5.4.Русская лексика с точки зрения ее употребления

Тема 5.5.Фразеологические обороты


Раздел 6.Морфология и орфография

Тема 6.1.Основные принципы выделения частей речи в современном русском языке

Тема 6.2.Грамматические категории имени существительного

Тема 6.3.Грамматические категории имени прилагательного

Тема 6.4.Особенности формообразования и употребления числительных и местоимений

Тема 6.5.Особенности образования и употребления глагольных форм

Тема 6.6. Служебные части речи
Раздел 7.Текст как единица языка и речи

Тема 7.1. Признаки текста как единицы языка. Типы речи

Тема 7.2. Основные виды смысловой переработки текста

Тема 7.3. Приемы создания вторичных текстов

Раздел 8. Синтаксис и пунктуация

Тема 8.1. Основные синтаксические единицы

Тема 8.2.Предложение как основная коммуникативная единица языка

Тема 8.3.Основные функции знаков препинания в русском языке

Тема 8.4.Пунктуация в предложениях с прямой речью
Раздел 9. Функциональные стили речи

Тема 9.1.Функциональные стили речи (общая характеристика)

Тема 9.2.Научный стиль

Тема 9.3.Публицистический стиль

Тема 9.4.Официально-деловой стиль

Тема 9.5.Разговорная речь

Тема 9.6. Язык художественной литературы

Тема 10.Повторение



Программой предусмотрено использование литературы:

Основные источники:

  1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Власенков А.И. Дидактические материалы к учебнику « Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова» - М.: Про-свещение, 2010.


Дополнительные источники:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  2. Бобылев Б.Г. Русский язык. Культура речи. Тестовые задания. 10-11 классы: посоьие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Богданова Г.А., Виноградова Е.М. Русский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) –М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»», 2011.

  4. Власенков А.И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

  5. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012.

  6. Готовимся к олимпиаде по русскому языку: Сборник заданий и ответов для 9-11 классов / Сост. ГИМЦ РО г.Мурманска. – М.: АРКТИ, 2008.

  7. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразова-тельных учреждений.. – М.: Просвещение, 2012.

  8. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: учебник-практикум для старших классов. – М.: Вербум-М, 2011.

  9. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс: Программы 34 и 68 часов. – М.: ВАКО, 2012.

  10. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – М.: ВАКО, 2012.

  11. Козлова Т.И. Русский язык. Культура речи. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учебно-методическое пособие. – М.: Экзамен, 2012.

  12. Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. – М.: Аквариум ЛТД, 2009.

  13. Кудинова Т.А. Виды языкового разбора. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  14. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

  15. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

  16. Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку: 10-11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  17. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. – М.: Айрис, 2000.

  18. Михайлова С.Ю. Учимся писать рефераты, составлять конспекты и тезисы на уроках русского язы-ка: 9-11 кл. – М.: Астрель, 2005.

  19. Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к «Пособию для занятий в старших классах» В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко: 10 класс. – М.: Экзамен, 2011.

  20. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку для поступающих в вузы: учеб.пособие. – М.: Высш. шк., 2008.

  21. Русский язык. Деловая речь, деловое письмо. 10-11 классы: элективный курс/ авт.-сост. И.Н.Кривенцева. – Волгоград: Учитель, 2007.



ОДБ.02 Дисциплина «Литература»

Программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.



Дисциплина «Литература» входит в состав общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы. Для освоения дисциплины «Литература» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предмета «Литература» на предыдущем уровне образования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

169

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

Итоговая аттестация в форме экзамена





Программа предусматривает изучение следующих разделов:

Раздел 1.Литература первой половины XIX века

Тема 1.1.Введение.

Тема 1.2.А.С.Пушкин

Тема 1.3. М.Ю.Лермонтов

Тема 1.4. Н.В.Гоголь


Раздел 2. Литература вто-рой половины XIX века

Тема 2.1. А.Н.Островский

Тема 2.2. Поэзия середины XIX века

Тема 2.3.И.А.Гончаров

Тема 2.4. И.С.Тургенев

Тема 2.5. Н.С.Лесков

Тема 2.6.М.Е.Салтыков-Щедрин

Тема 2.7. Н.А.Некрасов

Тема 2.8. Ф.М.Достоевский

Тема 2.9. Л.Н. Толстой

Тема 2.10.А.П.Чехов

Тема 2.11.Зарубежная литература второй половины XIX века


Раздел 3.Литература первой половины XX века

Тема 3.1.Обзор русской литературы первой половины XX века

Тема 3.2.И.А.Бунин

Тема 3.3.А.И.Куприн

Тема 3.4.А.М.Горький

Тема 3.5.Зарубежная литература первой половины XX века

Тема 3.6.Русская поэзия конца XIX- начала XX века

Тема 3.7.А.А.Блок

Тема 3.8.В.В.Маяковский

Тема 3.9.С.А.Есенин

Тема 3.10.М.И. Цветаева

Тема 3.11. А.А.Ахматова

Тема 3.12. Б.Л.Пастернак

Тема 3.13. М.А.Булгаков

Тема 3.14. А.П.Платонов

Тема 3.15. М.А.Шолохов


Раздел 4Литература второй половины XX века

Тема 4.1.А.Т.Твардовский

Тема 4.2. А.И.Солженицын

Тема 4.3. В.М.Шукшин

Тема 4.4.Современная литература о Великой Отечественной войне

Тема 4.5.В.Г. Распутин

Тема 4.6.В.Астафьев

Тема 4.7.Тема коллективизации в современной литературе

Тема 4.8.Современная поэзия

Тема 4.9. Современная драматургия

Тема 4.10.Обзор современного литературного процесса
Программой предусмотрено использование литературы:

Основные источники:



  1. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Русская литература XX века. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Под.ред. В.Р.Журавлева. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Литература: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования/ под ред. Г.А.Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники:



  1. Горланов Г.Е. Повторение пройденного. Учебное пособие в 2 частях. – Пенза, 2006.

  2. Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по русской литературе 20 века. 11 класс. – М.: ВАКО, 2012.

  3. Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы XX века: 11 класс. – М.: издательство «Экзамен», 2012.

  4. Зарубежная литература. Хрестоматия для средних и старших классов. – Нижний Новгород: Русский купец, 2009.

  5. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе 19 века. 10 класс. – М.: ВАКО, 2012.

  6. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. – М.: Просвещение, 2002.

  7. Каплан И.Е. Анализ лирики в старших классах: 10-11 класс. – М.: Экзамен, 2009.

  8. Карнаух Н.Л. Письменные работы по литературе. 9-11 кл. – М.: Дрофа, 2009.

  9. Карсалова Е.В., Леденев А.В., Шаповалова Ю.М. «Серебряный век» русской поэзии. Пособие для учителей. – М.: Новая школа, 2008.

  10. Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 кл.: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2010.

  11. Лебедев Ю.В. Литература: 10 кл.: Метод.советы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

  12. Нянковский М.А. Уроки литературы в 11 классе. Развернутое планирование. – Ярославль: Ака-демия развития, 2009.

  13. Русская литература 19 века: 10 кл.: Практикум: Учеб.пособие / Авт. – сост. Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, С.А.Леонов и др; Под ред. Б.И.Лыссого. – М.: Просвещение, 2009.

  14. Русская литература 20 века. Вторая половина. 11 класс/ Под ред. Л.Г.Максидоновой. – М.: ОЛ-МА-ПРЕСС Образование, 2002.

  15. Современная русская поэзия. 10-11 классы: пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений. Элективный курс /Н.В.Беляева. – М.: Просвещение, 2011.

  16. Тодоров Л.В. Современный кабинет литературы: Метод.пособие. – М.: Дрофа, 2011.

  17. Фадеева Т.М. Тематическое и поурочное планирование по литературе: 11 класс: К учебнику «Русская литература 20 века. 11 кл.» / Под.ред. В.Р.Журавлева. – М.: Экзамен, 2011.

  18. Фадеева Т.М. Тематическое и поурочное планирование по литературе: 10 класс: К учебнику Ю.В.Лебедева «Русская литература 19 века. 10 кл.». – М.: Экзамен, 2012.

Интернет-ресурсы:



  1. http://www.feb-web.ru/index.htm Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор".Совместный проект Института мировой литературы им. А.М. Горького Россий-ской академии наук (ИМЛИ РАН) и Научно-технического центра "Информре-гистр"Министерства по связи и информатизации Российской Федерации (НТЦ "Информре-гистр")

  2. http://www.md.spb.ru/goncharov/ "Гончаров". Сайт научного коллектива, издающего Академиче-ское Полное собрание сочинений русского писателя Ивана Александровича Гончарова.

  3. Культура письменной речи. Ссылки на Интернет – ресурсы http://www.gramma.ru/

  4. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  5. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  6. http://feb-web.ru/ Фундаментальная электронная библиотека



ОДБ.03 Дисциплина «Иностранный язык»

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общеобразовательному циклу учебного плана и содержит требования к уровню подготовки по итогам изучения дисциплины, тематический план и содержание преподавания курса иностранного языка, перечень учебно-методического обеспечения.

В программе отражены цели и задачи изучения иностранного языка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;



  • читать и переводить (со словарем) аутентичные тексты разных стилей, используя основные виды чтения:

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



- лексический (1200-1400лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

78

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Итоговая аттестация в форме экзамена





Программа предусматривает изучение следующих разделов и тем:





Введение




1. Основной раздел.

1.1.

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

1.2.

Межличностные отношения.

1.3.

Повседневная жизнь, условия жизни.

1.4.

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

1.5.

Досуг

1.6.

Человек, здоровье, спорт.

1.7.

Государственное устройство, правовые институты.

1.8.

Новости, средства массовой информации.

1.9.

Город, деревня, инфраструктура.

1.10.

Культурные и национальные традиции, обычаи, праздники.

1.11.

Научно-технический прогресс.

1.12.

Природа и человек (климат, погода, экология).

1.13.

Внеаудиторное чтение.




II. Профессионально направленный раздел.

2.1.

Цифры, числа, математические действия.

2.2.

Основные геометрические понятия и физические явления.

2.3.

Промышленность, транспорт; детали, механизмы.

2.4.

Оборудование, работа.

2.5.

Инструкции, руководства.

Программой предусмотрено использование литературы:

Основные источники:



  1. Немецкий язык для колледжей Басова Н.В., КоноплёваТ.Г.- Феникс,2010.

  2. Немецкий язык для технических колледжей. Синельщикова Л. В.,

Бондарева В.Я. ,Хайрова Н. В.- Феникс 2008.

Дополнительные источники:

1.По странам изучаемого языка: Нем.яз.:Справ.материалы/Сост.О.Г.Козьмин,О.М.Герасимова.-М.:Просвещение,1994.

2.Практический курс немецкого языка Завьялова В.М.,Ильина Л.В.-Издательство «Лист Нью», Москва 2005.

3.Бизнес-курс немецкого языка Бориско Н.Ф.-ООО «Логос» 2001.

ОДБ.04 Дисциплина «История»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») по специальностям среднего профессионального образования: 101101 Гостиничный сервис

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «История» принадлежит к общеобразовательному циклу, который необходим в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен



знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • основные исторические термины и даты;

уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

167

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:




Итоговая аттестация в форме зачёта


Программа предусматривает изучение следующих разделов и тем:
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

Тема 1.1.Природное и социальное в человеке и человеческом обществе.


Раздел 2. Цивилизация Древнего мира

Тема 2.1.Развитие цивилизации, их отличительные черты.

Тема 2.2.Развитие цивилизации бронзового века и железный век Востока.

Тема 2.3Античная цивилизация

Тема 2.4.Религия древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций
Раздел 3. Цивилизация Запада и Востока в средние века.

Тема 3.1.Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века.

Тема 3.2 .Доколумбовые цивилизации Америки.

Тема 3.3. . Древние цивилизации Африки.

Тема 3.4.Арабо-мусульманская цивилизация.

Тема 3.5.Становление западно-европейской средневековой цивилизации.

Тема 3.6. Основные черты и этапы развития восточно-христианской цивилизации.

Тема 3.7.Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов.


Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века.

Тема 4.1.Восточная Европа: природная среда и человек.

Тема 4.2.Племена и народы Восточной Европы в древности.

Тема 4.3. Восточные славяне в VII – VIII в.в.

Тема 4.4.Формирование основ государственности восточных славян.

Тема 4.5.Рождение Киевской Руси.

Тема 4.6. Крещение Руси.

Тема 4.7. Русь и её соседи в XI – начале XII в.в..

Тема 4.8.Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.

Тема 4.9.Борьба Руси с иноземными завоевателями..

Тема 4.10.Русь на пути к возрождению.

Тема 4.11.От Руси к России.

Тема 4.12.Россия в царствование Ивана Грозного.

Тема 4.13.Смута в России начала XVII в.

Тема 4.14.Россия в середине второй половине XVII в.

Тема 4. 15.Русская культура в XIII – XVII в.в.

Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI – XVIIIв.в.

Тема 5.1.Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Тема 5. 2.Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации.

Тема 5.3.Великие географические открытия и начало европейской колонизации и экспансии.

Тема 5.4Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации.

Тема 5.5Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время.

Тема 5.6.Век Просвещения.

Тема 5.7.Технический прогресс и Великий промышленный переворот.

Тема 5.8.Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества.

Раздел 6. Россия в XVIII веке.

Тема 6.1.Россия в период реформ Петра I.

Тема 6.2.Внутренняя и внешняя политика приемников Петра I (1725-1762 г.г.).

Тема 6.3.Россия во второй половине XVIII в.

Тема 6.4.Культура России в середине и во второй половине

XVIII в.
Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации.

Тема 7.1Различные европейские модели перехода от традиционного

к индустриальному обществу

Тема 7.2.Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX в.

Тема 7.3.Наука и искусство в XVIII_XIX в.в.
Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Тема 8.1.Традиционные общества Востока в условиях европейской

колониальной экспансии

Тема 8.2.Попытки модернизации в странах Востока


Раздел 9. Россия в XIX веке.

Тема 9.1.Россия в первой половине XIX столетия

Тема 9.2.Власть и реформы в первой половине XIX в.

Тема 9.3.Внешняя политика Александра I и Николая I

Тема 9.4.Интеллектуальная и художественная жизнь России

первой половины XIX в.

Тема 9.5.Россия в эпоху великих реформ Александра II

Тема 9.6.Пореформенная Россия

Тема 9.7.Россия в системе международных отношений

второй половины XIX в.

Тема 9.8.Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России

Тема 9.9.Промышленный подъем 90-х гг.XIX в. Достижения и просчеты.


Раздел 10. От новой истории к новейшей.

Тема 10.1. Международные отношения в начале XX в.

Тема 10.2. Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи.

Тема 10.3.Россия в начале XX в.

Тема 10.4.Первая мировая война

Тема 10.5.Россия в Первой мировой войне

Тема 10.6.Февральская революция в России

Тема 10.7.Приход большевиков к власти в России


Раздел 11. Между мировыми войнами.

Тема 11.1.Страны Европы в 20-е - 30-е годы ХХ в.

Тема 11.2. Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в.

Тема 11.3. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.


Раздел 12. Вторая мировая война.

Тема 12.1.Вторая мировая война: причины, ход, значение

Тема 12.2.СССР в годы Великой Отечественной войны
Раздел 13. Мир во второй половине XX века.

Тема 13.1.«Холодная война».

Тема 13.2.Научно-технический прогресс.

Тема 13.3.Страны Азии, Африки и Латинской Америки


Раздел 14. СССР в 1945 – 1991 годы.

Тема 14.1.СССР в послевоенный период: углубление

традиционных начал в советском обществе

Тема 14.2.Советский Союз в период частичной либерализации режима

Тема 14.3.СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов

Тема 14.4.СССР в период перестройки


Раздел 15. Россия и мир на рубеже XX – XXI веков

Тема 15.1.Российская Федерация на современном этапе

Тема 15.2.Мир в ХХI в.
Программой предусмотрено использование литературы:
- Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений./ Под ред. А. Н. Сахарова.- издательство «Посвящение», - 16-е изд.- M.: 2010 г.- 336 с.

- Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. История России, конец XVII-XIX век.: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. / Под ред. А. Н. Сахарова, издательство «Посвящение». – 16-е изд. - М.2010 г.- 336 с.

- Левандовский А. А., Щетинов Ю. А., Мироненко С.В. История России. XX - началоXXI века.: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений / - М.: «Просвещение»- 2007г.

- Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.:Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений 4-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009. - 432 с.

- Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI в.: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений 11-е изд. испр. и доп.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009. - 416 с.

- Загладин Н.В. (отв. редактор), Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А.

История России. XX - начало XXI в: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений 9-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009. - 480
ОДБ.05 Дисциплина «Обществознание»
Учебная дисциплина «Обществознание» (включая право и экономику) относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин учебного плана для специальностей СПО.

Программа дисциплины «Обществознание» (включая право и экономику) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 101101 Гостиничный сервис
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать общество как целостную развивающуюся систему в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; ориентироваться в наиболее общих проблемах развития общества, в основных тенденциях и возможных перспективах общественного развития;

- выявлять и объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук и элементами методологии изучения социальных явлений и процессов;

- владеть опытом использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных ситуаций, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, потребитель);

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- владеть умениями самостоятельно моделировать социальные ситуации по заданным параметрам, выявлять возможные мотивы действий в определѐнных ситуациях, анализировать мотивацию собственных поступков и действий;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать данную информацию, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия социальных дисциплин:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- специфику социально-гуманитарного познания.



Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




практические занятия




контрольные работы



Самостоятельная работа обучающегося (всего)


33


Итоговая аттестация в форме зачета


Программа предусматривает изучение следующих разделов и тем:

Введение.

Актуальность обществоведческого знания.





Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2022
звернутися до адміністрації

увійти | реєстрація
    Головна сторінка


завантажити матеріал