Образовательная программа высшего образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900



Сторінка1/19
Дата конвертації11.04.2016
Розмір3.71 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

ЮРБ-ЮИ-14-0206



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Образовательная программа высшего образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (далее - ОП ВО) представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), разработанный и утвержденный Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее - Университет) с учетом потребностей общероссийского и регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. № 464.

ОП ВО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: компетентностную модель выпускника, паспорта и программы формирования компетенций, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, фонды оценочных средств аудиторной и самостоятельной работы студентов и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



1.2. Нормативные документы для разработки ОП ВО бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»: квалификация (степень) «бакалавр», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 464 от 04.05.2010 года.

  • Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр».

  • Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».

    1. Общая характеристика вузовской образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата по направлению 030900.62 «Юриспруденция»:

      1. Миссия, цели и задачи ОП ВО:

Социальная значимость (миссия) ОП ВО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» заключается в удовлетворении образовательных потребностей граждан, общества и государства в современном юридическом образовании, развитии единого образовательного пространства в области юриспруденции, обеспечении рынка труда города Москвы и Московской области квалифицированными кадрами юристов для работы в государственных и муниципальных органах и учреждениях, для системы правоохранительных органов, сферы бизнеса, общественных организаций, образовательных учреждений.

Основная цель ОП ВО:

  • подготовка профессиональных юристов, деятельность которых направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества, готовых к решению современных правовых задач;

  • формирование общекультурных и профессиональных компетенций демократической творческой конкурентноспособной личности юриста в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (бакалавр);

  • развитие у студентов ценностных ориентаций юриста - уважение прав и свобод человека, готовность в своей профессиональной деятельности обеспечивать соблюдение и защиту прав человека, усвоение принципов и требований действующего права, убежденности в их необходимости и справедливости, готовности последовательно воплощать их в жизнь в процессе повседневной юридической деятельности;

  • повышение престижа юридического образования;

  • формирование установки на самообразование и самовоспитание;

  • распространение юридических знаний среди населения.

Подготовка выпускников осуществляется на основе следующих принципов:

– направленность на многоуровневую систему образования;

– выбор обучающимися индивидуальных образовательных траекторий;

– изменение социальных и ролевых функций преподавателя и обучающихся при компетентностном подходе;

– практико-ориентированное обучение, позволяющее сочетать фундаментальные знания с практическими навыками по направлению подготовки;

– переход к использованию рейтинговой системы для оценки уровня компетенций;

– формирование готовности выпускников вуза к активной профессиональной и социальной деятельности;

– международное сотрудничество по направлению подготовки.



Ведущие цели ОП ВО:

  • осуществление фундаментального образования в области юриспруденции;

  • подготовка выпускника к самостоятельному обучению и освоению новых профессиональных знаний и умений, профессиональному самосовершенствованию;

– создание необходимых условий для реализации возможности получить качественное юридическое образование с ориентацией на спрос со стороны наиболее динамичных отраслей хозяйственного комплекса, социальной и культурной сфер жизнедеятельности г. Москвы, федеральных и региональных органов власти и управления;

Важную роль играют возможности выбора профиля образования. Подготовка по нескольким профилям позволяет гибко ориентироваться на потребности рынка труда и учитывать изменения коньюктуры при подготовке бакалавров по государственно-правовому, гражданско-правовому и уголовно-правовому профилю.

Использование научного потенциала факультета, опыт практической работы призван оказать содействие в подготовке квалифицированных преподавателей права, способных осуществлять правовое воспитание и образование в городе.

Достижение целей обеспечивается созданием необходимых условий:

- усилен переход от теории к практической направленности образования, что приводит к востребованности юридических кадров на рынке г. Москвы;

- по завершению выпускникам выдается диплом государственного образца, который позволяет работать практически по всем направлениям юридической деятельности;

- организация практик осуществляется в соответствии с профессиональной деятельностью выпускника в правоохранительных органах, учреждениях и организациях любых форм собственности г. Москвы;

- к учебному процессу привлекаются ученые и специалисты-практики, в частности, судьи, адвокаты, юрисконсульты, руководители кадровых служб, руководители юридических групп и т.д.;

- активно используются новейшие информационные технологии в учебном процессе;

- организован свободный доступ к ресурсам Интернет, предоставляются учебные материалы в электронном виде, используются мультимедийные средства;

- большое внимание уделяется организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС), их участия в научных конференциях, основной формой привлечения студентов к НИР являются ежегодные студенческие дни науки и научные конференции юридического факультета, лучшие работы публикуются в сборниках.

Рынок труда субъекта Российской Федерации – г. Москвы обуславливает подготовку высококвалифицированных кадров с юридическим образованием.

Необходимость в подготовке юристов, специалистов в области публично - правовых отношений становится в настоящее время также все более актуальной и в связи с развитием демократических институтов в стране, усложнением электоральных технологий, структуры органов власти, реформированием системы судебной власти, конституционной и административной юстиции. За последние годы заметно выросла потребность в уголовно-правовых знаниях во всех сферах общественных отношений, в частности, это подтверждается масштабной реформой структуры правоохранительных органов.

Выпускники могут работать в суде (в качестве судьи, помощника судьи, секретаря, делопроизводителя), адвокатуре (адвокатом, помощником адвоката, стажером), прокуратуре, нотариате, в следственных органах, в налоговой службе, в ФСБ и других структурах безопасности, экспертных учреждениях, осуществлять частную юридическую деятельность (детектив, охрана, сыскное бюро), юрисконсультом в коммерческих организациях, в том числе страховых, инвестиционных, аудиторских, банковских, консалтинговых фирмах, специалистом по юридической работе в некоммерческих организациях государственным (муниципальным) служащим в исполнительно-распорядительных, финансовых, регистрационных и иных органах и т.д.



Основные задачи ОП ВО:

  • определять набор требований к выпускникам (компетентностную модель выпускника) по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», (бакалавр);

  • регламентировать последовательность и модульность формирования общекультурных и профессиональных и специальных компетенций посредством установления комплексности и преемственности содержания всех дисциплин учебного плана;

  • выявлять наиболее эффективные пути, методы и технологии формирования общекультурных и профессиональных компетенций у студентов вуза при освоении ОП ВО;

  • обеспечивать информационное и учебно–методическое сопровождение образовательного процесса;

  • определять цели, задачи и содержание дисциплин учебного плана, их место в структуре ОП по направлению подготовки;

  • регламентировать критерии и средства оценки и самооценки аудиторной и самостоятельной работы студентов, качества ее результатов;

  • устанавливать регламент современной информационной образовательной среды вуза, необходимой для активизации участия студентов в компетентностно-ориентированном образовании;

1.3.2. Нормативный срок освоения ОП ВО - 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ОП ВО (в зачетных единицах) – 240 зачетных единиц.

    1. Требования к абитуриенту

1.4.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее общее образование.

1.4.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем образовании/или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего общего образования или среднего профессионального образования/, или высшем профессиональном образовании.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА (БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030900.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

2.2. Объекты профессиональной деятельности бакалавров: являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

2.3. Виды профессиональной деятельности бакалавров:

  • нормотворческая;

  • правоприменительная;

  • правоохранительная;

  • экспертно-консультационная;

  • педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

2.4. Задачи профессиональной деятельности специалистов

Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:



в области нормотворческой деятельности:

- участие в подготовке нормативно-правовых актов;



в области правоприменительной деятельности:

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

- составление юридических документов;

в области правоохранительной деятельности:

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- охрана общественного порядка;

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

в области экспертно-консультационной деятельности:

- консультирование по вопросам права;

- осуществление правовой экспертизы документов;

в области педагогическойдеятельности:

- преподавание правовых дисциплин;

- осуществление правового воспитания.


      1. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ОП ВО

Выпускник по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» с квалификацией (степенью) – «Бакалавр» должен обладать следующими



общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).

профессиональными компетенциями (ПК):

в области нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в области правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в области правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в области экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);



в области педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).



  1. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ОП ВО
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка