Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



Сторінка1/30
Дата конвертації26.04.2016
Розмір5 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30






Утверждено

Директор МБОУ «Кзыл-Тауская СОШ» Апастовского муниципального района ____________ И.У.Хайбуллин

Приказ № __ от «28» августа 2013


Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школаим. М.Х.Гайнуллина»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

на 2013- 2014 учебный год

Принято на заседании

педагогического совета школы

Протокол педсовета



№7 от 28.08.2013г.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы основной образовательной программы начального общего образования

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Основные задачи Программы основной образовательной программы основного общего образования

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основные задачи Программы основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся




Содержание:

Стр.



Пояснительная записка




1.1.

Нормативно-правовая база




1.2.

Цели и задачи




1.3.

Особенности условий




1.4.

Принципы построения




2.

Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы.




2.1.

Информационная справка о школе




3

Образовательная программа начального общего образования




3.1.

Пояснительная записка




3.2.

Учебный план




3.3.

Учебные программы




3.4.

Условия реализации образовательной программы




3.5.

Планируемые результаты и способы оценивания достижений




4

Образовательная программа основного общего образования




4.1.

Пояснительная записка




4.2.

Учебный план




4.3.

Учебные программы




4.4.

Условия реализации образовательной программы




4.5.

Планируемые результаты и способы оценивания достижений




5

Образовательная программа среднего (полного) общего образования




5.1.

Пояснительная записка




5.2.

Учебный план




5.3.

Учебные программы




5.4.

Условия реализации образовательной программы




5.5.

Планируемые результаты и способы оценивания достижений




6

Дополнительное образование в школе




7

Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса




8

Организация воспитательной работы




9

Контроль и управление реализации образовательной программы в школе




10

Система внутришкольного контроля




10.1.

Управление реализацией Образовательной программы




10.2

Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2014 - 2015г.г.)




11

Создание необходимой базы




11. 1.

Работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями




11. 2.










Приложение






1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Апастовского муниципального района является муниципальным общеобразовательным учреждением.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 12 «Образовательные программы» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность...».

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.



1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются


  • Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821 10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.

1.2. Цели и задачи.

Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа» направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

- на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень – 3ступень

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:


  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:



  • возможности образовательной среды;

  • уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса

  • в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

  • традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.



1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:



  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы



  • начального общего образования (1-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

Информационная справка о школе

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

  2. Юридический адрес: 422341 Республика Татарстан, Апастовский муниципальный район, с. Кзыл-Тау, ул. Вахитова, дом 116.

  3. Телефон: 8 (84376) 37-2-11

  4. E-mail: kziltay@mail.ru

Сайт ОУ: http://edu.tatar.ru/apastovo/kzyl-tau/sch

  1. Год основания: 1991 г

  2. Учредитель: Исполнительный комитет Апастовского муниципального района РТ

  3. Устав: Утвержден постановлением исполнительного комитета Апастовского муниципального района Республики Татарстан №168 от 29 мая 2013 года

Регистрация – 14.06. 2013г.

9.Государственная аккредитация: 16 ОП 000670  Регистрационный  № 2107 от 25 июня 2012 г. Срок действия – по 25 июня 2024 г.

10. Лицензия: серия РТ №000637, регистрационный номер №2193 от 29 августа 2011 г., срок действия: бессрочно

Директор школы: Хайбуллин Ильдар Усманович

Здание школы – типовое, построено в 1991 году. В школе имеется 14 учебных кабинетов, из них 4- начальной школы,10 - средней и старшей школы, 2 - лаборантская, 1 кабинет информатики, мастерская, спортивный зал, библиотека , столовая.

На территории школы находятся футбольное поле, спортивная площадка.


Численность контингента учащихся по ступеням обучения:

Показатели

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Общее количество учащихся




95

89

1-4 классы




29

28

5-9 классы




53

55

10-11 классы




11

6

Количество класс-комплектов

11

12

12

1 ступень

4

5

5

2 ступень

5

5

5

3 ступень

2

2

2

- режим 6-дневной учебной недели (2-11 классы) и 5-дневной для 1-х классов.

- классно-урочная система;

- продолжительность урока для 1-х классов применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. В сентябре, октябре проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый. В ноябре, декабре –по 4 урока по 35 минут каждый. Во втором полугодии ( январь-май) – по 4 урока по 45 минут каждый,, 45 мин (2-10 кассы), перемены 10 (20) минут;

- учебный год начинается 1 сентября и продолжается не менее 34-х недель для 2-11 классов, не менее 33-х недель для первоклассников; каникулы 30 календарных дней, летом 3 месяца, учебный год длится 4 четверти (1-9 классы), 2 полугодия (10-11 классы);

- особенностью организации учебно-воспитательного процесса является его трёхступенчатость:


  1. Начальная школа - 4 года обучения (1-4 классы) .

  2. Основная школа - 5 лет обучения (5-9 классы).

  3. Средняя (полная) школа – 2 года обучения (10-11 классы).

Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиН.

Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы.



Педагогические кадры:

Всего в штате 17 педагога (включая филиалы).

Учителей высшей квалификационной категории – 5,

Учителей первой квалификационной категории – 3,

Учителей второй квалификационной категории – 6

СЗД-1


Без категории-2

Образовательный уровень педагогов:

Высшее образование – 16, среднее специальное – 1.



Обладатели грантов:

«Наш лучший учитель» - 1 учителя, 2011 год

«Наш лучший учитель» - 3 учителя, 2012 год;

.

Реализуемые образовательные программы:



Виды программ

Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

5

(1-4 класс)



Начальное общее

образование






2.Программа основного общего образования

5 лет

5

(5-9 классы)



Основное общее

образование



Аттестат об основном общем образовании

3.Программа среднего (полного) общего образования

2 года

2

(10-11 классы)



Среднее (полное)

общее образование



Аттестат о среднем

(полном) общем образовании




Все образовательные программы должны обеспечить:

  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

Для реализации Образовательной программы школы используются:

- Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки.



Организация учебно-воспитательного процесса.

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван:

  • сформировать у детей желание и умение учиться;

  • гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися;

  • помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества;

  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению;

  • сформировать универсальные учебные действия

Этому способствует введение в учебный план предметов, интегрированных с ИКТ, использование школьного компонента на развитие учащихся.

Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям (динамическая пауза в 1–х классах, третий час двигательной активности – физкультура и т.д.)



На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

  • создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе.

На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач:

  • продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития

С учетом этого в школьный компонент учебного плана введены элективные курсы, занятия для исследовательской и проектной деятельности учащихся. В 10-11 классах учебный план составлен с учетом мнений учащихся и их родителей, обеспечивает изучение отдельных предметов программы полного (среднего) общего образования на профильном уровне, создаёт условия для существенной дифференциации содержания образования , способствует установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями.

Формы и методы образовательной деятельности.

1) урочная

Достижение обязательного минимума:

· повышение уровня обученности (по русскому языку, математике);

· общего уровня образования (по общеобразовательным предметам);

Виды учебных занятий: урок, лекция, зачет, учебная экскурсия, диспуты, и т. д.

2) внеурочная

- расширение знаний по разным предметам и курсам;

- повышение уровня интеллектуальной деятельности.

Виды внеурочной деятельности: олимпиады, научно-практические конференции, предметы по выбору, элективные курсы, индивидуальные консультации.

3) внутришкольная

Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора.

Проведение традиционных праздников и мероприятий, концерты, праздники, вечера, тематический выпуск стенгазет, викторины, конкурсы и т.п

4) внешкольная

Участие в межшкольных программах, посещение выставок, музеев и спектаклей и т.п.
3.Образовательная программа начального общего образования

I ступень обучения (1-4 классы)

3.1. Пояснительная записка.

I ступень обучения – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.


Педагогический коллектив школы на первой ступени обучения:

создает условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;

формирует желание и умение учиться, обеспечивает развитие у ребенка чувства собственной компетентности;

мотивирует интерес к знаниям и самопознанию;

оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества;

обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку, которая дает выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в условиях разноуровневого обучения к следующей ступени.

Важнейшим приоритетом начального образования первой ступени является формирование учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.

Модель выпускника начальной школы.

Задачами начального общего образования являются: воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, навыками элементарного теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

- овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

- овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

У выпускников начальной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:


  • ценностно-смысловые компетентности:

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как семья, школа, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к старшим. Готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

  • общекультурные компетентности:

Осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества. Уроки «Литературного чтения» помогают детям понять и принять данную компетенцию. Потребность выполнять правила для учащихся, уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

  • учебно-познавательные компетентности:

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основы индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

  • информационные компетентности:

Готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  • коммуникативные компетентности.

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками такими, как умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

  • социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно-полезных дел, осуществлении индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и в школе. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.


3.2. Учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Апастовского муниципального района Республики Татарстан»

на 2013/2014 учебный год
Учебный план МБОУ «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов:

- СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

--письма МО и Н РТ от 23.06.2012 №7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ РТ, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;

- приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- приказа МО и Н РТ от 10.06.2012 №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования.
В 2013/2014 учебном году обучение в 1,2,3-х классах МБОУ «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Апастовского муниципального района Республики Татарстан осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, утвержденными приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»; в 4-11 классах обеспечивается реализация федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». При формировании Учебного плана школа руководствовалась следующими нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644);

- приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09. 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2012года №9777/12 «Об обучении татарского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2012 года №9807/12 «О преподавании татарского государственного языка в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;

- федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

В Учебном плане на 2013-2014 учебный год в необходимом объёме сохранено содержание учебных программ, являющихся обязательными, обеспечивающими базовый уровень и гарантирующими сохранение единого образовательного пространства на территории РФ.

Количество часов, отведённое на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Обучение осуществляется по учебно-методическим комплексам, вошедшим в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год».

При составлении учебного плана часы, отведенные на преподавание татарского языка и литературы, сохранены в пределах, установленных сеткой Регионального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, что обеспечивает выполнение Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

Язык обучения в школе – татарский. Иностранный язык (английский) изучается со 2-го класса.

В соответствии с Уставом, школа работает в одну смену в режиме 5-ти дневной учебной недели в 1-ых классах и 6-ти дневной учебной недели во 2-11-х классах.

Продолжительность учебного года:

1 классы- 33 недели; в середине III четверти (февраль) предусмотрены недельные каникулы;

2-4 классы 34 недель;

5-8,10 классы – 34 недель;

9, 11 классы – не менее 34 недель.

Продолжительность урока -45 минут.

Обучение в первом классе в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третей четверти при традиционном режиме обучения.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1 классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более пяти уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

В 1-х классах используется «ступеньчатый» режим обучения: сентябрь, октябрь – три урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статистического напряжения школьников предлагается на четвертых уроках использовать не классно- урочную, а иные нормы организации учебного процесса. В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков – игр, уроков-театрализации, уроков-экскурсий, уроков-импровизации и т.п. В ноябре, декабре проводится по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май - 4 урока по 45 минут каждый.

В течение восьми недель последними часами планируется проведение уроков физической культуры, а также уроков по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-экскурсий и т.п.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 1-11 классах отведено 3 часа.

Для организации предпрофильной подготовки в IX классах используются часы школьного компонента.

В 9-х классах 2 часа компонента образовательного учреждения отводятся на организацию предпрофильной подготовки – на курсы по выбору.
На старшей ступени обучения с целью создания условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования реализуется универсальное (непрофильное) обучение
Начальная школа

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО реализуются в 1- 3 классах.

Обучение в начальной школе осуществляется по образовательным программам: «Перспектива», «Школа России».

Часть учебного плана, формируемая образовательным учреждением, направлена на реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся. Во исполнение Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан» во 2 классе 1 час из части учебного плана, формируемой образовательным учреждением, дополнительно отводятся на преподавание учебного предмета «Литературное чтение».

Внеурочная деятельность выводится за рамки учебного плана и отражается в образовательной программе школы.

Обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

В 2013/2014 учебном году 4 класс продолжают обучение в соответствии с БУП- 2004 года. Продолжительность учебного года – 34 недели.

Обучение в начальной школе осуществляется по образовательным программам: «Школа России – классическая начальная школа». Новый учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» введен для изучения в IV классе в объеме 1 часа в неделю.

1 час школьного компонента в 3-х классах передан на изучение русского языкаУчебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир». Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в IV классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Данный модуль направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Знания об основных законах правильного мышления, информационных процессах в целом станут фундаментом дальнейшего образования.

Предмет «Искусство» представлен двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство (ИЗО)» и «Музыкальное искусство (Музыка»). Изучение предметов ИЗО и музыка направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Английский язык изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Часы школьного компонента по решению педагогического совета школы и родителей обучающихся для большого и более глубокого изучения русского языка распределены в 2-4 классах на изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение»:


Предмет

Класс

Количество часов

Итого

Русский язык

Литературное чтение



3

2


1

1


1

1

В сумме нагрузка не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для школьника.

3.3. Учебные программы

Обучение осуществляется по типовым государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованным МО и Н РФ. Все используемые программы обеспечивают получение качественного начального общего образования всеми категориями учащихся. Наряду с традиционными образовательными программами реализуются программы «Перспективная начальная школа», «Школа России».



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка