Образовательная программа содержит три раздела: целевой содержательный организационный



Сторінка1/12
Дата конвертації11.04.2016
Розмір2.91 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского и немецкого языков № 1955 разработана педагогическим коллективом на основе примерной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта к ее структуре. Данная программа учитывает образовательные потребности, запросы участников образовательного процесса. Настоящая программа является и программой развития образовательного учреждения. К разработке программы привлекались представители родительской общественности.

Образовательная программа содержит три раздела:



  • целевой

  • содержательный

  • организационный.

Кроме того, в ней представлено описание имеющихся условий, педагогических, финансовых и технических ресурсов.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования - обеспечение выполнения требований Стандарта и как следствие качественного образования обучающихся.

Достижение поставленной цели образовательной программы школы возможно путем решения следующих задач:

1. Укрепление и сохранение здоровья школьников.

2. Учет состояния здоровья, биологической обусловленности и индивидуальных качеств и запросов ребенка в учебном процессе.

3. Воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни, соответствующего отношения к вредным привычкам и физическом самосовершенствовании, в гигиенической культуре.

4. Обеспечение планируемых результатов получения знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей в соответствии с индивидуальными особенностями его развития.

5. Становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности и неповторимости.

6. Преемственность между начальной и средней школой.



Цели работы педагогического коллектива

  1. Обеспечить качественное образование, соответствующее современным требованиям.

  2. Создать необходимые условия для развития универсальных учебных действий учащихся, их способностей и одаренности.



Задачи

  1. Отслеживать уровень здоровья (психического и физического)

  2. Способствовать сохранению и даже повышению уровня здоровья путем здоровьесберегающих технологий.

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  4. Создать условия для развития УУД учащихся.

  5. Всемерно способствовать развитию инновационной среды, внедрению современных технологий обучения и воспитания.

  6. Продолжить работу по обеспечению гарантированного уровня качества знаний.

  7. Направить усилия на подготовку к сдаче ГИА и ЕГЭ.

  8. Модернизировать и разнообразить главную составляющую учебного плана - языковое образовании.

  9. Поддерживать и пропагандировать стремление к профессиональному росту педагогов.

  10. Лучше координировать работу методических объединений.

  11. Усовершенствовать материально-техническую базу в условиях недостаточного финансирования.

  12. Формирование общей культуры труда и развитие личности ребенка через систему дополнительно образования.

  13. Воспитание гражданственности, любви к Родине, нравственности.

Образовательная политика ориентирована на:



  • создание возможностей в школе и развития потребностей у детей с другой стороны в непрерывном образовании;

  • правильный выбор стратегий и определение тенденций образования учащихся с учетом международных и федеральных тенденций, региональных и школьных условий;

  • определение тактики модернизации вариантного образования;

  • удовлетворение потребностей и запросов общества, родителей и детей на основе личностного ориентированного подхода;

  • создание и описание школьного мониторинга с целью выявления успехов и трудностей у детей;

  • скоординированность и эффективность управления всеми школьными процессами.

Исходя из вышесказанного, представляется важным и необходимым



для начальной школы:

  • создание развивающей среды для реализации развивающего обучения, что поможет раскрыть индивидуальные способности;

  • воспитание детей на системе нравственных ценностей;

  • развитие УУД младших школьников;

  • индивидуализация образования за счет разнообразного выбора во второй половине дня;

  • раннее обучение иностранному языку;

  • развитие навыков учебной деятельности с целью успешного дальнейшего развития;

  • психолого-педагогическое сопровождение;

  • развитие физической активности;

  • формирование коммуникативных навыков и навыков работы с информационными средствами.


Для основной школы:

  • полноценное представление всех образовательных областей;

  • углубленное изучение иностранного языка и знакомство с азами второго иностранного языка;

  • активное включение в исследовательскую деятельность, в клубы по интересам;

  • широкое использование дополнительного образования с целью развития талантов, способностей детей;

  • обеспечение условий для многосторонней психодиагностики и изучения индивидуальных способностей;

  • предпрофильная подготовка;

  • широкая пропаганда проектной методики.

Для старшей школы:

  • создание условий для профильного обучения и реализации индивидуальных учебных планов;

  • развитие среды, способствующей совершенствованию общеучебных умений и навыков учащихся, системы самостоятельных исследований;

  • обеспечение качественных знаний по предметам всех образовательных областей;

  • обеспечение знаний по первому иностранному языку на повышенном уровне;

  • создание активной коммуникативной среды;

  • создание ситуаций, способствующих самореализации выпускников.

Программа школы многогранна, она будет постоянно меняться в зависимости от анализа образовательной ситуации.


Педагогический коллектив ставит перед собой достаточно высокие цели в плане прогностической модели выпускника.



Выпускник школы № 1955 с углубленным изучением английского и немецкого языков должен обладать следующими качествами:


Мотивационные качества

Положительная и устойчивая мотивация к образованию и самообразованию, устойчивый интерес к познанию окружающего мира, искусству, культуре. Устойчивая мотивация к изучению иностранных языков и их практическому применению. Рано сформированные профессиональные интересы, позитивное поведение в обществе. Устойчивая мотивация к расширению социокультурных знаний в процессе знакомства со странами изучаемых языков.

Духовно-нравственные качества

Гуманность, честность, отзывчивость, доброта, достоинство, справедливость, милосердность, толерантность, порядочность.

Физические качества

Расценивает движение и физическую культуру как возможность ответственного подхода к собственному здоровью. Испытывает потребность в здоровом образе жизни. Энергичен, спортивен, оптимистичен.

Интеллектуальные качества

Эрудированность, изобретательность, сообразительность, способность к творчеству, к исследовательской деятельности, к практическому мышлению, к продуцированию идеи.

Деловые качества

Трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, предприимчивость, умение ставить цели и планировать деятельность по их достижению (дипломатичность и умение строить отношения с другими людьми), умение убеждать, аргументировать.

Организационно-волевые качества

Организованность, самокритичность, способность к рефлексии, упорство, целеустремленность.

Социальные качества

Гуманистическое мировоззрение, активная гражданская позиция, толерантность, умение выстраивать отношения с другими людьми, сочетание индивидуального и коллективного.

Общекультурные качества

Обладает хорошо развитыми навыками умственного и физического труда, осознанная культура поведения, владеет правовой, экономической, экологической, политической культурой. Испытывает потребность в удовлетворении художественных, музыкальных и эстетических запросов.



СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Школьная система оценки качества образования ГБОУ СОШ № 1955
Целью школьной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО) является получение, анализ, и распространение информации об актуальном качестве образования в учебном заведении, способствующей повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг с целью принятия важных управленческих решений по повышению качества образования.

Основные задачи ШСОКО:



  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества образования;

  • реализация механизмов общественной экспертизы через привлечение членов управляющего совета, родителей при реализации образовательной политики;

  • стимулирование инновационных процессов, творческой деятельности педагогического коллектива с целью повышения конкурентоспособности образовательного учреждения;

  • осуществление мониторинга всех процессов в школе, обеспечивающих качество образования, а также результативности и эффективности.

Функции ШСОКО:



  • оценка качества образования на основе результатов различных мониторинговых исследований;

  • организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в школе;

  • работа по оценке, диагностике и прогнозу основных тенденций развития школы;

  • обеспечение аналитической информацией: справками, диаграммами, результатами наблюдений и опросов;

  • обеспечение общественности достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования школы, а также разработка и постоянное использование системы информирования заинтересованных людей и организаций.

Объекты оценки, оцениваемые результаты:



  • индивидуальные образовательные достижения учащихся;

  • продуктивность, квалификация педагогических работников;

  • качество образовательных результатов и их соответствие государственному стандарту;

  • качество преподавания;

  • показатели здоровья учащихся;

  • уровень воспитанности учащихся;

  • социализация выпускников, их дальнейшее самоопределение, осознанность выбора;

  • работа с общественностью;

  • работа психолого-логопедической службы и ее влияние на качественные показатели процесса обучения;

  • мониторинг отношения родителей к системе образования школы.

Условия, обеспечивающие качество образования

  • нормативно-правовое обеспечение (правила, локальные акты);

  • научно-методическое обеспечение;

  • учебно-методическое обеспечение (учебники, рабочие тетради, рабочие программы учителей);

  • кадрово-ресурсное обеспечение (степень квалификации учителей);

  • финансово-экономическое обеспечение;

  • информационное обеспечение (сайт школы, публикации, выступления).

Система критериев и показателей качества образования и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования. Качество образования обеспечивается также эффективностью управления образованием.

Критерии эффективности управления



  • системность и упорядоченность деятельности организации (четко сформулированные цели, способы их фиксации и реализации, наличие упорядоченной системы хранения и переработки информации);

  • активность и продуктивность деятельности (делегирование полномочий, количество предложений по совершенствованию системы управления, качество и количество инновационных проектов);

  • оперативность и четкость работы (минимальные временные затраты,

  • согласованность действий).


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


Личностный

Регулятивный

Познавательный

Коммуникативный

1. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала во всех сферах деятельности.

1. Развивать умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

1. Обеспечение успешного усвоения знаний.

1. Формирование компетентности в общении.

2. Развитие высокой сознательной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования.

2. Развитие рефлексивного отношения к своей деятельности.

2. Формирование компетентностей в любой предметной области.


2. Развитие способности воспринимать сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров.

3. Развитие позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать свою позицию.

3. Учить находить собственные ошибки и корректировать их.

3. Создание возможностей для самостоятельного успешного усвоения знаний, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

3. Учить распределять обязанности и ответственность в процессе совместной деятельности.

4. Развитие готовности к принятию решений и ответственности за них.

4. Создать условия для развития целеполагания.

4. Формирование у учащихся научной картины мира через урочную и внеурочную систему знаний.

4. Умение слушать и воспроизводить диалог в соответствии с целями и задачами обучения.

5. Воспитание умения противостоять действиям, представляющим угрозу жизни.

5. Создавать возможность для проектирования.

5. Учить овладевать стратегиями и методиками, способами познания, алгоритмами действий.

5. Умение вести дискуссию, высказывать свою точку зрения и её аргументировать.

6. Развитие общекультурного уровня в учебном процессе и внеурочной деятельности.

6. Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей.

6. Развитие познавательных интересов, творческого мышления, произвольных памяти и внимания.

6. Участвовать в коллективном решении проблем и принятии решений.







7. Развитие навыков работы с информацией.

7. Строить продуктивное общение со сверстниками со взрослыми на основе вербальных и невербальных коммуникаций.







8. Развитие стратегии смыслового чтения.










9. Развитие умений выделять и свертывать главную информацию.










10. Развить навык систематизации, обобщения, анализа и интерпретации информации.










11.Представлять информацию в виде наглядно-символических форм.










12. Умение заполнять таблицы, схемы, тексты










13. Поиск информации в Интернете.





СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ


Поиск информации и понимание прочитанного

Преобразование и интерпретация информации

Оценка информации

Выпускник научится:

ориентироваться в содержании текста;

определять его тему и придумывать заголовок;

предвосхищать содержание текста по заголовку;

объяснять порядок частей, содержащихся в тексте;

объяснять назначение карты или рисунка;

решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного понимания текста;

различать темы и подтемы текста;

сопоставлять разные точки зрения по проблеме;

формировать на основе текста систему аргументов для обоснования определенной позиции.

Выпускник получит возможность научиться анализировать свое состояние в процессе получения информации и ее переработки и осмысления.


Выпускник научится: структурировать текст, использовать в тексте таблицы, изображения;

преобразовывать текст, используя формулы, графики, диаграммы, таблицы;

интерпретировать текст, сравнивать и противопоставлять, выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Выпускник получит возможность научиться выявлять информацию текста на основе сопоставления иллюстрированного материала и содержание текста (путем использования языковых средств и структуры текста).




Выпускник научится:

откликаться на содержание текста;

находить доводы в защиту своей точки зрения;

связывать информацию из текста со знаниями из других источников;

оценивать утверждения из текста, исходя из своих представлений о мире;

откликаться на форму текста;

подвергать сомнению имеющуюся информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

критически относиться к рекламной информации;

находить способы проверки противоречивой информации;

определять достоверную информацию.




ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект;

  • формировать гипотезу своего предположения;

  • выбирать методы, соответствующие рассматриваемой проблеме;

  • получать ответы на вопросы экспериментальным путем;

  • оформлять полученные данные и ответы на вопросы как графически, так и соответствующим текстовым и иллюстрированным материалом;

  • готовить презентацию своих материалов;

  • защитить свою презентацию по исследовательской деятельности.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность реализуется через:




  • Мини-проекты групповые на учебных занятиях

  • Индивидуальные проекты

  • Проекты - выставки для ознакомления с какой-либо темой

  • Проекты-коллажи с целью лучшего запоминания материала

  • Проекты, направленные на создание сборников стихов, творческих работ

  • Исследование на уроке в ходе эксперимента (природоведение, физика, химия)

  • Исследование микротекстов, стихов во время уроков (литература, иностранный язык)

  • Исследование текстов исторического содержания, документов, статей (история, обществознание, право)

  • Исследование на уроке-экскурсии

  • Долговременные проекты, требующие длительного наблюдения и сопоставления, сравнительных таблиц и диаграмм

  • Индивидуальные проекты (рефераты, презентации, фильмы)

  • Создание специальных проектов по определенным датам, случаях, поводам

  • Театрализированные представления

  • Создание проектов во время летнего языкового лагеря:

- проекты по английскому и немецкому языкам на основе дополнительных материалов;

- создание проектов по технологии, биологии, географии, истории


Где и как проекты защищаются




  • В классе на уроке, если это соответствует изучаемой теме

  • Во время открытых уроков для родителей

  • На школьном конкурсе по защите медиапродуктов

  • На Дне науки в школе, проводимой ежегодно в апреле месяце

  • На дне открытых дверей

  • В рамках мероприятий во время предметных недель

  • На окружных городских конкурсах по разным предметам

  • Во время участия в фестивалях

Основной девиз: Каждый может стать исследователем и ученым сейчас.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка