Основной образовательной программы 10-11 классов



Сторінка1/21
Дата конвертації14.04.2016
Розмір3.89 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Чесноковка»


Рассмотрено: Утверждаю:

на педагогическом совете Директор МБОУ «СОШ с. Чесноковка»:

протокол № ___ от _________ __________/ Р.Г.Бакирова /

Приказ № ____от________

Согласовано:

Председатель Совета школы

Г.Ш.Кошлубаева

протокол ____от_________



Основная образовательная программа

среднего общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
с. Чесноковка»
Переволоцкого района Оренбургской области


10-11 классы

(по ФК ГОС)


Содержание основной образовательной программы 10-11 классов

№ п/п

Наименование раздела

Стр.


Общие положения

4

1.

Целевой раздел

5

1.1.

Пояснительная записка

5

1.2.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

9

1.3.

Система оценки знаний, умений и навыков обучающихся

42

2.

Содержательный раздел

45

2.1.

Программа формирования знаний, умений и навыков на уровне среднего общего образования

45

2.2.

Программы, основное содержание учебных предметов на уровне среднего общего образования.

49

2.2.1.

Русский язык

49

2.2.2.

Литература

55

2.2.3.

Иностранный язык (английский)

78

2.2.4

Иностранный язык(немецкий)

88

2.2.5.

Математика

89

2.2.6.

Информатика и ИКТ

93

2.2.7.

История

94

2.2.8.

Обществознание

127

2.2.9.

Право

132

2.2.10.

Экономика

140

2.2.11.

География

141

2.2.12.

Физика

159

2.2.13.

Химия

162

2.2.14.

Биология

169

2.2.15.

Физическая культура

174

2.2.16.

ОБЖ

181

2.2.17.

МХК

192

2.2.18.

Технология

193

2.3.

Программа духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

194

2.4.

Коррекционная работа

205

3.

Организационный раздел

212

3.1.

Учебный план 10-11 классов и его обоснование

212

3.2.

Система условий реализации основной образовательной программы 10-11 классов

212

3.2.1.

Кадровые условия реализации ООП

213

3.2.2.

Психолого-педагогические условия реализации ООП

225

3.2.3.

Финансовое обеспечение реализации ООП

228


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа 10-11 классов является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чесноковка», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса на уровне среднего общего образования.



Структура программы

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.



Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

 систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.


Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает:

 программу развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на уровне среднего общего образования;

 программы отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин;

 программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования;

 программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

 учебный план среднего общего образования Школы;

 систему условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Принципы реализации программы

·Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

·Преемственность данной программы и программы развития образовательного учреждения, реализуемой в Школе.

· Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач образовательной программы школы.

· Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Хотя юношеский возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного описания по ряду причин, можно говорить о принципиальной культурной специфике юношеского возраста. В целом эта специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути).

Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

1. внутренний мир и самопознание;

2. любовь и семья;

3. ценности и товарищество;

4. интересы и профессия;

5. мораль и общественная позиция.


Принято выделять три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста.

Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем.

Становление юноши - это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».

Построение юношеского образование требует и иных педагогических позиций. Взрослый в таком типе образования сам должен быть носителем определенной темы и проекта, иначе он теряет значение для молодых людей.

Таким образом, для решения стратегических задач образования важнейшими качествами личности должны стать инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, поэтому в основе образовательной программы лежит деятельностный характер образования, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды Школы; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Стратегическая цель образовательной программы 10-11 классов: подчинить предметное и дополнительное содержание образования в Школе, организацию учебной и других видов образовательной деятельности раскрытию и развитию потенциала обучающего и становлению его как полноценной, социально активной, конкурентоспособной личности, обладающей набором ключевых компетенций, при этом сохраняя и развивая здоровье всех участников образовательного процесса.

Целью основной образовательной программы среднего общего образования является создание условий для:

- социального и образовательного самоопределения старшеклассника;

- получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном ВУЗе

посредством выстраивания образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

 обеспечить права детей на образование;

 обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям;

 развивать у обучающихся самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

 постоянно повышать качество и уровень образования обучающихся;

 формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

 формировать высокий уровень мотивации к сохранению и развитию здоровья всех участников образовательного процесса;

 создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

 обновлять содержание образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

 обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающегося;

 развивать профильное обучение старшеклассников;

 обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;

 формировать творчески работающий коллектив педагогов:
- совершенствовать работу методических объединений;

- организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;

- продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

 совершенствовать программно-методическое обеспечение учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

 создать творческую атмосферу в Школе путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций;

 совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

- совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

- развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

- внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственный стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования.

Результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;

5) сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

6) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни;

7) осознанный выбор будущей профессии;

8) умение самостоятельно определять цели и составлять планы их выполнения;

9) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания среднего общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся.



Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



Предметные результаты освоения основной образовательной программы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен



знать/понимать:

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;



в области аудированя и чтения:

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

в области говорения и письма:

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка