Образовательная программа начальной школы моу «калтайская сош»



Сторінка1/26
Дата конвертації12.04.2016
Розмір5.54 Mb.
#1949
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОУ «КАЛТАЙСКАЯ СОШ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Калтайская СОШ» разработана педагогическим коллективом (Синтюрина М.М., Гирич Н.Н., Бабичева И.Т., Пермякова Л.П., Чунарева М.А.) муниципального общеобразовательного учреждения «Калтайская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:


  • личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

  • метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития, состояния здоровья).

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:



  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

  • развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Основными принципами (требованиями) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются:

1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

2. Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить возможности различных предметов с целью формирования представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), а также формирования универсальных УУД.

3. Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

4. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные школьники имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

5. Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает прежде всего продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

Общая характеристика Образовательной программы МОУ «Калтайская СОШ».

Образовательная программа, разработанная образовательным учреждением, предусматривает:



  • создание условий для достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися;

  • создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению детей;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Состав участников образовательного процесса МОУ «Калтайская СОШ».

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Кроме того, необходимо упомянуть Управляющий Совет МОУ «Калтайская СОШ».



Структурные компоненты пояснительной записки

Используемые документы (материалы)

Итоговый вариант, созданный рабочей группой МОУ «Калтайская СОШ»

ФГОС НШ

Примерная основная образовательная программа

УМК «Перспективная начальная школа»

Типовое положение об образовательном учреждении

Особенности (специфика) образовательного учреждения

Цели

Воспитание, социально-педагогическая поддержка, развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

Реализация общеобразовательной программы начального общего образования.

Использование проектной деятельности в процессе обучения, а также формирование у обучающихся здорового образа жизни.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития, состояния здоровья).

Задачи

Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.

Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.



Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.

Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.



Развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование умения и желания учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность; формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

1) развитие личности школьника, его творческих способностей;

2) воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

3) формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

4) развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;

5) укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

Системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход.

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.

Принцип целостности картины мира.

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.

Принципы прочности и наглядности.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.





Принцип здоровьесбережения.

Принцип практической направленности.




1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.

2. Принцип целостности образа мира.

3. Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий.

4. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.

5. Принцип прочности и наглядности.

6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.



Общая характеристика Образовательной программы




ООП предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

- участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению детей;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.












Образовательная программа, разработанная образовательным учреждением, предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

- участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению детей;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными – овладевают обучающиеся в ходе образовательного процесса.

В группах планируемых результатов курсивом выделены те, которые могут быть достигнуты только отдельными обучающимися, имеющими более высокий уровень мотивации и способностей.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:


  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • осознание своей этнической принадлежности;

  • гуманистическое сознание;

  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование социальным нормам в поведении;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.


Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия

В соответствии с логикой организации учебной деятельности представлены следующие группы УУД: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка и саморегуляция.



Целеполагание:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

  • применять установленные правила в планировании способа решения;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осуществление учебных действий:

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

  • предвосхищать результат;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль и самоконтроль:

  • сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

  • различать способ и результат действия;

  • использовать установленные правила в контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Оценка:

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

  • активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2011
2011 -> Конспект лекцій з дисципліни «Охорона праці у невиробничий сфері»
2011 -> Крок Б. Сестринська справа Організаційно-управлінська діяльність 1
2011 -> Програма рівних можливостей та прав жінок в україні єс проон програма міжнародної
2011 -> Выявить динамику взглядов на предмет психологии и методы ее изучения в различные исторические периоды
2011 -> Методичні вказівки до розробки розділу „ Охорона праці
2011 -> Методичні вказівки до розділу дипломних проектів спеціалістів та магістерських дисертацій для підготовки спеціалістів та магістрів з гуманітарного напрямку підготовки
2011 -> Реферат по истории науки выполняется по своей специальности и в соответствии с темой своего диссертационного исследования


Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2022
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка