Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного



Сторінка1/35
Дата конвертації26.04.2016
Розмір6.56 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет № 1 Приказом директора

Протокол № 1 от 30.08.2013г. № 149а от 30.08.2013г

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СТАРОКУПАВИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»

ГОРОДА СТАРАЯ КУПАВНА

НОГИНСКОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2013-2018УЧ.ГОД


СОДЕРЖАНИЕ



1. Целевой раздел:

    1. Пояснительная записка .

1.1.1.Введение стр.4

1.1.2. Особенности МБОУ «Старокупавинский лицей» стр.4-10

1.1.3. Цели и задачи реализации образовательной

программы стр.10-14

1.1.4 Принципы и подходы к формированию образовательной

программы стр.14

1.1.5 Концептуальные положения стр.14

1.1.6 Общая характеристика программы. стр.14-16

1.1.7.Учебно-методический комплекс стр.17-23

1.1.8 Состав участников образовательного процесса стр.24-25

1.1.9.Заключение. стр.25-26

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы основного общего

образования стр. 26-59

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы основного

общего образования стр. 60-71

1.4. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями

ФГОС стр. 71-78

II.Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий

2.1.1 Пояснительная записка стр.79-93

2.1.2.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов . стр.94-108

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов :

-литература; стр.108-141

-русский язык; стр.141-162

- развитие связной речи ; стр.162-163

-история и всеобщая история ; стр.163-180

-обществознание; стр.180-183

-география; стр.184-192

-математика, алгебра и геометрия; стр.192-211

-информатика; стр.211-214

-физика; стр.214-216

-биология; стр.216-218

-химия; стр.218-220

-ИЗО; стр.220-221

-музыка; стр.221-223

-технология; стр.223-224

-физическая культура; стр.224-259

-обж; стр.259-272

-иностранный язык; стр.272-278

-основы нравственной культуры России ; стр.278-282

-духовное краеведение Подмосковья; стр.282-285

-введение в естественно-научные дисциплины .Физика.Химия стр.285-287

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. стр .287-297

2.4. Проект «Основы смыслового чтения и работы с текстом» стр.298-305

2.5. Программа проектно-исследовательской деятельности

обучающихся стр.305- 311

2.6.Проект «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» стр.311-321



III. Организационный раздел

3.1. Учебный план стр.322-323

3.2.План по внеурочной деятельности стр.323-324

3.2. Система условий реализации образовательной

программы стр.324-325

IV.ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Оценка метапредметных результатов обучающихся стр.326-330

2. Портфель достижений стр.331-332

3. Планируемы личностные результаты (5-9 класс) стр.332-339

4. Содержание программы. стр.340-343

5. Примерный учебный план основного общего

образования стр.344-345

1. Целевой раздел


    1. Пояснительная записка

1.1.1.Введение.

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива МБОУ «Старокупавинский лицей»: Чармусовой Г.А,(директор лицея), Бакурской Н.П. (зам. директора по УВР), Кукановой Н.И.(зам. директора по ВР),Челышковой Е.Б. ( педагог-психолог) в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования : приказ. - М.: Просвещение, 2010. – 33 с.);

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. (Савинов, Е. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Текст]: программа / Е. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.- 342 с.);

- с особенностями МБОУ «Старокупавинский лицей», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК , реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.
1.1.2.Особенности МБОУ «Старокупавинский лицей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокупавинский лицей» города Старая Купавна Ногинского муниципального района Московской области с 1936 года. Лицей является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественнонаучного профилей.

С сентября 2013 года в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 13.03.2013г. № 986 лицею присваивается статус ресурсного центра для введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО, Стандарт), что служит основанием введения ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010) в 5-х классах.

Директор лицея с 2011года-Чармусова Галина Александровна.

Лицей является важной частью социальной сферы. Образовательные учреждения все более выступают как центры социокультурной сферы, где находятся интересы практически всех слоев населения и в первую очередь детей, их родителей, общественных и государственных структур.

Исходя из этих позиций, мы строим процесс обучения и воспитания, понимая наше учреждение как:

- структуру, в которой осуществляется целенаправленное интеллектуальное, духовное, физическое развитие, оздоровление детей, их адаптация к условиям современной жизни;

- центр, объединяющий усилия государства, общественности, родителей, самих обучающихся по формированию у детей высоких физических, психологических, нравственных, социальных качеств.

В 2012-2013 учебном году коллектив лицея продолжил работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. В истекшем году перед коллективом лицея стояли следующие задачи:



Основные направления деятельности:

1.Обеспечение прав и гарантий учащихся на образование

2.Создание условий для реализации прав детей на образование

3.Управление качеством образования



Цель работы лицея: Создание условий для организационно-экономических и правовых механизмов развития образовательной системы лицея, гарантирующих конституционное право всем учащимся на равное получение государственного образования и право на выбор индивидуальных траекторий образования в соответствии с их предпочтениями, возможностями, в том числе и через оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Задачи управленческой деятельности:

  • Повышение качества предоставляемых образовательных услуг

  • Оптимизация условия для реализации содержания, форм и методов обучения учащихся на основе принципов вариативности и индивидуализации;

Задачи для педагогического коллектива

1 Реализация содержания, форм и методов образования (обучения и воспитания) учащихся на основе принципов вариативности и индивидуализации, включая следующие направления:



  • предпрофильная подготовка и профильное обучение

  • индивидуальное обучение

  • дополнительное образование

2. Создание педагогических условия для овладения школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения.

3Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, формирование у них навыков самоконтроля как средства развития личности.

4.Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей учащихся.

Задачи обучения

Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной, работы с обучающимися сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
Задача воспитания

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.



Задачи развития

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.



Задача оздоровления

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

В течение 2012-2013 учебного года педагогический коллектив лицея приложил значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный стандарт образования, что являлось одной из основных задач учебного года.

Оценивание качества обученности по годовым отметкам и результатам итоговой аттестации остается основным фактором работы педагогического коллектива.

На конец года в лицее обучалось 319 человек.

По итогам года на «4» и «5» успевают 124 учащихся; отличников – 34 человек, что составляет 10,6% от общего числа обучающихся.




Всего

учащихся в лицее



% успевающих

Качество обученности

(на «4» и «5»)

Оставлено на осень

Оставлено на повторный год обучения

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

292

аттестуются 240

(без учащихся 1-х классов)

319

аттестуются

236


(без учащихся 1-хклассов)

100%

100%

53 %

58%

1

1

0

0



Всего учащихся
1-4 классов

Из них успевают на «5»

Из них успевают на «4» и «5»

Оставлено на осень

Оставлено на повторный год обучения

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

136

аттестованы 84чел. (без учащихся 1-х классов)

164

аттестованы 109чел. (без учащихся 1-х классов)

15ч.
18 %

20ч
16%

51
66%


61
59%


1

0

0

0




Всего учащихся

5-8 классов



Из них успевают на «5»

Из них успевают на «4» и «5»

Оставлено на осень

Оставлено на повторный год обучения

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

116

118

11 чел.
8 %

12

чел
10%

38 чел.
32 %

48

Чел.
41%

0

1

0

0


Контингент обучающихся и его структура.

Количество обучающихся - 319 уч.

Количество обучающихся на одного учителя: - 13 уч.

Средняя наполняемость классов: 26 чел.

1 ступень начальные классы – 6 классов , 164 ученика.

П ступень основная школа 5-9 классы, 5 кл., 118 ученика.

Ш ступень Средняя школа 10-11 классы, - 2 кл., 44 ученика.

Учащиеся имеют возможность получения образования в различных формах (индивидуальное обучение на дому, семейное обучение, экстернат, профильное обучение). Развивается сеть платных образовательных услуг.

В лицее созданы условия, необходимые для удовлетворения образовательных запросов каждого ученика с учетом его способностей, интересов, его психофизических возможностей.

Режим функционирования:

1-4 классы – пятидневная рабочая неделя; 5-11 классы шестидневная рабочая неделя. Занятия организованы в одну смену. Продолжительность урока: 45 мин.; перемены – 10 мин, две перемены по 20 мин.



Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

57

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

6

Наличие медиатеки (есть/нет)

есть

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

да

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

54%

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

83%

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

14

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

6

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора

да

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

Наличие сайта (да/ нет)

да


Имеется в наличии:

  1. Лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики,биологии;

  1. 1 компьютерный класс (10машин);

  2. 2 Мобильных класса (2 ноутбука + 25нетбуков);

  3. Лингафонный кабинет (10 рабочих мест);

  4. Мультимедийный проектор (15 проекторов);

  5. Интерактивная доска (9штук);

  6. Оборудование для столярной/слесарной мастерской (станки, тиски, инструменты);

7 .Кабинет русского языка ,математики и биологии.

8. Спортивное оборудование в спортзале: в наличии.

9 . Школьная локальная сеть объединяет 63 рабочих станций.

10. Система оповещения: радиоузел, радиопередачи.

В лицее созданы условия для досуговой деятельности и дополнительного образования:, библиотека, спортивный зал , кабинет ИВТ, а также созданы условия и в учебных кабинетах для внеучебной деятельности.

В лицее работает столовая на 60 посадочных мест. Столовая оснащена оборудованием. Всё в рабочем состоянии. Соблюдены нормы санитарно-гигиенического режима. Кадры в наличии.

В лицее в текущем учебном году реализуются как общеобразовательные программы, так и программы расширенного курса по следующим предметам: литературе, русскому языку, иностранному языку, математике, информатике, физике ,химии, биологии . Реализуется профильное и предпрофильное обучение биолого-химического направления.

В течение 2008-2013 годов лицей работает в режиме непрерывного развития, сохраняя при этом устойчивость в процессе изменений. Около 50% учащихся в лицее учатся на «хорошо» и «отлично».

Основные направления работы лицея: развитие и укрепление лучших традиций лицея ; создание условия для самореализации личности ребенка; развитие его творческих способностей, повышение интеллектуального уровня учащихся; повышение качества образования; создание системы здоровьесбережения и охраны жизни и здоровья ребенка. В настоящее время лицей успешно внедряет информационно-коммуникативные технологии в образовательный процесс.

Наряду с общеобразовательными разноуровневыми программами лицей эффективно апробирует обучающие программы «Мой выбор», «Здоровье-мое достояние », «Краеведение» в рамках школьного компонента образования. В рамках дополнительного образования школьники изучают в начальной школе – «Основы православной культуры», в 9-х классах «Духовное краеведение Подмосковья».

В рамках реализации программы «Здоровье-мое достояние » в лицее проводятся уроки лечебной физкультуры ,уроки общей физической подготовки, а в летнее время на базе лицея организуется летний оздоровительный лагерь для детей «Солнышко».

В лицее успешно развиваются различные формы ученического самоуправления: совет старшеклассников, школьное научное общество «Искатель».

Отряды ЮИД и ЮИП успешно ведут свою работу в лицее по изучению правил дорожного движения и профилактике правонарушений. Учащиеся лицея успешно выступают на районных предметных олимпиадах, а также на конференциях по проектно-исследовательской деятельности школьников. В течении пяти последних лет, учащиеся лицея являются победителями и призерами областных предметных олимпиад по обществознанию, праву, литературе, физической культуре, так же являются степендиатами премии Губернатора Московской области .

На хорошем уровне ведётся в лицее физкультурно-спортивная работа. Для школьников разного возраста в лицее ведутся следующие спортивные секции: волейбол, баскетбол, настольный теннис, шахматы и шашки , а также занятия по хореографии. Лицей – постоянный призёр в районной спартакиаде школьников, а по отдельным видам – победитель (волейбол, баскетбол ,шахматы и шашки).

В общеобразовательном учреждении сложилась система работы с детьми группы «риска». Работает школьный Совет по профилактике правонарушений среди подростков. Создана и успешно работает психологическая служба.

Успешно развивается система общественного управления лицеем , создан и работает Совет лицея.

Лицей является победителем приоритетного национального проекта «Образование-2006» в 2006 году и победителем в региональном конкурсе Лучшая школа Подмосковья-2007» в номинации «Единство традиций и инноваций».

Основная школа (5-9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет формируемого компонента – расширенного изучения отдельных предметов, спецкурсов, кружков, элективных курсов, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, групповых занятий с одаренными учениками, пропедевтические курсы. На второй ступени обучения введены курсы:

- «Духовное краеведение Подмосковья» в 8,9–х классах.

- Информатика в 5-9 кл.

-Естествознание (введение в естественно-научные дисциплины) в 5-6классах.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка