Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»



Сторінка1/15
Дата конвертації15.04.2016
Розмір3.38 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ АДВОКАТУРЫ, НОТАРИАТА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Утверждаю

Ректор ИАНиМО

Ахмедзияутдинов М.Т.

« ___ » ______ 2011 г.







ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

030900.62 Юриспруденция

Квалификация (степень)



Бакалавр

Форма обучения

заочная

Махачкала 2011



СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» и профилям подготовки: 1) Адвокатура 2) уголовно-правовая;



1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.



3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» в ИАНиМО

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО «Институт адвокатуры, нотариата и международных отношений» по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» и профилям подготовки «Адвокатура», «Правоохранительная деятельность» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 года №464.;

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последних редакциях);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Устав Института адвокатуры, нотариата и международных отношений;



  • Макет ООП направления (бакалавриат).
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» 4 года по очной форме обучения. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по заочной форме обучения увеличиваются на один год.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

Трудоемкость освоения студентом ООП в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.


1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата.


2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

Область профессиональной деятельности выпускника осуществляется в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, в органах местного самоуправления, в организациях различных организационно-правовых форм: в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в нотариате, в адвокатуре, в органах внутренних дел, в органах прокуратуры, в органах, исполняющих наказание, в таможенных органах, в качестве юриста на предприятиях и организациях различных форм собственности и т.д.

Специфика профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции с учетом профиля его подготовки определяется следующим образом:

а) Адвокатура – реализация правовых норм в сфере деятельности адвоката;

б) уголовно-правовая – реализация правовых норм в сфере деятельности правоохранительных органов, обеспечение законности и правопорядка;

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, в соответствии с ФГОС, готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция в ИАНиМО в основном готовится к правоприменительной и правоохранительной видам деятельности.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- нормотворческая деятельность:

- участие в подготовке нормативно-правовых актов;

- правоприменительная деятельность:

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

- составление юридических документов;

- правоохранительная деятельность:

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- охрана общественного порядка;

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

-защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- экспертно-консультационная деятельность:

- консультирование по вопросам права;

- осуществление правовой экспертизы документов;

- педагогическая деятельность:

- преподавание правовых дисциплин;

- осуществление правового воспитания.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:



Первый вид компетенций - общекультурные компетенции (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

- владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Второй вид компетенций - профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

При оценке уровня сформированности компетенций и разработке контрольно-диагностических средств используется шкала, приведённая в Таблице 1. Содержание и характеристика обязательного (порогового) уровня профессиональных компетенций представлена в учебно-методических комплексах дисциплин, содержащих базу оценочных и диагностических средств по дисциплинам, практикам и итоговой государственной аттестации.





Таблица 1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРОГОВОГО УРОВНЯ

СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Уровни компетенций

Действия студента, свидетельствующие о достижении уровня компетенций

1 Знание

(компетенция не сформирована)

воспроизводит термины, основные понятия, правила и принципы, законы, теории, конкретные факты, процедуры

2 Понимание (компетенция не сформирована)

  • объясняет правила, принципы;

  • преобразует данные из исходной из одной знаковой системы (формы выражения) в другую;

  • вычленяет части целого и устанавливает взаимосвязи между ними;

  • проводит различия между причинами и следствиями, эмпирическими данными и теоретическими конструкциями, и т.п.

  • видит ошибки и упущения в логике рассуждений;

  • предположительно описывает следствия, формулирует выводы из имеющихся данных.




3 Применение

(компетенция сформирована) / ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ

  • использует понятия, правила и принципы, процедуры, законы, теории в изменённых ситуациях, в отдельных практических действиях;

  • оценивает значимость и релевантность данных, адекватность процедур, методов, теорий и методологий решаемым задачам;

  • определяет принципы организации целого.




4 Свободное владение (компетенция сформирована)

  • самоорганизуется, ставит перед собой рабочие задачи и находит пути их решения;

  • выбирает и применяет процедуры, методы, теории и методологии, адекватные решаемым задачам;

  • синтезирует процедуры, методы, теории и методологии из различных областей науки и практики;

  • самостоятельно создаёт рабочий продукт с элементами новизны (пишет статью, выступление, доклад, проект, план проведения эксперимента или иных действий, методику работы, схему решения задачи и т.п.).




В соответствии с Таблицей 1 оценочно-диагностические средства, включённые в учебно-методические комплексы дисциплин, практик и итоговой государственной аттестации, ориентированы на выявление сформированности компетенций по четырём уровням. Структура оценки знаний обучающихся в баллах по каждой дисциплине (модулю) должна включать в себя: 25% – оценка знаний, 25% – оценка понимания, 25% – оценка применения, 25% – оценка свободного владения компетенцией.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка